На калининградском автомобилестроительном заводе АВТОТОР освоен выпуск рефрижераторов с повышенной изотермичностью с боковой дверью на базе шасси коммерческого автомобиля Hyundai Mighty EX8, который производится на предприятии по полному циклу со сваркой и окраской кабин.

Особенностью данных автомобилей является наличие установленных на заводе АВТОТОР гидравлических бортов «Bar Cargolift» грузоподъемностью 1000 кг, позволяющих осуществлять подъём-опускание грузов без эстакады и вилочного погрузчика, а также подъем-опускание вилочного погрузчика, когда на нем необходимо въехать внутрь фургона.

Рефрижераторы произведены по специальному заказу агрофабрики «Натурово», являющейся одной из крупнейших торговых производственно-логистических компаний Калининградской области, занимающейся переработкой и сбытом овощей, фруктов и овощеконсервной продукции. 21 июля 2021 года партия из четырех автомобилей была передана заказчику.

Для обеспечения высоких стандартов и требований по перевозке натуральных продуктов на рефрижераторах установлено новейшее холодильное оборудование компании Thermo King V-500 MAX, обеспечивающее повышенную теплопроизводительность и максимальную энергоотдачу, что приводит к значительному снижению углеродного следа и уменьшению воздействия на окружающую среду. Поставщиком комплектующих для изготовления изотермических фургонов  является компания «ЦТТМ» (г. Рязань), с которой АВТОТОР сотрудничает уже свыше 10 лет.

Напомним, что производство модели Hyundai Mighty по полному циклу (сварка и окраска кабин и сборка) началось на заводе АВТОТОР в декабре 2020 г. Для выпуска автомобиля Hyundai Mighty на предприятии введена в эксплуатацию новая сварочная линия кабин, оснащенная усовершенствованным оборудованием, включая современные станки с программным управлением, обеспечивающим дополнительный контроль качества сварки, что позволяет существенно повысить точность операций.

Для адаптации коммерческих автомобилей Hyundai к эксплуатации в России кабины грузовиков при окраске на заводе АВТОТОР покрываются дополнительным антикоррозийным слоем. Подобные меры значительно повышают антикоррозийную защиту и улучшают эксплуатационные свойства автомобилей Hyundai в российских климатических условиях.

Непосредственно на заводе АВТОТОР коммерческие автомобили оснащаются широкой гаммой универсальных и специализированных надстроек – для этого на предприятии создана отдельная конвейерная линия по производству и монтажу надстроек. Это, в частности, изотермические и промтоварные фургоны, борт-тенты, специальные надстройки. Недавно на заводе был освоен выпуск передвижных медицинских комплексов, эвакуаторов повышенной грузоподъемности, трехместного автовоза повышенной дальности и др.

Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. На сегодняшний день АВТОТОР выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai. Общий объём производства превысил 2,3 млн. автомобилей.

 

На АВТОТОР прошел плановый наблюдательный (надзорный) аудит системы менеджмента качества (СМК) и системы экологического менеджмента для подтверждения выданных в 2020 году сертификатов соответствия. Эксперты подчеркнули, что в ходе аудита в деятельности АВТОТОР не было выявлено никаких замечаний и рекомендовали органу по сертификации «TÜV Nord» считать действие ранее выданных сертификатов продленным. Ведущий аудитор органа по сертификации «TÜV Nord» А. Н. Семенихин отметил, что АВТОТОР – динамично развивающаяся компания, и в связи с этим высказал ряд рекомендаций к организации системы менеджмента качества. В частности, это обособление службы гарантийного обслуживания, реализация единых подходов при оценке в ходе производства легковых и коммерческих автомобилей с введением единообразия в показателях и критериях, а также сокращение сроков пересмотра и актуализации самой документации СМК.

