В их числе аккумуляторы, электропроводка, стекла, бамперы, диски и шины

КАЛИНИНГРАД, 4 мая. /ТАСС/. Калининградский автозавод "Автотор" планирует локализовать в России производство более 10 видов компонентов для китайских машин, которые в настоящее время собираются на предприятии, в том числе аккумуляторы, электропроводку, стекла, бамперы, диски и шины. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе предприятия.

"На первом этапе прорабатывается план локализации следующих компонентов: аккумуляторные батареи, стекла, электропроводка, бамперы, ряд пластиковых элементов, диски и шины, сиденья, выхлопные системы, программное обеспечение, системы экстренного вызова и другие", - сказали в пресс-службе.

В настоящее время завод сотрудничает с китайскими компаниями BAIC, Kaiyi и SWM, выпуская шесть моделей автомобилей. В 2023 году число моделей планируется довести до 14. "Условия сотрудничества с каждым из новых брендов складывались исходя из перспектив по локализации и возможностей перехода на полный цикл производства с учетом требований и приоритетов государственной политики РФ в области развития автомобильной промышленности. С каждым из наших новых партнеров прорабатывается программа локализации, предусматривающая конкретные сроки и номенклатуру компонентов для локализации. Мы нацелены на максимальное вовлечение локальных производителей комплектующих в производственные цепочки", - отметили в пресс-службе.

В дальнейшем компоненты российского производства также планируется выпускать на новых предприятиях "Автотора" в Калининграде, которые строятся в рамках специнвестконтракта с Минпромторгом по производству электромобилей. "Это производство чугунных , стальных, алюминиевых и других цветных заготовок для различных элементов кузова, соединительных, поворотных и других механизмов, производство широкой номенклатуры пластиковых изделий - от крупногабаритных деталей экстерьера (бамперы, молдинги, подкрылки, защита моторного отсека и так далее) до более мелких деталей, используемых во внутренней отделке, производство кузовной арматуры, производство малых электрических приводов, производство компрессоров и систем кондиционирования, изготовление печатных плат для автоэлектроники", - отметили в пресс-службе предприятия.



Компания "Автотор" основана в Калининграде в 1994 году. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Ранее завод сотрудничал с европейскими и корейскими брендами, сейчас он занимается сборкой китайских автомобилей.

 

https://tass.ru/ekonomika/17678397

В патриотических мероприятиях приняли участие около тысячи школьников из разных уголков региона



Военно-спортивный смотр кадетских классов школ Калининградской области прошел 22 апреля на территории самого крупного в регионе и Северо-Западе физкультурно-оздоровительного комплекса «АВТОТОР-Арена» и в прилегающем к нему спортивно-патриотическом парке. В мероприятии приняли участие более 950 школьников из 74 команд, представляющих 51 учебное заведение региона.

Перед открытием смотра прошло торжественное построение участников.

- На протяжении всей истории кадетского движения кадеты составляли гордость и славу российских национальных традиций. Мы уверены, что вы с честью пронесете эти качества через свою жизнь и будете достойными гражданами нашей страны. В соревнованиях желаю вам проявить ловкость, смелость, смекалку. Победу или возможную неудачу - принять с достоинством, - напутствовала замминистра образования региона Маргарита Короткевич.

От имени многотысячного коллектива «АВТОТОР» и совета директоров участников соревнований поприветствовал вице-президент компании Вадим Бобрович.

- Приятно видеть такое большое количество ребят. Соревнования носят командный зачет, но результат команды складывается из индивидуальных показателей. Желаю каждому из вас проявить характер, все навыки и знания, которые вам давали преподаватели и наставники. Только сплоченность команды позволит победить! - сказал он.

СКОРОСТЬ И ЛОВКОСТЬ

Команды получили маршрутные листы и соревнования начались! Вся территория вокруг «АВТОТОР-Арены» была поделена на сектора. Ребятам предстояло разбирать и собирать автомат, стрелять из пневматической винтовки, участвовать в военизированной эстафете и силовом троеборье, подтягиваться и отжиматься, пройти полосу препятствий и т. д.

Особенно зрелищными получились соревнования по разборке и сборке автомата Калашникова и снаряжение магазина на скорость. Одним из лидеров дня здесь стал ученик школы № 2 Калининграда Никита Сомиков.

