На калининградском автомобилестроительном заводе АВТОТОР освоен выпуск рефрижераторов с повышенной изотермичностью с боковой дверью на базе шасси коммерческого автомобиля Hyundai Mighty EX8, который производится на предприятии по полному циклу со сваркой и окраской кабин.

Особенностью данных автомобилей является наличие установленных на заводе АВТОТОР гидравлических бортов «Bar Cargolift» грузоподъемностью 1000 кг, позволяющих осуществлять подъём-опускание грузов без эстакады и вилочного погрузчика, а также подъем-опускание вилочного погрузчика, когда на нем необходимо въехать внутрь фургона.

Рефрижераторы произведены по специальному заказу агрофабрики «Натурово», являющейся одной из крупнейших торговых производственно-логистических компаний Калининградской области, занимающейся переработкой и сбытом овощей, фруктов и овощеконсервной продукции. 21 июля 2021 года партия из четырех автомобилей была передана заказчику.

Для обеспечения высоких стандартов и требований по перевозке натуральных продуктов на рефрижераторах установлено новейшее холодильное оборудование компании Thermo King V-500 MAX, обеспечивающее повышенную теплопроизводительность и максимальную энергоотдачу, что приводит к значительному снижению углеродного следа и уменьшению воздействия на окружающую среду. Поставщиком комплектующих для изготовления изотермических фургонов  является компания «ЦТТМ» (г. Рязань), с которой АВТОТОР сотрудничает уже свыше 10 лет.

Напомним, что производство модели Hyundai Mighty по полному циклу (сварка и окраска кабин и сборка) началось на заводе АВТОТОР в декабре 2020 г. Для выпуска автомобиля Hyundai Mighty на предприятии введена в эксплуатацию новая сварочная линия кабин, оснащенная усовершенствованным оборудованием, включая современные станки с программным управлением, обеспечивающим дополнительный контроль качества сварки, что позволяет существенно повысить точность операций.

Для адаптации коммерческих автомобилей Hyundai к эксплуатации в России кабины грузовиков при окраске на заводе АВТОТОР покрываются дополнительным антикоррозийным слоем. Подобные меры значительно повышают антикоррозийную защиту и улучшают эксплуатационные свойства автомобилей Hyundai в российских климатических условиях.

Непосредственно на заводе АВТОТОР коммерческие автомобили оснащаются широкой гаммой универсальных и специализированных надстроек – для этого на предприятии создана отдельная конвейерная линия по производству и монтажу надстроек. Это, в частности, изотермические и промтоварные фургоны, борт-тенты, специальные надстройки. Недавно на заводе был освоен выпуск передвижных медицинских комплексов, эвакуаторов повышенной грузоподъемности, трехместного автовоза повышенной дальности и др.

Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. На сегодняшний день АВТОТОР выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai. Общий объём производства превысил 2,3 млн. автомобилей.

 

View the embedded image gallery online at:
https://www.avtotor.ru/news?start=24#sigProId278fbff62e

На АВТОТОР вот уже в 16-й раз прошел традиционный летний турнир по рыбной ловле. Соревнования проводились в минувшую субботу, 17 июля, на заводском озере на производственной площадке в микрорайоне Александра Космодемьянского в Калининграде.

Участники соревнований прибыли на место проведения турнира к 6 утра. Как и прежде, закинуть удочку могли не только сами работники АВТОТОР, но и их родные и близкие. Вместе с мужьями на завод прибыли и их супруги, и дети. В соревнованиях приняли участие 21 человек, в том числе 4 ребенка.

Оргкомитет, представляющий Совет профсоюза «АВТОТОР-проф», всегда ответственно готовится к турниру. Участники не остаются без призов и подарков. Обычно соревнования сопровождаются вкусной наваристой ухой, которую готовят сотрудники «АВТОТОР-Пит», однако из-за пандемии коронавируса вот уже второй год приходится обходиться без нее.

Турнир продлился пять часов. Хотя на заводском озере собрались заядлые и удачливые рыбаки, на это раз рыба предпочла не глотать наживку. Общий вес улова составил всего 2 кг 410 гр. Вес самой крупной рыбы – 120 гр.