«Как всегда, мы отмечаем значительное число положительных аспектов вашей деятельности, и самым главным в их числе я считаю, что АВТОТОР удается удержать производство, удается удержать персонал, в том числе производственный и руководящий состав. Это очень важно. Разумеется, качество – категория технологическая, но оно достигается за счет рабочих рук. И то, что вы смогли в эпоху пандемии удержать работников, несмотря на сокращение объемов производства, то, что вы не потеряли свой кадровый потенциал, носителей всех знаний, навыков и громадного опыта – это, конечно, большая заслуга. Безусловно, необходимо отметить социальную политику компании. Вы нашли возможность не просто сохранить за работниками рабочие места, но и обеспечили их заработной платой, это здорово. К сожалению, не на всех предприятиях, где нам приходится бывать, мы можем видеть такую заботу о трудовом коллективе», - подчеркнул Алексей Николаевич.

Ведущий аудитор органа по сертификации «TÜV Nord» С. С. Копцов, который проводил аудит деятельности АВТОТОР на соответствие международному стандарту системы экологического менеджмента, также отметил достижения АВТОТОР в данной сфере.

«Рекомендовано продлить действие сертификата, ранее выданного АВТОТОР. В ходе аудита критических замечаний не обнаружено, некритических несоответствий не зафиксировано. Была продемонстрирована зрелая система, соответствующая законодательству РФ, а также требованиям стандарта ISO 14001. Была проанализирована документация, было продемонстрировано, что все показатели за 2020 год достигнуты. Никаких нарушений в сборе отходов не зафиксировано. Отмечено, что все мероприятия по снижению рисков в сфере экологии оказались результативными», - сказал Сергей Серафимович.

В числе рекомендаций эксперт предложил рассмотреть целесообразность повышения квалификации персонала в части риск-ориентированного мышления.

«Поскольку вы постоянно развиваетесь, динамично развиваетесь, постоянно действуют внешние воздействия, и вы управляете рисками, вы оцениваете риски. Я хочу в очередной раз поблагодарить за оказанное доверие. Надеюсь, что наши рекомендации станут для вас полезными», - поделился своим мнением С. С. Копцов.

Старший вице-президент – исполнительный директор ООО «АВТОТОР Холдинг Менеджмент» В. В. Чапля поблагодарил экспертов за обстоятельный подход к выполнению процедуры наблюдательного аудита, подчеркнув, что в компании всегда внимательно прислушиваются ко всем рекомендациям, поскольку это обеспечивает повышение уровня качества управления и готовой продукции. «Действительно, наше предприятие динамично развивается, изменения происходят буквально каждый месяц, появляется что-то новое и носит, зачастую, достаточно глобальный характер. У нас углубляется технология производство, увеличивается количество технологических операций, увеличивается объем выпускаемой продукции по полному циклу, что требует более глубокого взаимодействия с нашими заказчиками. Все советы и рекомендации будут внимательно изучены и внедрены», - отметил Владимир Владимирович.

Напомним, что АВТОТОР в 2001 году первым из машиностроительных предприятий России прошел аудит системы менеджмента качества и системы экологического менеджмента. Это добровольная сертификация, целью которой является подтверждение высокого уровня качества существующих в компании внутренних процессов производства и процессов их управления, подтверждение реализации принципов ориентированности АВТОТОР на потребителей продукции. Сертификация проводится германской компанией «TÜV» и ее российскими подразделениями. В июле 2018 года компания «TÜV SUD» вручила АВТОТОР почетный диплом и памятный кубок «За приверженность идеям качества». По итогам 2020 года АВТОТОР был награжден почетным знаком «За приверженность качеству» за демонстрацию лидерства и постоянного улучшения системы менеджмента организации, полного соответствия требованиям международных стандартов и сохранения приоритетов удовлетворенности потребителя.

Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. На сегодняшний день АВТОТОР выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai. Общий объём производства превысил 2,3 млн. автомобилей.

