Впервые в России создается сборочное производство аккумуляторных батарей на площадке автомобильного завода

  26 марта в ходе Международного форума «АТОМЭКСПО-2024» состоялось подписание соглашения о создании на площадке АВТОТОР сборочного производства аккумуляторных батарей для электромобилей.

В церемонии подписания документа приняли участие президент АО «ТВЭЛ» (управляющая компания Топливного дивизиона Росатома) Наталья Никипелова, генеральный директор бизнес-единицы «Накопители энергии» Топливного дивизиона Росатома Александр Камашев, и заместитель председателя совета директоров – председатель комитета по развитию ООО «АВТОТОР Холдинг» Александр Сорокин.

Соглашение предусматривает создание сборочного производства тяговых аккумуляторных батарей для электромобилей прямо на площадке автомобильного завода, впервые в России. Мощность производства составит до 10 тыс. штук в год, с возможностью дальнейшего развития. По условиям контракта АВТОТОР в соответствии с требованиями Росатома по организации сборочного процесса предоставит оборудованную производственную площадку, на которой будет осуществляться сборка аккумуляторных батарей. Новое производство площадью в 1500 квадратных метров будет включать участки для проведения электромонтажных работ, сборки и испытаний. Здесь будет осуществляться сборка и монтаж электрокомпонентов, блоков и плат управления батареей, а также сборка накопителей энергии на основе литийионных аккумуляторных модулей. На заключительном этапе предусмотрен полный цикл электротехнических и климатических приемосдаточных испытаний батарей на зарядно-разрядных станциях и климатическом оборудовании. Ввод новой производственной площадки планируется ориентировочно в начале 2025 года.

«Калининградская область – один из значимых регионов присутствия Росатом. В то время как в мире набирает популярность тренд на развитие электротранспорта и сопутствующей инфраструктуры, в регионе уже существуют возможности и создаются условия для развития производства и использования электрических транспортных средств. Стоит отметить, что в начале этого года подписана масштабная программа развития электромобильности Калининградской области на среднесрочную перспективу. В частности, в регионе будут реализованы пилотные проекты по предоставлению новых для российского рынка сервисов, в частности, «батарея как услуга», - отметила Наталья Никипелова.

  «АВТОТОР создает уникальный производственный комплекс для выпуска электромобилей и критически важных компонентов. Мы нацелены на выпуск универсальной компонентной базы, ориентированной на потребности не только нашего предприятия, но и отрасли в целом. Этой задаче отвечает и организация в сотрудничестве со структурами Росатом производства тяговых аккумуляторных батарей. Для нас это  важный этап в освоении принципиально новых технологий и наращивании компетенций по ряду перспективных направлений, которые имеют решающее значение для дальнейшего развития электродвижения, обозначенного на уровне государства в качестве одного из приоритетов», - отметил Александр Сорокин.

«Во всем мире уже существует практика кооперации между автоконцернами и производителями батарей, которая позволяет оптимизировать логистические, административные расходы и сформировать стабильный гарантированный спрос», - отметил генеральный директор бизнес-единицы «Накопители энергии» Топливного дивизиона Росатома Александр Камашев.

Для справки:

  Топливный дивизион Госкорпорации «Росатом» (Топливная компания Росатома «ТВЭЛ») включает предприятия по фабрикации ядерного топлива, конверсии и обогащению урана, производству газовых центрифуг, а также научно-исследовательские и конструкторские организации. Являясь единственным поставщиком ядерного топлива для российских АЭС, ТВЭЛ обеспечивает топливом в общей сложности более 70 энергетических реакторов в 15 государствах, исследовательские реакторы в девяти странах мира, а также транспортные реакторы российского атомного флота. Каждый шестой энергетический реактор в мире работает на топливе ТВЭЛ. Топливный дивизион Росатома является крупнейшим в мире производителем обогащенного урана, а также лидером глобального рынка стабильных изотопов. В Топливном дивизионе активно развиваются новые бизнесы в области химии, металлургии, технологий накопления энергии, 3D-печати, цифровых продуктов, а также вывода из эксплуатации ядерных объектов. В контуре Топливной компании ТВЭЛ созданы отраслевые интеграторы по аддитивным технологиям, системам накопления электроэнергии и выводу из эксплуатации ЯРОО. http://www.tvel.ru

  Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. В рамках действующего Специального инвестиционного контракта с Министерством промышленности и торговли РФ и Правительством Калининградской области компания реализует проект по созданию в Калининградской области производственного кластера из 12 заводов по выпуску электромобилей и автомобильных компонентов. Объем инвестиций — более 70 млрд рублей. https://www.avtotor.ru/

  Перед российской промышленностью стоит цель в кратчайшие сроки обеспечить технологический суверенитет и переход на новейшие технологии. Государство и крупные отечественные компании направляют ресурсы на ускоренное развитие отечественной исследовательской, инфраструктурной, научно-технологической базы. Внедрение инноваций и нового высокотехнологичного оборудования позволяет Росатому и его предприятиям занимать новые ниши на рынке, повышая конкурентоспособность атомной отрасли и всей российской промышленности в целом.  

Развитие электродвижения в Калининградской области выходит на новый уровень. В регионе начал работу сервис электротакси на основе электромобилей АМБЕРАВТО А5, которые произведены на заводе АВТОТОР.

14 марта на площадке стадиона «Ростех Арена» в Калининграде состоялся официальный старт данного проекта. В торжественной церемонии приняли участие заместитель Председателя Правительства Калининградской области Дмитрий Кусков, вице-президент «АВТОТОР Холдинг» Дмитрий Чемакин, управляющий директор компании «НФ-моторс» Игнат Филатов, генеральный директор компании «Кёниг - Рент» Александр Навагин, представители бизнеса и средств массовой информации.

Первые электромобили уже поступили в парк и готовы к работе. До конца апреля парк электротакси составит 50 электромобилей.

Проект создания первого в регионе электротакси реализует компания «Кёниг- Рент», которая на сегодняшний день, по данным сервиса «Яндекс такси», обладает крупнейшим автопарком в Калининградской области, насчитывающим порядка 300 автомобилей.

Уникальность проекта заключается в том, что региональный парк электротакси формируется исключительно из продукции российского автопроизводителя АВТОТОР, мощности которого расположены в Калининградской области.

Электромобили АМБЕРАВТО А5 выпускаются в рамках технологического сотрудничества с одним из иностранных партнеров АВТОТОР и являются частью линейки продукции, которая включена в общую программу локализации. На первоначальном этапе запуска данной модели предусмотрено производство на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов первого уровня.

На сегодняшний день разработан план глубокой локализации данной модели. Для выпуска АМБЕРАВТО А5 будет использоваться максимальное количество локализованных компонентов (включая критически важные). Автомобили будут оснащаться электродвигателями, инверторами, редукторами, электронными системами, аккумуляторными батареями и другими компонентами, производство которых запускается в 2024 - 2025 гг. на новых заводах, созданных на производственной площадке АВТОТОР. Проект по созданию производства электромобилей и автокомпонентов реализуется в рамках Специального инвестиционного контракта между АВТОТОР, Министерством промышленности и торговли РФ и Правительством Калининградской области и направлен на решение задач по ускоренному импортозамещению, увеличение уровня локализации автокомпонентов, выпуск высоколокализованной конкурентоспособной продукции в соответствии со стратегическими задачами по развитию отечественного автомобилестроения. Объем инвестиций на реализацию заявленных планов с учётом действующих инвестиционных обязательств составляет более 70 млрд рублей. Электрический седан АМБЕРАВТО А5 обладает запасом хода до 520 км. Синхронный электрический двигатель с постоянными магнитами выдает мощность 160 л.с. при крутящем моменте 225 Нм. Емкость тяговой батареи - 60,2 кВт*ч. Автомобиль имеет высокие аэродинамичные данные. Сочетает в себе достаточную технологичность и доступность.