В заводском озере водятся карп, карась, белый амур, стерлядь, а также окунь, плотва и другие рыбы. Кстати, рыбачить на заводском озере можно и в другое время, и нередко удача улыбается рыбакам. Впрочем, вне соревнований рыбу как правило выпускают назад.

На этот раз первое место вот уже третий год подряд занял сотрудник Службы главного инженера В. А. Коновалик, его улов – 27 рыбины весом 780 гр. Он также стал обладателем диплома за самую большую рыбу.

«Сегодня жаркий день, люди поехали на море, но я не люблю море, я люблю рыбалку. Рыбалка для меня – это отдых. Пусть иногда довольно жесткий, но я так отвлекаюсь от всего, от домашних дел, от домашней суеты, в общем, от всего, и очень даже неплохо получается», – сказал Владимир Антонович.

Он рассказал о своих любимых местах рыбалки в Калининградской области – это небольшие речки. Победитель турнира АВТОТОР предпочитает рыбачить на спиннинг.

«В этом году в нашей области клев отменный, несмотря на жару, это только на заводском озере клевало неважно», - сказал Владимир Коновалик, который работает на АВТОТОР вот уже 10 лет и которому вручили в качестве главного приза отменную удочку. В числе призеров также работник «АВТОТОР-Терминал» Сергей Петрович Русалев и Дима Воронов, чей отец Максим Владимирович трудится технологом на сварочном производстве. Мальчик самозабвенно охотился за рыбой, поэтому и вошел в число призеров соревнований.

Победитель и призеры награждены грамотами и призами. Участники соревнований, особенно дети, поощрены подарками.

По словам оргкомитета, предстоящей осенью на заводском озере планируется проведение второго рыболовного турнира по охоте на хищную рыбу. В 2020 году он проводился в ходе конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии».

 

View the embedded image gallery online at:
https://www.avtotor.ru/news?start=24#sigProIde8d7199938

На АВТОТОР прошел плановый наблюдательный (надзорный) аудит системы менеджмента качества (СМК) и системы экологического менеджмента для подтверждения выданных в 2020 году сертификатов соответствия. Эксперты подчеркнули, что в ходе аудита в деятельности АВТОТОР не было выявлено никаких замечаний и рекомендовали органу по сертификации «TÜV Nord» считать действие ранее выданных сертификатов продленным. Ведущий аудитор органа по сертификации «TÜV Nord» А. Н. Семенихин отметил, что АВТОТОР – динамично развивающаяся компания, и в связи с этим высказал ряд рекомендаций к организации системы менеджмента качества. В частности, это обособление службы гарантийного обслуживания, реализация единых подходов при оценке в ходе производства легковых и коммерческих автомобилей с введением единообразия в показателях и критериях, а также сокращение сроков пересмотра и актуализации самой документации СМК.

«Как всегда, мы отмечаем значительное число положительных аспектов вашей деятельности, и самым главным в их числе я считаю, что АВТОТОР удается удержать производство, удается удержать персонал, в том числе производственный и руководящий состав. Это очень важно. Разумеется, качество – категория технологическая, но оно достигается за счет рабочих рук. И то, что вы смогли в эпоху пандемии удержать работников, несмотря на сокращение объемов производства, то, что вы не потеряли свой кадровый потенциал, носителей всех знаний, навыков и громадного опыта – это, конечно, большая заслуга. Безусловно, необходимо отметить социальную политику компании. Вы нашли возможность не просто сохранить за работниками рабочие места, но и обеспечили их заработной платой, это здорово. К сожалению, не на всех предприятиях, где нам приходится бывать, мы можем видеть такую заботу о трудовом коллективе», - подчеркнул Алексей Николаевич.

Ведущий аудитор органа по сертификации «TÜV Nord» С. С. Копцов, который проводил аудит деятельности АВТОТОР на соответствие международному стандарту системы экологического менеджмента, также отметил достижения АВТОТОР в данной сфере.

