В субботу, 19 сентября, на заводе АВТОТОР прошёл финальный этап 16-го конкурса «Лучший по профессии». Из-за пандемии компании пришлось отказаться от традиционного Дня открытых дверей. Однако от этого борьба самых высококвалифицированных специалистов предприятия получилась не менее захватывающей.


Не секрет, что АВТОТОР уделяет особое внимание кадровому росту своих сотрудников и создаёт все условия для реализации их потенциала. За 16 лет конкурс «Лучший по профессии» стал одним из самых значимых событий в жизни не только завода, но и региона. Калининградцы семьями приходят на праздник в честь Дня открытых дверей, проникаются уважением к рабочим специальностям и, как показывает опыт прошлых лет, серьёзно задумываются о трудоустройстве к такому надёжному работодателю, как АВТОТОР.


Но самой большой популярностью конкурс пользуется, конечно же, у самих заводчан. Если много лет назад заявки на первый отборочный этап подавали несколько сотен человек, то в этом году их количество достигло 2,5 тысяч. При этом в финал прошли только 36 сотрудников.


Всего же лучших из лучших выбирают по шести специальностям: «Слесарь механосборочных работ», «Транспортировщик-комплектовщик», «Сварщик машин контактной сварки», «Маляр», «Контролёр качества», «Водитель погрузчика». За третье место участники получают премию в 15 тысяч рублей, за второе — 25, а за первое — 50. Общий призовой фонд конкурса составляет 540 тысяч рублей.


В этом году всё внимание приковано только к финалистам. Поддержать их пришли родственники и высокие гости. Старший вице-президент — исполнительный директор «АВТОТОР Холдинг Менеджмент» Владимир Чапля отмечает, что технологии развиваются с невероятной скоростью, и, возможно, вскоре многие специальности станут намного более автоматизированными. «Но кто точно будет — это люди, которые лучшие в своём деле. Которые ежедневно по миллиметру двигаются по пути развития, улучшения производительности, качества и дизайна продукта. И сегодня у нас на заводе день таких людей», — подчёркивает он.

 

 

Передаёт поздравления заводчанам и глава региона Антон Алиханов. Он делает особый акцент на высоком уровне профессиональной подготовки сотрудников компании. «Данный конкурс объединяет лучших работников АВТОТОР, преданных профессии мастеров своего дела, готовых делиться опытом и знаниями. Совсем скоро будут определены победители в различных номинациях, но вы уже лучшие. От ваших умений и знаний напрямую зависит качество жизни наших земляков», — заявляет Алиханов и благодарит предприятие за добросовестный труд.

 


Послание также оставил председатель областного профобъединения Виктор Захарчиц. «Выражаем уверенность, что конкурс своей благородной миссией будет содействовать повышению престижа человека труда, профессионала, создающего материальные блага», — передаёт Захарчиц. Его слова поддерживает председатель Совета профсоюза «АВТОТОР-Проф» Татьяна Мороз и добавляет: «Да, сегодня будут победители, но среди вас нет побеждённых. Вы все, кто дошёл до финала, достойны наград, поощрений и восхищения».


Поздравляет конкурсантов и директор Колледжа мехатроники Андрей Даниленков. «Вы сегодня являетесь настоящими лидерами своего коллектива, потому что лидер — это не тот, кто начальник, а тот, кто ведёт за собой, вдохновляет, является примером созидательного и профессионального труда», — отмечает специалист. Также приветственные слова в адрес АВТОТОР передали глава Калининграда Алексей Силанов, депутат Госдумы Александр Ярошук и другие официальные лица.


После торжественной части начинается самое интересное — практические испытания для участников. Конкурсанты должны за определённое время выполнить ряд операций. Например, сварщикам даётся 20 минут на сварку кузова KIA Seltos. Для этого необходимо усилить крышу мастикой и заложить панель крыши. После сварки надо проверить качество всех точек и уложить элемент в специальную оснастку.


«От качества сварки зависит в принципе всё производство, потому что без правильно сваренного кузова невозможно добиться качества автомобиля в целом», — комментирует технолог Валентина Готлярова.
Несмотря на то, что заводчане каждый день сталкиваются с подобными задачами, они всё равно волнуются. Один из финалистов — Николай Сысоев. Калининград.Ru уже рассказывал про путь молодого человека на АВТОТОР. В прошлом году он занял на конкурсе второе место. «Теперь, конечно, нацелен на первое. Прибавление в семье произошло, премия лишней не будет», — улыбается Николай.


