Калининградский автомобилестроительный завод АВТОТОР освоил производство новой специальной техники на базе шасси коммерческого автомобиля Hyundai HD78. Это новый трехместный автовоз с прицепом, предназначенный для одновременной перевозки трех легковых автомобилей.

Автовоз произведен в партнерстве с компанией «Смартэко» (г. Нижний Новгород). Осуществлена модернизация кабины с оборудованием спального места, что позволяет производить перегоны на дальние расстояния. Благодаря новой сертификации тормозов модели Hyundai HD78 техника может эксплуатироваться с прицепом 3,5 тонны.

Для изготовления платформы надстройки компанией «Смартэко» применяется высокопрочная сталь, прочностные показатели которой позволяет снизить собственный вес. Все металлоконструкции проходят предварительную подготовку, после чего грунтуются и окрашиваются для исключения коррозии. Все элементы гидравлических систем подвергаются тщательной проверке, а их сборка осуществляется на базе итальянских комплектующих. Данные компоненты выполняются из бесшовных оцинкованных труб, исключающих потерю герметичности.

Автомобили Hyundai HD78 выпускаются на заводе АВТОТОР в Калининграде с 2011 года. С 2017 года освоено производство по полному циклу со сваркой и окраской кабин. Для выпуска Hyundai HD78 на предприятии введена в эксплуатацию новая сварочная линия кабин, оснащенная усовершенствованным оборудованием, включая современные станки с программным управлением, обеспечивающим дополнительный контроль качества сварки, что позволяет существенно повысить точность операций.

Для адаптации коммерческих автомобилей Hyundai к эксплуатации в России кабины грузовиков при окраске на заводе АВТОТОР покрываются дополнительным антикоррозийным слоем. Специалистами АВТОТОР разработаны технологические требования для окраски кабин коммерческих автомобилей, которые были одобрены Hyundai Motor Company.

Коммерческие автомобили, выпускаемые на АВТОТОР, оснащаются широкой гаммой универсальных и специализированных надстроек. Для этого на заводе создана отдельная конвейерная линия по производству и монтажу надстроек. Это, в частности, изотермические и промтоварные фургоны, борт-тенты, а также специальные надстройки. В частности, на предприятии был освоен выпуск передвижных медицинских комплексов – рентгенкабинета и мобильной стоматологической клиники.

Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. На сегодняшний день АВТОТОР выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai. Общий объём производства превысил 2,3 млн. автомобилей.

 

 

Вышел в свет отчет акционерам о работе предприятий, участвующих в производстве автомобилей в Калининградской области, в 2020 году.

Определяющими для результатов деятельности АВТОТОР в 2020 году стали новые вызовы, связанные с охватившей мир пандемией коронавируса и ее беспрецедентными по своему влиянию на глобальную экономику последствиями.

В связи с этим одним из главных достижений антикризисной политики предприятия в отчетном периоде стало то, что при существенном снижении объема производства и неизбежном росте излишней численности удалось полностью сохранить коллектив. Для этого был разработан и реализован соответствующий комплекс управленческих мер. Часть персонала, работающего на конвейерах АВТОТОР, была привлечена к реализации проектов по созданию новых производственных мощностей, в том числе для освоения полнопрофильного производства новых моделей автомобилей со сваркой и окраской кузовов, что потребовало организовать и обеспечить дополнительное переобучение работников основного производства по тем направлениям профессиональной деятельности, на которые ранее привлекались специализированные подрядные организации. Переквалификация работников с последующим выполнением ими строительно-монтажных и других видов работ на производственных объектах позволила продолжить работу по реализации плана по освоению производства новых видов продукции. Кроме того, часть персонала в определенный период года была задействована на выполнении строительных работ и благоустройстве на объектах социальной сферы, при подготовке к сдаче в эксплуатацию физкультурно-оздоровительного комплекса «АВТОТОР-Арена», а также на создании спортивного парка, открытых спортивных площадок и других объектов на прилегающей к спорткомплексу территории. Таким образом, удалось сохранить квалифицированный персонал, избежав вынужденных массовых увольнений и потенциальной социальной напряженности и соблюсти сроки запланированных работ по модернизации производства.