«Рекомендовано продлить действие сертификата, ранее выданного АВТОТОР. В ходе аудита критических замечаний не обнаружено, некритических несоответствий не зафиксировано. Была продемонстрирована зрелая система, соответствующая законодательству РФ, а также требованиям стандарта ISO 14001. Была проанализирована документация, было продемонстрировано, что все показатели за 2020 год достигнуты. Никаких нарушений в сборе отходов не зафиксировано. Отмечено, что все мероприятия по снижению рисков в сфере экологии оказались результативными», - сказал Сергей Серафимович.

В числе рекомендаций эксперт предложил рассмотреть целесообразность повышения квалификации персонала в части риск-ориентированного мышления.

«Поскольку вы постоянно развиваетесь, динамично развиваетесь, постоянно действуют внешние воздействия, и вы управляете рисками, вы оцениваете риски. Я хочу в очередной раз поблагодарить за оказанное доверие. Надеюсь, что наши рекомендации станут для вас полезными», - поделился своим мнением С. С. Копцов.

Старший вице-президент – исполнительный директор ООО «АВТОТОР Холдинг Менеджмент» В. В. Чапля поблагодарил экспертов за обстоятельный подход к выполнению процедуры наблюдательного аудита, подчеркнув, что в компании всегда внимательно прислушиваются ко всем рекомендациям, поскольку это обеспечивает повышение уровня качества управления и готовой продукции. «Действительно, наше предприятие динамично развивается, изменения происходят буквально каждый месяц, появляется что-то новое и носит, зачастую, достаточно глобальный характер. У нас углубляется технология производство, увеличивается количество технологических операций, увеличивается объем выпускаемой продукции по полному циклу, что требует более глубокого взаимодействия с нашими заказчиками. Все советы и рекомендации будут внимательно изучены и внедрены», - отметил Владимир Владимирович.

Напомним, что АВТОТОР в 2001 году первым из машиностроительных предприятий России прошел аудит системы менеджмента качества и системы экологического менеджмента. Это добровольная сертификация, целью которой является подтверждение высокого уровня качества существующих в компании внутренних процессов производства и процессов их управления, подтверждение реализации принципов ориентированности АВТОТОР на потребителей продукции. Сертификация проводится германской компанией «TÜV» и ее российскими подразделениями. В июле 2018 года компания «TÜV SUD» вручила АВТОТОР почетный диплом и памятный кубок «За приверженность идеям качества». По итогам 2020 года АВТОТОР был награжден почетным знаком «За приверженность качеству» за демонстрацию лидерства и постоянного улучшения системы менеджмента организации, полного соответствия требованиям международных стандартов и сохранения приоритетов удовлетворенности потребителя.

Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. На сегодняшний день АВТОТОР выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai. Общий объём производства превысил 2,3 млн. автомобилей.

View the embedded image gallery online at:
https://www.avtotor.ru/news?start=24#sigProId8ff4f5f1a3

На АВТОТОР торжественно провожают ветеранов завода на заслуженный отдых.

На днях слова благодарности за долгий добросовестный труд принимал в свой адрес Сергей Антонович Станкевич, который проработал на нашем предприятии свыше 24 лет. Поздравляя С. А. Станкевича со знаменательным событием в его жизни, старший вице-президент – исполнительный директор ООО «АВТОТОР Холдинг Менеджмент» В. В. Чапля подчеркнул, что ветеран трудится на заводе с момента выпуска первого автомобиля – с 16 мая 1997 года.

«Почти четверть века – это значительный период времени, проведенный на нашем предприятии. Я хочу от всего коллектива поблагодарить вас за то, что вы частичку жизни отдали заводу. Мы всегда рады вас приветствовать на всех мероприятиях. Хочу пожелать вам крепкого здоровья, активного отдыха, хороших впечатлений и только приятных забот», - сказал Владимир Владимирович.

В соответствии с решением Совета директоров В. В. Чапля вручил С. А. Станкевичу медаль «За доблестный труд» I степени.

