Москва. 15 апреля. INTERFAX.RU - "Автотор" запустил промышленное производство автомобилей китайской марки Jetour, сообщила пресс-служба предприятия.
Первой моделью бренда, которая выпускается на мощностях калининградского автопроизводителя, стал городской кроссовер Jetour Dashing.
Разработан и утвержден план производства на 2024 год. Совместным проектом "Автотора" и Jetour определены направления развития сотрудничества до 2028 года. Прорабатывается программа локализации производства автокомпонентов.
Специалисты двух компаний приступили к подготовке и оснащению мощностей для производства машин Jetour по полному циклу (сварка, окраска, сборка), которое планируется запустить в первом квартале 2025 года. Соответствующие договоренности закреплены в генеральном соглашении о сотрудничестве, которое подписано в понедельник.
Как сообщил журналистам председатель совета директоров ООО "Автотор Холдинг" Валерий Горбунов, в этом году компания планирует собрать порядка 10-15 тыс. автомашин бренда Jetour. "Но все будет зависеть от рынка", - добавил он.
Пресс-служба отмечает, что в Китае продуктовая линейка бренда Jetour представлена четырьмя моделями: семейными кроссоверами X70, X90, а также городским молодежным кроссовером Dashing и моделью Т2 из серии полноприводных внедорожников. Придерживаясь концепции Travel , Jetour предлагает автомобили SUV-сегмента для активных путешествий.
По данным из открытых источников, кроссовер Jetour Dashing имеет передний привод. Двигатели бензиновые различной мощности с механической коробкой передач и "роботом", также есть "гибридный" вариант.
В России модель была официально представлена в марте 2023 года, продажи начаты в июне в пяти комплектациях.
"Автотор" выпускает автомобили с 1997 года. До 2022 года включительно предприятие производило модели немецкой BMW, а также южнокорейские Kia и Hyundai (выпуск всех был прекращен в 2022 году).
В настоящее время "Автотор" собирает, легковые и коммерческие автомобили китайских брендов Kaiyi, BAIC, SWM, Foton, Dongfeng Sokon, JMC и Jetour.
Кроме того, "Автотор" в рамках действующего СПИК с Минпромторгом России и правительством Калининградской области реализует проект по созданию кластера из 12 заводов для производства электромобилей и автокомпонентов. Объем инвестиций на реализацию заявленных планов, с учетом действующих инвестиционных обязательств, составит более 70 млрд рублей.
Свеженькие электрокары "Амберавто А5", спущенные с конвейера калининградского завода, поставили в региональный таксопарк. Пока речь идет лишь о пяти автомобилях, однако уже к середине апреля их количество возрастет до 50 штук.
Проект по созданию первого в регионе сервиса электротакси реализует один из крупнейших пассажирских перевозчиков. Парк компании насчитывает свыше 300 автомобилей. Услуги такси реализуются через крупных агрегаторов - таких как, например, "Яндекс". А вот система каршеринга работает на базе калининградского бренда. Электрокары уже колесят по улицам областного центра. "Мы изучили опыт коллег из Нижнего Новгорода, где появились первые электротакси. Цифры оказались оптимистичными. Поэтому дождались выпуска калининградского электрокара и начали реализацию проекта на территории Калининградской области, - рассказал руководитель компании по прокату автомобилей Александр Навагин. - Если все пойдет хорошо, то больше половины автопарка заменим на электромобили".
По словам предпринимателя, водителям дополнительное обучение не потребовалось, ведь управлять электрокаром не сложнее, чем бензиновым или дизельным авто. Главное - привыкнуть к особенностям зарядки. Последней хватает на 300-350 километров пробега. Этого достаточно, чтобы съездить из Калининграда в город Советск на границе с Литвой и вернуться обратно. Здесь сильно выручают компактная территория российского эксклава и морской климат: суровой зимы с затяжными морозами и обильными снегопадами в Калининградской области не видели давно, поэтому переживать за сохранность заряда батареи не стоит.
