В рамках ежегодной благотворительной акции «Елка чудес – АВТОТОР» на крупнейшем предприятии Калининградской области прошла торжественная церемония вручения новогодних подарков детям с ограниченными возможностями, чьи родители трудятся на заводе.

С приветственным словом к собравшимся обратился вице-президент – директор по социальному развитию и общим вопросам Вадим Бобрович.

«Мы желаем всем – и детям, и взрослым – успехов в наступающем новом году. Пусть он будет позитивным и несет только положительные эмоции и приносит нам радость. И чтобы у детей ощущение праздника было не только в новогоднюю ночь, а и в другое время. И мы для этого сделаем все возможное!» - подчеркнул Вадим Александрович.

13-летний Иван давно мечтал о наборе фокусника, и вот от АВТОТОР ему вручили подарок.

«Нам очень приятно, что завод уделяет внимание детям. Спасибо большое!» - отметил отец мальчика слесарь по обслуживанию газового оборудования Службы главного инженера Денис Агафонов.

А 12-летний Антон Мубаракшин, чей отец Максим Владимирович работает водителем-перегонщиком, сам приготовил подарок для всех работников компании. Он уже четыре года занимается в детской школе искусств по классу гитары и решил исполнить два произведения. Выступление юного виртуоза, который в будущем собирается стать рок-музыкантом, вызвало аплодисменты зрителей.

«Я поздравляю всех с наступающим Новым годом. Желаю всем счастья, здоровья, и чтобы в 2024 году у вас все было замечательно!» - сказал Антон.

Вадим Бобрович пожелал юному музыканту исполнения всех его желаний и вручил конструктор «Лего».

Перед Новым годом без поздравления не остался ни один ребенок работников АВТОТОР, а всего их свыше 1300. По традиции все дети получили сладкие подарки от компании.

Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. Общий объём производства превысил 2,5 млн. автомобилей.

 

View the embedded image gallery online at:
https://www.avtotor.ru/news?start=12#sigProGalleria5bd453c197

На территории Дворца спорта «АВТОТОР-Арена» открыта выставка образцов декоративно-прикладного искусства стран Юго-Восточной Азии из этнографической экспозиции «Люди моря» Музея Мирового океана, основная часть которой экспонируется в Морском выставочном центре в Светлогорске.

Уникальное собрание было передано в дар Музею Мирового океана основателем и главным акционером компании АВТОТОР Владимиром Ивановичем Щербаковым. Теперь часть этнографической коллекции, которая является одной из пяти лучших в мире, доступна посетителям Дворца спорта «АВТОТОР-Арена» в микрорайоне им. А. Космодемьянского в Калининграде, где расположена основная производственная площадка завода АВТОТОР.

Выставка «Мудрость приходит с Востока» знакомит с культурой народов Юго-Восточной Азии. 17 предметов, скульптуры и декоративные полотна посвящены традициям Китая, Мьянмы, Бали, Индии, о. Тимор. Красочные экспонаты переносят на жаркие берега Бали; изображения индуистских богов, элементы украшения храмов рассказывают о мудрости буддизма; произведения тиморских мастеров говорят о традиции почитания предков.

«Компания АВТОТОР - наши добрые друзья и партнеры. Музей Мирового океана благодарит основателя и главного акционера компании, предпринимателя и мецената Владимира Ивановича Щербакова за возможность экспонирования уникального собрания, которое дает ключ к пониманию многообразия культур этого региона», - отметила генеральный директор музея-заповедника «Музей Мирового океана» Светлана Сивкова.

«Приглашаем всех в наш Дворец спорта, где созданы прекрасные условия не только для спортивных тренировок, но и для развития культуры. Посещение выставки абсолютно бесплатно для всех», - подчеркнул генеральный директор «АВТОТОР-Арены» Адам Барахоев.

Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. Общий объём производства превысил 2,5 млн. автомобилей.