 

Производственные результаты

В 2020 году объем производства продукции сократился на 26% по отношению к показателю прошлого года и составил 156 832 автомобиля против 213153 автомобилей, произведенных в 2019 году. Вынужденная остановка производства и корректировка производственных планов в отчетном периоде не повлияли на выполнение задач по обновлению модельного ряда. За прошедший год было освоено производство 18 новых моделей автомобилей, в том числе производство новых моделей по полному циклу, включая сварку, окраску, сборку.

В 2020 году особое внимание было уделено своевременному исполнению планов в соответствии с действующим Специальным инвестиционным контрактом (СПИК) между АВТОТОР, Минпромторгом РФ и правительством Калининградской области в части дальнейшего углубления технологических переделов при производстве автомобилей, организации полнопрофильного производства новых моделей с применением операций сварки и окраски кузовов, повышения уровня инженерно-конструкторского и технологического обеспечения производства, цифровизации управления производством и подготовки высококвалифицированных кадров для производства нового уровня.

В 2020 году АВТОТОР успешно осуществил запуск производства нового поколения одной из самых сложных в техническом плане модели BMW Х6. Несмотря на крайне сложные текущие условия запуск был произведен в намеченные планом сроки, что стало возможным благодаря совместной слаженной работе команд запуска в Калининграде, Мюнхене и Москве, которая была организована дистанционно, с учётом эпидемиологических требований.Автомобиль стал восьмой моделью в линейке производимых АВТОТОР моделей BMW. Также в 2020 году состоялся запуск производства обновленной модели 5 серии (G30 LCI), а линейка моделей Х5 и Х6 была расширена за счет новых версий – xDrive40d.

Линейка выпускаемых на АВТОТОР пассажирских автомобилей Hyundai пополнилась следующими моделями: Hyundai Palisade, Genesis GV80, обновленными версиями Hyundai Santa Fe, Hyundai Elantra, Genesis G80. К модельному ряду выпускаемых автомобилей марки KIA добавились: Seltos, K5, а также новые модификации Sorento, Mohave, ХCeed.

Несмотря на тяжелую экономическую ситуацию, были реализованы все намеченные планом задачи по углублению технологии производства, наращиванию мощностей для производства автомобилей по полному технологическому циклу.

В отчетном периоде было освоено производство сразу трех новых моделей по полному циклу (сварка, окраска, сборка). Таким образом, предприятие обеспечило исполнение обязательств, взятых в рамках СПИК, опережающими темпами.

В 2020 году на заводе АВТОТОР началось производство компактного кроссовера KIA Seltos по полному циклу (сварка, окраска, сборка). Для производства новой для российского рынка модели была введена в эксплуатацию сварочная линия, оснащенная усовершенствованным оборудованием, включая современные станки с программным управлением, обеспечивающим дополнительный контроль качества сварки, что позволяет существенно повысить точность операций. Seltos стал четвертой моделью бренда, после седана Cerato, городского кроссовера Soul и среднеразмерного кроссовера Sorento (II поколения), выпускаемой в Калининграде по полному циклу (сварка, окраска, сборка).

Также в отчетном периоде на АВТОТОР было освоено производство седана бизнес-класса Hyundai Sonata по полному циклу (сварка, окраска, сборка). Введена в эксплуатацию новая сварочная линия. В рамках реализации обязательств, предусмотренных Специальным инвестиционным контрактом также освоено производство по полному циклу среднетоннажных коммерческих автомобилей Hyundai Mighty EX8 полной массой 7,8 т. и Hyundai Mighty EX9 полной массой 8,5 т.

В рамках реализации перспективных направлений развития, в 2020 году завод АВТОТОР приступил к производству коммерческих автомобилей Hyundai HD 78 с газомоторной силовой установкой. Пилотная партия сошла с конвейера в октябре 2020 года.

Несмотря на заметное снижение выпуска, объем закупок компонентов отечественного производства в рамках реализации программы локализации не сократился, при этом расширилась номенклатура локализованных автокомпонентов, поставляемых на АВТОТОР предприятиями, работающими в России и странах, входящих в Евразийский экономический союз. По итогам 2020 года общий объем закупок на внутреннем рынке в рамках программы локализации, составил 1,98 млрд. рублей.Всего постоянными заказами АВТОТОР обеспечено около 300 малых и средних предприятий региона. В планах развития — увеличение номенклатуры и объемов закупок компонентов у отечественных поставщиков. В 2021 году особое внимание будет уделено локализации систем управления автомобилем и телематики — электронных систем, систем поддержки водителя, радаров, камер и т. д.