- Собирать и разбирать автомат нас тренируют в школе на занятиях по огневой подготовке. Занимаемся после уроков, это все по желанию. Если не хочешь - можешь идти домой. Но у нас большинство занимаются, всем интересно узнать устройство автомата, понять, что и для чего нужно. Учителя хорошие, все нам объясняют, - рассказал Никита.

Не менее ловко с заданием справились ребята из Мамоновской средней школы. За ними с волнением наблюдала классный руководитель 6-го кадетского класса Ольга Плотская.

- Очень интересно следить за работой своих ребят. Они молодцы, старались, справились хорошо. Магазин патронами первая снарядила наша Полина Сваткова! - отметила педагог.

Сама школьница призналась, что блестящего результата ей помогли добиться усердные тренировки в школе.

- На уроках огневой подготовки меня чаще всего ставили именно на магазин, еще до 5-го класса. Я стараюсь сосредоточиться на этой задаче и у меня очень быстро получается, - раскрыла секрет Полина.



Тут же с магазинами умело справляются дети из Гурьевского района.

- У детей есть желание, и они стараются. Они, кроме того, очень хорошо поют, танцуют танцы военных лет. Ко всему относятся с душой, - говорит Наталья Фролкова, классный руководитель и воспитатель 5-го кадетского класса Петровской средней школы имени Захарова.

«ТАКОГО МЫ НЕ ОЖИДАЛИ»

Следующий блок соревнований собрал ребят в тактическом городке возле ФОКа, где регулярно проходят региональные соревнования по лазертагу и страйкболу. Отдельно здесь оборудована зона тира, куда приезжают и взрослые, и дети, участники секций и клубов по спортивной стрельбе. Кадеты стреляли из винтовок один лучше другого и, как оказалось, этому есть объяснение.

- Пулевой стрельбой ребята занимаются на постоянной основе с 5-го по 11-й класс, так что выпускаются они уже почти профессионалами. Есть кадеты, которые углубляются в это направление и учатся по индивидуальной программе, - говорит Виктор Слаква, старший воспитатель, командир роты из Андрея Первозванного кадетского корпуса. - Мы - заведение, готовящее кадры для силовых структур. Я выпустил 11-й класс, у меня полкласса поступило в военные училища, они изначально на это нацелены: мотивированы, стремятся.

Как отметили все руководители кадетских классов, которые принимали участие в смотре, территория у ФОКа - оптимальное место для проведения такого специального мероприятия. Она многоплановая, просторная, при этом все площадки сконцентрированы в одном месте, что очень удобно и позволяет организовать масштабные состязания с таким количеством участников одним днем.

- Такого наплыва кадетов мы не ожидали - без малого 1000 человек! Не было бы интересно, увлекательно и хорошо организовано - не было бы столько участников. Велика и заслуга офицеров-воспитателей, - отметил директор Андрея Первозванного кадетского морского корпуса полковник запаса Александр Фоменко. - Кадетское образование подразумевает навыки и умения. А сидя за компьютером или в телефоне, ни навыков, ни умений дети не приобретают. Сложно переоценить надобность и актуальность темы разборки-сборки автомата, стрельбы. Дальше мы будем усложнять и совершенствовать программу смотра, переходить в будущем, например, к управлению беспилотными летательными аппаратами. Не стоим на месте, перспектив и новых разработок очень много.

В рамках смотра также состоялась выставка техники МЧС России, спортивная разминка с участием калининградских спортсменов Алексея Шемарова и Дениса Шумилина. Участники клуба военно-исторической реконструкции организовали выставку обмундирования и макетов оружия времен Великой Отечественной войны.

НОВАЯ ТРАДИЦИЯ

«АВТОТОР» поддержал смотр, не только предоставив на безвозмездной основе территорию ФОКа, но и подготовив победителям ценные призы: наручные часы, портативные внешние аккумуляторы, термокружки с логотипом компании и сертификаты на посещение бассейна и тренажерного зала.

После соревнований участники охотно делились впечатлениями.