 

View the embedded image gallery online at:
https://www.avtotor.ru/news?start=12#sigProGalleria88be3cda80

В Калининградской области подвели итоги ежегодной бизнес-премии «ПРОФИ — Итоги 2023 года». Лауреаты премии, которая в 2023 году проводилась вот уже в 20-й раз, определены в 15 номинациях путем экспертного опроса и открытого интернет-голосования.

В номинации «Меценат года», которая определяет выдающихся личностей, оказывающих значительную поддержку в развитии искусства, науки, и других общественно значимых сфер из личных средств, лауреатом признан основатель и главный акционер компании АВТОТОР Владимир Иванович Щербаков.

Владимир Щербаков обратился к участникам и гостям церемонии «Общественное признание» XX премии «ПРОФИ — Итоги 2023 года» по видеосвязи.

«В 2024 году нашей компании исполнится 30 лет. Все эти годы мы осуществляем в Калининградской области масштабную программу социального развития. Ежегодно на данные цели направляется более 400 млн рублей. Надеюсь, что экономическая ситуация позволит нам и впредь вести эту работу. Спасибо за высокую оценку нашей деятельности, в том числе от профессионального сообщества. Желаю всем всего самого наилучшего и выражаю уверенность, что мы продолжим свою благотворительную деятельность в Калининградской области», - подчеркнул Владимир Иванович.

В номинации «Инженер года» лауреатом стал генеральный директор Инновационно-технологического центра АВТОТОР Владимир Владимирович Чапля. В данной номинации отмечаются ведущие технические специалисты и руководители, внесшие важный вклад в разработку и реализацию эффективных инженерных, научных и технологических решений.

АВТОТОР также завоевал звание лауреата в специальной номинации «Компания 20-летия», в которой отмечаются предприятия и организации, чьи проекты и продукты стали визитными карточками Калининградской области, общероссийскими брендами и внесли значительный вклад в инфраструктуру и социальную жизнь региона. Выступая в ходе торжественной церемонии чествования лауреатов, вице-президент – директор по социальному развитию и общим вопросам Вадим Бобрович отметил, что в настоящее время АВТОТОР реализует проект по развитию кластера производств электромобилей и автокомпонентов, что отвечает задачам достижения технологического суверенитета, выпуска экологически чистой продукции, создания новых высокотехнологичных рабочих мест и расширения налогооблагаемой базы. Вадим Бобрович вручил знаки и дипломы лауреатов в специальной номинации «Юное дарование», партнером которой вот уже несколько лет является АВТОТОР.

«Не исключено, что талантливые молодые люди, которым сегодня мы вручаем знаки отличия, через несколько лет придут на наше производство и станут внедрять новые технологии и новые продукты», - подчеркнул Вадим Александрович.

Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. Общий объём производства превысил 2,5 млн. автомобилей.

View the embedded image gallery online at:
https://www.avtotor.ru/news?start=12#sigProGalleriab61a05ed2b

АВТОТОР освоил производство флагманского кроссовера KAIYI Х7 На калининградском автомобилестроительном заводе АВТОТОР стартовало производство среднеразмерного кроссовера KAIYI Х7 Kunlun. Первые автомобили KAIYI Х7 Kunlun сошли с конвейера производства пассажирских автомобилей. Среднеразмерный кроссовер возглавил модельную линейку бренда KAIYI, выпускаемую на АВТОТОР. В ходе подготовки к запуску производства KAIYI Х7 Kunlun специалистами Инновационно-технологического центра АВТОТОР разработан комплект технологической документации, обеспечено дополнительное оснащение производственной линии, разработана и изготовлена специализированная оснастка, на конвейере установлено дополнительное оборудование, выполнены работы по пусконаладке контрольного оборудования, в том числе стендов для программирования электронных систем автомобиля, стендов регулировки углов установки колёс, автоматизированных систем для проверки контрольных параметров, отвечающих установленным стандартам; также разработано новое программное обеспечение для части оборудования, используемого на участке стендовых испытаний.

Автомобиль KAIYI Х7 Kunlun оснащен большим количеством цифровых сервисов и электронных систем помощи водителю, включая систему активной помощи водителю ADAS, системой удержания в полосе, адаптивным круиз-контролем и другими функциями, для настройки и калибровки которых была проведена комплексная работа по перенастройке, дооснащению и модернизации контрольно-измерительного оборудования на отдельных постах конвейера.