На калининградском автомобилестроительном заводе АВТОТОР начинается масштабная модернизация окрасочного производства. Работы пройдут в период с 17 июля по 4 сентября 2021 года. Модернизация предусматривает полную остановку окрасочного и сварочного производств. В данный период будет вестись лишь сварка опытных кузовов для наладки и тестирования нового оборудования. Персонал, который не предполагается задействовать в работах, будет направлен в плановый отпуск.

Реконструкция окрасочного производства АВТОТОР выполняется компанией Dürr (Германия) и ее подрядчиками, обладающими значительным опытом аналогичной деятельности на других автомобилестроительных предприятиях России. Общая стоимость работ составляет порядка 6 млн евро.

Как подчеркнул директор Инжинирингового центра АВТОТОР А. В. Зайцев, по итогам модернизации запланировано увеличение производительности окрасочного производства на 20% — с 10 до 12 кузовов в час. «Реконструкция состоит из трех крупных этапов. Во-первых, это модернизация аппарата подготовки поверхностей — линии нанесения катофорезного грунта. Во-вторых, модернизация сушильных камер, длина которых будет увеличена для обеспечения роста производительности выпуска окрашенных кузовов. В-третьих, это замена действующих вариороботов на более современное оборудование, обладающее большей надежностью и производительностью. Имеющиеся сейчас роботы не позволяют обеспечить выпуск требуемого объема продукции. После окончания процесса реконструкции работа модернизированного оборудования будет проверена на всех цветах и всех кузовах, используемых для производства автомобилей по полному технологическому циклу. Данная проверка будет проходить с 4 сентября по 30 сентября. Полностью окрасочное производство будет готово к выполнению заданных объемов окраски кузовов по всем цветам к 1 октября 2021 года», - отметил Александр Владимирович.

Особо следует отметить, что модернизация окрасочного производства благоприятно скажется на воздействии на окружающую среду. Новое оборудование предполагает существенное снижение расхода краски, что уменьшит нагрузку на систему очистки промышленных стоков. Таким образом, модернизированное окрасочное производство будет более экологичным.

В настоящее время на АВТОТОР по полному технологическому циклу со сваркой и окраской кузовов выпускаются 4 модели легковых и 5 моделей коммерческих автомобилей KIA и Hyundai. Расширение и обновление производственных мощностей позволит достичь показателя в 50 тысяч кузовов в год. В целом по итогам 2021 года объем выпуска автомобилей по полному циклу предполагается увеличить на 50%.

В рамках выполнения обязательств по СПИК, подписанного компанией с Минпромторгом РФ и Правительством Калининградской области, АВТОТОР осуществляет реализацию проекта по строительству нового производственного корпуса. Он позволит обеспечить поэтапное наращивание объемов выпуска автомобилей, произведенных по полному циклу.

Проведена подготовка к строительству нового цеха окраски производительностью до 100 тысяч кузовов в год, который предполагается сдать в эксплуатацию в 2023 году. Таким образом, совокупные мощности окрасочного производства составят 150 тысяч кузовов в год, что обеспечит дальнейший рост объемов выпуска автомобилей по полному циклу. Кроме того, в новом цехе окраски будут вместо сольвентных красок применяться водорастворимые, что в результате окажет положительное влияние на степень экологичности предприятия.

Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. На сегодняшний день АВТОТОР выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai. Общий объём производства превысил 2,3 млн. автомобилей.

 

Несмотря на падение объемов производства в связи с пандемией коронавируса, на автомобилестроительном заводе АВТОТОР ведется строгое выполнение условий Коллективного договора между работодателем и трудовым коллективом компании. Одной из весомых составляющих социального пакета на АВТОТОР является компенсация процентов по кредитам на приобретение жилья сотрудникам в рамках Социальной программы по реализации мер корпоративной жилищной поддержки работникам предприятий АВТОТОР.

Данная мера социальной поддержки является частью Коллективного договора, заключенного на предприятиях АВТОТОР, и пользуется популярностью среди работников. По итогам 2020 года сумма компенсации процентов по кредитам на приобретение жилья работникам оставила 1 689 665 руб.