- Мы долго готовились, занимались и на уроках, и на переменах: ребята серьезно подошли к делу - и вот результат. Все очень довольны. Ребята, несмотря на юный возраст, очень идейные, они болеют кадетским движением. А такие смотры - возможность показать свои силы, - уверен воспитатель Иван Спицин из школы № 28.

 

https://www.kaliningrad.kp.ru/daily/27493/4753998/

Организаторы поблагодарили партнеров и выразили надежду, что проведение спортивного этапа областных военно-спортивных соревнований на территории «АВТОТОР-арены» станет доброй традицией, ведь лучше места для этого в регионе просто не найти. Стоит отметить, что только в этом году ФОК уже принял фестиваль детских инновационных проектов «ИНОТ_39», собравший более 250 школьников из разных регионов страны, и Всероссийский фестиваль единоборств на призы основателя «АВТОТОР» Владимира Щербакова с участием 450 юных спортсменов. «АВТОТОР-арена» по праву становится все более востребованной площадкой для проведения масштабных мероприятий для детей и молодежи, направленных на продвижение идей здорового образа жизни, поддержку юных талантов и патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Представлены сразу три новых автомобиля российской сборки

Программа производства на заводе «Автотор» расширилась. В дополнение к седану и двум кроссоверам китайского бренда Kaiyi, которые выпускаются на предприятии с начала года, освоены теперь модели и другой китайской марки — BAIC. Произносится как «БАИК». Первый из официальных автосалонов для новых BAIC российской сборки открылся в крупнейшем столичном дилерском комплексе Major Auto. Там состоялась презентация сразу трех уже поставленных на конвейер автомобилей, объявили их комплектации и цены.

 

wwwwwwwwwwww2222

 



«Автотор» выбрал сильного партнера. BAIC Group или Beijing Automotive Group Co. — один из крупнейших в Китае государственных холдингов. Компания существует долго — 65 лет. В прошлом году ее доход приблизился к 500 миллиардам юаней, а объем продаж — к полутора миллионам единиц разной продукции. Помимо обычных легковых и коммерческих автомобилей группа занимается электрокарами, а также запчастями, компонентами, исследованиями и услугами. В числе прочих работают совместные предприятия с Daimler и Hyundai.

Презентацию открыл заместитель генерального директора BAIC Intl господин Чжао Пэнфей. И высказал надежду, что машины холдинга в нашей стране — всерьез и надолго.

Действительно — стартовали серьезно. За этот год число моделей BAIC в гамме «Автотора» увеличится до семи! Сборка пока крупноузловая, но в обозримом будущем планируют организовать полный цикл — сваривать и окрашивать кузова, наращивать количество локализованных деталей. Продавать ежегодно хотят не менее 30 тысяч машин. Каких?

BAIC U5 Plus

Массовый седан класса С оснащается бензиновым атмосферным двигателем 1.5 (113 л.с.) в сочетании с 5-ступенчатой МКП или вариатором. На выбор две комплектации. Цены от 1 699 900 до 1 889 900 рублей. В базе галогеновые фары, 16-дюймовые литые диски, функция бесключевого доступа и кнопка пуска мотора, цифровая приборная панель, электроприводы стеклоподъемников и зеркал, задние парктроник и камера. Доплата за вариатор, с которым добавляется и круиз-контроль, составляет 130 тыс. рублей. Топ-версия доступна исключительно двухпедальная. Ее отличают прежде всего светодиодные фары, камеры кругового обзора и люк.

Российская адаптация подразумевает антикоррозийное покрытие, аккумулятор увеличенного объема, стартер большей мощности, более крупный бачок омывателя и особенные пружины с амортизаторами для неровных дорог. А вот полноценный «теплый» пакет появится позже. До поры обогреваются лишь боковые зеркала у топ-версии. Зато на стоявшем у дилера экземпляре оказалась убедительная моторная защита.

В салоне к радости консерваторов сохранились привычные физические кнопки и круглые регуляторы. Посадка за рулем неплохая. Однако рулевая колонка регулируется грубо и лишь по высоте, а регулировки кресла всегда ручные. Человек среднего роста садится «сам за собой» достаточно свободно, разве макушкой почти упирается в потолок. Багажник понравился объемом и удивил тем, что крышка открывается только из салона, внутренней ручки на ней нет, а в отсеке ни крючочка.

