Три с половиной миллиона рублей медалистам. В спорткомплексе «Автотор-Арена» состоялся грандиозный всероссийский фестиваль единоборств среди детей на призы основателя «Автотор» Владимира Щербакова.
Удалось собрать почти полтысячи участников, а мотивировать их были призваны легенды российского спорта континентального, мирового и олимпийского класса. Кто приезжал и кто побеждал?
Одних золотых медалей зимних и летних Олимпийских игр на этой пресс-конференции, предвосхищавшей вечернюю программу фестиваля, было больше дюжины. А уж наград национального, европейского и планетарного масштаба явно под сотню.
В гости к детям в Калининград прилетали Вячеслав Фетисов, Бувайсар Сайтиев, Алексей Мишин, Назир Манкиев, легендарные функционеры Кирсан Илюмжинов, Георгий Брюсов, Алихан Харсиев. Присутствовали и калининградские флагманы: Наталья Ищенко, Муса Евлоев, Алексей Шемаров, Виталий Михеев.
ВЯЧЕСЛАВ ФЕТИСОВ, ДВУКРАТНЫЙ ОЛИМПИЙСКИЙ ЧЕМПИОН ПО ХОККЕЮ С ШАЙБОЙ:
— Это же воспитательный процесс. Я думаю, что мальчишки, которые приехали из 15 регионов, запомнят этот день навсегда. И фантастические условия, понятно, что нигде такого нет, и самое главное — уровень отношения к ним. И те великие спортсмены, которые для них являются зуммерами. Поэтому, я думаю, что в совокупности всё создало атмосферу праздника, куда хочется всегда вернуться.
БУВАЙСАР САЙТИЕВ, ТРЁХКРАТНЫЙ ОЛИМПИЙСКИЙ ЧЕМПИОН ПО ВОЛЬНОЙ БОРЬБЕ:
— Вспоминаю себя. Я очень рано тоже начал занимать борьбой. И вот на таких соревнованиях очень много раз выступал. Понимаю, на сколько это важно для этих мальчишек. И хочется чем-то быть полезным. Это вдохновляет, это даёт силу.
В прошлом году на «Автотор-Арене» проводился региональный турнир и только по спортивному самбо. Теперь к отечественному прикладному виду спорта добавили олимпийских, в том числе наследника ещё тех, классических Олимпиад Древней Греции.
То есть вольную борьбу, дзюдо, греко-римскую борьбу и современный панкратион. То есть пять турниров в одном всероссийском, для чего пришлось задействовать огромное пространство, разместив шесть ковров и одно татами.
ДМИТРИЙ ИВАНОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Площадь этого футбольного манежа позволяет постелись здесь в три, а то и в четыре раза больше площадок по каждому из представленных единоборств. Но главной формулой фестиваля стали гала-финалы, куда лучшие из лучших квалифицировались с самого утра по 10 весовым категориям. Чтобы выходить на решающие поединки параллельно.
Крупнейший в своём роде физкультурно-оздоровительный комплекс Восточной Европы построен на собственный средства компании «Автотор» три года назад. Призван быть как центром физкультуры и любительского спорта, так и базой для организации соревнований самого высокого класса.
В декабре 2022 там, например, запросто тренировалась национальная сборная России по дзюдо, оставшись после калининградского кубка страны. Всё лучшее — не только детям, но и взрослым.
ВЛАДИМИР ЩЕРБАКОВ, ОСНОВАТЕЛЬ «АВТОТОР»:
— Ну какая разница — вольная, классика, самбо, дзюдо, карате — не важно. Важно другое — в тебе формируется дух бойца. У тебя чувство такое, чести, достоинства, внутренней уверенности, силы, что ты идёшь один на один. Не только с желанием победить, но ты ещё и головой думаешь, как это сделать.
В каждой весовой категории каждого из пяти направлений на кону было суммарно по 70 тысяч рублей. А среди зрителей разыграли три велосипеда. И всё-таки основной мотивацией для участников был соревновательный опыт.
А чем ещё объяснить удаль Алексея Заболотного, первенствовавшего и по панкратиону, и по вольной борьбе. Сын дважды чемпиона мира по боевому самбо и первопроходца калининградских смешанных боевых единоборств Дмитрия Заболотного выдержал высочайшую конкуренцию не только благодаря генам победителя.
АЛЕКСЕЙ ЗАБОЛОТНЫЙ, ПОБЕДИТЕЛЬ СОРЕВНОВАНИЙ:
— Не занимался до этого неделе. У меня ухо было сломано. И сейчас вышел на морально-волевых. Уже после первого периода сдох. Но у меня был план — держать его руками, выводить из зоны. Чтобы ему давали пассивы. И у меня получилось, в принципе.