«От имени профсоюзной организации хочу сказать вам большое спасибо за вашу работу. Вы являетесь уникальным работником, который имеет соответствующие награды. Память о том, что вы у нас работали, будет запечатлена в Музее АВТОТОР. Удачи вам во всем и здоровья!» - отметила председатель Совета профсоюза «АВТОТОР-проф» Т. В. За время работы Сергей Антонович зарекомендовал себя как ответственный работник, успешно справляющийся с со своими должностными обязанностями, пользующийся авторитетом в коллективе. Он неоднократно удостаивался благодарностей, поощрялся премиями, а в 2017 году, когда отмечалось 20-летие со дня выпуска первого автомобиля на АВТОТОР, основатель компании В. И. Щербаков вручил С. А. Станкевичу подарок – автомобиль KIA Cerato, сошедший с конвейера предприятия.

Сергей Станкевич – родился в Калининграде, как и его родители. На АВТОТОР он перешел после 15 лет работы на заводе «Кварц».

«В середине 90-х настали трудные времена, на предприятии упал объем заказов, и мне пришлось искать себе работу. Как раз в то время открывался АВТОТОР, где оказалось много знакомых с «Кварца», так я и пришел. Сначала мы выпускали корейские автомобили KIA, как легковые, так и кроссоверы и микроавтобусы, а потом освоили производство автомобилей BMW. Перед этим нас послали на обучение в Германию, туда ездила группа из 28 человек, учились выпускать автомобили BMW 5-й серии. Затем также ездили перенимать опыт производства машин 3-й серии. Вот так потихоньку мы осваивали немецкие модели, и довольно неплохо, ведь немецкие коллеги говорили, что в Калининграде – лучшее по качеству производство среди всех предприятий BMW в мире», - вспомнил ветеран.

Во время работы на конвейере С. А. Станкевич продемонстрировал организаторские способности и стал бригадиром. На своем посту он добивался хороших результатов, и несколько раз руководство производственной площадки поручало ему налаживать работу других бригад.

«Я спрашивал, как же так, у меня своя бригада есть? На что мне отвечали – у тебя все хорошо, конвейер движется без остановок, а там надо помочь. И я помогал. Я вообще считаю, что на производстве важно правильно расставить людей. И тогда все получится. Бывает, видишь, что не справляется человек на своем посту, есть такие люди, которые теряются, когда много проводов, но зато чувствует себя уверенно, когда, скажем, нужно работать с чем-то тяжелым – и здесь он на своем месте», - поделился своими впечатлениями Сергей Антонович.

На автомобиле, который ему подарили в компании в 2017 году, он ездит до сих пор, причем, одновременно машиной пользуется его сын. «Я очень доволен подарком. Спасибо нашему заводу, руководству и Владимиру Ивановичу Щербакову! Меня машина ни разу не подводила, я доволен качеством, никаких вопросов по ходовой, по качеству производства не было и нет. Коллеги сработал на высоком качественном уровне и на совесть!» - отметил ветеран.

Сергей Антонович подчеркнул, что был удивлен вручением ему золотой медали «За доблестный труд»: «Я не ожидал, что именно так будет оценена моя работа. Вообще, когда у нас на заводе награждают, премируют работников, это всегда вызывает реакцию сослуживцев. Я бы назвал это белой завистью, и все также хотят, чтобы их деятельность была отмечена, и знают, что они тоже так могут. И в городе также – шум-то идет, поэтому меня всегда с завистью спрашивают – у вас что, есть не только 13-я, но и 14-я зарплата? А я отвечал – бывает и 15-я! Очень важно, когда на предприятии заботятся о коллективе, о своих работниках, поощряют и стимулируют. На АВТОТОР именно так, и это делает наш завод лучшим!»

В день ухода Сергея Антоновича на заслуженный отдых мы попросили его дать напутствие молодым автоторовцам, кто только начинает свой трудовой путь на нашем предприятии.

«Самое главное — не паниковать и не обижаться. Иногда после первой зарплаты у некоторых возникает обида: как же так, я работал также, как тот, кто давно на АВТОТОР, а получил меньше. Поэтому многие молодые и толковые ребята, которые могли бы стать хорошими специалистами, уходят. Я призываю не делать поспешных выводов. Все обязательно будет, это зависит от опыта, трудового стажа, разряда. Надо учиться и стремиться к саморазвитию, и будет хорошая зарплата и все будет на АВТОТОР хорошо!» - сказал Сергей Антонович Станкевич.

