Калининградский автомобилестроительный завод АВТОТОР расширяет линейку выпускаемой специальной техники. Предприятие освоило производство сдвижных эвакуаторов на базе коммерческих автомобилей Hyundai Mighty EX9.

Преимущества этого автомобиля - в увеличенной погрузочной длине платформы 5600 мм и грузоподъемности 3600 кг. Корейские инженеры заложили запас прочности в автомобиль Mighty EX9 и установили мосты с грузоподъемностью 3100/6400 кг. Полная масса автоэвакуатора 9500 кг. Модель оснащена мощным двигателем - 3,9-литровым D4GA (170 л.с. / 608 Нм), работающим в паре с механической 6-ступенчатой коробкой передач.

Производство модели Hyundai Mighty по полному циклу (сварка и окраска кабин и сборка) началось в декабре 2020 г. Для выпуска Hyundai Mighty на предприятии введена в эксплуатацию новая сварочная линия кабин, оснащенная усовершенствованным оборудованием, включая современные станки с программным управлением, обеспечивающим дополнительный контроль качества сварки, что позволяет существенно повысить точность операций.

Для адаптации коммерческих автомобилей Hyundai к эксплуатации в России кабины грузовиков при окраске на заводе АВТОТОР покрываются дополнительным антикоррозийным слоем.

Разработанные специалистами АВТОТОР и одобренные НМС технологические требования в процессе окраски кабин грузовиков схожи с технологией производства легковых автомобилей: помимо фосфатирования и катафорезного покрытия на кабину автомобиля наносится вторичный грунт, который защищает от механических повреждений, усиливает защитные свойства. Вторичный грунт наносится в два слоя путем автоматического распыления роботами и высушивается при высоких температурах. Только после этого кабины грузовиков Hyundai поступают в окончательную окраску.

Подобные меры значительно повышают антикоррозийную защиту и улучшают эксплуатационные свойства автомобилей Hyundai в российских климатических условиях.

 



Непосредственно на заводе АВТОТОР коммерческие автомобили оснащаются широкой гаммой универсальных и специализированных надстроек – для этого на предприятии создана отдельная конвейерная линия по производству и монтажу надстроек. Это, в частности, изотермические и промтоварные фургоны, борт-тенты, а также специальные надстройки. Недавно на заводе был освоен выпуск передвижных медицинских комплексов – рентгенкабинета и мобильной стоматологической клиники.

Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. На сегодняшний день АВТОТОР выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai. Общий объём производства превысил 2,3 млн. автомобилей.

 

View the embedded image gallery online at:
https://www.avtotor.ru/news?start=72#sigProIda8cb0ee3bc

В Калининграде состоялась церемония вручения дипломов лауреатам XVII ежегодной бизнес-премии «ПРОФИ — Итоги 2020». В номинации «Инвестпроект года» победителем стал проект строительства физкультурно-оздоровительного комплекса «АВТОТОР-Арена». В его реализацию крупнейшим предприятием Калининградской области — компанией АВТОТОР направлено свыше 2,6 млрд рублей собственных средств.

В голосовании по отбору лауреатов бизнес-премии, которое проходило в конце 2020 года, в том числе с помощью интернета, приняли участие свыше 2200 экспертов. Подведение итогов из-за пандемии пришлось разбить на два этапа. В первом проведено определение победителей голосования, а чествование перенесено на 2021 год.

Мероприятие прошло в отеле «Radisson». В церемонии награждения принял участие Герой России, космонавт Александр Мисуркин, совершивший два космических полета к Международной космической станции.

«Каждый из лучших достоин самых высоких наград! В тяжелый период пандемии они показали, что у нас есть настоящие лидеры. Целеустремленные, энергичные, талантливые, способные даже в самых сложных обстоятельствах двигаться вперед и начинать новое дело!» - отметила в ходе торжественной церемонии председатель Калининградской областной думы Марина Оргеева.

Генеральный директор «АВТОТОР-Арены» Виктор Мартын подчеркнул, что спортивный комплекс построен по инициативе руководства компании АВТОТОР и прежде всего, ее основателя Владимира Щербакова, и является подарком предприятия Калининградской области, аналогов которому в истории региона нет.