 

Экономические итоги

Объём товарной продукции АВТОТОР (с НДС и акциз) в 2020 году составил 295,4 млрд. рублей, что ниже результата, достигнутого в 2019 году на 16,1%. Доля товарной продукции АВТОТОР (с НДС и акциз) в общем объёме всей произведённой на территории Калининградской области товарной продукции в 2020 году составила 45,7%. Доля товарной продукции АВТОТОР в объёме продукции обрабатывающего сектора региона снизилась с 60,0% в 2019 году до 51,2% в 2020 году.

Снижение объема производства АВТОТОР на 26% в 2020 году повлекло за собой снижение загрузки транспортных мощностей региона. Однако АВТОТОР продолжает обеспечивать значительную долю загрузки транспортных мощностей Калининградского морского торгового порта, порта Балтийск и Калининградской железной дороги.

Так, в 2020 году доля оборота контейнеров (в тыс. TEU) АВТОТОР составила 64% общего оборота контейнеров порта Балтийск и 63% оборота всех контейнеров Калининградского морского торгового порта. В вагонообороте Калининградской железной дороги (пересчёт в условные вагоны) доля АВТОТОР в 2020 году составила порядка 43%.

Налоги и сборы, уплаченные АВТОТОР в 2020 году, составили 87,1 млрд. рублей или 47,6% от общего объёма всех налогов, собранных на территории региона.

На долю предприятия АВТОТОР в 2020 году приходится 62,1% собираемого на территории области НДС (47,8 млрд. рублей) и более 46% (7,7 млрд. рублей) уплаченного акциза. Таким образом, АВТОТОР сохраняет за собой лидирующую позицию крупнейших налогоплательщиков на территории Калининградской области и в Северо-Западном федеральном округе.

Автомобильное производство АВТОТОР ежегодно обеспечивает заказами более 300 малых и средних предприятий региона, создавая дополнительные рабочие места смежным отраслям промышленности региона. Численность персонала АВТОТОР к концу 2020 года сохранилась на уровне 2019 года, тем самым, обеспечив занятость активного населения в регионе в период пандемии. Доля АВТОТОР в общем количестве работающих, занятых на обрабатывающих предприятиях региона, в 2020 году возросла на 0,4 процентных пункта и по результатам 2020 года составила 11,2% региональных показателей. Достигнутая на конец 2020 года средняя заработная плата на предприятиях АВТОТОР составила 44,1 тыс. рублей, что превышает средний показатель по региону на 6,6 тыс. рублей или 17,7%. Превышение показателя средней заработной платы на предприятиях АВТОТОР над показателем в обрабатывающем секторе составил в 2020 году 20,7%.

Таким образом, стратегические меры, предпринимаемые руководством компании АВТОТОР в 2020 году, отражают последовательное наращивание темпов развития даже в период внешней неопределенности, связанной с пандемией коронавируса, и нивелирование отрицательного экономического и социального эффекта для обрабатывающей промышленности региона.

 

Социальная политика


Несмотря на спад производства в 2020 г., АВТОТОР полностью выполнил все обязательства по социальным гарантиям в рамках коллективных договоров с работниками, что в очередной раз подтвердило статус компании как социально-ориентированной.

В сложный год пандемии АВТОТОР не только сохранил коллектив, обеспечив всех сотрудников стабильной зарплатой, но и обеспечил дополнительную материальную поддержку коллективу предприятия на общую сумму свыше 260 млн рублей.

Учитывая сложную социально-экономическую ситуацию в обществе в связи с пандемией коронавируса COVID-19, падением уровня доходов населения, увеличившуюся нагрузку на работников, имеющих несовершеннолетних детей, в период дистанционного режима обучения, с целью поддержания работников, имеющих детей дошкольного и школьного возраста, руководство АВТОТОР выделило дополнительные средства на оказание материальной помощи в размере 10 тысяч рублей на каждого ребенка. Это стало весомым дополнением к мерам государственной поддержки, которые были инициированы Президентом РФ в декабре 2020 г. По итогам 2020 г. сотрудникам компании выплачено вознаграждение за общие результаты работы, а также материальная помощь в связи со снижением заработной платы в периодыдействия режима неполного рабочего времени.