 

View the embedded image gallery online at:
https://www.avtotor.ru/news?start=24#sigProId16ad39ef1f

В Калининградской области Музей Мирового океана представил новую экспозицию «Война и мир. 1806-1813» — это совместный проект с Багратионовским музеем истории края. Впервые на данной выставке будет экспонироваться уникальная коллекция наград времен Российской Империи, СССР и иностранных государств, переданная в дар Музею Мирового океана основателем компании АВТОТОР В. И. Щербаковым в честь 30-летнего юбилея учреждения.

Выставка разместилась в экспозиционном пространстве «Потерна», которое входит в состав историко-культурного центра «Королевские ворота». В ходе торжественной церемонии открытия экспозиции заместитель генерального директора Музея Мирового океана А. М. Буданов поблагодарил основателя АВТОТОР В. И. Щербакова за вклад в развитие музея. «Благодаря подарку Владимира Ивановича мы имеем возможность представить гостям музея экспонаты, рассказывающие об истории и специфике различных наград», - отметил Алексей Михайлович, напомнив, что ранее В. И. Щербаков передал в дар Музею Мирового океана уникальную коллекцию «Люди моря», которая экспонируется в Морском выставочном центре в Светлогорске и является одной из пяти лучших этнографических коллекций стран Юго-Восточной Азии в мире.

Выступая с приветственным словом от имени АВТОТОР, вице-президент по управлению социальным развитием и взаимодействию с органами власти В. А. Бобрович сказал, что вклад, который был внесен от имени компании АВТОТОР и ее основателя в открытие экспозиции, символизирует те добрые и дружеские отношения, которые связывают крупнейшее предприятие Калининградской области и Музей Мирового океана. «Хотел бы отметить, что многотысячный коллектив АВТОТОР всегда готов откликнуться на все инициативы музея, и заверить в дальнейшем партнерстве и сотрудничестве», - подчеркнул Вадим Александрович.

Проект «Война и мир. 1806-1813» посвящен Наполеоновским войнам и Тильзитскому миру – событиям, которые тесно связывают историю России и Восточной Пруссии. Калининградская область – единственная в нашей стране территория, чья земля помнит битвы 1806 – 1807 гг., где на стороне Прусского королевства сражалась с Наполеоном русская армия. В 2022 году исполняется 215 лет с даты подписания Тильзитского мира, завершившего войну 1806-1807 гг., однако не снявшего остроты противоречий между двумя странами. Новая экспозиция призвана сделать знакомство с этой исторической эпохой более содержательным.

Концепция выставки делит экспозицию на две части. Первая часть — «Война» — расположится в зале «Стрелковый поход» и станет повестью о боях и сражениях. О доблести солдат и офицеров расскажут около 20 предметов - ордена, наградные и настольные медали. Тематический ряд составляют награды из фондов музея, а также предметы коллекции, подаренной В. И. Щербаковым.

Тема второй части выставки – «Мир» - раскрывается в Каминном зале и представлена в художественных работах по мотивам встречи глав государств при подписании Тильзитского мира в июле 1807 года. Рисунки художника Музея Мирового океана Евгения Машковского «Тильзитский мир» и «Бал в Петербурге» созданы в традициях исторической стилизации и помогают в деталях представить события тех дней. А за большим столом Каминного зала посетители экспозиции смогут прочувствовать атмосферу непростых встреч двух императоров, короля и королевы. Пространство «Потерны», старого караульного помещения, где посетителей встречает караульная будка и прусский офицер, стоящий на страже границы, подчеркивает символичность и «силу места»: эта земля была и остается перекрестком дорог и культур.

Напомним, что сотрудничество АВТОТОР и Музея Мирового океана, продолжающееся вот уже более 20 лет, включает в себя поддержку со стороны компании различных инициатив и культурных проектов учреждения. Помимо передачи в дар экспозиции «Люди моря» и коллекции наград АВТОТОР оказывает помощь в проведении ежегодной «Водной ассамблеи», новых выставочных и образовательных проектов. В 2020 году основатель АВТОТОР В. И. Щербаков передал в дар музею коллекцию из более чем 1000 книг для организации библиотечного фонда Школы навигацких наук во Фридрихсбургских воротах.