Для получения мер корпоративной жилищной поддержки работникам компании необходимо соответствовать ряду критериев. В частности, обладать стажем работы на предприятии не менее 5 лет (кроме приглашенных специалистов и молодых работников), нуждаемость в улучшении жилищных условий, отсутствие дисциплинарных взысканий за последний год работы и другие.

К продвижению Социальной программы по реализации мер корпоративной жилищной поддержки работникам на АВТОТОР приступили в 2020 году. Начаты работы по строительству многоквартирного жилого дома на ул. 1-я Алтайская. Оформлен в собственность АВТОТОР земельный участок площадью 3,5 гектара по ул. Челюскинской – Дальневосточной в микрорайоне А. Космодемьянского, где планируется возведение жилого квартала, разработана архитектурная концепция этого проекта. Для определения степени нуждаемости работников АВТОТОР в улучшении жилищных условий на всех производственных площадках АВТОТОР было проведено анкетирование сотрудников.

Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. На сегодняшний день АВТОТОР выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai. Общий объём производства превысил 2,3 млн. автомобилей.

 

Калининградский автомобилестроительный завод АВТОТОР освоил производство новой специальной техники на базе шасси коммерческого автомобиля Hyundai HD78. Это новый трехместный автовоз с прицепом, предназначенный для одновременной перевозки трех легковых автомобилей.

Автовоз произведен в партнерстве с компанией «Смартэко» (г. Нижний Новгород). Осуществлена модернизация кабины с оборудованием спального места, что позволяет производить перегоны на дальние расстояния. Благодаря новой сертификации тормозов модели Hyundai HD78 техника может эксплуатироваться с прицепом 3,5 тонны.

Для изготовления платформы надстройки компанией «Смартэко» применяется высокопрочная сталь, прочностные показатели которой позволяет снизить собственный вес. Все металлоконструкции проходят предварительную подготовку, после чего грунтуются и окрашиваются для исключения коррозии. Все элементы гидравлических систем подвергаются тщательной проверке, а их сборка осуществляется на базе итальянских комплектующих. Данные компоненты выполняются из бесшовных оцинкованных труб, исключающих потерю герметичности.

Автомобили Hyundai HD78 выпускаются на заводе АВТОТОР в Калининграде с 2011 года. С 2017 года освоено производство по полному циклу со сваркой и окраской кабин. Для выпуска Hyundai HD78 на предприятии введена в эксплуатацию новая сварочная линия кабин, оснащенная усовершенствованным оборудованием, включая современные станки с программным управлением, обеспечивающим дополнительный контроль качества сварки, что позволяет существенно повысить точность операций.

Для адаптации коммерческих автомобилей Hyundai к эксплуатации в России кабины грузовиков при окраске на заводе АВТОТОР покрываются дополнительным антикоррозийным слоем. Специалистами АВТОТОР разработаны технологические требования для окраски кабин коммерческих автомобилей, которые были одобрены Hyundai Motor Company.

Коммерческие автомобили, выпускаемые на АВТОТОР, оснащаются широкой гаммой универсальных и специализированных надстроек. Для этого на заводе создана отдельная конвейерная линия по производству и монтажу надстроек. Это, в частности, изотермические и промтоварные фургоны, борт-тенты, а также специальные надстройки. В частности, на предприятии был освоен выпуск передвижных медицинских комплексов – рентгенкабинета и мобильной стоматологической клиники.

Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. На сегодняшний день АВТОТОР выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai. Общий объём производства превысил 2,3 млн. автомобилей.

 

 

Вышел в свет отчет акционерам о работе предприятий, участвующих в производстве автомобилей в Калининградской области, в 2020 году.

Определяющими для результатов деятельности АВТОТОР в 2020 году стали новые вызовы, связанные с охватившей мир пандемией коронавируса и ее беспрецедентными по своему влиянию на глобальную экономику последствиями.