По мнению самих водителей такси, зарядок пока маловато, но если привыкнуть к их расположению и все делать своевременно, то проблем не возникнет. "Если мне не изменяет память, то их сейчас около 20 штук на всю область. Только в прошлом году зарядки появились на дальних точках маршрутов - в Гусеве, Советске и на Куршской косе, - отметил таксист Александр, который пересел на "Амберавто А5". - Поначалу это, конечно, пугало, поскольку ты не знаешь, что может случиться в дороге, а привычную канистру с топливом в багажнике не повозишь. Но если все делать грамотно, то начинаешь видеть плюсы. Главный - это, конечно, экономия. Полный "бак" электрокара обходится в 900 рублей. На эти деньги вы даже "двадцатку" 95-го бензина не зальете. Единственное - для полной зарядки понадобится минимум 40 минут. Это нужно учитывать, когда берешься за заказы".
В правительстве Калининградской области заявили, что проблему с нехваткой станций будут решать. К концу года дополнительно установят еще 22 зарядки. Основные точки появятся у торговых центров и многоквартирных домов.
Пока чиновники решают вопросы инфраструктуры, жители и гости активно интересуются новыми электромобилями. "Честно, для меня не принципиально, на какой машине ехать. Но в случае с калининградским электрокаром привлекает внешний вид. Было удобно, я осталась довольна и, признаюсь честно, даже чаевые оставила водителю после того, как узнала, что меня везут на электрокаре. Волей-неволей задумалась об экологии", - поделилась москвичка Оксана Петрачкова, которая приехала в отпуск в Калининградскую область.
Пока электрокары будут работать с аэропортом Храброво и сервисом "Яндекс такси". В последнем, к слову, уже в ближайшее время должна появиться специальная функция заказа электрического такси. Тарифы будут такими же, как для бензиновых и дизельных авто. В планах калининградских перевозчиков - развитие электрокаршеринга для местных жителей и туристов. Арендовать "Амберавто А5" уже можно на сайте компании. Обойдется это удовольствие в пять тысяч рублей за сутки.
Гарантийное обслуживание берет на себя завод-производитель, а сервисное - дилерская сеть. Проблем с комплектующими, которых в десятки раз меньше, чем в бензиновой машине, не возникнет. Прямые контракты с поставщиками уже заключены.
https://rg.ru/2024/03/27/reg-szfo/skolko-rublej-zariadiat.html
В Калининграде 3 и 4 февраля состоялся VI Международный турнир по мини-футболу «Зимний мяч Автотор 2024». Соревнования приурочили к празднованию 30-летия компании, которое отмечается в ноябре 2024 года. О том, как прошёл масштабный турнир — в репортаже Калининград.Ru.
Субботним утром в просторном холле Дворца спорта не найти свободного места — школьные команды друг за другом проходят регистрацию на соревнования. Мальчишки весело подначивают друг друга, обсуждают предстоящие матчи, с любопытством разглядывают огромные скульптуры бегунов, фотографируются с маскотами. Для многих — это первые соревнования такого масштаба. Со стороны кажется, что все они — из одной большой команды, но скоро каждый юный футболист облачится в уникальную форму своей школьной сборной. Когда все формальности улажены, ребята следуют за строгими тренерами — готовиться к отборочным матча.
Кроме школьников участие в турнире по мини-футболу принимают и взрослые — сборные организаций Калининградской области и других регионов России, а также зарубежные команды из Белоруссии, Вьетнама, Танзании и Гвинеи. Всего VI «Зимний мяч Автотор 2024» собрал более тысячи игроков, что стало рекордом в истории турнира.
Торжественное открытие масштабных соревнований состоялось на футбольном манеже. Участие в нём приняли министр спорта Калининградской области Наталья Ищенко и старший вице-президент по проектам в Калининградской области компании «Автотор» Владимир Кривченко.