Также в 2020 году крупнейшее предприятие региона профинансировало проведение дезинфекции в помещениях музея. В период остановки деятельности Музея Мирового океана из-за коронавируса АВТОТОР профинансировал выплату зарплаты сотрудникам учреждения.

Фото Олега Букина.

 

Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. На сегодняшний день АВТОТОР выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai. Общий объём производства превысил 2,3 млн. автомобилей.

 

View the embedded image gallery online at:
https://www.avtotor.ru/news?start=24#sigProId7e026233b1

На калининградском автомобилестроительном заводе АВТОТОР начинается масштабная модернизация окрасочного производства. Работы пройдут в период с 17 июля по 4 сентября 2021 года. Модернизация предусматривает полную остановку окрасочного и сварочного производств. В данный период будет вестись лишь сварка опытных кузовов для наладки и тестирования нового оборудования. Персонал, который не предполагается задействовать в работах, будет направлен в плановый отпуск.

Реконструкция окрасочного производства АВТОТОР выполняется компанией Dürr (Германия) и ее подрядчиками, обладающими значительным опытом аналогичной деятельности на других автомобилестроительных предприятиях России. Общая стоимость работ составляет порядка 6 млн евро.

Как подчеркнул директор Инжинирингового центра АВТОТОР А. В. Зайцев, по итогам модернизации запланировано увеличение производительности окрасочного производства на 20% — с 10 до 12 кузовов в час. «Реконструкция состоит из трех крупных этапов. Во-первых, это модернизация аппарата подготовки поверхностей — линии нанесения катофорезного грунта. Во-вторых, модернизация сушильных камер, длина которых будет увеличена для обеспечения роста производительности выпуска окрашенных кузовов. В-третьих, это замена действующих вариороботов на более современное оборудование, обладающее большей надежностью и производительностью. Имеющиеся сейчас роботы не позволяют обеспечить выпуск требуемого объема продукции. После окончания процесса реконструкции работа модернизированного оборудования будет проверена на всех цветах и всех кузовах, используемых для производства автомобилей по полному технологическому циклу. Данная проверка будет проходить с 4 сентября по 30 сентября. Полностью окрасочное производство будет готово к выполнению заданных объемов окраски кузовов по всем цветам к 1 октября 2021 года», - отметил Александр Владимирович.

Особо следует отметить, что модернизация окрасочного производства благоприятно скажется на воздействии на окружающую среду. Новое оборудование предполагает существенное снижение расхода краски, что уменьшит нагрузку на систему очистки промышленных стоков. Таким образом, модернизированное окрасочное производство будет более экологичным.

В настоящее время на АВТОТОР по полному технологическому циклу со сваркой и окраской кузовов выпускаются 4 модели легковых и 5 моделей коммерческих автомобилей KIA и Hyundai. Расширение и обновление производственных мощностей позволит достичь показателя в 50 тысяч кузовов в год. В целом по итогам 2021 года объем выпуска автомобилей по полному циклу предполагается увеличить на 50%.

В рамках выполнения обязательств по СПИК, подписанного компанией с Минпромторгом РФ и Правительством Калининградской области, АВТОТОР осуществляет реализацию проекта по строительству нового производственного корпуса. Он позволит обеспечить поэтапное наращивание объемов выпуска автомобилей, произведенных по полному циклу.

Проведена подготовка к строительству нового цеха окраски производительностью до 100 тысяч кузовов в год, который предполагается сдать в эксплуатацию в 2023 году. Таким образом, совокупные мощности окрасочного производства составят 150 тысяч кузовов в год, что обеспечит дальнейший рост объемов выпуска автомобилей по полному циклу. Кроме того, в новом цехе окраски будут вместо сольвентных красок применяться водорастворимые, что в результате окажет положительное влияние на степень экологичности предприятия.

Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. На сегодняшний день АВТОТОР выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai. Общий объём производства превысил 2,3 млн. автомобилей.

 

View the embedded image gallery online at:
https://www.avtotor.ru/news?start=24#sigProIdc52a2908f7