В Казани состоялась VIII ежегодная Премия и Форум «Спорт и Россия-2021». 29 мая в столице Татарстана прошла восьмая ежегодная церемония награждения лауреатов премии "Спорт и Россия-2021", на которой были объявлены компании-победители, которые добились наилучших результатов в сфере продвижения и поддержки спорта в России.

Беспрецедентный по своим масштабам ФОК "АВТОТОР - Арена" стал лауреатом премии "Спорт и Россия-2021" в номинации «Лучший физкультурно-оздоровительный комплекс». Премия "Спорт и Россия" - общественно-значимое событие, которое способствует развитию спортивной индустрии и повышению уровня поддержки спорта. Ежегодно премия собирает ведущие организации и компании, которые добились наилучших результатов в сфере продвижения и поддержки спорта в России для признания их достижений и вручения независимой награды.

Среди лауреатов премии также: ПАО "Газпром" и коммуникационное агентство АГТ, ООО "АВТОТОР Арена", UFC Russia, Khimki Badminton Club, X-Fit в России, ПАО "Уралкалий", АНО "Атом-спорт", Федерация спортивного стрелкового многоборья, медиахолдинг MAER, АО "Апатит".

ФОК «АВТОТОР-Арена» открылся в октябре 2020 года. Спорткомплекс возведен по инициативе и за счет собственных средств компании АВТОТОР.

Стоимость строительства объекта и оснащения всем необходимым оборудованием превысила 2,6 млрд руб. «Реализации проекта выпала на не самый простой экономический период в жизни нашей страны. Первый камень в основание спорткомплекса заложили летом 2014 года. На фоне санкций, подешевевшей нефти, упавшего рубля и рухнувшего спроса на новые автомобили объем производства АВТОТОР снизился ровно на 50%. Но компания нашла возможность не только сохранить, но и увеличить объем инвестиций в спортивный объект», - отмечается в релизе оргкомитета Премии(http://sportsrussia.org/news/avtotor-arena-priznan-luchshim-fizkulturno-ozdorovitelnyim-kompleksom/).

«Площадь физкультурно-оздоровительного комплекса превышает 42 тыс. кв. метров. Это самый крупный ФОК в Европе, - говорится в сообщениина сайте Премии. - В день здесь могут тренироваться до 4,5 тыс. человек.

Физкультурно-оздоровительный комплекс «АВТОТОР-Арена» включает в себя:

- Полноразмерный футбольный манеж с искусственным покрытием от известной немецкой фирмы «Polytan» - единственное крытое футбольное поле в России, обладающее сертификатом FIFA. - Сертифицированный по стандартам FINA 50-метровый бассейн олимпийского класса. Его построили с применением сложнейших инженерных решений: подъемное дно и передвижная платформа позволяют менять длину чаши и одновременно в двух ее частях проводить занятия для посетителей любого возраста. Бассейн также приспособлен для лиц с ограниченными возможностями и реабилитации страдающих болезнями опорно-двигательного аппарата. Установка дорогостоящего оборудования (оно на голову превосходит все стандарты и нормы для олимпийских бассейнов в России и Европе) потянула за собой серьезный рост стоимости строительства ФОКа, но в руководстве «АВТОТОР» решили не секвестрировать эту статью расходов, чтобы возможность заниматься плаванием получили как можно больше детей.

- Еще одна несомненная «жемчужина» арены - универсальный игровой зал площадью три тысячи квадратных метров, где можно одновременно тренироваться на трех баскетбольных и трех волейбольных площадках, заниматься гандболом, мини-футболом и приобщаться к большому теннису. Здесь установлены сертифицированные по стандартам FIBA самораскладывающиеся баскетбольные фермы голландского производства, а для проведения соревнований предусмотрены телескопические трибуны на тысячу мест.

Совсем недавно здесь открылся 17-метровый скалодром олимпийского класса, самый крупный в стране и Европе. Здесь уже занимаются воспитанники профильного отделения региональной комплексной спортшколы олимпийского резерва и областной федерации спортивного скалолазания. Из более 850 калининградских спортсменов сразу пятеро сегодня являются членами сборной России, так что у «АВТОТОР-Арены» есть все шансы внести свой вклад в будущие золотые медали европейских и мировых первенств.

ФОК имеет все необходимое для организации занятий по 23 олимпийским видам спорта. Кроме манежа, бассейна и скалодрома оборудованы пусть и не такие масштабные, но не менее востребованные залы бокса, хореографии, борьбы, аэробики, йоги и фитнеса».