В течение 2020 г. закончен ремонт нового заводского здравпункта, обеспечено непрерывное медицинское сопровождение деятельности предприятий АВТОТОР.

Проведена работа по организации санаторно-курортного лечения работников предприятий АВТОТОР предпенсионного и пенсионного возраста.

В связи с распространением коронавирусной инфекции в 2020 г. на АВТОТОР реализован комплекс профилактических и предупредительных мероприятий по обеспечению противоэпидемической безопасности.

 

Благотворительная деятельность


В 2020 году АВТОТОпродолжил реализацию масштабных социальных проектов на территории Калининградской области. Всего в рамках социальной политики компании было осуществлено свыше 100 проектов, направленных на социальное развитие региона и общества. Общий объем расходов на проекты социальной направленности и благотворительность (без учета стоимости строительства и возведения ФОК «АВТОТОР-Арена») составил более 500 млн руб.

Самый крупный социальный проект, реализованный АВТОТОР в 2020 году – строительство физкультурно-оздоровительного комплекса «АВТОТОР-Арена», торжественная церемония открытия которого состоялась 23 октября 2020 г.

Стоимость строительства объекта и оснащения всем необходимым оборудованием превысила 2,6 млрд руб. Площадь физкультурно-оздоровительного комплекса превышает 42 тыс. кв. метров. Это самый крупный ФОК в Европе. В день занятия здесь смогут посещать до 4,5 тыс. человек.

В 2020 г. в связи со сложной ситуацией, связанной с пандемией коронавируса, акционеры АВТОТОР приняли решение оказать финансовую помощь Калининградской области. Компания направила в распоряжение правительства Калининградской области 30 млн руб. Данные средства целевым порядком были направлены на закупку необходимого медицинского оборудования, средств индивидуальной защиты, антисептических растворов, лечение и профилактику заболеваемости и другие меры по борьбе с распространением коронавируса. Финансовая помощь в связи с пандемией коронавируса была оказана ряду организаций в сфере культуры, включая Музей Мирового океана. Компания профинансировала проведение дезинфекции во всех помещениях учреждения и оказала ему финансовую помощь в период приостановки деятельности. Средства от АВТОТОР также были направлены на финансирование заработной платы сотрудников музея. Финансовая помощь в целях обеспечения мер безопасности прихожан была оказана Калининградской епархии Русской православной церкви.

Стратегия развития


Основные стратегические задачи на периоддо 2029 года ориентированы на повышение устойчивости экономической деятельности в ходе реализации действующих совместных инвестиционных проектов АВТОТОР в условиях гарантий, предоставляемых в рамках действия механизма специального инвестиционного контракта.

Согласно разработанным и утвержденным планам реализации проекта с учётом безусловного выполнения компанией принятых на себя обязательств АВТОТОР последовательно наращивает производственную базу, позволяющую обеспечить поэтапный переход на углубленную технологию.Приступив к реализации данных обязательств, АВТОТОР обеспечил опережающие темпы по срокам запуска новых производств по полному технологическому циклу. В 2020 году был согласован проект и началась реализация программы модернизации действующего окрасочного производства, осуществлены инвестиции в закупку дополнительного оборудования с целью наращивания мощностей окраски до 50 тысяч кузовов в год. Вместе с тем, в рамках выполнения обязательств по СПИК компания приступила к реализации проекта по строительству нового производственного корпуса для обеспечения полного цикла производства с целью поэтапного наращивания объемов выпуска автомобилей, произведенных по полному циклу. Начались работы по строительству АБК (административно-бытового комплекса) на территории нового завода. В течение года проведена подготовка к строительству нового цеха окраски производительностью до 100 тыс. автомобилей в год, который должен быть сдан в эксплуатацию в 2023 году, таким образом, совокупные мощности по окраске составят 150 тысяч кузовов в год, что обеспечит дальнейший рост объемов производства автомобилей по полному циклу. Дальнейшее развитие и расширение сварочного производства с ориентацией на наиболее массовые и популярные модели позволит уже в 2021 году выйти на 50% увеличение объема выпуска продукции по полному циклу. В 2020 году была продолжена реализация решений по наращиванию мощностей по логистике на площади 6 тыс. кв. м. Ведется разработка планировочных решений для создания модернизированных производственных площадей на 23 тыс. кв.м. на производственной площадке №3, предполагающее создание мощностей, реконструкцию существующей инфраструктуры, сохранившейся еще с довоенного периода. В целях подготовки высококвалифицированных кадров для реализации стратегических проектов АВТОТОР в рамках подписанных в 2020 году соглашений с Балтийским федеральным университетомим.И.Канта планируется создание научно-образовательного консорциума. Его целью является совместная деятельность по обеспечению достижения нового уровня инженерно-конструкторского и технологического развития компании, развитию цифровизации управления производством и подготовке высококвалифицированных кадров.Актуальные тренды, диктуемые временем, требованиями экологической безопасности, экономичностью и спросом – одна из важнейших задач, над которой работают специалисты АВТОТОР на протяжении последних нескольких лет. Разработка перспективных проектов ведется сразу по нескольким направлениям, включая создание производства автомобилей на альтернативных видах топлива: электрических, на водородном топливе, автомобилей, с использованием природного газа.