Создание условий для развития электродвижения – одно из стратегических направлений государственной политики в области транспорта. Увеличение доли использования электротранспорта на территории самого западного региона России направлено на улучшение экологической ситуации и создание комфортной, экологически благоприятной среды для его жителей.

Тренд на электротранспорт и развитие соответствующей инфраструктуры набирает обороты, в Калининградской области уже существуют возможности и создаются условия для развития производства и использования электротранспортных средств. Создание сервиса электротакси – еще один шаг на пути развития этого перспективного направления.

Реализуя стратегию развития электродвижения в регионе, Калининградская область становится не только местом сотрудничества компаний, формирующих новые отрасли экономики, но и пилотным регионом прикладных решений в областях автомобилестроения, развития городской среды, эффективного использования механизмов частно-государственного партнерства.

Заместитель Председателя Правительства Калининградской области Дмитрий Кусков одним из первых протестировал такси на электробатареях.

«Это важный шаг в развитии электротранспорта в Калининградской области. Благодаря компании АВТОТОР эти планы получают конкретное воплощение, активный интерес к отрасли проявляют всё больше калининградских предпринимателей и автомобилистов», – подчеркнул Дмитрий Кусков, напомнив, что в рамках утвержденной губернатором Калининградской области Антоном Алихановым «дорожной карты» прорабатываются различные меры поддержки участников рынка электротранспорта, в том числе, например, снижение транспортного налога. Финансовую помощь в виде компенсации части затрат получает бизнес, которые строит зарядные станции для электромобилей - сейчас их насчитывается в регионе около 20 и в этом году появится ещё более двух десятков.

Вице-президент «АВТОТОР Холдинг» Дмитрий Чемакин отметил, что компания АВТОТОР которая в 2024 году отмечает свое 30-летие, входит в новый этап развития. «Мы заявили о том, что входим в рынок электромобилей, в том числе собственными моделями, в том числе программой локализации, и сегодня первый шаг в реализации данной задачи. Первые 200 электроавтомобилей АМБЕРАВТО А5, которые мы произвели в 2023 году, успешно прошли все необходимые процедуры сертификации. Сегодня эти автомобили полностью готовы к рынку. Мы как производители несем ответственность по гарантийному обслуживанию уже определены дилеры, которые будут заниматься сервисным обслуживанием. Заключены прямые контракты с поставщиками комплектующих, которых гораздо меньше, чем в обычном автомобиле с двигателем внутреннего сгорания. Поэтому никаких проблем с обслуживанием данных электромобилей не будет.

АМБЕРАВТО А5 полностью подготовлен под локализацию в Российской Федерации. Мы реализуем проект создания кластера производств для выпуска автокомпонентов и электромобилей, и все ключевые узлы данного автомобиля – электродвигатель, инвертор, аккумуляторная батарея, система управления и другие компоненты будут производиться в Калининградское области», - сказал Дмитрий Чемакин.

«Мы продаем и обслуживаем эти замечательные электромобили, и отмечаем увеличивающийся спрос на них. Но всех пока смущает недостаточное количество электрозаправочных станций. Раньше электромобили покупали в основном те, кто имеет возможность зарядки у себя дома. Массовое введение в эксплуатацию в 2024 году быстрых зарядных станций резко увеличит доступность инфраструктуры, соответственно, мы ожидаем и рост количества электромобилей», - сообщил управляющий директор компании «НФ-моторс» Игнат Филатов.

«Прежде чем начать проект с электромобилями, мы изучили ситуацию на рынка, ознакомились с опытом коллег в других регионах, где уже действуют электротакси. Мы плавно выводим машины в эксплуатацию, первые электромобили уже вышли на линию в Калининграде. В настоящее время мы работаем над тем, чтобы в приложении можно было заказать именно такие автомобили. В перспективе рассчитываем, что в течение ближайших 2 лет порядка 50% нашего парка будут составлять электротакси», - отметил генеральный директор компании «Кёниг - Рент» Александр Навагин.

Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. В рамках действующего Специального инвестиционного контракта с Министерством промышленности и торговли РФ и Правительством Калининградской области компания реализует проект по созданию производственного кластера из 12 заводов по выпуску электромобилей и автомобильных компонентов.

 

View the embedded image gallery online at:
https://www.avtotor.ru/news/#sigProGalleriacb99d50110

На заводе АВТОТОР в Калининграде ведется подготовка к промышленному производству автомобилей марки Forthing. Одновременно к запуску готовятся сразу три модели бренда: кроссоверы Forthing T5, Forthing T5 EVO и MPV Forthing M4 YACHT.

В ходе подготовки проводится обучение линейного персонала, оснащается конвейерная линия, ведется монтаж оборудования и тестирование программного обеспечения, изготовление специальных стендов для проверки систем активной безопасности автомобилей, осуществляется настройка и наладка автоматизированных элементов конвейера. Работы ведутся в течение нескольких месяцев группой запуска, в которую вошли специалисты Инновационно-технологического центра АВТОТОР и представители компании - брендодержателя.

Начало промышленного производства автомобилей марки Forthing запланировано на март 2024 года.

На первоначальном этапе выпуск этой продукции на заводе АВТОТОР осуществляется в режиме промышленной сборки на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов первого уровня.

В рамках сотрудничества с новым китайским партнером планом производства автомобилей Forthing предусмотрено использование локальных комплектующих с поэтапным наращиванием уровня локализации.

Производство осуществляется в полном соответствии с международными требованиями системы менеджмента качества.

Официальным дистрибутором Forthing на территории России является компания «Иксен Мотор Рус».

Начало продаж автомобилей Forthing запланировано на первый квартал 2024 года.

Справка. АВТОТОР – один из ведущих российских автопроизводителей. Компания основана в 1994 году. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Предприятиями АВТОТОР произведено более 2,5 млн автомобилей.

Бренд Forthing был основан в 2001 году и является частью крупного китайского концерна Dongfeng. Производство автомобилей Forthing в Китае осуществляется на заводе Dongfeng Liuzhou Motor, история которого насчитывает почти 70 лет. На данный момент с конвейера Dongfeng Liuzhou Motor ежегодно сходит 500 тысяч пассажирских и 100 тысяч коммерческих автомобилей. Модельная линейка бренда представлена на рынке Китая 12 автомобилями, 4 из которых – электрические.

 

View the embedded image gallery online at:
https://www.avtotor.ru/news/#sigProGalleria4ff1b19557

24 февраля во Дворце спорта «АВТОТОР-Арена» состоялся ставший уже традиционным Всероссийский юношеский фестиваль единоборств на призы основателя и главного акционера автомобилестроительной компании АВТОТОР Владимира Ивановича Щербакова. Масштабные соревнования, в которых приняли участие свыше 700 спортсменов из более чем 20 регионов России и Республики Беларусь, были посвящены Дню защитника Отечества и 30-летию компании АВТОТОР, которое будет отмечаться в ноябре 2024 года. Таким образом, фактически фестиваль уже приобрел международный статус.

 

Как и в 2023 году, соревнования проводились по 5 дисциплинам в трех видах спорта. Это дзюдо, самбо, вольная борьба, греко-римская борьба, современный панкратион.


Поединки в рамках Всероссийского юношеского фестиваля единоборств состоялись в футбольном манеже Дворца спорта «АВТОТОР-Арена». Для выступлений борцов и самбистов были подготовлены 6 ковров, а для дзюдоистов – 2 татами. Еще 6 ковров были предназначены для разминочных поединков.


Награды Всероссийского юношеского фестиваля единоборств на призы В. И. Щербакова вручены в 50 весовых категориях по пяти видам единоборств. Общий призовой фонд турнир превысил 3,5 млн рублей. Обладатели золотых медалей получили по 30 тысяч рублей, серебряных – по 20 тысяч рублей, бронзовых – по 10 тысяч рублей.