Запуск производства новой модели осуществлялся в рамках совместной работы специалистов АВТОТОР и KAIYI. В ходе подготовки было проведено обучение линейного персонала.

В результате достигнутых показателей качества, зафиксированных по итогам аудита со стороны KAIYI, принято решение о запуске серийного производства кроссоверов KAIYI Х7 Kunlun на АВТОТОР.


KAIYI X7 Kunlun – один из самых крупных пассажирских автомобилей, выпускаемых в настоящее время на АВТОТОР. Колесная база кроссовера составляет 2800 мм. Длина новой модели – 4710 мм, ширина – 1964 мм, высота - 1705 мм, что обеспечивает запас пространства для комфортного размещения водителя и пассажиров.

Кроссоверы KAIYI X7 Kunlun выпускаются в двух модификациях с турбированными двигателями объемом 1,6 литра мощностью 186 л.с. и объемом 2 литра мощностью 238 л.с. Автомобили оснащаются 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией. Потребляемое топливо — Аи-92.

На первоначальном этапе промышленное производство продукции KAIYI на заводе АВТОТОР осуществляется на базе сваренного и окрашенного кузова. В дальнейшем планируется переход на полный цикл производства. В рамках соглашения о стратегическом сотрудничестве АВТОТОР и KAIYI Auto предусмотрено использование локальных комплектующих с поэтапным наращиванием уровня локализации. Разработаны планы по локализации каждой модели бренда, предусматривающие конкретные сроки, условия и обязательства сторон.

Для справки:
АВТОТОР – один из ведущих российских автопроизводителей, крупнейшее предприятие обрабатывающей промышленности Калининградской области. Компания основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. Вносит весомый вклад в развитие индустриального потенциала региона, обеспечивая занятость более 30 тысяч работающих на автозаводе и в смежных отраслях. Являясь крупнейшим товаропроизводителем и налогоплательщиком на территории Калининградской области, оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие региона. АВТОТОР работает в соответствии с международными стандартами системы менеджмента качества на всех этапах производства. Занимает лидирующие позиции в отрасли как предприятие, обеспечивающее выпуск высококачественной продукции. За более 25 лет работы предприятиями АВТОТОР произведено свыше 2,5 млн. (более 200 моделей) автомобилей всемирно известных брендов.

Компания Yibin KAIYI Automobile Co основана в марте 2014 года. Производит высококачественные современные автомобили при поддержке научно-исследовательских ресурсов со всего мира, в том числе собственного Центра модельного дизайна в Турине, Автомобильного научно-исследовательского института Чэнду и ряда европейских партнеров. Кроме того, Kaiyi имеет многолетний опыт сотрудничества с группой Chery в области исследований и разработок, технологий, автоматизации производства, системы качества и логистики. Kaiyi обладает компетенциями по созданию автомобилей как на традиционном топливе, так и на новых источниках энергии. Производственные площадки компании расположены в г. Ибинь, провинция Сычуань. На сегодняшний день завод в г. Ибине является одним из самых современных и высокотехнологичных автомобильных предприятий в КНР. Производственные мощности предприятия рассчитаны на выпуск 300 000 автомобилей в год. Автомобили экспортируются в более чем 30 стран и регионов мира.

 

View the embedded image gallery online at:
https://www.avtotor.ru/news?start=12#sigProGalleriaad8ed1bf92

В Калининграде на площадке автомобилестроительного завода АВТОТОР состоялась экспертная сессия «Комплексная дорожная карта. Электромобильность Калининградской области: новые горизонты развития». Целью мероприятия, организаторами которого выступили Автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ», стала выработка предложений и практических мер, направленных на стратегическое развитие электротранспорта и зарядной инфраструктуры в самом западном регионе России.