«Выражаю большую благодарность за такую высокую оценку нашего проекта и хочу сказать, что он получился грандиозным. 42 тысячи кв метров спортивных площадей и все это под одним сводом. Основные из них – это футбольная арена, бассейн олимпийского класса, универсальный игровой зал и еще множество залов для различных видов спорта для проведения учебно-тренировочных занятий. Пользуясь случаем, я хочу пригласить всех участников церемонии, ваших родных и близких и всех жителей Калининградской области посетить «АВТОТОР-Арену», где вам будет предоставлен полный комплекс спортивных услуг», - сказал Виктор Давыдович.

Как отметила учредитель премии «ПРОФИ — Итоги 2020» Наталья Воронцова, ФОК «АВТОТОР-Арена» является примером масштабной инвестиции в социальное развитие не только крупнейшего предприятия региона, которым является АВТОТОР, но и Калининградской области в целом.

«АВТОТОР создал великолепные условия для занятий спортом как для своих работников, так и для всех жителей региона. Спортивный комплекс «АВТОТОР-Арена» является крупнейшим в Европе. Здесь созданы уникальные для Северо-Западного федерального округа возможности для подготовки олимпийских чемпионов, и я не сомневаюсь, что калининградские спортсмены принесут немало золотых медалей в копилку спортивных наград нашей страны», - отметила Наталья Эдуардовна.

Напомним, что торжественная церемония открытия ФОК «АВТОТОР-Арена» прошла 23 октября 2020 года. Министр спорта РФ Олег Матыцин, который принимал участие в торжественной церемонии, назвал «АВТОТОР-Арену» ярким примером успешного взаимодействия государства и бизнес-сообщества.

«Это яркий пример того, как такая компания, как АВТОТОР, уделяет огромное внимание развитию социальной инфраструктуры и делает все необходимое для того, чтобы были созданы самые комфортные условия для занятия спортом. Мы уверены, что этот пример послужит дальнейшему развитию отношений государства и бизнеса. И конечно, я уверен, что тысячи мальчишек и девчонок придут в «АВТОТОР-Арену» заниматься любимыми видами спорта. Сегодня именно спорт является самым ярким и самым успешным средством сделать наших детей гордыми за свою страну. Выражаю признательность строителям и всем, кто принимал активное участие в создании этого объекта», - отметил Министр спорта РФ Олег Матыцин.

Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. На сегодняшний день АВТОТОР выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai. Общий объём производства превысил 2,3 млн. автомобилей.

 

View the embedded image gallery online at:
https://www.avtotor.ru/news?start=72#sigProIdb39c0d0241

Калининградский завод АВТОТОР приступил к производству коммерческих автомобилей Hyundai HD 78 с газомоторной силовой установкой.

В конце 2020 года стартовало «пилотное» производство. В настоящее время первая партия автомобилей с газомоторной силовой установкой сошла с конвейера завода.

Проект по созданию газомоторных модификаций грузовиков Hyundai реализуется в научно-техническом партнерстве компаниями АВТОТОР, Hyundai Motor Company (HMC) и «РариТЭК» (г. Набережные Челны, Татарстан). На производственной площадке АВТОТОР в поселке Переславское Зеленоградского городского округа Калининградской области. Производственная линия была оснащена дополнительным оборудованием. На конвейере организован участок опрессовки топливных магистралей, участок сборки газобаллонного оборудования. Установлена газозаправочная станция.

В процессе разработки автомобиля с RnD центром компании HMC были согласованы существенные конструктивные изменения, включая двигатель, топливную аппаратуру, блок управления двигателем, взаимодействие с тормозной системой и т.д.

В рамках реализации проекта по серийному выпуску автомобилей Hyundai HD 78 на компримированном природном газе АВТОТОР освоил производство новой модификации шасси CNG. На производстве автомобили оснащаются силовым агрегатом Yuchai и газобалонным оборудованием, разработанным российской компанией «РариТЭК».

Новая модель имеет колесную базу 3 775 мм, рядный 4-цилиндровый двигатель (4 214 куб.см.) мощностью 133 л.с., два газовых баллона с геометрическим объемом 320 л (или 74-93 куб.м. КПГ). Для большей безопасности установлена система курсовой устойчивости (VDC). VDC противодействует опрокидыванию, регулирует тяговые и тормозные усилия, в том числе помогает при экстренном торможении и движении на подъёме.

На газовых грузовиках Hyundai применяются баллоны 3-го типа (аллюминиевый лейнер, армированный непрерывными волокнами, пропитанными смолой), которые гарантируют безосколочность при их разрушении, так как способны выдерживать давление в 3 – 3,5 раза выше рабочего и более 15 тысяч заправок (то есть пробег до 4,5 млн км).

