АВТОТОР выбрал для себя очень авторитетного ревизора

Казалось бы, чем меньше предприятие кто-то контролирует, тем проще предприятию живется и работается. И такого принципа, между прочим, придерживаются многие российские производители. Но только не АВТОТОР. Руководство нашего автомобильного кластера с самого начала своего создания пошло несвойственным для отечественных предприятий путем: выбрало себе в качестве аудитора, пожалуй, самую требовательную, высокопрофессиональную, не идущую ни на какие компромиссы, уважаемую во всем мире немецкую фирму  TÜV D.

Тут, наверное, надо кое-что пояснить. В позапрошлом веке, когда промышленность шагнула резко вперед, все поняли, что недостаточно массово создавать производства, выпускать корабли, паровозы, строить железные дороги или современные здания. Надо еще сделать так, чтобы все эти «продукты» создавались как можно более надёжными, безопасными, и соответствовали каким-то единым стандартам.

 6 января 1866 года 21 владелец паровых котлов основали «Общество по надзору и страхованию паровых котлов с местонахождением в г. Мангейм». Задачей этого отраслевого органа самопомощи было предотвращение опасности для людей и имущества, которые несли в себе новые и абсолютно неизвестные технологии. Вот тогда-то, аж 140 лет назад, и появились фирмы с названием TÜV (по-русски – ТЮФ).  И с тех пор немецкие специалисты заслужили такой непререкаемый авторитет во всем мире, что многие концерны и, например, машиностроительные гиганты считают за высокую честь сотрудничать с ТЮФом.

Например, эксперты  TÜV D давно и плодотворно сотрудничают с концерном «БМВ», который, напомним, в конце девяностых годов прошлого века поверил команде Владимира Щербакова, решившегося на строительство в Калининградской области завода по производству автомобилей этой марки. Первыми и надежным партнерами АВТОТОРа стали  концерны «КИА» и «БМВ», а независимой экспертной фирмой должна была стать не менее надежная и авторитетная компания. И выбор, разумеется, пал на ТЮФ. Точнее, на одно из его подразделений -  TÜV D.

В конце 90-х АВТОТОР, обладая российским сертификатом производства ГОСТ Р, начал подготовку всей системы управления предприятием к сертификации по требованиям международных стандартов качества. И в предельно короткий период времени на всех этапах производства - от получения автокомплектов до отправки готовых автомобилей потребителю - была внедрена система управления качеством, соответствующая ISO 9002. Аудиторы ТЮФа должны были сертифицировать новое предприятие на предмет соблюдения требований международных стандартов качества. Кстати, согласно требованиям международной организации по стандартизации ISO, аудиторы только наблюдают за процессом, как то ли иное предприятие «строит» свою эффективную систему качества или, например, экологическую безопасность. И лишь после «построения» выносит  соответствующий вердикт.

АВТОТОР прошел весь этот процесс «на ура». И первым в России из машиностроительных предприятий получил сертификат ТЮФ ЗЮДа! Что, само собой, говорит о многом.

Кстати, что такое высокий стандарт качества и безопасности нам, как говорится, на пальцах пояснил заместитель директора ООО «АВТОТОР Холдинг» по подготовке новых проектов Владимир Длугоканский. Скажем, на завод поступают партии двух с виду практически неотличимых болтов. Но одни – высокого класса прочности -сделаны из высокопрочного металла с термообработкой и применяются в автомобильной подвеске, тогда как другие изготовлены из более простой стали и предназначены для использования в менее ответственных узлах автомобиля. Учитывая, что на АВТОТОРе одновременно собираются до 30 моделей легковых автомобилей, вполне возможно, что рабочие их просто-напросто перепутают, и «слабый» болт окажется в подвеске. К чему это может привести, наверное, никому объяснять не надо. Посему технологический процесс должен быть выстроен так, чтобы тысячи комплектующих и прочих болтиков-винтиков ни при каких обстоятельствах не смогли «подменить» друг друга. Вся система автопроизводства должна быть настроена на гарантированное предупреждение возможного появления дефекта на самой ранней стадии, а не на его устранение после обнаружения уже на готовом изделии. Если же попытаться найти образное сравнение, то все сертифицированные ТЮФ ЗЮДом предприятия АВТОТОРа, скорее напоминают безукоризненно работающие, надежные швейцарские часы.  А иначе под бдительным оком таких аудиторов и быть не может.

Кстати, с 2006 года группу ТЮФ ЗЮД в Российской Федерации представляет дочернее предприятие ООО «ТЮФ ЗЮД Русланд». И уже оно продолжает сертифицировать производства, входящие в наш автомобильный  кластер. А в октябре 2007-го ООО «ТЮФ ЗЮД Русланд» одновременно сертифицировало сразу аж восемь автоторовских предприятий! Что, между прочим, стало своеобразным рекордом. В многолетней истории ТЮФа, ни в одной из отраслей промышленного производства России и в смежных областях такого события ранее зарегистрировано не было! И в этом  большая заслуга директора по качеству ООО «АВТОТОР Холдинг» Сергея Стрюка.

Но, как говорится, не производством единым. АВТОТОР всегда стремился быть экологически безопасным предприятием. А такой статус требует документального подтверждения. Точнее, соответствующего сертификата. Для чего на завод были приглашены опять-таки эксперты «ТЮФ ЗЮД Русланда».

Как «экологи» ТЮФ ЗЮДа скрупулезно относятся к своим обязанностям, говорит такой факт. У ворот цеха они увидели баночку из-под горчицы, в которой было машинное масло. Предназначалось оно для того, чтобы смазывать петли этих самых ворот. Однако аудиторы усмотрели нарушение. Мол, что за неопознанная жидкость на предприятии? Но, слава богу, это было самое серьезное замечание, сделанное экспертами. После его устранения, АВТОТОР получил «экологический» сертификат подтверждающий полное соответствие производства международным экологическим требованиям по стандартам  ISO 14001.

Однако мир, как говорится, не стоит на месте. Меняются и ужесточаются требования стандартов ISO, которым следует ТЮФ ЗЮД. Посему каждый год предприятия должны подтверждать свои сертификаты. А раз в три года сертифицироваться заново. Так что тут даже если захочешь расслабиться, то  вряд ли это получится. Но АВТОТОР расслабляться и не собирался. Он планирует как подтверждать старые, так и получать новые авторитетные международные сертификаты.