Отделка интерьера, между прочим, с претензией. Имеются мягкие фрагменты, серебристые панели. Вместе с тем, увы, местами бликует пресловутый черный «глянец». И этот характерный — позабытый нами! — острый запах новой китайской машины…

BAIC Х35

Компактный и непременно переднеприводный кроссовер доступен в четырех комплектациях. Цены от 1 698 900 до 2 139 900 рублей. Наименее дорогая машина выступает с бензиновым атмосферным двигателем 1.5 (116 л.с.) и 5-ступенчатой МКП, у остальных версий 150-сильные турбомоторы того же объема и вариаторы. По части российской адаптации X35 повторяет седан, и «теплый» пакет тоже надо ждать.

И оснащение почти как у седана. Хотя светодиодные фары сразу базовые, а у топ-версии есть 17-дюймовые диски и панорамная крыша. Но, к примеру, обивка сидений по умолчанию сделана не из экокожи — тканевая. Разница в деньгах между атмосферным и наддувным вариантами — 290 тысяч.

Тут начнем с багажника. Отсек небольшой и глубокий за высоким порогом. Задняя спинка укладывается по частям. Диван — как и у седана — без центрального подлокотника. «Сам за собой» сидишь не в обиде.

Водительское место после седана выглядит «молодежнее». Или попросту современнее? Очень интересно выполнен пульт климатической установки — три квадратных блока кнопок, а под ними еще кнопки-скобки. Выше — сенсорный блок.

С регулировками рулевой колонки и кресла — опять как у седана. Отделка же в целом попроще, бюджетная. А еще сэкономили на нижней защите: глядишь на мотор и видишь под ним кафельный пол демонстрационного зала.

 

 

BAIC BJ40 Plus

 

Самый колоритный из трех новичков. Большой внедорожник, созданный явно по образу и подобию легендарного Jeep Wrangler. Рама, задний мост на пружинах, жестко подключаемый полный привод part-time, понижающая, внушительный дорожные просвет. Круто. Под капотом у BJ40 Plus бензиновый турбодвигатель 2.0 (225 л.с.), с которым безальтернативно установлена 8-диапазонная автоматическая коробка ZF. Комплектация единственная за 3 759 900 рублей. И насыщенная. Светодиодные фары, 17-дюймовые колеса с шинами АТ, подножки, подогрев руля и кресел, цифровая приборная панель, круиз-контроль, набор ездовых режимов, кожаная обивка сидений, контурная подсветка. И — внимание! — полностью съемный по секциям пластиковый верх, что вновь, конечно, напоминает Wrangler.

 

И другие

 

Развернуть на весь экран Предыдущая фотография Следующая фотография1 / 12 Реклама — продолжение ниже Следом за рассмотренными здесь машинами на «Автоторе» обустроятся стильный среднеразмерный кроссовер X7, новейший и крайне эффектный кроссовер-фастбек X55, а к ним в компанию внедорожник BJ60. Ну и последней явится чисто электрическая модификация седана U5.

 

https://www.kommersant.ru/doc/5915892

Калининградский производитель приступил к выпуску автомобилей нового бренда.

После вынужденного почти годового затишья АВТОТОР одну за одной презентует новинки. В январе 2023-го калининградский производитель объявил о постановке на конвейер автомобилей Kaiyi, в начале апреля начался выпуск BAIC, а теперь - очередное перспективное партнерство. В минувшую пятницу, 14 апреля, завод приступил к производству сразу трех моделей бренда SWM.

«ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ДЕНЬ ДЛЯ ВСЕХ»

Красочная церемония состоялась на основной производственной площадке АВТОТОР в микрорайоне имени А. Космодемьянского. В этот раз организаторы решили добавить интриги и только в самом конце с «виновников торжества» - красавцев-кроссоверов G01F и G05 Pro - эффектно сняли красные накидки.

На конвейер встали сразу три кроссовера SWM.