Все необходимое для занятий спортом есть и на территории вокруг комплекса - 100-метровые беговые дорожки, отвечающие мировым стандартам уличные площадки для волейбола, баскетбола, бадминтона, тенниса, мини-футбола и полоса препятствий, которая по сложности соответствует тем, что используют на своих тренировках бойцы морской пехоты. "АВТОТОР-Арена" - это значимая составляющая масштабной социальной программы компании АВТОТОР, реализуемой на территории Калининградской области. Создание этого грандиозного объекта - безвозмездный вклад крупнейшего предприятия региона в развитие спорта в Калининградской области и микрорайона имени Александра Космодемьянского, где располагается основная производственная площадка АВТОТОР. - Наша организация — прежде всего калининградская компания, которая должна отвечать на нужды наших работников и членов их семей, которые проживают в микрорайоне имени Александра Космодемьянского, в самом Калининграде и поблизости, - подчеркивает главный акционер «АВТОТОР» Сергей Щербаков. – Мы надеемся, наш проект поможет стимулировать молодежь больше заниматься спортом, покорять новые высоты и приносить нашей стране первые места на всех соревнованиях.

Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. На сегодняшний день АВТОТОР выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai. Общий объём производства превысил 2,3 млн. автомобилей.

 

На калининградском автомобилестроительном заводе АВТОТОР освоено производство Hyundai Tucson нового поколения. Это уже 4-е поколение популярного кроссовера, выпуск которого ведется с 2004 года.

Новый Hyundai Tucson отличает прогрессивный дизайн, экологичность и передовые цифровые технологии.

Особенностью Hyundai Tucson 4-го поколения является выбор длиннобазной версии модели для российского рынка. Кроссовер будет производиться с вариантами колесных дисков диаметром от 17 до 19 дюймов.

Hyundai Tucson 4-го поколения будет производиться с тремя вариантами двигателей: бензиновыми объемом 2497 и 1999 куб. см. и дизельным объемом 1998 куб. см. На российском рынке будут доступны модификации трансмиссии с механической коробкой передач и двумя вариантами автоматической коробки передач – 6-ти и 8-ми ступенчатые.

«Подготовка к запуску обновлённого Tucson велась несколько месяцев. Увеличенная подмоторная рама новой конструкции и изменённая геометрия задней подвески потребовали изготовления новой оснастки, которая была спроектирована и изготовлена по заказу АВТОТОР, - отметил директор Инжинирингового центра АВТОТОР Александр Зайцев. - Операционные карты, переданные для изучения процесса производства данной модели, также были пересмотрены и адаптированы под процесс производства на АВТОТОР.

В обновленной модели есть целый ряд принципиально новых решений в интерьере и экстерьере, потребовавших освоения дополнительных операций на конвейере, которые были успешно отработаны в процессе подготовки к производству. Запуск производства был осуществлен в намеченные сроки в соответствии со всеми требованиями Hyundai по качеству производственного процесса и готовой продукции».

Новый Tucson оснащается множеством функций безопасности. Комплекс Hyundai SmartSense включает следующие системы: система предупреждения фронтальных столкновений (FCA) с распознаванием пешеходов, система удержания в полосе движения (LKA), система удержания в центре полосы движения (LFA), система обзора слепых зон (BVM), система камер кругового обзора, система предотвращения столкновения при выезде с парковки задним ходом (PCA-R),интеллектуальный ассистент дистанционной парковки (RSPA), система переключения дальнего света (HBA) и система слежения за состоянием водителя (DAW). Новый Tucson получил набор передовых технологичных решений, включая систему предотвращения столкновений с автомобилем в слепой зоне (BCA) с системой предотвращения столкновения при выезде с парковки задним ходом (RCCA), интеллектуальный круиз-контроль (SCC) с функцией Stop&Go и систему безопасного выхода (SEW).

Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. На сегодняшний день АВТОТОР выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai. Общий объём производства превысил 2,3 млн. автомобилей.

 

 

 

Главный акционер АВТОТОР С. В. Щербаков удостоен высокой награды Русской православной церкви. Указом Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Сергей Владимирович награжден Орденом Преподобного Серафима Саровского.

Награду главному акционеру АВТОТОР вручил архиепископ Балтийский и Калининградский Серафим. «Указом Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Щербаков Сергей Владимирович во внимание к помощи в строительстве Собора Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в Калининграде удостаивается Ордена Руской православной церкви преподобного Серафима Саровского II степени», - отметил иерарх.

Патриарх Кирилл отметил значительный вклад в строительство храма основателя АВТОТОР В. И. Щербакова и его супруги Н. В. Щербаковой. «По благословению Святейшего патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Щербакову Владимиру Ивановичу преподается в благословение икона целителя Николая за окончание строительства Собора святых равноапостольных Кирилла и Мефодия», - сказал архиепископ Серафим. Наталье Викторовне от Патриарха была передана икона Казанской Божией матери.

Патриарх также передал Иверскую и Смоленскую иконы председателю Совета директоров «АВТОТОР Холдинг» В. И. Горбунову и председателю Совета директоров «Энерготрансбанка» И. Д. Иванову.