Ссылка на файл отчета:
http://www.avtotor.ru/images/otshet2020.pdf

Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. На сегодняшний день АВТОТОР выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai. Общий объём производства превысил 2,3 млн. автомобилей.

 

АВТОТОР продолжает реализацию социальных проектов, направленных на помощь учебным заведениям Калининградской области.

Решением руководства АВТОТОР была выделены средства на приобретение акустического оборудования для школы №9, расположенной в мкр. А.Космодемьянского.

В продолжение сложившихся шефских связей и добрососедских отношений с учебным заведением представители предприятия передали в дар школе акустическую систему AKG WMS 40 MINI 2 VOCAL BD US 45/25AC для проведения школьных мероприятий.

Подарок по достоинству оценили и ученики, и руководство школы. Акустическое оборудование необходимо для качественной организации школьных мероприятий и особенно востребовано в преддверии проведения выпускных вечеров.

Директор МАУО СОШ №9 Олег Юдов поблагодарил АВТОТОР за подарок и внимание к нуждам школы, подчеркнув, что благодаря новому оборудованию школьные мероприятия будут проводиться на более высоком уровне. Ученики школы уже успели оценить качество подаренной акустической системы в рамках концерта, организованного в честь открытия летнего лагеря на базе школы.

В завершившемся учебном году также была оказана помощь Православной гимназии Калининграда, которой АВТОТОР и лично его основатель и главный акционер Владимир и Сергей Щербаковы шефствуют на протяжении многих лет.

Более 5 млн рублей было выделено на организацию питания для учеников православной гимназии.

Компания также взяла на себя 50% компенсацию расходов на обучение 13 воспитанников гимназии из неполных семей.

Директор Православной гимназии Нина Шевченко подчеркивает, что учебное заведение развивается именно благодаря поддержке компании АВТОТОР и ее основателя и главного акционера. «Они всегда идут нам навстречу, поддерживают все наши инициативы по развитию и оснащению гимназии. Именно благодаря Владимиру Ивановичу и Сергею Владимировичу Щербаковым, которые подарили всем нашим гимназистам электронные планшеты, дети смогли эффективно заниматься на дистанционном обучении. Ведь у нас учится много ребят из многодетных семей, в которых, зачастую, всего один компьютер и, если бы мы не выдали всем устройства, им пришлось бы ждать своей очереди, чтобы выполнить задание. Именно Владимир Иванович выделил собственные средства для компенсации 50 процентов расходов на питание детей, а старшеклассники вообще были обеспечены бесплатным шведским столом. Я выражаю огромную благодарность нашему попечителю за постоянное внимание и поддержку», - подчеркнула Нина Ивановна. Всего в рамках социальной политики АВТОТОР на постоянной основе осуществляется свыше 100 проектов, направленных на социальное развитие региона и общества. Общий объем расходов на проекты социальной направленности и благотворительности только по итогам 2020 г. составил более 500 млн руб.

Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. На сегодняшний день АВТОТОР выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai. Общий объём производства превысил 2,3 млн. автомобилей.

 

Подведены итоги Всероссийской национальной премии «Автомобиль года в России – 2021», одного из самых престижных российских автомобильных конкурсов. По результатам голосования автолюбителей в пяти номинациях победителями стали автомобили KIA, выпускаемые на АВТОТОР.