- Сегодняшнее мероприятие подтверждает, что АВТОТОР является одной из самых устойчивых компаний региона, которая, несмотря на все трудности, продолжает свою деятельность по привлечению новых партнеров, созданию рабочих мест, решает стратегические задачи развития автомобильной отрасли, - отметил один из почетных гостей церемонии, первый заместитель председателя правительства Калининградской области Сергей Елисеев. - АВТОТОР является системообразующим предприятием региональной экономики, и поэтому запуск промышленного производства автомобилей новых брендов для нашего региона очень важное событие. Также очень важно развитие и укрепление сотрудничества с нашими надежными партнерами из Китайской Народной Республики. Я поздравляю трудовой коллектив, менеджмент компании с успешной реализацией очередного проекта. Вы в очередной раз подтвердили, что АВТОТОР является одним из лидеров российского автомобилестроения. Я желаю вам успехов в работе!

Новых партнеров АВТОТОР на запуске производства представлял генеральный директор компании Shineray Ли Гуо, который специально прилетел в Калининград.

- Сегодня очень важный день для всех. Наша компания считает российский рынок одним из самых перспективных для развития и готова предложить российским потребителям современные высококачественные автомобили в наиболее востребованных сегментах рынка, - сказал господин Ли Гуо. - Производство автомобилей SWM на заводе АВТОТОР - это большой совместный шаг для нас и наших партнеров. Мы благодарны за теплый прием, который получили в Калининградской области и на заводе АВТОТОР. Для нас при ведении бизнеса самым главным является вопрос клиентоориентированности. И видя тщательный подход к производству наших автомобилей на АВТОТОР, мы уверены, что покупатели будут довольны продукцией.

Старший вице-президент «АВТОТОР Холдинг» Руслан Садыков подчеркнул, что накопленный компанией АВТОТОР за прошедшие годы опыт работы с ведущими мировыми автомобильными концернами является залогом успешной реализации новых задач, стоящих перед предприятием.

- Это позволило нам в новых реалиях не только найти новых партнеров и заключить с ними долгосрочные контракты, но и освоить альтернативные логистические пути доставки комплектующих, организовать производство, закупить, доставить и установить необходимое оборудование, инструменты и оснастку, обучить персонал, - сказал Руслан Садыков.

BELLISSIMO!

Интересно, что на самом деле бренд SWM… - итальянский. Компания была основана в Милане в 1971 году и сделала себе имя на производстве мотоциклов для триала, эндуро и мотокросса. В 70-х и 80-х техника SWM гремела победами в гонках по бездорожью, но потом производителя настиг кризис. Итальянцы пребывали в забвении целых тридцать лет, пока в 2014 году марка не привлекла внимание инвесторов из Поднебесной. А точнее, китайского гиганта Shineray Group, который специализируется на научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, производстве и продажах автомобилей, а также занимается высококачественными мотоциклами, сельскохозяйственной и универсальной техникой. В настоящее время Shineray Group владеет более чем 50 дочерними компаниями и создала проекты в Италии, Германии, Сингапуре, Вьетнаме и на других рынках.

В случае с SWM кооперация получилась многообещающей - «идеальное сочетание китайского производственного процесса и итальянского дизайна». Так описывает формулу успеха президент Shineray Group Жоу Жиангвен.

- В условиях углубления китайско-российской дружбы мы видим огромный потенциал рынка, а также возможности долгосрочного развития сотрудничества SWM с крупнейшим мировым контрактным производителем АВТОТОР. В то же время мы готовы к вызовам рынка, постоянно совершенствуем нашу продукцию, чтобы она лучше соответствовала потребностям российских потребителей, - отметил он в специально записанном для церемонии видеообращении.

Что ж, нельзя не признать: все три «прописавшиеся» в Калининграде модели SWM действительно выглядят bellissimo, то есть - красиво! По традиции все желающие смогли оставить на капотах самых первых выпущенных автомобилей свои автографы и пожелания, а после завершения церемонии гости и работники АВТОТОР еще долго фотографировались на фоне сверкающих в лучах прожекторов машин. Важно, что представленные модели как раз сейчас находятся на пике своей производственной формы. Кроссоверы дебютировали на глобальном рынке несколько лет назад и успели пройти все этапы доработок и модернизации. На конвейер АВТОТОР встала конструкция, уже проверенная временем.