Задача внедрения техники, использующей природный газ в качестве моторного топлива, относится к числу приоритетных для транспортного комплекса Российской Федерации.

Основные преимущества автомобилей с газовой силовой установкой, где в качестве топлива используется сжатый метан - экономичность и экологичность:
- уменьшение себестоимости перевозок за счет меньшей цены природного газа. По данным на 2020 год, средняя цена метана ниже цены на дизельное топливо от 2,5 до 3 раз;
- снижение выбросов токсичных веществ. Компримированный природный газ (КПГ) является экологически безопасной альтернативой классическому жидкому топливу, выброс углекислого газа при его использовании сокращается в 2-3 раза, угарного – в 10 раз;
- повышение срока эксплуатации транспортных средств в 1,5 раза;
- устойчивость к низким температурам.

Коммерческие автомобили Hyundai выпускаются на заводе АВТОТОР по полному циклу производства со сваркой и окраской кабин. Для этого был подготовлен новый цех сварки, проведена коренная модернизация линии окраски. Непосредственно на заводе АВТОТОР коммерческие автомобили оснащаются широкой гаммой универсальных и специализированных надстроек – для этого на предприятии создана отдельная конвейерная линия по производству и монтажу надстроек.

Справка. АВТОТОР основан в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. На сегодняшний день АВТОТОР выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai. Ford. Общий объём производства превысил 2,3 млн. автомобилей.

View the embedded image gallery online at:
https://www.avtotor.ru/news?start=72#sigProIdb6e08be33f

Калининградский автомобилестроительный завод АВТОТОР, входящий в число крупнейших автопроизводителей России, развивает сотрудничество с российскими компаниями и предприятиями из стран Евразийского экономического союза, выпускающими автокомпоненты.

В настоящее время в программе локализации АВТОТОР - более 30 действующих проектов. Общий объем закупок автокомпонентов на внутреннем рынке ЕАЭС в 2020 году составил 1,98 млрд рублей. Необходимо отметить, что несмотря на сокращение объемов производства в 2020 году на 27%, снижение объема закупок автокомпонентов составило всего 10%.

Вместе с тем, как подчеркнули в Центре локализации и аутсорсинга АВТОТОР, за счет новых проектов по локализации компания нарастила объем закупок локализованной продукции для пассажирских автомобилей. В 2020 году этот показатель составил 1,684 млрд рублей, в 2019 году - 1,68 млрд рублей.

АВТОТОР последовательно реализует программу повышения уровня локализации производства в рамках реализации стратегических задач и приоритетов развития российской автомобильной промышленности. Программа локализации АВТОТОР направлена на развитие кооперационных и производственных связей с российскими предприятиями, создание в Калининградской области новых высокотехнологичных производств, обеспечивающих инвестиции в региональную экономику, создание рабочих мест, повышение налогооблагаемой базы.

В программу локализации АВТОТОР в 2020 году включены все новые модели транспортных средств, пополнивших линейку продукции, производимой по полному циклу, а именно модели пассажирских автомобилей KIA Soul, KIA Seltos, Hyundai Sonata, а также обновленная модель линейки коммерческих автомобилей Hyundai HD – Mighty. Объем дополнительных поставок локализованной продукции в год запуска производства составил 230 млн рублей.

Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. На сегодняшний день АВТОТОР выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai. Общий объём производства превысил 2,3 млн. автомобилей.

 

View the embedded image gallery online at:
https://www.avtotor.ru/news?start=72#sigProIdc34c76a02f

Крупнейшее предприятие Калининградской области – автомобилестроительная компания АВТОТОР продолжает реализацию социальных проектов. В рамках программы социального развития предприятие оказало финансовую поддержку Дому офицеров Балтийского флота.

АВТОТОР профинансировал приобретение комплекта мебели для детского абонемента читального зала библиотека Дома офицеров. Общая сумма поддержки составила 300 тыс. рублей. Начальник ФГБУ культуры и искусства «Дом офицеров Балтийского флота» В. В. Кучер выразил руководству компании АВТОТОР сердечную благодарность за плодотворное сотрудничество и существенную помощь в работе по обновлению библиотеки.