«Не побоюсь сказать, что это самый массовый турнир, который проводится в Калининградской области. Он объединил здесь людей самых разных профессий, абсолютно разные компании. Спасибо вам за эту включённость, потому что это очень важно. Это ещё раз доказывает, что в Калининграде спорт развивается. Компания „Автотор” и Владимир Иванович Щербаков делают очень многое для развития и детско-юношеского, и корпоративного, и массового спорта. Я хочу каждому участнику сегодняшнего турнира пожелать положительных эмоций, и пусть победит сильнейший», — обратилась к спортсменам Ищенко и зачитала приветствие от министра спорта РФ Олега Матыцина:
От имени министерства спорта Российской Федерации и от себя лично приветствую участников, организаторов и гостей Международного турнира по мини-футболу «Зимний мяч Автотор 2024», который проводится в Калининградской области вот уже в шестой раз.
Данные соревнования, в которых принимают участие свыше 80 команд школ и предприятий, представляющих как самый западный регион России, так и другие субъекты Федерации и дружественные государства, являются достойным примером общественной инициативы по развитию детского и массового спорта, продвижению идеи здорового образа жизни.
Отрадно, что инициатор турнира — один из крупнейших автопроизводителей России компания «Автотор», отмечающая в 2024 году своё 30-летие, уделяет такое значительное внимание развитию спорта! Возведённый по инициативе и за счёт средств предприятия Дворец спорта «Автотор-Арена» — это яркий пример успешного взаимодействия государства и бизнес-сообщества по созданию социальной инфраструктуры высокого уровня для обеспечения самых комфортных условий для занятия спортом!
Желаю всем участникам Международного турнира по мини-футболу «Зимний мяч Автотор 2024» крепкого здоровья, отличного настроения и всего самого доброго!
Самые напряжённые поединки за место в финале и звание сильнейшей команды прошли в воскресенье. В час дня девушка-волонтёр записывает в турнирную таблицу названия команд, которые сражаются в четвертьфинале. Пустует только графа «Счёт». Через 20 минут станет понятно, кто с кем встретится в полуфинале.
Рядом игроки сборной пятой школы играют в настольный футбол. Никита, Серёжа и Саша первый раз участвуют в турнире «Автотора». Их команда сыграла четыре матча и вылетела в 1/8 финала — уступили 32-й школе. «Мы расстроились, когда проиграли. Обидно, но ладно», — не унывают парни, и обещают «сделать» соперников в следующей игре.
Уверенность в участников турнира вселяют легендарные профессионалы. Почётными гостями соревнований стали именитые футболисты Руслан Нигматуллин, Дмитрий Аленичев и Егор Титов. Перед полуфиналом они встретились с болельщиками и командами и ответили на их вопросы.
«На самом деле, приучиться и привыкнуть к поражению невозможно. Нельзя. Я до сих пор не умею проигрывать, — отвечает Руслан Нигматуллин на вопрос мамы-болельщицы. Команда её сына проиграла в 1/8 финала. — Есть такие соревнования, в которых я даже не буду участвовать, потому что понимаю, что проиграю, и мой день будет потерян — буду думать о поражении и переживать. Это ни в коем случае не призыв! Но нужно понимать, что настоящий победитель никогда не может смириться с поражением», — считает вратарь.
— Как стать лучшим футболистом? — доносится из толпы вопрос, волнующий, пожалуй, большинство юных спортсменов.
— Меня лучшим сделали партнёры, — рассказывает Егор Титов. — Их было человек 15-20. Всех я не буду сейчас называть. Благодаря им я и стал лучшим футболистом.
— Я поддержу Егора. Меня тоже лучшим футболистом сделали мои партнёры, которые позволяли бить по моим воротам. Поэтому у меня была игра, и шанс проявить себя, — добавил Нигматуллин, чем повеселил мальчишек-вратарей.
После общения с фанатами именитые футболисты провели автограф-сессию. Маленькие нападающие, защитники и вратари просили расписаться на спортивной форме и бутсах, чтобы уверенней чувствовать себя в предстоящей игре.