С точки зрения рыночного позиционирования все тоже довольно просто. SWM G01 и G01F представляют собой две модификации одной модели (F-Edition выглядит спортивнее и агрессивнее), а по габаритам практически повторяют хорошо всем знакомый KIA Sportage, еще недавно выпускавшийся здесь же на АВТОТОР. Полноразмерный кроссовер SWM G05 Pro отличается тем, что заметно крупнее (4,7 метра в длину), располагает семью местами в салоне и рассчитан, скорее, на семью с несколькими детьми.

ПЛАНЫ И СТИМУЛЫ

По достижении необходимого объема производства выпуск автомобилей SWM в Калининграде должен перейти на полный цикл - сварка и окраска кузовов, сборка двигателей, редукторов, коробок передач. Подобный опыт у Shineray уже есть, в частности, на рынках Южной Америки. С АВТОТОР китайская компания намерена разработать план развития производства как минимум до 2032 года.

Перспективным планом развития проекта предусмотрена подготовка эффективной программы локализации.

Работу с партнерами - действующими и потенциальными - АВТОТОР не прекращает ни на минуту. В день запуска в Калининграде производства SMW председатель Совета директоров «АВТОТОР Холдинг» Валерий Горбунов вылетел на очередные переговоры в Китай. Речь идет в том числе о закупке оборудования для запуска 9 заводов по производству автомобильных компонентов.

Особая - если не самая главная! - роль в реализации амбициозных проектов отводится, конечно же, работникам завода. Производитель ставит задачу коренного повышения квалификации персонала: каждый рабочий на сборочном конвейере должен за период от 8 месяцев до 2 лет освоить все (!) технологические операции. А их насчитывается от 1 400 до 3 000 в зависимости от конструктивных особенностей разных моделей.

- Планы наши напряженные, но реально выполнимые. Совет директоров понимает, что лозунги и девизы не могут быть реализованы лишь одним их озвучиванием. Их выполнение должно быть стимулировано созданием условий, при которых каждый из нас и компания в целом должны реально увеличить свои доходы. В результате такой работы сотрудники компании должны получать как минимум самую высокую зарплату в регионе. Решением Совета директоров с 1 июня 2023 года заработная плата на предприятии повышается на 18-25%. К началу 2024 года при выполнении заданных планов должно состояться новое повышение заработной платы, - объявил по видеосвязи Валерий Горбунов.

Автоторовцы встретили эти слова бурными аплодисментами.

https://www.kaliningrad.kp.ru/daily/27490.5/4749856/

В России начнут переоснащать подержанные автомобили в электрокары, заявило руководство завода «Автотор», который займется этим проектом. «Вечерняя Москва» узнала, как будет происходить процесс и поможет ли он решить проблему недостатка импортных запчастей.

 

По словам владельца холдинга и его основателя Владимира Щербакова, на начальном этапе проект будет реализовываться только в Калининграде и на машинах, которые производит завод. Однако в перспективе его планируют распространить и на любые другие модели.

— Комплекты будем выпускать сами. Тестировать технологии замены начнем уже этой весной. Такой подход поможет эксплуатировать автомобили иностранных компаний, которые либо ушли из страны, либо значительно сократили свою деятельность, — отметил он.

Стартует пилотный проект по замене двигателя внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля на электродвигатель. Пока что «Автотор» предложил выпустить 150 тысяч таких комплектующих, которые помогут обслуживать уже эксплуатируемые автомобили в комплекте с коробкой передач.

— Комплект можно будет установить на любой станции техобслуживания. Стоить услуга будет приблизительно 80 тысяч рублей. Технологии разрабатывались вместе с китайскими и корейскими компаниями, которые уже давно практикуют ремоторизацию (процесс замены двигателя. — «ВМ»), — добавил Щербаков.

Пока что говорить о массовом запуске такой технологии несколько преждевременно. Однако многие уверены, что услуга будет востребованной. По словам автоэксперта Руслана Хасянова, в условиях санкций такое решение станет отличной поддержкой для автомобилистов.

«Дело в нервах»: как повысить шансы на успешную сдачу экзамена после автошколы

«Дело в нервах»: как повысить шансы на успешную сдачу экзамена после автошколы

— Многие вынуждены приобретать неоригинальные запчасти, либо заказывать втридорога через серые схемы. Я уверен, что при грамотной поддержке правительства подобную технологию смогут реализовывать предприятия по всей России. Во многих странах это уже давно практикуется, — добавил он.