Основатель и главный акционер АВТОТОР Владимир Щербаков, выступая на торжественной церемонии открытия мероприятия, поблагодарил всех спортсменов за участие, подчеркнув, что в настоящее время ведутся переговоры об участии в Фестивале единоборств представителей дружественных государств, что позволит повысить уровень проведения турнира до международного.


Ожидается, что в 2025 году формат соревнований значительно расширится, планируется увеличить число единоборств с нынешних пяти до шести или семи, чтобы данный Фестиваль стал отборочным для Кубка юношеских единоборств. Как отметил Владимир Щербаков, главным призом соревнований в абсолютном первенстве будет один из автомобилей, выпускаемых на заводе АВТОТОР, который будет доставлен победителю в любую точку России.


«Поэтому тренируйтесь, готовьтесь! Ждем всех в следующем году и пусть победит сильнейший!» – отметил Владимир Иванович.


Участников и гостей Фестиваля единоборств приветствовала заместитель председателя правительства Калининградской области – министр спорта региона, пятикратная Олимпийская чемпионка по синхронному плаванию Наталья Ищенко, которая отметила значительный вклад компании АВТОТОР и ее основателя и главного акционера Владимира Щербакова в развитие спорта в самом западном регионе России.


«Огромные слова благодарности компании АВТОТОР, которая является не просто партнером, но и настоящим другом не только калининградского, но и российского спорта. Сегодня мы находимся на открытии Фестиваля единоборств, и все это делается при непосредственной поддержке Владимира Ивановича, за что вам огромное спасибо!» - сказала Наталья Ищенко.


Вице-премьер правительства области зачитала приветственный адрес от министра спорта России Олега Матыцина.


«От имени Министерства спорта Российской Федерации и себя лично приветствую участников, организаторов и гостей Всероссийского юношеского фестиваля единоборств на призы основателя компании АВТОТОР В.И. Щербакова! В этом году география турнира значительно расширилась. В соревнованиях примут участие свыше 700 юных спортсменов из Калининграда, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов страны. Хочу выразить благодарность компании АВТОТОР - нашему давнему партнеру, благодаря которому соревнования пройдут в современном уникальном Дворце спорта «АВТОТОР-Арена», одном из крупнейших в России. Это отличный пример качественного взаимодействия государства и бизнеса, к которому мы стремимся. Очень рад, что юные спортсмены смогут принять участие в масштабном спортивном событии, показать свои умения, сделать первые шаги на пути к большому спорту. Желаю всем участникам соревнований ярких спортивных побед, удачи и успехов!» - говорится в обращении Олега Матыцина.


«Компания АВТОТОР является не только крупнейшим предприятием Калининградской области, но и самым спортивным предприятием. Хочу сказать особые слова благодарности организаторам Фестиваля единоборств и лично Владимиру Ивановичу Щербакову, человеку-легенде, человеку-истории не только нашего любимого города, но и нашей страны. Уверен, что сегодня не будет проигравших, ведь в единоборствах любое соревнование – это маленький шаг к вашей будущей победе», - подчеркнул глава Городского округа «Город Калининград» Олег Аминов.


Свои приветствия участникам и гостям Фестиваля единоборств направили прославленные спортсмены – трехкратный Олимпийский чемпион по греко-римской борьбе, сенатор Совета Федерации РФ Александр Карелин, Олимпийский чемпион по греко-римской борьбе, президент Федерации спортивной борьбы России Михаил Мамиашвили, президент Федерации тенниса России Шамиль Тарпищев и президент Международной шахматной федерации (1995—2018 гг.) Кирсан Илюмжинов.