В работе экспертной сессии приняли участие заместители председателя правительства Калининградской области Дмитрий Кусков и Александр Рольбинов, министр развития инфраструктуры Калининградской области Евгения Кукушкина, президент «АВТОТОР Холдинг» Денис Пак, руководитель компании «Россети-Янтарь» Артем Пидник, директор регионального филиала «Почты России» Сергей Аронов, руководители банковских, финансовых, производственных структур, предприниматели, представители высших учебных заведений.

Участники мероприятия обсудили комплексную стратегию развития электромобильности Калининградской области, включая меры поддержки для электротранспорта, зарядной инфраструктуры, первых «зеленых зон» и туристических сервисов, а также формирование новых проектных инициатив для включения в программу электромобильности. Как было отмечено в ходе экспертной сессии, у Калининградской области на сегодняшний день есть все предпосылки для передового развития электромобильности и зарядной инфраструктуры в России. Увеличение доли использования электротранспорта на территории региона направлено на улучшение экологической ситуации и создание комфортной, экологически благоприятной среды для его жителей. В то время, как тренд на электротранспорт и развитие соответствующей инфраструктуры набирает обороты, в регионе уже существуют возможности и создаются условия для развития производства и использования электротранспортных средств.

Калининградская область является наиболее подходящей территорией для замены автотранспорта с двигателями внутреннего сгорания на автотранспорт с электрическим приводом. Фактически это связано с нивелированием главного недостатка электромобиля (автомобиля с электрическим тяговым двигателем) — ограничением пробега на одной зарядке и наличием (отсутствием) развитой зарядной инфраструктуры для электротранспортных средств. Если создание на территории Российской Федерации, отличающейся своей протяженностью, развитой зарядной инфраструктуры потребует длительного времени и ресурсов, то на территории Калининградской области, максимальная протяженность которой составляет 205 км и можно перемещаться свободно, дважды покрывая на одной зарядке указанное расстояние, отметил Дмитрий Кусков.

Важным фактором, способствующим массовому внедрению на территории Калининградской области электромобилей, является наличие развитых за 25 лет мощностей автомобильного производства, готовых к реализации проектов по производству электромобилей и автомобилей на альтернативных видах топлива.

С приветственным словом к участникам мероприятия обратился президент «АВТОТОР Холдинг» Денис Пак. «Для нас большая честь принимать данное мероприятие на площадке завода АВТОТОР, поскольку наша компания уделяет развитию электромобилей самое пристальное внимание. Когда государство ставило приоритетным вопрос развития электродвижения, то основной целью было, как мы понимаем, это освоение новых технологий и новых компетенций по ряду направлений, одно из которых – выпуск компонентов для производства электромобилей. Не просто производство электромобилей из импортных компонентов, а именно развитие технологий, компонентной базы для того, чтобы мы сами приобрели соответствующие компетенции. Второе направление, которое тоже очень важное, касается не только машиностроения – это развитие компетенций в сфере производства аккумуляторных батарей. И третья составляющая – это развитие инфраструктуры.

Общемировая практика, что переход на новые технологии в сфере электродвижения – это всегда результат реализации целенаправленной государственной политики. Как мы видим свою роль как автопроизводителя и производителя автокомпонентов в достижении целей, которые перед нами ставит государство? Основной документ, который регулирует отношения автопроизводителя с государством, называется Специальный инвестиционный контракт. Такой документ есть и у компании АВТОТОР, и мы предлагаем внести в него изменения в части увеличения объема инвестиций и их концентрации на развитии универсальной компонентной базы не только для потребностей нашего предприятия, но и в целом для потребностей отрасли.

Данные инвестиции будут направлены в том числе для производства автокомпонентов для электродвижения. Это самые современные электродвигатели от небольшой мощности до мощностью 150-200 киловатт. Это инвестиции в редукторную часть, в силовую электронику, включая инверторы, преобразователи, бортовые зарядные устройства многое другое.