Сейчас для тестирования выбрано несколько корейских машин, принадлежащих заводу. При успешном пилоте заменить ДВС можно будет массово на любом автомобиле — даже самом старом и вне зависимости от марки.

КСТАТИ

«Автотор» займется и непосредственно производством электромобилей. Выпуск пилотной серии электрокаров «Автотор» планирует начать уже в конце этого года. Сейчас там выпускают китайский автомобиль Kaiyi.

rosbank.ru
реклама
Подробнее

 

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Антонов, автоэксперт:
— Такая услуга однозначно будет востребована среди владельцев европейских и американских автомобилей. Она позволяет сэкономить 20–30 процентов, также запчасти сейчас стали продаваться втридорога и привозиться небольшими партиями в магазины.

СЛОЖНАЯ ЗАДАЧА

Из-за ограничений на поставки иностранных запчастей для автомобилей многие вынуждены заказывать их с помощью параллельного импорта и переплачивать в разы. Компании, которые торгуют такими запчастями, заявляют, что большие партии поставить невозможно — недружественные страны контролируют соблюдение санкций.

Вот во сколько сейчас они обойдутся автовладельцам:

кронштейн для крыла Renault T — 21 080 рублей;
иммобилайзер кнопка старт MercedesBenz — 7330 рублей;
диск колесный Audi — 13 600 рублей;
двигатель внутреннего сгорания BMW X5 — 550 000 рублей;
электронная приборная LCD-панель для Audi — 1,5 миллиона рублей.
Думаю, такими темпами мы быстро перейдем на электрокары. В планах у Автоваза увеличение производства комплектов для ремортизации.

 

https://vm.ru/economy/1038255-kak-v-rossii-budut-prevrashat-poderzhannye-avtomobili-v-elektrokary

Пилотный проект запустит «Автотор» в Калининградской области
Анастасия Львова
В России начнут переоснащать подержанные автомобили в электрокары. Пилотный проект запускает калининградский «Автотор» — сначала в своем родном регионе и на машинах собственного парка. В перспективе электрокомплекты можно будет устанавливать на любые модели, сообщил «Известиям» основатель и владелец холдинга Владимир Щербаков. Первые тесты технологии замены обычного двигателя на электрический планируется начать уже весной, комплекты будет выпускать сам завод. Ремоторизация поможет поддержать эксплуатацию действующего автопарка страны в условиях ухода иностранных концернов и дефицита запчастей для его обслуживания. Но эксперты указывают, что без господдержки это будет очень дорогостоящий проект.

Новый мотор

Калининградский завод «Автотор» весной планирует протестировать технологию по замене двигателя внутреннего сгорания (ДВС) на электродвигатель собственного производства. Об этом «Известиям» рассказал основатель и основной владелец холдинга Владимир Щербаков.Речь идет о запуске программы ремоторизации действующего автопарка Калининградской области, уточнил он. Регион вошел в число пилотных в утвержденной в 2021 году концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в РФ до 2030-го. Местные власти уже согласовали план соответствующих мероприятий, уточнили в «Автоторе».

— Мы предложили правительству (и оно нас поддерживает) сделать для всей отрасли 150 тыс. электрических двигателей разной размерности и систем управления к ним. Это в два раза больше, чем предусматривает концепция автопрома. Такой потребности в новых электромобилях, конечно, пока не будет. Поэтому мы будем выпускать электрокомплекты, чтобы заменять старый ДВС вместе с коробкой передач на новый электрический у машин, которые уже находятся в эксплуатации, — рассказал «Известиям» Владимир Щербаков.

Такой комплект, по его словам, можно будет устанавливать на машину на любой станции техобслуживания. «Автотор» заключил контракты с компаниями, применяющими технологию ремоторизации в Китае и Корее. Сейчас инновационно-технологический центр завода дорабатывает эти конструкторские решения, чтобы довести их до стадии производства, уточнил Щербаков.