Кроссвэн Kia Carnival одержал победу среди конкурентов в классе «Минивэны». Кроссовер Sorento признан лучшим в сегменте «Средние внедорожники», а седан Kia K5 получил наибольшее число голосов в категории «Бизнес-класс». Кроссовер Seltos второй год подряд стал победителем в классе «Компактные внедорожники», а компактный хэтчбек Picanto в шестой раз выиграл в голосовании среди «Городских автомобилей». Кроме того, бренд Kia впервые стал победителем в номинации «Любимая марка в массовом сегменте».

С момента реализации совместного проекта на калининградском заводе АВТОТОР произведено более 1,2 млн автомобилей KIA. Выпуск моделей этого бренда составляет около 60% в годовом объеме производства АВТОТОР. В рамках этого проекта наиболее динамично развиваются направления по локализации производства.

Калининградский завод освоил производство по полному технологическому циклу (сварка, окраска, сборка) четырех моделей бренда.

Благодаря программе локализации АВТОТОР, в Калининградской области реализуются сразу несколько инвестиционных проектов, связанных с производством комплектующих для легковых автомобилей KIA. «АВТОТОР выпускает автомобили KIA с 1997 года, - отметил президент - генеральный директор ООО «АВТОТОР Холдинг Менеджмент» Андрей Горбунов. - За прошедшие годы бренд стал одним из самых востребованных на рынке. Российские потребители по достоинству оценили все преимущества автомобилей корейской марки. И это подтверждается престижными наградами, которые KIA получает ежегодно и высоким званием «Любимой марки в массовом сегменте», которое марка завоевала в этом году по итогам исследования предпочтений потребителей в рамках конкурса «Автомобиль года в России».

Для нас – это, безусловно, показатель высокой оценки потребителем качества продукции, которое обеспечивает наш завод, выпускающий эти модели для российского рынка вот уже четверть века. Мы всецело разделяем характерное для наших партнеров стремление к динамичному развитию, совершенствованию технологий, интеграции в продукт новейших и самых передовых разработок, включая современные цифровые решения, новации в области повышения безопасности и комфорта и т.д.

Для АВТОТОР как производителя– это всегда новый вызов и новая интересная задача. Запуск в производство каждой новой или обновленной модели связан в первую очередь с освоением новых компетенций, повышением технологического уровня, модернизацией производства, совершенствованием системы менеджмента качества производственных процессов и готовой продукции и т.д. И с этими задачами, судя по выбору потребителя, мы успешно справляемся».

Конкурс «Автомобиль года в России» – крупнейший исследовательский проект на автомобильном рынке страны. На официальном сайте премии каждый житель России может проголосовать за своих фаворитов в различных автомобильных классах. В этом году голосование традиционно проходило по 23 классам автомобилей среди всех моделей, представленных на российском рынке. Анализ данных и подсчет результатов обеспечила независимая исследовательская компания Ipsos. С 1 февраля по 1 июня 2021 года в голосовании приняло участие более полутора миллионов человек.

Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. На сегодняшний день АВТОТОР выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai. Общий объём производства превысил 2,3 млн. автомобилей.

В ресурсном центре автомобилестроительной отрасли Калининградской области, который расположен на заводе АВТОТОР, состоялся демонстрационный экзамен в рамках программы WorldSkills Russia. Данное мероприятие проводилось в учебно-производственном корпусе Учебного центра АВТОТОР. Как отметила директор Учебного центра АВТОТОР Марианна Рассадина, его оснащение позволяет организовать разнообразные виды подготовки и проверки знаний учащихся.

«В рамках сетевого взаимодействия между учебными заведениями региона организованы участки практической подготовки для демонстрационных экзаменов более 200 студентов четырех профессиональных профильных образовательных организаций. В нем принимают участие студенты среднего профессионального образования Калининградской области, которые обучаются по специальности «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей». Экспертами выступают преподаватели учебных заведений и специалисты АВТОТОР», - подчеркнула Марианна Владимировна.

Заместитель директора Калининградского колледжа мехатроники и пищевой индустрии по Ресурсному центру автомобилестроительной отрасли Анатолий Тележников, пояснил, что особенностью демонстрационного экзамена является то, что он предполагает лишь практическую часть, а не теоретическую, как обычный.