По традиции в Фестивале единоборств приняли участие именитые российские спортсмены, легенды спорта, с которыми смогли пообщаться юные борцы. На этот раз перед участниками соревнований выступили чемпион Олимпийских игр, Европы и мира по вольной борьбе Давид Мусульбес, чемпион Олимпийских игр, Европы и мира по дзюдо Тагир Хайбулаев, чемпион Европы, мира и Олимпийских игр по водному поло, заслуженный мастер спорта СССР Евгений Шаронов, чемпион Европы, призер чемпионата мира старший тренер сборной команды России по вольной борьбе Заур Ботаев, чемпион России и Европы, призер чемпионата мира по дзюдо Алим Гаданов, трехкратный чемпион мира и обладатель Кубка мира по самбо Сурен Балачинский, трехкратная чемпионка мира по самбо, чемпионка Европы и Европейских игр Диана Рябова. Они ответили на вопросы зрителей и провели автограф и фотосессии.


Почетные гости Фестиваля единоборств поделились своими впечатлениями от мероприятия.


«Хотел бы поблагодарить организаторов за праздник, который они подарили не только детям с их родителями, но и нам – ветеранам спорта. Мы видим, что наше дело живет. На Фестивале много ярких, талантливых ребят. Здесь царит дружба и взаимопонимание. Подобные соревнования помогают молодежи раскрывать свой потенциал. Ну и, конечно, инфраструктура Дворца спорта «АВТОТОР-Арена» впечатляет. Здесь все очень удобно и безопасно. Именно с таких праздников начинается любовь к спорту и стране. Такие соревнования демонстрируют единство культуры, спорта и сильных людей. Как мне рассказали организаторы, в будущем число представленных на Фестивале дисциплин еще увеличится. Добавятся не только олимпийские виды единоборств. Будет здорово, если Министерство спорта поможет в реализации таких планов» - подчеркнул Давид Мусульбес.


«Такие турниры очень важны для того, чтобы дети могли встречаться, общаться, и чтобы юные спортсмены затем выходили на мировую арену, понимая, к чему они идут и чего они должны добиваться. В добрый путь!» - отметил Алим Гаданов.


«Для меня было большим открытием увидеть такой спортивный комплекс в Калининграде. Я бывал на многих спортивных аренах, но ваш Дворец спорта, условия, которые здесь созданы, действительно, поражают. Спасибо большое руководству компании АВТОТОР, которое уделяет такое значительное внимание спорту. «АВТОТОР-Арена» соответствует всем международным стандартам, и в будущем мы будем планировать проведение здесь ряда интересных соревнований», - подчеркнул Евгений Шаронов.


«Я хотела бы поблагодарить организаторов такого замечательного фестиваля за ту работу, которую они проводят для развития детского спорта. Чтобы было столько людей, столько любителей единоборств в одном месте – это дорогого стоит. И я надеюсь, что в будущем мы сможем увидеть на коврах и женскую борьбу!» - сказала Диана Рябова.


«Нам приятно находиться на «АВТОТОР-Арене» в большой олимпийской семье. Самбо – это наш национальный вид спорта, он развивается семимильными шагами. Мне очень приятно, что мои друзья пригласили меня в этот прекрасный Дворец спорта. Для меня Калининград является именно тем городом, который раскрыл меня как борца-самбиста. Именно здесь я в 1998 году стал чемпионом мира. Поздравляю всех с праздником спорта!» - заявил Сурен Балачинский.


Специально для участников турнира Заур Ботаев провел мастер-класс по вольной борьбе, продемонстрировав свои излюбленные приемы. Это вызвало неподдельный интерес юных борцов, которые внимательно перенимали опыт именитого спортсмена.


«Масштаб Фестиваля впечатляет! В Калининграде соревнования идут сразу в пяти дисциплинах — и это способствует развитию как детско-юношеского спорта, так и спорта высших достижений по всем представленным направлениям. Приятно видеть, как ребята борются, бьются, и быть к этому сопричастным. Мне самому интересно было провести небольшой мастер-класс, показать на практике какие-то технические приемы. Спасибо организаторам за приглашение. Поздравляю компанию АВТОТОР с 30-летием и желаю дальнейших успехов организаторам и участникам Фестиваля», - сказал Заур Ботаев.