Однако на этом сюрпризы не закончились. Перед полуфиналом спартаковцы сыграли с юными участниками турнира на одном поле. «Я в своё время был готов полжизни отдать, чтобы сыграть в одной команде с ними», — завидует комментатор.
«Я бы хотел сказать слова благодарности руководителям этого замечательного комплекса, организаторам турнира за то, что пригласили нас поучаствовать в мастер-классе. Я видел многие комплексы не только в России, но и за рубежом, и хочу сказать, что просто восхищён», — делится впечатлениями Дмитрий Аленичев.
Ребята не хотели отпускать кумиров, но впереди ждали решающие поединки. Сборная гимназии №40 встречается на поле со сборной БМИ и обыгрывает соперников со счётом 4:1. По словам защитника команды-победительницы, на успех зарядил товарищеский матч в одной команде с Русланом Нигматуллиным.
Взволнованные финалисты бегут смотреть, как идут дела у товарищей из детской команды «Автотора» и искренне радуются, когда тем удаётся отличиться в серии пенальти. Ребята, не сдерживая эмоций, обнимаются, жмут друг другу руки и хвастаются красивыми моментами из игры. Героем дня стал нападающий команды Тимур Степанищев, которого по итогам турнира признали лучшим игроком детского этапа.
Теперь командам предстоит сразиться за первое и второе место в турнирной таблице. Матч обещает быть сложным, ведь играть придётся против своих друзей.
В итоге сборной 40-й гимназии удаётся изменить дружеский счёт 1:1 в свою пользу. Команда становится победителем турнира, а хозяева арены занимают второе место. На третьем месте — команда школы Зеленоградска, которая взяла название «Балтмарсинвест» в честь компании-спонсора, который поддержал юных футболистов.
Во взрослом этапе победителем турнира стала команда ПСЗ «Янтарь», второе место у команды аэропорта «Храброво», чей директор Александр Корытный лично поддерживал своих игроков в течение всех двух дней турнира. Бронзовые медали завоевала команда «Автотора».
А перед церемонией награждения состоялся подарок от Руслана Нигматуллина — DJ-сет, который он исполнил лично. Ведь после окончания футбольной карьеры он стал известным музыкантом. Яркое шоу дополнили девушки из группы чирлидинга белорусской команды, представлявшей дилера по продаже автомобилей бренда BAIC, которые, к слову, выпускаются на заводе «Автотор».
Для всех посетителей Дворца спорта «Автотор-Арена», а всего гостями турнира стали более восьми тысяч человек, провели три розыгрыша призов от организаторов и партнёров мероприятия.
Главными призами розыгрышей стали:
Высокопроизводительный электронный планшет, который предоставила компания SINTEC Group;
Смартфон, предоставленный Группой компаний «СОХО»;
Велосипед, который предоставила Сеть магазинов «Планета Спорт» Яндекс Станция Дуо Макс, предоставленный компанией SINTEC Group;
Игровая консоль PlayStation5, предоставленная Дилерским центром «Динамика Калининград» И футбольный мяч с автографами Руслана Нигматуллина, Дмитрия Аленичева и Егора Титова.
Партнёры поддержали и лучшие команды и лучших игроков турнира. Всем победителям детского этапа турнира были вручены призы от партнёра мероприятия — развлекательного центра «Эпицентр». Это пригласительные в кино на две персоны, карточки с номиналом 1000 рублей в игровую зону каждому участнику команды, занявшей первое и второе места, а также сертификат в боулинг на всю команду-победительницу.
Всем взрослым игрокам вручили призы от партнёра мероприятия — ресторана «Дом техники». Это сертификаты на посещение заведения на 10 тысяч, 15 тысяч и 20 тысяч рублей.
Победителям в персональных номинациях вручили призы от Энерготрансбанка и Спортивно-экипировочного центра «Илан Спорт». Это пауэрбанки и спортивная амуниция.