«Допустим, в качестве учебной задачи задается неисправность в электронике автомобиля и учащемуся необходимо найти эти неисправности, их устранить и завести автомобиль. Такие же задания даются в отношении ходовой части, двигателя или коробки передач. Результаты экзамена отправляются вWorldSkills Russia в Москву, где ведется подсчет баллов в автоматическом режиме», - сказал Анатолий Владимирович. Ведущий эксперт WorldSkills Russia, Рустам Гизатуллин сообщил, что если по международной системе студент набирает более 500 балов, то это означает, что он показал наивысший результат.

«Студентам отводится на каждый модуль по 2 часа времени. Общее количество не должно превышать 6 часов. На данный экзамен привлекаются эксперты с других учебных заведений, так как по правилам проведения демонстрационного экзамена, в оценке студентов не должны привлекаться преподаватели с того учебного заведения, где они учатся», - подчеркнул Рустам Раульевич.

Многие выпускники учебных заведений впоследствии поступают на работу в АВТОТОР. По словам мастера-наставника Учебного центра АВТОТОР Алексея Огольцова, то, что практическое обучение и демонстрационный экзамен проходят на площадке предприятия, позволяет студентам поближе познакомиться с производством. «Мы всегда рады видеть их на нашем предприятии», - отметил Алексей Александрович. Ресурсный центр автомобилестроительной отрасли на базе АВТОТОР работает с 2011 года и используется при реализации 15 образовательных программ профессиональной подготовки и переподготовки в рамках сетевого взаимодействия с семью учебными заведениями Калининградской области.

Центр оборудован лабораториями по изучению систем узлов автомобиля и диагностике неисправностей, автомобильной электронике, автоматике, механотронике. Наличие современной материально-технической базы по техническому направлению подготовки, позволило открыть такие специальности среднего профессионального образования как «технология машиностроения», «информационные системы (в машиностроении ) и «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Ресурсный центр дает возможность повысить качество проведения занятий в образовательных учреждениях, повысить интерес к учебе и приобретаемой профессии.

На сегодняшний день базе ресурсного центра подготовлено более 600 специалистов по нескольким специальностям машиностроения.

Сконцентрированное в Ресурсном центре уникальное оборудование, подготовленное экспертное сообщество позволило создать на его базе Специализированный центр компетенций и Центр проведения демонстрационных экзаменов, аккредитованным по стандартам WorldSkills по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей». Совместно было организовано и проведено 6 Региональных конкурсов профессионального мастерства в формате WorldSkills. В 2020 году был проведен финал Национального чемпионата «Молодые профессионалы» в дистанционном формате.

Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. На сегодняшний день АВТОТОР выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai. Общий объём производства превысил 2,3 млн. автомобилей.

В Казани состоялась VIII ежегодная Премия и Форум «Спорт и Россия-2021». 29 мая в столице Татарстана прошла восьмая ежегодная церемония награждения лауреатов премии "Спорт и Россия-2021", на которой были объявлены компании-победители, которые добились наилучших результатов в сфере продвижения и поддержки спорта в России.

Беспрецедентный по своим масштабам ФОК "АВТОТОР - Арена" стал лауреатом премии "Спорт и Россия-2021" в номинации «Лучший физкультурно-оздоровительный комплекс». Премия "Спорт и Россия" - общественно-значимое событие, которое способствует развитию спортивной индустрии и повышению уровня поддержки спорта. Ежегодно премия собирает ведущие организации и компании, которые добились наилучших результатов в сфере продвижения и поддержки спорта в России для признания их достижений и вручения независимой награды.

Среди лауреатов премии также: ПАО "Газпром" и коммуникационное агентство АГТ, ООО "АВТОТОР Арена", UFC Russia, Khimki Badminton Club, X-Fit в России, ПАО "Уралкалий", АНО "Атом-спорт", Федерация спортивного стрелкового многоборья, медиахолдинг MAER, АО "Апатит".

ФОК «АВТОТОР-Арена» открылся в октябре 2020 года. Спорткомплекс возведен по инициативе и за счет собственных средств компании АВТОТОР.