 


View the embedded image gallery online at:
https://www.avtotor.ru/news/#sigProGalleriae75b46caf7

Российский автопроизводитель АВТОТОР анонсирует модель АМБЕРАВТО А5. Это электрический седан с запасом хода 520 км, выпускаемый в рамках технологического сотрудничества с иностранным партнером. Модель адаптирована для эксплуатации в условиях российского климата, прошла сертификацию, включена в программу глубокой локализации производства.

На этапе подготовки мощностей для выпуска электромобилей силами сотрудников Инновационно-технологического центра АВТОТОР был проведен комплекс работ по запуску производственной линии, обеспечению безопасности, оснащению постов специальным оборудованием, включая оборудование для входного контроля силовой батареи, блока силовой электроники, электродвигателя, оборудование для статической и динамической проверки электромобиля, калибровки электронных устройств, проверки безопасности (сопротивления изоляции, характеристик напряжения, равенства потенциалов, тестирования мощности и др.), контроля функций зарядки автомобиля и другие виды специального оборудования и инструмента. Разработана и изготовлена специальная оснастка под компоненты электромобиля, стыковку тяговой батареи с кузовом. Установлены быстрые и медленные зарядные станции для электромобилей.

В период подготовки к производству прошло обучение 50 человек, работающих на линии. При проведении обучения особое внимание уделялось мерам безопасности при работе с высоковольтными соединениями систем электромобиля.

Первые электромобили АМБЕРАВТО А5 были произведены на заводе АВТОТОР в Калининграде в конце 2023 года. На сегодняшний день разработан план глубокой локализации данной модели. Для выпуска А5 будет использоваться максимальное количество локализованных компонентов (включая критически важные). Автомобили будут оснащаться электродвигателями, инверторами, редукторами, электронными системами, аккумуляторными батареями и другими компонентами, производство которых запускается в 2024-2025 гг. на новых заводах, созданных на производственной площадке АВТОТОР.

«Пилотную» партию электромобилей А5 планируется реализовать в пределах Калининградского региона, чтобы получить здесь первый опыт эксплуатации. Новая модель обладает всеми преимуществами электрического автомобиля: быстрый разгон, меньше уровень шума, минимальный транспортный налог, расширенные возможности бесплатной парковки в отдельных регионах. Гарантия на тяговую батарею составляет 8 лет или 150 000 км пробега, на остальные узлы - 3 года или 100 000 км пробега.

Электрический синхронный двигатель с постоянными магнитами выдает мощность 160 л.с. при крутящем моменте 225 Нм. Емкость тяговой батареи – 60,2 кВт·ч. Автомобиль имеет отличные аэродинамичные данные - коэффициент сопротивления 0,245 вносит немалый вклад в запас хода, который составляет при полной зарядке 520 км по методике CLTC.

АМБЕРАВТО А5 имеет современный утонченный дизайн кузова. Европейская сдержанность и элементы восточной экспрессии удачно сочетаются во внешнем виде автомобиля. Светодиодные фары в дизайне «ночная стрела» с матричными модулями обеспечивают отличную видимость на дороге в любое время суток. Комфортный салон больше по длине по сравнению с одноклассниками на традиционном топливе. Габариты автомобиля – 4675 х 1835 x 1480 мм, колесная база – 2750 мм. Передняя подвеска Макферсон и задняя многорычажная обеспечивают отличную динамику и управляемость.

АВТОТОР обеспечивает производственную базу для реализации проектов, направленных на развитие электротранспорта, применения и наращивания передового опыта в этом направлении в Калининградской области в соответствии с приоритетами и стратегическими задачами, предусмотренными Концепцией по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в РФ до 2030 года.