В связи с этим одним из главных достижений антикризисной политики предприятия в отчетном периоде стало то, что при существенном снижении объема производства и неизбежном росте излишней численности удалось полностью сохранить коллектив. Для этого был разработан и реализован соответствующий комплекс управленческих мер. Часть персонала, работающего на конвейерах АВТОТОР, была привлечена к реализации проектов по созданию новых производственных мощностей, в том числе для освоения полнопрофильного производства новых моделей автомобилей со сваркой и окраской кузовов, что потребовало организовать и обеспечить дополнительное переобучение работников основного производства по тем направлениям профессиональной деятельности, на которые ранее привлекались специализированные подрядные организации. Переквалификация работников с последующим выполнением ими строительно-монтажных и других видов работ на производственных объектах позволила продолжить работу по реализации плана по освоению производства новых видов продукции. Кроме того, часть персонала в определенный период года была задействована на выполнении строительных работ и благоустройстве на объектах социальной сферы, при подготовке к сдаче в эксплуатацию физкультурно-оздоровительного комплекса «АВТОТОР-Арена», а также на создании спортивного парка, открытых спортивных площадок и других объектов на прилегающей к спорткомплексу территории. Таким образом, удалось сохранить квалифицированный персонал, избежав вынужденных массовых увольнений и потенциальной социальной напряженности и соблюсти сроки запланированных работ по модернизации производства.

 

Производственные результаты

В 2020 году объем производства продукции сократился на 26% по отношению к показателю прошлого года и составил 156 832 автомобиля против 213153 автомобилей, произведенных в 2019 году. Вынужденная остановка производства и корректировка производственных планов в отчетном периоде не повлияли на выполнение задач по обновлению модельного ряда. За прошедший год было освоено производство 18 новых моделей автомобилей, в том числе производство новых моделей по полному циклу, включая сварку, окраску, сборку.

В 2020 году особое внимание было уделено своевременному исполнению планов в соответствии с действующим Специальным инвестиционным контрактом (СПИК) между АВТОТОР, Минпромторгом РФ и правительством Калининградской области в части дальнейшего углубления технологических переделов при производстве автомобилей, организации полнопрофильного производства новых моделей с применением операций сварки и окраски кузовов, повышения уровня инженерно-конструкторского и технологического обеспечения производства, цифровизации управления производством и подготовки высококвалифицированных кадров для производства нового уровня.

В 2020 году АВТОТОР успешно осуществил запуск производства нового поколения одной из самых сложных в техническом плане модели BMW Х6. Несмотря на крайне сложные текущие условия запуск был произведен в намеченные планом сроки, что стало возможным благодаря совместной слаженной работе команд запуска в Калининграде, Мюнхене и Москве, которая была организована дистанционно, с учётом эпидемиологических требований.Автомобиль стал восьмой моделью в линейке производимых АВТОТОР моделей BMW. Также в 2020 году состоялся запуск производства обновленной модели 5 серии (G30 LCI), а линейка моделей Х5 и Х6 была расширена за счет новых версий – xDrive40d.

Линейка выпускаемых на АВТОТОР пассажирских автомобилей Hyundai пополнилась следующими моделями: Hyundai Palisade, Genesis GV80, обновленными версиями Hyundai Santa Fe, Hyundai Elantra, Genesis G80. К модельному ряду выпускаемых автомобилей марки KIA добавились: Seltos, K5, а также новые модификации Sorento, Mohave, ХCeed.

Несмотря на тяжелую экономическую ситуацию, были реализованы все намеченные планом задачи по углублению технологии производства, наращиванию мощностей для производства автомобилей по полному технологическому циклу.

В отчетном периоде было освоено производство сразу трех новых моделей по полному циклу (сварка, окраска, сборка). Таким образом, предприятие обеспечило исполнение обязательств, взятых в рамках СПИК, опережающими темпами.