Собор Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия построен в Калининграде на проспекте Мира. Он вмещает более 600 человек и является вторым по высоте в Калининграде после кафедрального собора Христа Спасителя, расположенного на площади Победы. Высота храма от основания до креста, венчающего главный купол храма, — 46 метров. Высота храма от основания до самой высокой отметки (колокольня храма) — 56 метров.

Владимир Иванович, Наталья Викторовна и Сергей Владимирович Щербаковы являются учредителями и спонсорами Балтийского православного благотворительного фонда, который содействуя решению важнейших задач по сохранению наследия духовной культуры России, укреплению в обществе нравственных ориентиров, духовному просвещению, оказывает помощь строительству храмов, реставрации святынь как в Калининградской области, так и за ее пределами.

На средства Балтийского православного благотворительного фонда также осуществляется всесторонняя поддержка Православной гимназии Калининградской Епархии Русской православной церкви, которая получает современное оборудование для учебы и развития детей.

Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. На сегодняшний день АВТОТОР выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai. Общий объём производства превысил 2,3 млн. автомобилей.

 

 

Губернатор Калининградской области А. А. Алиханов вручил основателю АВТОТОР В. И. Щербакову Орден Дружбы. Церемония награждения прошла сегодня, 27 мая, в правительстве Калининградской области. Высокой государственной награды В. И. Щербаков, как отмечается в Указе Президента Российской Федерации В. В. Путина № 617 от 12.10.2020 г., удостоен за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу.

Вручая орден, губернатор Калининградской области подчеркнул заслуги основателя АВТОТОР.

«Разделяю высокую оценку вашей деятельности. И как бизнесмен, и как гражданин Вы всегда показываете пример самоотверженного труда, целеустремленности, стремления созидать», - сказал Антон Андреевич. Владимир Иванович Щербаков более 50 лет работает в отрасли автомобилестроения. В разные годы он возглавлял ключевые направления в руководстве АвтоВАЗа, КамАЗа. В 1994 году в рамках реализации Программы создания производства современных легковых автомобилей в Калининградской области основал компанию АВТОТОР, являющуюся на сегодняшний день одним из крупнейших автопроизводителей России.

В создание производственного комплекса В Калининградской было привлечено более 700 млн евро инвестиций. В планах на ближайший период осуществление инвестиций на сумму порядка 300 млн евро.

АВТОТОР является крупнейшим предприятием Калининградской области, обеспечивающим выпуск львиной доли товарной продукции региона. В 2020 году данный показатель составил 295,4 млрд рублей, что составляет 45,7% от всей товарной продукции, произведенной в Калининградской области.

Деятельность АВТОТОР обеспечивает значительные налоговые отчисления в государственный бюджет. Только по итогам 2020 года в бюджеты всех уровней от АВТОТОР поступило 87,1 млрд рублей, что составило 47,6% от всего объема налогов, уплаченных на территории Калининградской области.

Компания обеспечивает значительные объемы в загрузке транспортных мощностей региона, развитии смежных отраслей, создании новых рабочих мест. Помимо предприятий АВТОТОР в отрасли автомобилестроения на постоянной основе задействовано более 300 предприятий малого и среднего бизнеса региона. Вместе с предприятиями-смежниками АВТОТОР обеспечивает работой более 30 тысяч человек.

В.И. ЩЕРБАКОВ

 

Владимир Иванович Щербаков родился в 1949 году в селе Новая Сысоевка Яковлевского района Приморского края в семье военнослужащих. Отец погиб в авиакатастрофе. Мать работала медсестрой, затем администратором.

В 1969 году окончил Тольяттинский политехнический институт.

Трудовую деятельность начал в 1969 году в должности инженера Управления строительства Главмосстроя на строительстве Волжского автомобильного завода в Тольятти. С 1971 по 1974 годы работал секретарем Тольяттинского горкома ВЛКСМ.

В 1976 году, после окончания аспирантуры в Москве и защиты кандидатской диссертации, вернулся в Тольятти, где с 1976 по 1982 годы работал начальником планово-экономического управления АвтоВАЗа. В 1982 году назначен директором по экономике Камского автозавода (КамАЗ) в городе Набережные Челны.

В 1985 года, с началом «перестройки», был переведен на работу в Москву в Государственный Комитет СССР по труду и социальным вопросам на должность начальника Управления – члена Коллегии Комитета. В 1986-1987 годах работал в Правительстве СССР первым заместителем начальника Департамента организации управления и хозяйственного механизма.

В 1988 году назначен Министром СССР по труду и социальным вопросам. Под его руководством были разработаны основополагающие социальные законы: о пенсиях, включая пенсионное обеспечение военнослужащих; об инвалидах; о повышении эффективности использования трудовых ресурсов; об отпусках и другие.