В среднем услуга замены ДВС на электромотор при массовом запуске может укладываться в €1 тыс. на автомобиль, оценил стоимость Владимир Щербаков (около 80 тыс. рублей по текущему курсу).

Первые опытные машины «Автотор» планирует переоборудовать уже весной. Для этого было выбрано несколько корейских моделей из парка завода, сообщили «Известиям» в пресс-службе. Но ремоторизацию в принципе можно будет произвести на автомобилях любой модели вне зависимости от производителя и года выпуска, — технологии позволяют это сделать, подчеркнули в компании.

По данным источника, близкого к НАМИ (подведомственный автомобильный институт Минпромторга), организация сейчас разрабатывает поправки в ГОСТ, который регламентирует порядок внесения изменений в конструкцию транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Предполагается, что замену двигателя ДВС на электрический можно будет проводить серийно, без оценки каждой машины по отдельности.

«Известия» направили запрос в Минпромторг, правительство Калининградской области, а также в пресс-службу НАМИ.

Вместо ремонтов

Проект ремоторизации подержанного парка поможет решить сразу несколько задач, пояснил «Известиям» Владимир Щербаков, — избежать проблемы дефицита запчастей при ремонтах старых ДВС, и поддержать экологию.

— Мы не сможем организовать сегодня, по крайней мере по экономическим причинам, широкий ремонт автомобилей по всей стране: у нас нет таких технологий, нет оборудования. Пока мы отрасль этим насытим, какое количество контрафакта будет сделано в гаражах? Предлагаем воспользоваться этим уникальным состоянием, когда с двух сторон есть единый порыв заменить старые двигатели на другие, — говорит Владимир Щербаков.

Он напомнил, что в Евросоюзе принято регулирование, которое предполагает нулевой уровень выброса CO2 для новых легковых автомобилей и легких грузовиков к 2035 году. Поэтому есть вполне осязаемый риск, что владельцы на машинах с ДВС просто не смогут выехать за пределы региона с введением этих норм, добавил Щербаков.

Профессиональное сообщество пока настороженно относится к планам «Автотора». Независимый эксперт автомобильного рынка Владимир Беспалов отметил, что это может быть дорогостоящий проект.

— Очевидно, 80 тыс. или 100 тыс. рублей — это стоимость только самой услуги замены силового агрегата. За оборудование придется заплатить отдельно. А учитывая, что аккумуляторные батареи — один из самых дорогих агрегатов в стоимости электрокара, то это будет существенная сумма, — поделился он мнением.

В результате экономика эксплуатации ремоторизированного автомобиля тоже может быть хуже, чем у машины с ДВС. Эксперт считает, что под проект должны быть проработаны льготы и меры господдержки. В противном случае он будет лишь временным решением проблемы загрузки простаивающих мощностей завода.

По оценке независимого консультанта по автопрому Сергея Бургазлиева, сами запчасти (электродвигатель и батарея) могут стоить от 650 тыс. до 1 млн рублей. Неясно, и как производитель собирается решать вопрос с размещением батареи в машинах, где пространство под нее не предусмотрено изначально. Эксперт полагает, что услуга не будет пользоваться большим спросом у населения в ближайшие два-три года, в том числе и из-за высоких тарифов на зарядку электрокаров.

В пресс-службе «Россетей» «Известиям» сообщили, что в Калининградской области сейчас установлено 11 зарядных станций компании. Места расположения станций образуют так называемую зеленую дорогу, которая позволяет пересечь на электромобиле весь регион. До 2025 года планируется увеличить их количество до 15, а при наличии субсидий — до 36 штук.

 

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»«Автотор» займется и выпуском самих электромобилей. Предприятие первым среди автоконцернов в РФ еще в 2021 году обязалось локализовать такое производство. Планы холдинга не поменялись и в 2022-м, когда завод прекратил выпускать традиционные модели Kia, Hyundai и BMW. В конце прошлого года «Автотор» приступил к промсборке первой новой модели — седана E5 китайской марки Kaiyi. Выпуск пилотной партии собственных электрокаров компания запланировала на конец этого года.

 

https://iz.ru/1478489/anastasiia-lvova/tokovaia-terapiia-poderzhannye-avto-v-rf-nachnut-pereosnashchat-v-elektrokary