Стоимость строительства объекта и оснащения всем необходимым оборудованием превысила 2,6 млрд руб. «Реализации проекта выпала на не самый простой экономический период в жизни нашей страны. Первый камень в основание спорткомплекса заложили летом 2014 года. На фоне санкций, подешевевшей нефти, упавшего рубля и рухнувшего спроса на новые автомобили объем производства АВТОТОР снизился ровно на 50%. Но компания нашла возможность не только сохранить, но и увеличить объем инвестиций в спортивный объект», - отмечается в релизе оргкомитета Премии(http://sportsrussia.org/news/avtotor-arena-priznan-luchshim-fizkulturno-ozdorovitelnyim-kompleksom/).

«Площадь физкультурно-оздоровительного комплекса превышает 42 тыс. кв. метров. Это самый крупный ФОК в Европе, - говорится в сообщениина сайте Премии. - В день здесь могут тренироваться до 4,5 тыс. человек.

Физкультурно-оздоровительный комплекс «АВТОТОР-Арена» включает в себя:

- Полноразмерный футбольный манеж с искусственным покрытием от известной немецкой фирмы «Polytan» - единственное крытое футбольное поле в России, обладающее сертификатом FIFA. - Сертифицированный по стандартам FINA 50-метровый бассейн олимпийского класса. Его построили с применением сложнейших инженерных решений: подъемное дно и передвижная платформа позволяют менять длину чаши и одновременно в двух ее частях проводить занятия для посетителей любого возраста. Бассейн также приспособлен для лиц с ограниченными возможностями и реабилитации страдающих болезнями опорно-двигательного аппарата. Установка дорогостоящего оборудования (оно на голову превосходит все стандарты и нормы для олимпийских бассейнов в России и Европе) потянула за собой серьезный рост стоимости строительства ФОКа, но в руководстве «АВТОТОР» решили не секвестрировать эту статью расходов, чтобы возможность заниматься плаванием получили как можно больше детей.

- Еще одна несомненная «жемчужина» арены - универсальный игровой зал площадью три тысячи квадратных метров, где можно одновременно тренироваться на трех баскетбольных и трех волейбольных площадках, заниматься гандболом, мини-футболом и приобщаться к большому теннису. Здесь установлены сертифицированные по стандартам FIBA самораскладывающиеся баскетбольные фермы голландского производства, а для проведения соревнований предусмотрены телескопические трибуны на тысячу мест.

Совсем недавно здесь открылся 17-метровый скалодром олимпийского класса, самый крупный в стране и Европе. Здесь уже занимаются воспитанники профильного отделения региональной комплексной спортшколы олимпийского резерва и областной федерации спортивного скалолазания. Из более 850 калининградских спортсменов сразу пятеро сегодня являются членами сборной России, так что у «АВТОТОР-Арены» есть все шансы внести свой вклад в будущие золотые медали европейских и мировых первенств.

ФОК имеет все необходимое для организации занятий по 23 олимпийским видам спорта. Кроме манежа, бассейна и скалодрома оборудованы пусть и не такие масштабные, но не менее востребованные залы бокса, хореографии, борьбы, аэробики, йоги и фитнеса».

Все необходимое для занятий спортом есть и на территории вокруг комплекса - 100-метровые беговые дорожки, отвечающие мировым стандартам уличные площадки для волейбола, баскетбола, бадминтона, тенниса, мини-футбола и полоса препятствий, которая по сложности соответствует тем, что используют на своих тренировках бойцы морской пехоты. "АВТОТОР-Арена" - это значимая составляющая масштабной социальной программы компании АВТОТОР, реализуемой на территории Калининградской области. Создание этого грандиозного объекта - безвозмездный вклад крупнейшего предприятия региона в развитие спорта в Калининградской области и микрорайона имени Александра Космодемьянского, где располагается основная производственная площадка АВТОТОР. - Наша организация — прежде всего калининградская компания, которая должна отвечать на нужды наших работников и членов их семей, которые проживают в микрорайоне имени Александра Космодемьянского, в самом Калининграде и поблизости, - подчеркивает главный акционер «АВТОТОР» Сергей Щербаков. – Мы надеемся, наш проект поможет стимулировать молодежь больше заниматься спортом, покорять новые высоты и приносить нашей стране первые места на всех соревнованиях.

Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. На сегодняшний день АВТОТОР выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai. Общий объём производства превысил 2,3 млн. автомобилей.