Калининградский завод АВТОТОР заключил контракт с немецким концерном Dürr на проектирование нового завода в рамках реализации Специального инвестиционного контракта (СПИК).

 

Проект направлен не на расширение производственных мощностей, объемов выпуска и номенклатуры, а на углубление технологии производства, повышение локализации, подчеркнул генеральный директор ООО «АВТОТОР Холдинг» Александр Сорокин.

 

Церемония подписания контракта состоялась 25 июля на производственной площадке АВТОТОР в Калининграде.

 

Строительство нового завода планируется на площадке Greenfield площадью 32 га в непосредственной близости от действующих корпусов завода в поселке им.А.Космодемьянского.

 

Контрактом предусмотрено проектирование нового производства как интегрированной системы, состоящей из продукта, процесса, оборудования, логистики, здания, инженерных систем и IT. Разработка детального проекта планировки и спецификаций оборудования включает в себя, в том числе, варианты планировок рабочих станций и участков сборочных линий с учетом производственных и логистических потоков, детализацию перечня оборудования, функциональных спецификаций для машин и оборудования, определение интерфейсов со строительной частью и инженерными сетями, разработку требований оборудования к инженерным системам, подготовку общей и технической части техзаданий на поставку оборудования и т.д.

 

Новый завод рассчитан на производительность 50 тысяч автомобилей в год на двух производственных линиях, выпускающих по 25 тысяч автомобилей в год каждая. Планировочное решение разрабатывается с перспективой освоения производства полного цикла со сваркой и окраской кузовов.

 

«Углубление технологии производства и поэтапное наращивание объемов выпуска автомобилей, произведенных по полному циклу (со сваркой и окраской кузовов) - одно из обязательств АВТОТОР в рамках подписанного СПИК, - отметил генеральный директор ООО «АВТОТОР Холдинг» Александр Сорокин. - Во исполнение этих обязательств мы приступаем к разработке проекта нового производства с привлечением специалистов компании Dürr, которая является признанным мировым лидером в области проектирования интегрированных сборочных и окрасочных систем и их производства. Новый завод будет базироваться на принципах бережливого производства, передовых технологических решениях с применением адаптируемого оборудования».

 

Создание нового производства отвечает задачам углубления технологии производства, а не расширения номенклатуры и объемов выпуска продукции, пояснил Сорокин.

 

«Поскольку мы переходим к углублению технологических переделов, процесс изготовления автомобиля существенно усложнится, - отметил он. - Все больше и больше автомобилей будут выпускаться со сваркой и окраской. Это даст и новые рабочие места, новые возможности работать с большим количеством поставщиков компонентов, которые тоже получат работу. И доля российского производства, включая стоимость труда, в нашей продукции увеличится. В условиях падения рынка расширять и наращивать производственные мощности не имеет смысла. Для нас это и дальше не будет иметь смысла, поскольку АВТОТОР является единственным автомобилестроительным предприятием в мире, выпускающим такое количество моделей одновременно в одном месте на одной производственной площадке - свыше 40. Этим просто невозможно будет управлять даже с учетом автоматизации всех процессов. Так что задача расширения номенклатуры производства не стоит. Мы углубляемся, а не расширяемся».

 

«Мы гордимся тем, что были выбраны компанией АВТОТОР для оказания поддержки на этой самой ранней стадии формирования будущего производства, - отметил директор Dürr Consulting Андреас Хоманн. - Мы можем привнести свои знания, поделиться своими компетенциями. На протяжении последних 30 лет Dürr осуществил порядка одной тысячи проектов в сфере автомобилестроения с производителями мирового уровня. Мы найдем пути решения задач, стоящих перед компанией АВТОТОР, для выполнения ее ожиданий и воплощения философии компании, ее видения будущего. Не сомневаемся в успешном осуществлении этого проекта».

 

«Сегодня мы видим вторую очередь крупного инвестирования со стороны АВТОТОР в экономику региона, и это в том числе те обязательства, которые взяла на себя компания в части подписания СПИК, - заявил заместитель председателя правительства Калининградской области Гарри Гольдман. - Это соглашение является определяющим в части развития автомобилестроения и обрабатывающей промышленности в Калининградской области. Хочу выразить слова благодарности учредителям, руководству и коллективу компании АВТОТОР за оперативное выполнение взятых на себя обязательств в рамках СПИК и подготовки площадки для масштабных инвестиций. Это очень важно для Калининграда и всего региона, для развития малого и среднего бизнеса области, которому АВТОТОР постоянно оказывает поддержку, стимулирует, открывая новые производственные линии и делая новые запросы на ту продукцию, который он готов закупать у местных компаний для автомобилестроения. Поэтому правительство области всячески поддерживало и будет поддерживать все начинания компании АВТОТОР, которые направлены на увеличение промышленного потенциала Калининградской области. Мы заинтересованы в АВТОТОР как в самом большом налогоплательщике и работодателе. АВТОТОР - это порядка 40 % всей обрабатывающей промышленности региона. И поэтому наша стратегическая задача - это развитие компании АВТОТОР на территории Калининградской области».

 

Планируется, что новое производство может быть введено в эксплуатацию уже в 2020 году.

 

Справка

 

Kонцерн Dürr является ведущим мировым производителем оборудования, систем и услуг, ориентированных, в первую очередь, на автомобилестроение и одним лидеров по проектированию и производству лакокрасочных систем и линий окончательной сборки автомобилей.

 

АВТОТОР основан в 1994 году в Калининграде. Первым в России начал выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. На сегодняшний день АВТОТОР выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai. Общий объём производства превысил 2 млн. автомобилей. В 2013 году приступил к реализации проекта по созданию кластера полнопрофильных автомобильных производств в Калининградской области