На АВТОТОР продолжаются мероприятия в рамках очередного цикла информационно-просветительского проекта «Лекторий АВТОТОР», в ходе которого проводятся встречи коллектива предприятия с ведущими российскими и зарубежными экспертами. Новый этап цикла лекций был посвящен передовым разработкам в области автомобилестроения и системным цифровым решениям в области управления процессами при создании новых продуктов в автомобильной индустрии.

В ходе встречи с коллективом АВТОТОР руководитель Управления по транспорту Фонда "Сколково" Кирилл Жанайдаров и эксперт в области промышленного дизайна Александр Шубин рассказали об основных этапах эволюции электротранспорта в мире, его технологических особенностях, преимуществах и недостатках. В качестве неоспоримого преимущества автомобилей с электродвигателями для потребителя эксперты отметили существенную экономию в процессе эксплуатации за счет технических характеристик электродвигателя и меньшего количества трущихся элементов в конструкции автомобиля.

Не менее важным для потребителя наряду со стоимостными характеристиками является внешний облик автомобиля. Это подтверждается результатами недавних маркетинговых исследований Фонда «Сколково», сообщил Кирилл Жанайдаров. По его словам, 60-70% опрошенных выделили среди прочих факторов потенциального выбора в пользу электромобилей «привлекательные визуальные характеристики».

Оценивая перспективы развития рынка электроавтомобилей в России и условия при которых их производство может быть эффективным , эксперты обозначили важность стимулирующих экономических решений на уровне отрасли, в частности, «аспекты связанные с государственными коллаборациями, например, налоговые льготы», развитие инфраструктуры для обслуживания и заправки электромобилей и преференции для владельцев электрокаров, например, «доступ на выделенную линию».

Лекция профессора Сколковского института науки и технологий, эксперта в области внедрения и использования цифровых технологий в проектировании, автопроектов для NASA Игоря Ужинского была посвящена сквозному цифровому проектированию в автомобильной промышленности.

Игорь Ужинский много лет занимается инновационными разработками в области применения технологии цифровых двойников.

Эксперт помогает внедрить и масштабировать принцип работы цифровых двойников в различных отраслях российской промышленности, включая автомобилестроительную.

Системное проектирование и управление процессами с помощью интегрированной цифровой платформы позволяет выполнять проекты по созданию техники любой сложности полностью в цифровой интеллектуальной среде. Причем речь идет не только о цифровом моделировании, но об управлении процессами на всех этапах реализации проекта.

Профессор Ужинский рассказал об особенностях применения системных решений в области искусственного интеллекта на примере реализованных проектов по созданию автомобильной техники. В том числе, автомобиля на водородных топливных элементах.

Слушатели «Лектория АВТОТОР» поделились впечатлениями от прошедших мероприятий в контексте практики применения полученных знаний. «Развитие электрического транспорта несомненный мировой тренд, - подчеркнул заместитель директора Инжинирингового центра, кандидат технических наук Сергей Белых. - Все лидеры автомобильной промышленности уже имеют в линейке своей продукции серийно выпускаемые электромобили. Предприятие АВТОТОР также активно включилось в работу по реализации проекта создания электромобиля.

Создание современных изделий, способных конкурировать на мировом рынке, невозможно без применения современных инструментов компьютерного моделирования. Рынок предлагает большой спектр решений, позволяющих создавать цифровые двойники, как отдельных конструкций так и моделирование крупных производств. Применение такого рода систем позволяет значительно сократить цикл вывода продукции на рынок, повысить производительность и конкурентоспособность компании».

«Сквозное цифровое проектирование является уже довольно изученным продуктом в наше время, - отмечает IT директор АВТОТОР Олег Строков. - Это применялось при проектировании зданий, офисов и городов (яркий пример – Сингапур, там невозможно построить ни одного здания без цифровой проекции), и постепенно перешло в обучающие программы для подготовки инженеров-конструкторов. И сейчас успешно применяется в проектировании автомобилей. Сегодня конструктор легко может подбирать, устанавливать на автомобиль элементы с различными мощностными характеристиками, тестировать готовый продукт в системе. Не говоря уже о проектировании салона автомобиля, его интерьера и т.д. Все это, безусловно, актуально, жизнеспособно и удобно. И является неотъемлемой частью работы над созданием новых продуктов в автомобильной промышленности».

С учетом актуальности рассматриваемых тем АВТОТОР обеспечил возможность безвозмездного участия в информационно-просветительском проекте «Лекторий АВТОТОР» профессорско- преподавательского состава и студентов ведущих калининградских вузов, где реализуются образовательные программы по инженерно-техническим специальностям, а также представителей предприятий-партнеров, работающих в смежных отраслях.

2020 год стал годом вызовов как для отрасли в целом, так и для компании, но «несмотря ни на что, мы держим стабильный курс на планомерное кадровое развитие, что позволяет нам ставить перед собой амбициозные стратегические цели, - подчеркнул в своем обращении к слушателям проекта основатель АВТОТОР В. И. Щербаков. - Совершенствование системы обучения и профессиональной подготовки кадров, развитие управленческого потенциала и совершенствование инновационных компетенций традиционно являются стратегическим приоритетом холдинга. Целый комплекс мероприятий направлен на решение данных задач. В 2021 году предстоит большая работа по новым проектам в области производства автомобилей на альтернативных видах топлива. Реализация этих идей стала возможна благодаря колоссальному профессионализму наших сотрудников и стремлению идти в ногу со временем. Лекторий «АВТОТОР» сегодня является отражением наших планов.!».

Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. На сегодняшний день АВТОТОР выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai. Общий объём производства превысил 2,3 млн. автомобилей.