АВТОТОР представил перспективные проекты на Всероссийской практической конференции TAXI-2024, которая прошла в Сочи под слоганом: «Пути к разумному диалогу» и стала самым масштабным мероприятием российской таксомоторной отрасли.

Организатором конференции выступает Общественный совет по развитию такси. В июле 2024 года руководство организации и делегация таксопарков из нескольких регионов России посетили завод АВТОТОР в Калининграде и обсудили перспективы сотрудничества с руководством предприятия.

По приглашению Председателя Общественного Совета по развитию такси Ирины Зариповой президент-генеральный директор ООО «АВТОТОР Авто Холдинг» Евгений Петухов рассказал об истории, планах развития и новых технологических решениях, которые предлагает российский автопроизводитель АВТОТОР, в формате TED выступления: «Невыдуманная история российского бизнеса. Русский характер».

Крупнейшее предприятие Калининградской области АВТОТОР развивалось вместе с экономикой новой России, переживало трудности роста и серьезные кризисы, которые были вызваны в том числе глобальными внешними вызовами. Поиск новых решений в бизнесе и новые пути развития возможны в любой даже самой неблагоприятной ситуации, что доказывает история компании АВТОТОР, которая в этом году отмечает свое 30-летие.

За последние 2 года компания пережила глобальную трансформацию бизнес-процессов, изменила систему управления, создала технологическую, финансовую и экономическую базу для функционирования предприятия в новых условиях.

За это время была проведена работа по поиску новых партнеров, согласованию и подтверждению планов сотрудничества с ними с учетом обязательств компании в рамках действующего СПИК, включая обязательства по локализации, запущен в работу полностью остановленный конвейер, освоено производство 18 моделей автомобилей 7 новых брендов, Был сформирован качественный модельный ряд во всех сегментах рынка, особенно в освободившихся нишах, максимально учитывающий потребности рынка, отметил Евгений Петухов.

С учетом задач по достижению «технологического суверенитета» АВТОТОР ведет работу по углублению локализации. Для реализация этих планов в рамках специального инвестиционного контракта создаются 12 новых заводов по производству автокомпонентов, включая черное и цветное литье.

Кроме того, в настоящее время АВТОТОР продолжает работу над созданием компактного электромобиля, на базе собственных разработок и лицензированных инженерных решений. Команда АВТОТОР работает над тем, чтобы сделать электромобиль не только технологически независимым, но и доступным, обеспечить максимально высокий уровень локализации будущей линейки, выпускать модификации электромобилей в сегменте, доступном для широкого круга потребителей. По предварительным оценкам, этот продукт также будет востребован в сервисах такси, каршеринга, службах доставки и т.д., подчеркнул Евгений Петухов.

За счет развития собственного производства компонентой базы и привлечения максимального количества российских поставщиков будет обеспечена высокая локализация этого продукта.

– Были длительные обсуждения с коллегами из такси, каршеринга, в результате стало понятно, что отрасли нужен продукт. И мы поняли, что не можем просто взять импортный автомобиль и передать его рынку – рынок уже вырос, вырос потребитель, ему нужно что-то большее. Мы поняли, что можем стать «промышленным ателье», делать то, что нужно отрасли. Мы слушаем и слышим, что нужно рынку, – отметил Евгений Петухов.

Освоение новых технологий, наращивание локализации и собственное производство автокомпонентов направлено на создание максимально доступных российских автомобилей, востребованных потребителями и бизнесом.

- Мы нацелены на сотрудничество . И готовы предлагать рынку и в частности бизнесу такси лучшие технологические решения для того, чтобы делать наш продукт максимально комфортным и привлекательным для клиентов , - отметил Евгений Петухов.

Интерес к продукции предприятия АВТОТОР со стороны ведущих игроков рынка такси растет.

Помимо городских седанов и кроссоверов брендов BAIC и KAIYI калининградского производства, которые уже пополнили крупные таксопарки и сервисы каршеринг в Москве и нескольких регионах, представители отрасли рассматривают на перспективу выпускаемые на предприятии модели автомобилей на «новой энергии».

На территории Калининградской области, где была реализована первая партия электромобилей АМБЕРАВТО А5 на базе этой модели был сформирован парк сервиса электротакси, который работает уже на протяжении полугода и пользуется большой популярностью.

Еще одним перспективным для таксомоторной отрасли направлением, которое осваивает АВТОТОР, является производство газомоторных автомобилей. Специалистами Инновационно-технологического центра АВТОТОР разработана технология конвейерного производства автомобилей на метане с использованием газобаллонного оборудования. Это совместный проект с «Газпром Газомоторные системы» и «Газпром газомоторное топливо». Изготовлена пилотная партия битопливных автомобилей на базе модели BAIC U5 PLUS. Технология будет применяться также на модели SWM G01.

Справка: АВТОТОР – крупнейшее предприятие обрабатывающей промышленности Калининградской области. Компания основана в 1994 году. В настоящее время на мощностях АВТОТОР выпускаются пассажирские автомобили брендов BAIC, KAIYI, SWM, Forthing, Jetour. А также электромобили под собственным брендом АМБЕРАВТО, коммерческие автомобили под собственным брендом АМБЕРТРАК, коммерческие электромобили BROCK.

Общий объем производства - более 2,6 млн автомобилей различных мировых брендов (свыше 200 моделей). Предприятия АВТОТОР обеспечивают более 30 тысяч рабочих мест, включая смежные производства.