Партнёрами проведения VI Международного турнира по мини-футболу «Зимний мяч Автотор 2024» стали:
Энерготрансбанк
Компания SINTEC Group
Музей-ресторан «Дом техники»
Развлекательный комплекс «Эпицентр»
Сеть магазинов «Планета Спорт»
Спортивно-экипировочный центр «Илан Спорт»
Билайн
Ростелеком
Компания ITcom
Группа компаний «Сохо»
Группа компаний «За Родину»
Благотворительный детский центр «Верю в чудо»
БФУ имени Иммануила Канта
Координационный центр поддержки добровольчества (волонтёрства) и НКО Калининградской области
Музей Мирового океана
Кафедральный собор Калининграда на острове Канта
Стеклодувная мастерская Repin Glass Studio
Компания «Новик»
Компания «Балтмарсинвест»
Дилерский центр «Динамика Калининград»
Дилерский центр «Тринити Трейд»
Компания «Инженеры Балтики»
Компания «Промсервес»
Компания «Энергомикс»
Компания «КДС Монтаж»
Компания «Строй стандарт»
Как отметили в холдинге, "Автотор" планирует запустить линейку электромобилей на технологически независимой российской платформе Российский автомобильный холдинг "Автотор" создал новый автомобильный бренд "Амберавто", под которым будет выпускать свою линейку электромобилей. Об этом сообщила пресс-служба компании.
КАЛИНИНГРАД, 5 февраля. /ТАСС/. Российский автомобильный холдинг "Автотор" создал новый автомобильный бренд "Амберавто", под которым будет выпускать свою линейку электромобилей. Об этом сообщила пресс-служба компании.
"Российский автопроизводитель "Автотор" объявляет о создании бренда для выпуска линейки автомобилей на новой энергии. Торговая марка получила название "Амберавто", - говорится в сообщении. Название бренда "Амебравто" сочетает в себе две самые заметные составляющие экономической жизни Калининградской области - янтарь ("амбер" от английского слова amber) и автомобильное производство (авто), пояснили в пресс-службе.
О планах выпуска электромобилей
"Автотор" в 2024 году планирует запустить линейку электромобилей под брендом "Амберавто" на технологически независимой российской платформе, отмечается в сообщении.
"В основе продуктовой линейки - двух- и четырехместные компактные электромобили, созданные на базе собственных разработок и лицензированных инженерных решений, являющихся интеллектуальной собственностью "Автотора", - говорится в сообщении пресс-службы компании.
В нем отмечается, что в линейку также войдут несколько моделей электромобилей, работа над которыми ведется в рамках технологического сотрудничества с некоторыми партнерами. Это модели, глубоко адаптированные для использования в российских условиях, с перспективой высокой локализации производства.
Вся продукция, которая будет выпускаться предприятиями "Автотора" под брендом "Амберавто", включена в единую программу локализации, указывается в сообщении. Для ее реализации на новой производственной площадке компании в Калининградской области создаются 12 новых заводов, на которых будут выпускаться не только сами электромобили, но и десятки наименований автокомпонентов - электродвигатель, редуктор, тяговая батарея, силовая электроника, а также шасси электромобиля, кузов и кузовные системы, рулевое управление и другие. Часть предприятий кластера запустят уже в 2024 году. Поэтапная реализация плана направлена на достижение уровня локализации свыше 90%, говорится в сообщении.
"Собственный бренд и собственный продукт - это значимая веха в реализации масштабного проекта по созданию современного полнопрофильного автомобильного производства в самом западном регионе России, который берет свое начало с момента создания "Автотор" - 25 ноября 1994 года. Это важный шаг в истории компании, которая на протяжении 30 лет своей деятельности развивала промышленный потенциал региона в области автомобилестроения", - подчеркивается в сообщении пресс-службы.
О предприятии
"Автотор" - один из ведущих российских автопроизводителей. Компания основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведется с мая 1997 года. За 26 лет работы предприятиями "Автотора" произведено свыше 2,5 млн (более 200 моделей) автомобилей. В настоящее время компания выпускает автомобили китайских брендов BAIC, Kaiyi и SWM.