В 1990 году назначается сначала заместителем, а затем Первым заместителем Премьер-министра СССР – председателем Госплана СССР.

После августа 1991 года В. И. Щербаковым был создан Международный Фонд инвестиций и приватизации, выполнивший ряд интересных инвестиционных проектов, а также оказавший помощь в приватизации предприятий и организаций Российской Федерации и бывших республик СССР.

В 1994 году под руководством В. И. Щербакова была разработана Программа создания производства современных легковых автомобилей в Калининградской области и основана компания АВТОТОР, которая на сегодняшний день входит в число крупнейших автопроизводителей России.

Доктор экономических наук, профессор, академик РАЕН, Почетный консул Греции в Калининграде.

В декабре 2019 года стал лауреатом премии «Экономист года» за создание комплекса автомобильных производств в Калининградской области, включающего 30 тысяч рабочих мест, за развитие высокотехнологичного производства, реализацию социальных инфраструктурных проектов в регионе и ведение социально-ответственного бизнеса.

Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. На сегодняшний день АВТОТОР выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai. Общий объём производства превысил 2,3 млн. автомобилей.

 

В компании АВТОТОР стартовал очередной цикл информационно-просветительского проекта «Лекторий АВТОТОР», в ходе которого ведущие российские и зарубежные эксперты в сфере экономики, политики, международных отношений, цифровизации и инновационных технологий рассказывают об актуальной информационной повестке в своих областях. Предыдущие два года действия лектория показали его востребованность среди работников предприятия, которые смогли не только послушать интересные выступления, но и задать экспертам вопросы, вступить в дискуссию.

Как подчеркнул в своем обращении к слушателям проекта основатель АВТОТОР В. И. Щербаков, 2020 год стал годом вызовов как для отрасли в целом, так и для компании.

«Несмотря ни на что, мы держим стабильный курс на планомерное кадровое развитие, что позволяет нам ставить перед собой амбициозные стратегические цели. Совершенствование системы обучения и профессиональной подготовки кадров, развитие управленческого потенциала и совершенствование инновационных компетенций традиционно являются стратегическим приоритетом холдинга. Целый комплекс мероприятий направлен на решение данных задач.

В 2021 году предстоит большая работа по новым проектам в области производства автомобилей на альтернативных видах топлива. Реализация этих идей стала возможна благодаря колоссальному профессионализму наших сотрудников и стремлению идти в ногу со временем. Лекторий «АВТОТОР» сегодня является отражением наших планов. В текущем сезоне эксперты сосредоточатся на экономической и отраслевой составляющих, темах эффективного взаимодействия с действующими и потенциальными зарубежными партнерами. Приглашаю вас к активному участию!» - отметил Владимир Иванович.

Стратегическую сессию 2021 года открыл известный российский экономист и политик, академик Российской академии наук, министр по интеграции и макроэкономики Евразийской экономической комиссии Сергей Глазьев. Эксперт прочел лекцию на тему: «Стратегия опережающего развития российской экономики в условиях смены технологических и мирохозяйственных укладов».

По словам Сергея Глазьева, в мировой экономике сформировалось ядро нового технологического уклада. Для внедрения технологических достижений необходимо полномасштабное финансирование производств нового технологического уклада. Во всех развитых странах в этом плане важную роль играют инструменты денежно-кредитной политики. Эксперт поделился своим видением того, по какому вектору движется в этом отношении Россия, на какие трансформации готова национальная финансово-инвестиционная система для обеспечения устойчивого инновационного развития.

Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. На сегодняшний день АВТОТОР выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai. Общий объём производства превысил 2,3 млн. автомобилей.

 

В ходе визита г-н О осмотрел действующие мощности калининградского предприятия по производству пассажирских и коммерческих автомобилей Хендэ, познакомился с линией сварки и окраски кузовов и кабин, посетил новую площадку склада готовой продукции, а также производство локальных компонентов.

В ходе визита стороны обсудили перспективы развития сотрудничества в области углубления технологий производства автомобилей Хендэ и увеличения уровня их локализации.

Господин О отметил успешный долголетний опыт взаимовыгодного сотрудничества между Хендэ Мотор Компани и АВТОТОР по производству автомобилей в Калининградской области, подчеркнул важность укрепления связей в области технического взаимодействия и повышения качества готовой продукции. В частности, в ходе визита была достигнута договоренность о техническом сотрудничестве и организации регулярного обмена опытом между технологическими службами двух компаний.

Напомним, что в настоящее время на АВТОТОР произодятся следующие модели Hyundai: Palisade, SantaFe, Sonata, Elantra, Genesis: GV80, G90, G80, G70, коммерческие автомобили HyundaiMighty, HD78, HD35.

HyundaiSonata и все модели коммерческих автомобилей производятся по технологии полного цикла, со сваркой и окраской кузовов.