Ничего подобного в истории калининградского спорта ещё не было. А теперь этот турнир собираются сделать ежегодным и внести в единый календарный план министерства спорта Российской Федерации.
Дабы дети могли оспаривать ещё и разряды по своим дисциплинам. И, может быть, спустя годы уже они приедут к своим последователям в ранге таких же безоговорочных легенд спорта, как ослепительная плеяда почётных гостей фестиваля образца 2023 года.
Дмитрий Иванов, Дмитрий Кулабухов
Инвестиции автопроизводителя в исследования по разработке силовых установок на новых видах топлива предусмотрены в рамках специального инвестиционного контракта №43 от 28.06.19 между ООО «АВТОТОР холдинг», Минпромторгом России и Правительством Калининградской области. Испытательные лаборатории будут созданы на базе Московского политехнического университета.
Соответствующее соглашение, определяющее условия сотрудничества по основным направлениям исследовательской и испытательной деятельности, подписано в декабре 2021 года генеральным директором ООО «АВТОТОР Холдинг» Александром Сорокиным и ректором Московского политехнического университета Владимиром Миклушевским.
Основные направления деятельности лабораторий – исследования и проведение испытаний (в том числе сертификационные) электрических, гибридных (на основе газомоторного топлива) и водородных силовых установок, приводов, тяговых аккумуляторных батарей, систем защитной автоматики и телемеханики для электромобилей на базе современного отечественного испытательного оборудования.
Предусматривается также образовательная деятельность, включая целевую подготовку, повышение квалификации и переподготовка специалистов. Научная деятельность лабораторий будет включать в себя разработку предложений по развитию инновационных, энергоэффективных технологий для новых видов высокотехнологичной продукции с учетом научной новизны, а также снижения вредного влияния на окружающую среду.
Сотрудничество АВТОТОР и Московского политехнического университета направлено на достижение наилучших показателей в новой для РФ области электродвижения, отвечает актуальным задачам, предусмотренным Концепцией по развитию производства электрического автотранспорта в России, утвержденной федеральным правительством.
Справка.Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. На сегодняшний день АВТОТОР выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai. Общий объём производства превысил 2,5 млн. автомобилей.
ООО «АВТОТОР Холдинг»и ООО«РЭНЕРА» отраслевой интегратор Росатома по системам накопления энергии (входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ») заключили соглашение о сотрудничестве. Документ определяет направления сотрудничества на долгосрочной основе в целях создания на территории Российской Федерации производства автомобилей различного класса на электрической тяге, компонентов к ним (в том числе электрической батареи) и подразумевает применение продукции РЭНЕРА в электромобилях, которые планируется выпускать на производстве АВТОТОР. Компания АВТОТОР была основана в 1994 году и первой в стране освоила серийное производство автомобилей иностранных брендов. Свою деятельность АВТОТОР осуществляет на территории Особой экономической зоны в Калининградской области и является крупнейшим предприятием региона, обеспечивая более 50% объема товарной продукции в обрабатывающем секторе. Новый инвестиционный проект АВТОТОР по созданию производства электромобилей будет реализован в рамках дополнительного соглашения к действующему специальному инвестиционному контракту (СПИК) между АВТОТОР, Минпромторогом РФ и Правительством Калининградской области.
Подписывая Соглашение о долгосрочном сотрудничестве, стороны нацелены на повышение глобальной конкурентоспособности продукции российского производства, увеличение степени локализации, расширение применения электротранспорта на территории Российской Федерации, в том числе с целью снижения негативного воздействия транспорта на окружающую среду. Компания «РЭНЕРА» в 2021 г. стала совладельцем южнокорейской компании Enertech International Inc. - производителя литий-ионных аккумуляторных ячеек и систем накопления энергии различной емкости. Подписанное сторонами соглашение включает решение о создании в России производства литий-ионных ячеек и систем накопления энергии, мощность которого составит не менее 3 ГВт*ч. Строительство «российской гигафабрики» будет завершено в городе Неман Калининградской области к 2025 году. Литий-ионные аккумуляторные батареи RENERA найдут применение как в транспортном секторе, так и в стационарных системах хранения энергии.
«Мы уверены, что партнерство с АВТОТОР станет важным этапом в развитии отечественного автопрома – импортозамещение может стать стимулом для широкого распространения электрического транспорта и в свою очередь также соответствует утвержденной концепции электротранспорта в России до 2030 года», - отметил Александр Камашев, генеральный директор ООО «РЭНЕРА».
