Представители АВТОТОР вошли в состав рабочей группы по вопросам развития электротранспорта, зарядной инфраструктуры и ремоторизации при правительстве Калининградской области.

 

В Калининградской области прошло первое заседание рабочей группы по вопросам развития электротранспорта, зарядной инфраструктуры и ремоторизации на территории региона. Данная структура образована по поручению губернатора Антона Алиханова в рамках экологического совета при региональном правительстве для координации действий органов власти и бизнеса в развитии новой для области отрасли – электрического транспорта.

 

В состав рабочей группы вошли представители автомобилестроительной компании АВТОТОР, которая реализует инвестиционный проект по выпуску электромобилей на заводе в Калининграде. Как подчеркнул заместитель председателя Совета директоров «АВТОТОР Холдинг» Александр Сорокин, полноценное производство электромобилей планируется начать уже в 2023 году с ориентацией как на потребителей-физических лиц, так и на корпоративный сектор, общественный транспорт, сферу коммунальных услуг и сервиса. При этом, по словам Александра Сорокина, АВТОТОР намерен достичь максимально возможной локализации электромобиля собственного производства, а также обсуждает возможности взаимовыгодной кооперации с российскими производителями из других регионов России.

 

Кроме того, на заседании рабочей группы было обсуждено развитие такой важной составляющей калининградского электромобилестроения как ремоторизация. Данная программа предусматривает замену двигателя внутреннего сгорания на электрическую установку на автомобилях, уже находящихся в эксплуатации. Ёмкость этого рынка в Калининградской области оценивается примерно в 20 тысяч автомобилей.

 

Вице-президент АВТОТОР по локализации и аутсорсингу Дмитрий Чемакин отметил, что программа по поэтапному переводу транспорта с двигателем внутреннего сгорания на автомобили с электрическим приводом, в том числе путем ремоторизации направлена на придание нового потенциала и выработки новых форм развития различных сфер Калининградской экономики.

 

«Данная программа позволяет сделать серьезный шаг к улучшению климатического состояния и снижение уровня выбросов парниковых газов и достижение углеродной нейтральности, путем перехода на безуглеродные источники топлива. Мы подробно обсудили ход реализации проектов промышленными компаниями, обсудили задачи, стоящие в области опережающего развития зарядной и сопутствующей инфраструктуры», - заявил Дмитрий Александрович.

 

Особое внимание было также уделено развитию зарядной инфраструктуры. Как было подчеркнуто в ходе заседания рабочей группы, в настоящее время на территории самого западного региона России региона действуют уже 9 зарядных станций, которые построила компания «Россети», и до конца 2022 года планируется открытие еще 2 подобных объектов. Кроме того, интерес к данной сфере проявляет и частный бизнес. Так, компания «Voltfuel» уже установила в Калининграде несколько зарядных станций.

 

Участники рабочей группы также обсудили вопросы, связанные с расширением использования экологического транспорта, стимулированием спроса на электромобили и ремоторизацию, оценили целесообразность различных льгот, субсидий и преимуществ для владельцев электромобилей.

 

«Традиционно эффективными мерами стимулирования развития электромобилей называют льготы и скидки при покупке. В том числе невключение в стоимость локализованного электромобиля ряда косвенных налогов. Такие меры, безусловно, эффективны и будут предметом рассмотрения. Вместе с тем, практика успешной реализации подобных программ в различных странах показывает, что меры, направленные на снижение стоимости эксплуатации и повышения удобства использования электромобиля, также обладают высокой степенью эффективности. Такие как требования к обязательному оборудованию всех вновь построенных жилых и общественных зданий точками зарядки электромобилей. Положительный эффект оказывают программы приоритетной установки зарядных станций и использования электромобилей на территориях с существенной экологической нагрузкой. Такими территориями в регионе являются приморские города и рекреационные территории - Куршская коса и другие природные заповедники, испытывающие наибольшую нагрузку от развития туризма и использования традиционных автомобилей. Преимущественное использование на этих территориях электромобилей позволит придать им новое развитие и максимально реализовать их рекреационный потенциал. И, конечно, конвертировать потенциал во внутренний региональный продукт», - отметил Дмитрий Чемакин.

 

Фото rosseti-yantar.ru, gov39.ru