«Спасибо Вам за понимание важности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания военнослужащих и подрастающего поколения в Калининградской области. Искренне надеемся, что наша совместная деятельность успешно будет продолжаться и укрепляться, а общие успехи и совместные усилия приведут к новым деловым победам и достижениям!» - подчеркнул Василий Васильевич в своем обращении на имя председателя Совета директоров «АВТОТОР Холдинг» В. И. Горбунова.

Напомним, что несмотря на спад производства в 2020 году, АВТОТОР реализовал свыше 100 проектов в рамках социальной политики компании. Это поддержка инициатив в социальной сфере, культуре, образовании, просветительской и благотворительной деятельности, развитии массового спорта. Общий объем расходов на проекты социальной направленности и благотворительность составил более 500 млн рублей без учета затрат на реализацию проекта по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса «АВТОТОР - Арена» в мкр. А. Космодемьянского в Калининграде.

Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. На сегодняшний день АВТОТОР выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai. Общий объём производства превысил 2,3 млн. автомобилей.

 

View the embedded image gallery online at:
https://www.avtotor.ru/news?start=72#sigProId3177c4a024

В 2020 году произведено 156 832 автомобиля, сообщил сегодня, 12 марта 2021 года, председатель Совета директоров «АВТОТОР Холдинг» В. И. Горбунов на пресс-конференции руководства компании в Калининграде, где расположены производственные мощности предприятия.

 

В 2020 году по сравнению с 2019 годом было отмечено падение объемов производства на 27%. При этом предприятие выполнило план по запуску производства новых моделей. В 2020 АВТОТОР освоил производство 18 новых моделей автомобилей, включая три модели по полному циклу производства (сварка, окраска, сборка). Это KIA Seltos, Hyundai Sonata и Hyundai QT. Объем товарной продукции завода в 2020 году составил 295,4 млрд рублей, что по предварительным оценкам составляет более 50% от объема товарной продукции, произведенной в обрабатывающей промышленности региона, и более 45% от общего объема товарной продукции, выпущенной всеми предприятиями Калининградской области. Общий объем налогов и сборов, уплаченных АВТОТОР в 2020 году, составил 87,1 млрд рублей или 47,6% от всех налогов, собираемых с территории Калининградской области в бюджеты всех уровней. Львиную долю поступлений в бюджеты всех уровней от АВТОТОР составляет НДС – 47,8 млрд рублей или 62,1% от всего НДС, собираемого в регионе. Автопроизводитель обеспечил поступление 46,1% собираемых в Калининградской области акцизов – 7,7 млрд рублей. Кроме того, в 2020 году был обеспечен рост поступления налога на прибыль, уплачиваемого в бюджет Калининградской области. По сравнению с 2019 годом увеличение составило более чем 2,6 раза с 0,9 млрд рублей до 2,4 млрд рублей. В. И. Горбунов особо подчеркнул, что невзирая на корректировку производственного плана, в 2020 году ни один работник не был уволен по сокращению штатов. «Эта тема была для нас табу, мы ее никогда не обсуждали. Мы всегда говорили и говорим, что главный капитал АВТОТОР – не станки и оборудование, не здания и сооружения, а люди. Поэтому нашей задачей было сохранить коллектив, обеспечив занятость и выплату средней заработной платы. Сотрудники предприятия были задействованы на работах по оборудованию склада готовой продукции, благоустройству территории, прилегающей к физкультурно-оздоровительному комплексу «АВТОТОР Арена». И я хотел бы от лица руководства компании поблагодарить коллектив, который с пониманием отнесся к таким обстоятельствам. Людям приходилось выполнять несвойственную им работу, но все поддержали эти меры, признав их необходимыми. Мы с поддержкой нашего коллектива, включая представляющего его интересы Калининградского регионального профсоюза работников автомобилестроения «АВТОТОР-проф», смогли удержать персонал, не допустить массовых увольнений, и мы считаем это одним из самых главных достижений АВТОТОР в 2020 году», - сказал Валерий Иосифович. Все обязательства компании перед работниками по Коллективным договорам в 2020 году были выполнены в полном объеме. Более того, как отметил председатель Совета директоров «АВТОТОР Холдинг», по решению акционеров и руководства сотрудникам были оказаны дополнительные меры социальной поддержки. Так, всем работникам завода, имеющим детей дошкольного и школьного возраста, была произведена выплата в размере 10 тыс рублей на каждого ребенка. Были также выплачены вознаграждение за общие результаты работы, а также материальная помощь в связи со снижением заработной платы в периоды действия режима неполного рабочего времени. С учетом обязательных отчислений во внебюджетные фонды общая сумма средств, которую АВТОТОР направил на дополнительные меры социальной поддержки персонала, составили свыше 300 млн рублей.