Если говорить о развитии инфраструктуры, то в данном вопросе, на мой взгляд, не должно быть дискуссии о том, что первично – наличие достаточного количества зарядных станций или же большого числа электромобилей. Только беспрепятственная и удобная возможность зарядки электромобилей, как на быстрой зарядной станции, так и на медленной ночью или около офиса или торгового центра может обеспечить взрывной рост использования электромобилей и соответственно, взрывной рост спроса на технологии, связанные с этим. Поэтому призываю сконцентрироваться с точки зрения мер государственной поддержки не только на помощи компаниям в инвестициях в развитие технологий, но и на формировании спроса на электромобили за счет развития зарядной инфраструктуры», - подчеркнул Денис Климентьевич.

Как отметил вице-президент «АВТОТОР Холдинг» Дмитрий Чемакин, емкость рынка электромобилей в Калининградской оценивается в 20 тысяч единиц.

«Это оценка рынка, который мы увидим в ближайшее десятилетие. Это наша оценка, на которую мы ориентируемся при подготовки предложении по мерам развития зарядной инфраструктуры. Наша компания в 2022 году предложила правительству Калининградской области план по переходу как пассажирского, так и коммерческого транспорта на электрическую тягу. Эта инициатива получила поддержку, губернатор области Антон Алиханов утвердил план мероприятий программы, и работа по нему уже началась. Реализация плана предполагает не только перевод транспорта на электротягу, но и развитие инфраструктуры, в частности, сети зарядных станций. Для рынка в 20 тысяч электромобилей в области потребуется порядка 1,7 тысячи медленных и быстрых зарядных станций, включая как личные, так и публичные станции. Для публичного пользования в ближайшее десятилетие области потребуется порядка 170 медленных и 55 быстрых зарядных станций для электромобилей. И порядка 1,5 тысячи в корпоративном и личном использовании.

АВТОТОР ставит перед собой не просто задачу продажи конкретного электромобиля, а комплексное развитие системы электротранспорта, и Калининградская область, с учетом ее компактности и изолированности от основной территории РФ подходит для ее внедрения. Уже в 2024 году мы планируем выпуск как коммерческого, грузового, так и пассажирского транспорта и для личного пользования, и для предоставления услуг, например, такси, каршеринга. Наряду с этим наша компания развивает проект ремоторизации транспорта. Он предполагает замену агрегатов машин с двигателями внутреннего сгорания на электрические компоненты. По сути это создает электромобиль, и такой подход позволит компаниям перевести свой транспорт на электрическую тягу со значительной экономией средств», - сказал Дмитрий Александрович.

«Калининградская область становится не только местом сотрудничества компаний формирующих новые отрасли экономики но и пилотным регионом прикладных решений в областях автомобилестроения, развития городской среды, эффективного использования как энергетических так и финансовых ресурсов. АВТОТОР выступает и инициатором, и надежным партнером таких изменений. Уже сегодня АВТОТОР приступил к производству электромобилей в сегменте коммерческого транспорта. Перспективная производственная программа предусматривает широкую производственную линейку пассажирских и коммерческих электромобилей с высоким уровнем локализации. Созданы мощности для производства- электродвигателей, электронных систем управления и других критически важных компонентов» - отметил Дмитрий Чемакин.

Напомним, что компания «РЭНЕРА», входящая в состав госкорпорации «Росатом», начала строительство первой в России гигафабрики по созданию производства литий-ионных аккумуляторов и систем накопления энергии. Крупнейший в стране завод подобного профиля с проектной мощностью 4 ГВт*ч в год обеспечит потребности отечественных производителей электротранспорта в тяговых литий-ионных батареях, в том числе и компании АВТОТОР, а также будет выпускать стационарные системы накопления энергии для электросетевого комплекса и промышленных предприятий. Проекты реализуются в рамках концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 г., а также федерального проекта «Электроавтомобиль и водородный автомобиль» государственной программы Российской Федерации «Развитие энергетики».

Помимо ООО «РЭНЕРА», в структуре Топливной компании Росатома «ТВЭЛ» запущена программа «Электромобильность», которая координирует развитие производства на предприятиях атомной отрасли ключевых узлов и компонентов для электрических автомобилей. По оценкам экспертов, предприятия «Росатома» способны производить около 60% всех компонентов электромобиля, включая аккумуляторные батареи, электродвигатели, магниты из редкоземельных сплавов, микроэлементную базу, полимерные и композитные материалы.