«Доступность применения локализованной аккумуляторной батареи является одним из решающих факторов для развития производства электромобилей в рамках инвестиционного проекта АВТОТОР и ускоренного внедрения электромобилей в России в целом, - подчеркнул Генеральный директор ООО «АВТОТОР Холдинг» Александр Сорокин. - Аккумулятор вместе с системой управления составляет до 20% стоимости электромобиля, это наиболее инвестиционно емкая составляющая, имеющая определяющее значение для экономической эффективности проектов по выпуску электромобилей. Подписанное сегодня соглашение отражает наше стремление объединить усилия для создания высоколокализованной конкурентоспособной продукции российского производства».
Литий-ионные аккумуляторные батареи на сегодняшний день являются наиболее современной и востребованной технологией накопления энергии. В силу своих особенностей – компактность, мощность, длительный срок эксплуатации - они получили массовое применение при производстве электротранспорта.
Для справки
АВТОТОР – одно из крупнейших автомобилестроительных предприятий в России. С 1997 года выпускает автомобили известных мировых брендов. В настоящее время на мощностях АВТОТОР производится более 40 моделей автомобилей KIA, Hyundai, BMW. В создание и модернизацию производственного комплекса привлечено около 650 млн евро инвестиций. Предприятие ежегодно обеспечивает заказами более 300 малых и средних предприятий Калининградской области, создавая дополнительно около 30 тысяч рабочих мест на собственных площадках и в смежных отраслях. Благодаря развитию программы локализации и углублению технологии производства АВТОТОР, в Калининградской области созданы предприятия, на которых уже налажен выпуск продукции – различных видов автокомпонентов. В 2019 году АВТОТОР подписал специальный инвестиционный контракт (СПИК) с Минпромторгом России и правительством региона, взяв на себя на ближайшие 10 лет масштабные обязательства при соблюдении гарантий неухудшения условий для инвесторов в течение указанного периода со стороны государства. Условиями специнвестконтракта предусмотрено фактически полное перевооружение производства, в первую очередь за счет развития мощностей по сварке и окраске кузовов, увеличение уровня локализации, создание новых высококвалифицированных рабочих мест, и внушительный объем инвестиций – не менее 12,0 млрд. руб.
13 декабря 2021 года с конвейера калининградского автомобилестроительного завода АВТОТОР сошел 2,5-миллионный автомобиль. Им стал топовый внедорожник BMW X7, выпускаемый на предприятии с июня 2019 года. Всего с октября 1999 года на АВТОТОР произведено более 261 тысячи автомобилей BMW.
В связи с продолжающимися ограничениями, вызванными распространением коронавирусной инфекции, на АВТОТОР отказались от проведения традиционной торжественной церемонии, посвященной столь знаменательному событию. Но, несмотря на это, дата выпуска юбилейного автомобиля навсегда останется в истории автозавода, являясь важной вехой в развитии предприятия. Примечательно, что практически одновременно с 2,5-миллионным BMW X7 с конвейеров АВТОТОР на разных производственных площадках с интервалом в несколько минут сошли выпускаемые по полному циклу производства со сваркой и окраской кузовов и кабин кроссовер KiaSeltos, переднеприводный седан HyundaiSonata и среднетоннажный коммерческий автомобиль HyundaiMightyEX8. В настоящее время АВТОТОР производит 530 автомобилей в сутки. В среднем, учитывая производственный такт различных подразделений, с конвейера предприятия каждые 3 минуты сходит один автомобиль. АВТОТОР является крупнейшим в мире контрактным производителем автомобилей. На сегодняшний день на заводе одновременно выпускаются свыше 45 моделей автомобилей, ежегодно осваивается более 30 новых моделей и модификаций, действуют 5 сварочных линий по сварке кузовов и кабин. Мощность окрасочного производства после модернизации составляет 60 тысяч кузовов в год. В 1997 году – в первый год работы - АВТОТОР выпустил 1679 автомобилей.
За три года завод произвел 10 тысяч автомобилей. В 2006 году объем выпуска достиг 100-тысячной отметки. В 2012 году производство превысило 1 миллион автомобилей.
Через три года общий объем производства достиг 1,5-миллиона автомобиля с момента запуска завода. В 2019 году с конвейера сошел 2-миллионный автомобиль.
С 2019 года действует специальный инвестиционный контракт (СПИК), подписанный АВТОТОР с Минпромторгом России и правительством Калининградской области, предусматривающий фактически полное перевооружение производства, в первую очередь за счет развития мощностей по сварке и окраске кузовов, увеличение уровня локализации, создание новых высококвалифицированных рабочих мест, инвестиции в объеме не менее 12,0 млрд. руб. за 10 лет.
С учетом масштабного проекта по созданию производств электромобилей и автокомпонентов в Калининградской области АВТОТОР планирует повысить инвестиционные обязательства в рамках дополнения к специальному инвестиционному контракту. Таким образом фактический объем затрат на реализацию обязательств по СПИК составит 32 млрд руб. Знаменательное событие – производство 2,5-миллионного автомобиля – состоялось накануне нового, 2022 года – года 25-летия выпуска первого автомобиля на АВТОТОР. Торжественное открытие завода по производству автомобилей в Калининграде состоялось 16 мая 1997 года. За прошедшие четверть века он стал крупнейшим предприятием региона, обеспечивающим более 50% товарной продукции региона.
Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. На сегодняшний день АВТОТОР выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai.
Калининградское предприятие АВТОТОР в финале XIV конкурса корпоративных проектов «People Investor» представило проект по созданию физкультурно-оздоровительного комплекса «АВТОТОР-Арена». Жюри конкурса, организатором которого является Ассоциация менеджеров России, высоко оценило социальную программу АВТОТОР, направленную на формирование условий для развития массового спорта и продвижения идей здорового образа жизни среди сотрудников и жителей региона.
Всего в пяти конкурсных номинациях были заявлены 82 проекта в области социальной ответственности бизнеса, реализуемых в различных регионах РФ. Награждение финалистов прошло в торжественной обстановке на площадке пресс-центра Международного информационного агентства «Россия сегодня» в Москве. Как отметил заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров, основатель проекта «People Investor» Иван Потемкин, качество проектов–участников конкурса 2021 года было как никогда высоким. «Конкуренция, особенно на последнем этапе, была сильнейшей – разница в оценках дипломантов и лауреатов составляла иногда всего несколько десятых балла. Поздравляем всех участников конкурса и благодарим за содержательные и вдохновляющие проекты, которые формируют новое видение корпоративной социальной ответственности и содействуют достижению целей устойчивого развития», - подчеркнул он.
«АВТОТОР-Арена», в возведение и оснащение которой крупнейшим предприятием Калининградской области было направлено свыше 2,6 млрд рублей,стала ключевым элементом программы социального развития как непосредственно предприятия, так и микрорайона имени Александра Космодемьянского, где расположена основная производственная площадка завода. Работники АВТОТОР и члены их семей имеют возможность заниматься в комплексе, отвечающем самым высоким международным спортивным стандартам, как индивидуально, так и в составе команд цехов и производств. Команды предприятия по всем основным игровым видам спорта регулярно тренируютсяна площадках физкультурно-оздоровительного комплекса и принимают участие в турнирах и соревнованиях различного уровня – от международного до регионального.
Предоставление работникам АВТОТОР и членам их семей возможности бесплатного посещения спортивного комплекса стало одним из самых востребованных направлений в «социальном пакете» предприятия и благотворно повлияло на решение вопроса с привлечением кадров в связи с созданием новых рабочих мест.
Проект «People Investor» на протяжении многих лет является активной и продуктивной площадкой, на которой бизнес рассказывает и демонстрирует всем заинтересованным сторонам свои лучшие достижения и практики в области устойчивого развития, экологии, человеческого капитала, охраны труда и здоровья.
За 14 лет конкурса организационный комитет проекта «People Investor: компании, инвестирующие в людей», члены экспертного совета, жюри приняли и рассмотрели около 1000 проектов в области социальной ответственности и устойчивого развития.
Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. На сегодняшний день АВТОТОР выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai. Общий объём производства превысил 2,4 млн. автомобилей.
В канун 30-летней годовщины распада СССР калининградский телеканал «Каскад»транслирует интервью Первого заместителя Премьер-министра СССР – председателя Госплана СССР доктора экономических наук, профессора, академика РАЕН, основателя АВТОТОР Владимира Ивановича Щербакова, который является непосредственным участником событий 1991 года. Как работал советский кабинет министров, о чем знали, а о чем знать не могли, как вели себя Горбачёв и Ельцин при обсуждении нового Союзного договора и почему его так и не подписали, кто тормозил составы с продовольствием и создавал искусственный дефицит и какими событиями сопровождались последние дни СССР. Эти и другие известные и неизвестные широкой аудитории события описываются без попытки навязать какую-либо точку зрения.
Аргументированная, основанная на реальных фактах оценка позволяет по-новому взглянуть на политико-экономическую ситуацию, предшествующую распаду СССР.Живое свидетельство истории тех лет глазами Первого зампреда главы Кабинета министров СССР дает возможность вспомнить, переосмыслить события тридцатилетней давности, и познакомить поколение «нулевых» с историческим периодом, предшествовавшим появлению на карте мира новой страны - Российской Федерации.
Это не просто история давно минувших дней, она каждый день живет с нами и многие вопросы до сих пор актуальны, считает Владимир Щербаков.
Интервью состоит из нескольких частей, каждая из которых будет транслироваться в эфире телеканала «Каскад» ежедневно после блока вечерних новостей, начиная с 24 ноября. Полная версия интервью также доступна на официальном YouTube канале АВТОТОР по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=JgUXDJTLO28