В 2020 году на заводе АВТОТОР началось производство компактного кроссовера KIA Seltos по полному циклу (сварка, окраска, сборка). Для производства новой для российского рынка модели была введена в эксплуатацию сварочная линия, оснащенная усовершенствованным оборудованием, включая современные станки с программным управлением, обеспечивающим дополнительный контроль качества сварки, что позволяет существенно повысить точность операций. Seltos стал четвертой моделью бренда, после седана Cerato, городского кроссовера Soul и среднеразмерного кроссовера Sorento (II поколения), выпускаемой в Калининграде по полному циклу (сварка, окраска, сборка).

Также в отчетном периоде на АВТОТОР было освоено производство седана бизнес-класса Hyundai Sonata по полному циклу (сварка, окраска, сборка). Введена в эксплуатацию новая сварочная линия. В рамках реализации обязательств, предусмотренных Специальным инвестиционным контрактом также освоено производство по полному циклу среднетоннажных коммерческих автомобилей Hyundai Mighty EX8 полной массой 7,8 т. и Hyundai Mighty EX9 полной массой 8,5 т.

В рамках реализации перспективных направлений развития, в 2020 году завод АВТОТОР приступил к производству коммерческих автомобилей Hyundai HD 78 с газомоторной силовой установкой. Пилотная партия сошла с конвейера в октябре 2020 года.

Несмотря на заметное снижение выпуска, объем закупок компонентов отечественного производства в рамках реализации программы локализации не сократился, при этом расширилась номенклатура локализованных автокомпонентов, поставляемых на АВТОТОР предприятиями, работающими в России и странах, входящих в Евразийский экономический союз. По итогам 2020 года общий объем закупок на внутреннем рынке в рамках программы локализации, составил 1,98 млрд. рублей.Всего постоянными заказами АВТОТОР обеспечено около 300 малых и средних предприятий региона. В планах развития — увеличение номенклатуры и объемов закупок компонентов у отечественных поставщиков. В 2021 году особое внимание будет уделено локализации систем управления автомобилем и телематики — электронных систем, систем поддержки водителя, радаров, камер и т. д.

 

Экономические итоги

Объём товарной продукции АВТОТОР (с НДС и акциз) в 2020 году составил 295,4 млрд. рублей, что ниже результата, достигнутого в 2019 году на 16,1%. Доля товарной продукции АВТОТОР (с НДС и акциз) в общем объёме всей произведённой на территории Калининградской области товарной продукции в 2020 году составила 45,7%. Доля товарной продукции АВТОТОР в объёме продукции обрабатывающего сектора региона снизилась с 60,0% в 2019 году до 51,2% в 2020 году.

Снижение объема производства АВТОТОР на 26% в 2020 году повлекло за собой снижение загрузки транспортных мощностей региона. Однако АВТОТОР продолжает обеспечивать значительную долю загрузки транспортных мощностей Калининградского морского торгового порта, порта Балтийск и Калининградской железной дороги.

Так, в 2020 году доля оборота контейнеров (в тыс. TEU) АВТОТОР составила 64% общего оборота контейнеров порта Балтийск и 63% оборота всех контейнеров Калининградского морского торгового порта. В вагонообороте Калининградской железной дороги (пересчёт в условные вагоны) доля АВТОТОР в 2020 году составила порядка 43%.

Налоги и сборы, уплаченные АВТОТОР в 2020 году, составили 87,1 млрд. рублей или 47,6% от общего объёма всех налогов, собранных на территории региона.

На долю предприятия АВТОТОР в 2020 году приходится 62,1% собираемого на территории области НДС (47,8 млрд. рублей) и более 46% (7,7 млрд. рублей) уплаченного акциза. Таким образом, АВТОТОР сохраняет за собой лидирующую позицию крупнейших налогоплательщиков на территории Калининградской области и в Северо-Западном федеральном округе.