Проект по созданию производства электромобилей и автокомпонентов реализуется в рамках Специального инвестиционного контракта между АВТОТОР, Министерством промышленности и торговли РФ и Правительством Калининградской области и направлен на решение задач по ускоренному импортозамещению, увеличение уровня локализации автокомпонентов, выпуск высоколокализованной конкурентоспособной продукции в соответствии со стратегическими задачами по развитию отечественного автомобилестроения. Объем инвестиций на реализацию заявленных планов с учётом действующих инвестиционных обязательств составляет более 70 млрд рублей. 6

View the embedded image gallery online at:
https://www.avtotor.ru/news/#sigProGalleriacbf3f3c17b

Российский автопроизводитель АВТОТОР представляет собственный бренд для выпускаемых автомобилей коммерческого назначения. Торговая марка зарегистрирована в январе 2024 г.
Наименование на латинице - AMBERTRUCK
Наименование на кириллице - АМБЕРТРАК
Изобразительный торговый знак - АТ.

Новый бренд входит в единую группу собственных марок завода с общей основой в наименовании - АМБЕР (от англ. amber – янтарь). Янтарь – один из символов Калининградской области, издревле являлся источником творческих сил, веры и оптимизма, помогающий преуспеть в делах и реализовать намеченные планы.

План развития новой марки предполагает выпуск широкой линейки коммерческих автомобилей, работа над которой проходит в рамках технологического сотрудничества с рядом партнеров. Модели марки AMBERTRUCK/АМБЕРТРАК адаптированы для использования в российских условиях, с перспективой высокой локализации производства. На конвейере завода начали производить одновременно 4 модели нового бренда:
- универсальное грузовое шасси (полная масса 9,4 тонны; колесная база 3815 мм и 4500 мм; длина шасси 6990 мм; дизельный двигатель с турбонаддувом рабочим объемом 2,9 л мощностью 156 л.с. при 2800 об./мин.). В планах выпуск шасси этой модели с полной массой 5,5 и 7,5 тонн;
- компактное грузовое шасси для города (полная масса 3,5 и 5 тонн; колесная база 3360 мм; длина шасси 5900 мм; дизельный двигатель с турбонаддувом объемом 2,8 л мощностью 109 л.с. при 3600 об./мин.);
- самое сильное в линейке грузовое шасси (полная масса 12 тонн; колесная база 4750 мм; длина шасси 8435 мм; дизельный двигатель турбонаддувом объемом 3,8 л мощностью 170 л.с. при 2600 об./мин.);
- пикап (полная масса 2,8 тонны; грузоподъемность 872 кг; колесная база 3085 мм; длина шасси 5345 мм; дизельный двигатель с турбонаддувом рабочим объемом 2,5 л мощностью 128 л.с. при 4000 об./мин.).

Шасси грузовых автомобилей AMBERTRUCK/АМБЕРТРАК подготовлены для оснащения широкой гаммой универсальных и специальных надстроек, включающих борта, фургоны различного назначения, рефрижераторы, автогидроподъемники, мусоровозы, эвакуаторы и др.

В настоящее время разработан и стартует комплекс мероприятий, направленных на продвижение продуктов новой торговой марки. Создана сеть дилерских предприятий и продолжается работа по ее расширению и повышению эффективности. В компании убеждены, что запуск собственного бренда накладывает дополнительную ответственность на все бизнес-процессы и нацелены сделать все возможное, чтобы продукты марки AMBERTRUCK/АМБЕРТРАК обеспечили клиентов и партнеров лучшими решениями для их транспортных потребностей.

Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. В рамках действующего Специального инвестиционного контракта с Министерством промышленности и торговли РФ и Правительством Калининградской области компания реализует проект по созданию в Калининградской области производственного кластера из 12 заводов по выпуску электромобилей и автомобильных компонентов. Объем инвестиций — более 70 млрд рублей. Официальный дистрибьютор марки AMBERTRUCK – ООО «ТД Комавто». Компания занимается организацией продаж коммерческих автомобилей, пикапов, запасных частей и осуществляет сервисное обслуживание через сеть официальных дилеров, которая насчитывает 44 центра в различных регионах России и странах СНГ.

 

View the embedded image gallery online at:
https://www.avtotor.ru/news/#sigProGalleriaf1a604d025