В 2020 году АВТОТОР реализовал свыше 100 социальных проектов, в числе которых поддержка социальной сферы, образования, благотворительных организаций, учреждений культуры и спорта. В условиях пандемии АВТОТОР выделил 30 млн рублей правительству Калининградской области на финансирование мероприятий по противодействию распространению коронавирусной инфекции, оказал финансовую поддержку Музею Мирового океана, который был вынужден приостановить свою работу, в том числе профинансировал выплату заработной платы работникам музея.

Особое внимание уделяется социальному развитию микрорайона А. Космодемьянского Калининграда, где расположена основная производственная площадка предприятия. В 2020 году здесь был введен эксплуатацию ФОК «АВТОТОР-Арена», в строительство и оснащение необходимым оборудование, как сообщил В. И. Горбунов, направлено уже свыше 2,6 млрд рублей собственных средств компании.

«Хотелось бы особо подчеркнуть, что акционеры компании никогда не ставили вопрос о возврате этих средств, это безвозмездные инвестиции в социальное развитие Калининградской области, и прежде всего микрорайона А. Космодемьянского. «АВТОТОР-Арена» — это возможность для всех жителей региона заниматься физкультурой и спортом, в том числе как массовым, так и спортом высоких достижений, для этого здесь созданы все условия», - подчеркнул Валерий Иосифович, отметив, что работники АВТОТОР смогут посещать физкультурно-оздоровительный комплекс на льготных условиях. Кроме того, прорабатываются вопросы предоставления льгот для социально-незащищенных категорий населения, в частности, по занятиям на плоскостных сооружениях на открытых площадках. В настоящее время стоимость содержания «АВТОТОР-Арены» превышает 7 млн рублей в месяц – это затраты на электроэнергию, потребление воды и водоподготовку, отопление и т.д., которые необходимо покрывать за счет деятельности спорткомплекса.

АВТОТОР также профинансировал работы по подготовке проектной документации по строительству дороги с твердым покрытием на ул. Тихоокеанской и ул. Челюскинской в микрорайоне А. Космодемьянского. Общий объем затрат на эти цели превысил 7 млн рублей.

Что касается перспектив деятельности АВТОТОР в 2021 году, то, как подчеркнул В. И. Горбунов, основная задача, стоящая перед предприятием – наращивание производственных мощностей для дальнейшего углубления технологии производства. Так, объем выпуска продукции по полному циклу планируется увеличить на 50% по сравнению с показателями 2020 года.

Всего на развитие производства АВТОТОР в 2021 году планируется направить инвестиции в размере 300 млн евро. В 2020 году данный показатель составил 70 млн евро.

Инвестиции будут направлены на модернизацию окрасочного производства, что позволит нарастить мощности действующего комплекса до 50 тыс. кузовов в год, ввод в эксплуатацию первой очереди нового завода на территории промышленной площадки в микрорайоне А. Космодемьянского, возведение пяти производственных корпусов для размещения цеха окраски пластиковых деталей, выпуска комплектующих, строительство логистического комплекса, строительство к 2023 году нового цеха окраски производительностью до 100 тыс. кузовов в год.

Значительные средства АВТОТОР намерен направить на разработку и внедрение проектов производства автомобилей на альтернативных видах топлива. Для этого в компании создается Научно-технический центр, для которого возводится отдельное здание.

В компании ведется разработка проектов по перспективным направлениям. В частности, это производство легковых электромобилей, для чего изучаются возможности запуска производства моделей известных брендов, так и запуск новых продуктов. По словам В. И. Горбунова, рассматриваются варианты создания бюджетных автомобилей, которые были бы доступны самому широкому кругу потребителей, в том числе маломобильным, молодежи и другим категориям.

Также прорабатывается вопрос организации производства коммерческих автомобилей с электродвигателями, изучения возможностей применения аддитивных технологий для внедрения новых материалов, применяемых для производства кузовов и т. д. Как подчеркнул В. И. Горбунов, в первую очередь, изучаются разработки российских ученых.

В направлении развития производства автомобилей на альтернативных видах топлива уже есть первые результаты. Например, в 2020 году была произведена первая партия коммерческих автомобилей с установкой газовых двигателей российского производства.