Автомобильное производство АВТОТОР ежегодно обеспечивает заказами более 300 малых и средних предприятий региона, создавая дополнительные рабочие места смежным отраслям промышленности региона. Численность персонала АВТОТОР к концу 2020 года сохранилась на уровне 2019 года, тем самым, обеспечив занятость активного населения в регионе в период пандемии. Доля АВТОТОР в общем количестве работающих, занятых на обрабатывающих предприятиях региона, в 2020 году возросла на 0,4 процентных пункта и по результатам 2020 года составила 11,2% региональных показателей. Достигнутая на конец 2020 года средняя заработная плата на предприятиях АВТОТОР составила 44,1 тыс. рублей, что превышает средний показатель по региону на 6,6 тыс. рублей или 17,7%. Превышение показателя средней заработной платы на предприятиях АВТОТОР над показателем в обрабатывающем секторе составил в 2020 году 20,7%.

Таким образом, стратегические меры, предпринимаемые руководством компании АВТОТОР в 2020 году, отражают последовательное наращивание темпов развития даже в период внешней неопределенности, связанной с пандемией коронавируса, и нивелирование отрицательного экономического и социального эффекта для обрабатывающей промышленности региона.

 

Социальная политика


Несмотря на спад производства в 2020 г., АВТОТОР полностью выполнил все обязательства по социальным гарантиям в рамках коллективных договоров с работниками, что в очередной раз подтвердило статус компании как социально-ориентированной.

В сложный год пандемии АВТОТОР не только сохранил коллектив, обеспечив всех сотрудников стабильной зарплатой, но и обеспечил дополнительную материальную поддержку коллективу предприятия на общую сумму свыше 260 млн рублей.

Учитывая сложную социально-экономическую ситуацию в обществе в связи с пандемией коронавируса COVID-19, падением уровня доходов населения, увеличившуюся нагрузку на работников, имеющих несовершеннолетних детей, в период дистанционного режима обучения, с целью поддержания работников, имеющих детей дошкольного и школьного возраста, руководство АВТОТОР выделило дополнительные средства на оказание материальной помощи в размере 10 тысяч рублей на каждого ребенка. Это стало весомым дополнением к мерам государственной поддержки, которые были инициированы Президентом РФ в декабре 2020 г. По итогам 2020 г. сотрудникам компании выплачено вознаграждение за общие результаты работы, а также материальная помощь в связи со снижением заработной платы в периодыдействия режима неполного рабочего времени.

В течение 2020 г. закончен ремонт нового заводского здравпункта, обеспечено непрерывное медицинское сопровождение деятельности предприятий АВТОТОР.

Проведена работа по организации санаторно-курортного лечения работников предприятий АВТОТОР предпенсионного и пенсионного возраста.

В связи с распространением коронавирусной инфекции в 2020 г. на АВТОТОР реализован комплекс профилактических и предупредительных мероприятий по обеспечению противоэпидемической безопасности.

 

Благотворительная деятельность


В 2020 году АВТОТОпродолжил реализацию масштабных социальных проектов на территории Калининградской области. Всего в рамках социальной политики компании было осуществлено свыше 100 проектов, направленных на социальное развитие региона и общества. Общий объем расходов на проекты социальной направленности и благотворительность (без учета стоимости строительства и возведения ФОК «АВТОТОР-Арена») составил более 500 млн руб.

Самый крупный социальный проект, реализованный АВТОТОР в 2020 году – строительство физкультурно-оздоровительного комплекса «АВТОТОР-Арена», торжественная церемония открытия которого состоялась 23 октября 2020 г.

Стоимость строительства объекта и оснащения всем необходимым оборудованием превысила 2,6 млрд руб. Площадь физкультурно-оздоровительного комплекса превышает 42 тыс. кв. метров. Это самый крупный ФОК в Европе. В день занятия здесь смогут посещать до 4,5 тыс. человек.