В 2021 году в рамках дополнительного соглашения к действующему специнвестконтракту "Автотор" взял на себя обязательства по созданию высоко локализованного производства электромобилей и производств автокомпонентов. Общий объем инвестиций утвержден в объеме 70 млрд руб.
Холдинг намерен подписать СПИК для развития литейного производства и электродвигателей
Холдинг "Автотор" планирует подписать новый специальный инвестиционный контракт (СПИК) для развития литейного производства и электродвигателей в Калининграде. Общий объем инвестиций с учетом действующего контракта составит от 70 до 100 млрд рублей.
Об этом сообщил в интервью ТАСС губернатор Калининградкой области Антон Алиханов.
"Компания продолжает формировать новые условия для себя: они собираются взять дополнительные обязательства, подписать еще один специальный инвестиционный контракт. Компания говорит о том, что их новые обязательства вместе с первым СПИКом могут составить от 70 до 100 млрд рублей", - сказал Алиханов.
Соглашение подписано с новым китайским партнером компанией JMC. О том, как калининградский завод расширяет производственную линейку и каких показателей планирует достичь, расскажет Полина Оглоблина.
Деловое рукопожатие как символ надежного сотрудничества. Калининградский «Автотор» подписал соглашение с четвёртым китайским партнёром.
На конвейере завода стартовало производство одновременно 3-х моделей бренда JMC. Две из них — это грузовые автомобили. Речь идет о бортовых платформах, фургонах различного назначения.
БОРИС МУЖИЧЕНКО, НАЧАЛЬНИК ЦЕХА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЛОЩАДКИ №4 «АВТОТОРА»:
— Любой можно поставить кузов самосвала, кто-то захочет уборочную машину. То есть универсальный вариант? Зависит от того, что хочет заказчик. Мы выпускаем его в виде шасси.
Это компактные модели, которые подходят для городской логистики.
ПОЛИНА ОГЛОБЛИНА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Помимо грузовиков на «Автоторе» начали собирать пикапы китайской марки JMC. У автомобиля дизельный двигатель, 5-ступенчатая механическая коробка передач и полный привод. Стартовая цена от 2 миллионов рублей.
Китайские компании поэтапно заменяют традиционных партнёров «Автотора». Новая история сотрудничества началась в январе этого года. Тогда с конвейера сошел первый автомобиль китайской марки.
ТОНИ ЧЕН, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА JMC:
— Первый шаг три модели, но заверяю вас, это только начало. Самое важное это качество, потому что локальный партнер лучше знает, что нужно для местного рынка. Остальная продукция находится в пути разработки, нам многое предстоит сделать совместно.
С запуском сборки новых моделей завод надеется вернуться к досанкционным показателям.
ДМИТРИЙ КУСКОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— Когда «Автотор» восстанавливается и увеличивает объёмы производства новых моделей это для нас, конечно, праздник. Мы надеемся, что к концу этого года 70 тысяч автомобилей суммарно «Автотор» выпустит. Мы рады, что новый бренд, тем более коммерческих автомобилей, у нас выйдет в Калининградской области.
Следующий этап переход на выпуск автомобилей этого бренда по полному циклу – сварка, окраска, сборка. Как следствие необходима дополнительная рабочая сила. Это производство налажено на дополнительной площадке компании – не в самом Калининграде, а посёлке Переславское Зеленоградского округа. Сейчас здесь есть свободное место для запуска ещё одного конвейера.
ЕВГЕНИЙ ПЕТУХОВ, ПРЕЗИДЕНТ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ООО «АВТОТОР АВТО ХОЛДИНГ»:
— Сейчас в моменте у нас работает 85 человек, но через год люди, когда будут оборачиваться, увидят, если сегодня стены вдалеке, то завтра уже второй, третий ряд рабочих бригад. Учитывая, что мы и программу свою планируем кратно увеличить против того, что было в 21 году и углублять технологию, людей на работу будем приглашать больше и больше.
До конца года модельный ряд «Автотора» должен увеличиться до 20 наименований.
Полина Оглоблина. Михаил Эльбаум