Оживлённо и на конвейере по выпуску автомобилей. За десять минут надо успеть обтянуть нижнюю подушку коробки передач, осуществить защиту подмоторной рамы, двигателя, центрального и заднего глушителей. В реальных условиях на это отводится всего пять минут. Но, как признаётся, инженер-технолог по сборке Олег Савин, заводчане волнуются, поэтому им решили дать немного больше времени. «Но я думаю, для этих ребят здесь сложного ничего нет», — уверен специалист.

На соседнем участке контролёры качества осматривают уже готовые автомобили. В каждом есть дефекты разной степени сложности: их необходимо не только выявить, но и соблюсти при этом необходимую технику безопасности. После этапа конкурсантов будут оценивать уже на треке: они должны определённым образом протестировать машины.
«Наша задача — предвкушать ожидания клиентов, не допускать отклонения от технологии и постоянно совершенствоваться в плане работы с производством, чтобы производство постоянно улучшало процессы», — объясняет начальник управления технического контроля Владислав Иванов.
«Конечно, участие в конкурсе очень полезно мне как профессионалу. Осваиваешь новые посты, становишься универсальным специалистом, можешь кого-то заменить», — рассказывает заводчанин Никита Блохин. Он работает на АВТОТОР 2,5 года и это его первое подобное соревнование (в итоге юноша займёт третье место и получит премию в 15 тысяч рублей).

«Я участвую в первый раз. Много эмоций, это непередаваемо. Хочется занять первое место и быть лидером», — делится контролёр Игорь Ходовицкий. Он отмечает, что будет бороться за призовые места и в следующем году.
Конкурсанты заканчивают практическую часть. С завершением 16-го конкурса «Лучший по профессии» их поздравляет известный журналист, именитый автоэксперт Игорь Моржаретто. «Я очень рад, что, несмотря на карантин, несмотря на все проблемы, которые в этом мире существуют, АВТОТОР работает, бухгалтерия начисляет зарплату, а вы становитесь всё больше и больше мастерами своего дела», — отмечает он.


«Борьба была тяжёлая и жёсткая. Вы показали все свои навыки, показали себя только с лучшей стороны», — говорит председатель центрального жюри Сергей Белых и отдельно благодарит оргкомитет за подготовку конкурса.
В этом году лучшими по профессии стали: «Слесарь механосборочных работ» — Андрей Байкин, «Транспортировщик-комплектовщик» — Дмитрий Подольский, «Сварщик машин контактной сварки» — Алексей Матвеев, «Маляр» — Павел Гребенников, «Контролёр качества» — Анастасия Зубарева, «Водитель погрузчика» — Андрей Антонов. Все они получат премию в 50 тысяч рублей.


Контролёр качества Анастасия Зубарева девять лет трудится на предприятии, но в конкурсе решила поучаствовать впервые. По её словам, очень хотела победить, но результат всё равно оказался неожиданным. «У меня очень ответственная работа. Мы не должны пропустить ни одного дефекта, автомобиль должен уходить с завода полностью готовый, чтобы не дай бог не обнаружился дефект. И эта премия — стимул, хотелось бы ещё чему-то научиться новому», — объясняет она.

Дмитрий Подольский, который стал лучшим транспортировщиком-комплектовщиком, признаётся, что потратит деньги на семью, и надеется и дальше развиваться и идти вверх по карьерной лестнице. «Работа на АВТОТОР — это, прежде всего, стабильность, уверенность в завтрашнем дне и достойная заработная плата», — заявляет он.


И такие слова Дмитрия Подольского неудивительны. АВТОТОР действительно является надёжным работодателем. Кроме того, социальный пакет предприятия один из самых значительных в регионе. На АВТОТОР действует профсоюз автомобилестроителей «АВТОТОР-Проф», а также подписан Коллективный договор, который обеспечивает высокий уровень социальных гарантий (в том числе надбавки к зарплате, премии и специальные выплаты).


Так, на предприятии особое внимание уделяют здоровью сотрудников и безопасности труда. Кроме того, компания поддерживает специалистов и в решении жилищных вопросов ( ближайшее время начнется строительства жилого комплекса для работников завода). И всё это — вместе со множеством культурных мероприятий для сплочения коллектива (спортивные соревнования, отдых на природе и многое другое). «Мы понимаем свою социальную ответственность и вклад АВТОТОР в экономическую составляющую всей области и поэтому осознаём, что просто обязаны нести социальную нагрузку», — заключает Владимир Чапля.