В 2020 г. в связи со сложной ситуацией, связанной с пандемией коронавируса, акционеры АВТОТОР приняли решение оказать финансовую помощь Калининградской области. Компания направила в распоряжение правительства Калининградской области 30 млн руб. Данные средства целевым порядком были направлены на закупку необходимого медицинского оборудования, средств индивидуальной защиты, антисептических растворов, лечение и профилактику заболеваемости и другие меры по борьбе с распространением коронавируса. Финансовая помощь в связи с пандемией коронавируса была оказана ряду организаций в сфере культуры, включая Музей Мирового океана. Компания профинансировала проведение дезинфекции во всех помещениях учреждения и оказала ему финансовую помощь в период приостановки деятельности. Средства от АВТОТОР также были направлены на финансирование заработной платы сотрудников музея. Финансовая помощь в целях обеспечения мер безопасности прихожан была оказана Калининградской епархии Русской православной церкви.

Стратегия развития


Основные стратегические задачи на периоддо 2029 года ориентированы на повышение устойчивости экономической деятельности в ходе реализации действующих совместных инвестиционных проектов АВТОТОР в условиях гарантий, предоставляемых в рамках действия механизма специального инвестиционного контракта.

Согласно разработанным и утвержденным планам реализации проекта с учётом безусловного выполнения компанией принятых на себя обязательств АВТОТОР последовательно наращивает производственную базу, позволяющую обеспечить поэтапный переход на углубленную технологию.Приступив к реализации данных обязательств, АВТОТОР обеспечил опережающие темпы по срокам запуска новых производств по полному технологическому циклу. В 2020 году был согласован проект и началась реализация программы модернизации действующего окрасочного производства, осуществлены инвестиции в закупку дополнительного оборудования с целью наращивания мощностей окраски до 50 тысяч кузовов в год. Вместе с тем, в рамках выполнения обязательств по СПИК компания приступила к реализации проекта по строительству нового производственного корпуса для обеспечения полного цикла производства с целью поэтапного наращивания объемов выпуска автомобилей, произведенных по полному циклу. Начались работы по строительству АБК (административно-бытового комплекса) на территории нового завода. В течение года проведена подготовка к строительству нового цеха окраски производительностью до 100 тыс. автомобилей в год, который должен быть сдан в эксплуатацию в 2023 году, таким образом, совокупные мощности по окраске составят 150 тысяч кузовов в год, что обеспечит дальнейший рост объемов производства автомобилей по полному циклу. Дальнейшее развитие и расширение сварочного производства с ориентацией на наиболее массовые и популярные модели позволит уже в 2021 году выйти на 50% увеличение объема выпуска продукции по полному циклу. В 2020 году была продолжена реализация решений по наращиванию мощностей по логистике на площади 6 тыс. кв. м. Ведется разработка планировочных решений для создания модернизированных производственных площадей на 23 тыс. кв.м. на производственной площадке №3, предполагающее создание мощностей, реконструкцию существующей инфраструктуры, сохранившейся еще с довоенного периода. В целях подготовки высококвалифицированных кадров для реализации стратегических проектов АВТОТОР в рамках подписанных в 2020 году соглашений с Балтийским федеральным университетомим.И.Канта планируется создание научно-образовательного консорциума. Его целью является совместная деятельность по обеспечению достижения нового уровня инженерно-конструкторского и технологического развития компании, развитию цифровизации управления производством и подготовке высококвалифицированных кадров.Актуальные тренды, диктуемые временем, требованиями экологической безопасности, экономичностью и спросом – одна из важнейших задач, над которой работают специалисты АВТОТОР на протяжении последних нескольких лет. Разработка перспективных проектов ведется сразу по нескольким направлениям, включая создание производства автомобилей на альтернативных видах топлива: электрических, на водородном топливе, автомобилей, с использованием природного газа.

Ссылка на файл отчета:
http://www.avtotor.ru/images/otshet2020.pdf

Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. На сегодняшний день АВТОТОР выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai. Общий объём производства превысил 2,3 млн. автомобилей.