Совместно с Правительством Калининградской области «Росатом» разрабатывает Программу развития электромобильности региона. В рамках программы планируется синхронизация планов по развитию электротранспорта, электрозарядной инфраструктуры и энергетики, а также меры господдержки.

Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. Общий объём производства превысил 2,5 млн. автомобилей.

 

View the embedded image gallery online at:
https://www.avtotor.ru/news?start=12#sigProGalleria5c3fcb9a3a

Коммерческий электрический автомобиль BROCK 75, который производится в Калининградской области на заводе АВТОТОР, представлен на экспозиции выпускаемых в России электромобилей, организованной на Международной выставке-форуме «Россия» в рамках очного заседания Совета Евразийской экономической комиссии.

Члены Совета Евразийской экономической комиссии в сопровождении вице-премьера Правительства РФ Алексея Оверчука посетили экспозицию электрических автомобилей российского производства на площадке выставки «Россия» на ВДНХ. «Мы решили показать коллегам из стран ЕАЭС те возможности, которые сегодня развиваются в секторе производства электромобилей в Российской Федерации. Мы считаем, что в самом ближайшем будущем сможем удовлетворять спрос на электромобили за счет собственного производства», – подчеркнул Алексей Оверчук.

Выпуск электромобилей под брендом BROCK ведется на производственной площадке завода АВТОТОР в поселке Переславское Зеленоградского муниципального района Калининградской области. Производство стартовало 8 сентября 2023 года. На экспозиции представлен электромобиль BROCK с бункеровозной надстройкой, которая произведена компанией «Москоммаш». Надстройка позволяет перевозить до 3,5 тонны полезного груза.

В настоящее время BROCK - одно из первых серийных электрических грузовых шасси на российском рынке. Здесь использованы последние научно-технические достижения электромобилестроения. Примененные решения оптимизированы для коммерческого использования в широком диапазоне нагрузок и климатических условий. Современная трехкомпонентная батарея имеет систему терморегуляции, управление батареей обеспечивает долгий срок службы. Шасси оборудовано уникальным для российского рынка комплексом ассистирующих систем, обеспечивающих высочайший уровень активной безопасности.

Для водителя предусмотрен современный уровень комфорта, включая кондиционер, центральный замок, электростеклоподъемники. Шасси обеспечивает установку разного типа надстроек, для чего в ней конструктивно предусмотрены все необходимые средства комплексирования, включая привод гидронасоса.

Напомним, что на заводе АВТОТОР освоено производство двух моделей данного бренда:
- автомобиль BROCK 75 (полная масса 7,5 тонны, литий-железно-фосфатный тип батареи емкостью 81 кВт*ч, максимальная мощность двигателя – 115 кВт, пробег на одной зарядке с постоянной скоростью - 300 км, время быстрой зарядки – 2 часа);
- автомобиль BROCK 160 (полная масса 16 тонн, литий-железно-фосфатный тип батареи емкостью 246 кВт*ч, максимальная мощность двигателя 160 кВт, пробег на одной зарядке с постоянной скоростью - 300 км, время быстрой зарядки – 2 часа).

В Калининградской области по инициативе губернатора региона Антона Алиханова принята Программа развития электротранспорта для обеспечения экологичности грузового транспорта и перевода парка муниципальной техники на электрическую тягу для снижения расходов на обслуживание и топливо.

Согласно перспективному плану развития проекта, в рамках реализации программы локализации коммерческие электромобили, производимые на мощностях АВТОТОР, будут оснащаться аккумуляторными батареями из топливных ячеек, выпуск которых планируется на строящейся гигафабрике отраслевого интегратора Госкорпорации «Росатом» компании «РЭНЕРА» в Калининградской области (г. Неман), электродвигателями, и другими комплектующими, выпуск которых будет освоен на предприятиях АВТОТОР по производству автокомпонентов.

Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. Общий объём производства превысил 2,5 млн. автомобилей.