АВТОТОР обновил линейку выпускаемых автомобилей Hyundai, начав производство четвертого поколения кроссовера Santa Fe. Обновленная модель оснащается системой мониторинга слепых зон, функцией автоматического переключения АКПП в режим «Паркинг» при открытии двери, системой кругового обзора на 360 градусов, системой дистанционной парковки.

Автомобиль будет поставляться в четырех комплектациях (Family, Lifestyle, Prestige и High-Tech), а также с тремя силовыми агрегатами на выбор: двумя бензиновыми двигателями объемом 2.5 и 3.5 и одним дизельным мотором 2.2.

Автомобиль будет доступен как с пятиместной, так и с семиместной компоновкой сидений (с дополнительным третьим рядом). Кроме того, будет доступна специальная версия – Calligraphy – с уникальными элементами экстерьера и эксклюзивным дизайном салона.

В зависимости от комплектации будут доступны функции новой системы безопасности Smart Sense: система автоматического торможения перед препятствием спереди (FCA), система предотвращения фронтального столкновения при повороте налево на перекрестке (FCA-JT), адаптивный круиз-контроль (SCC) с ассистентом движения в пробке (LVDA), система автоматического управления дальним светом (HBA), системы предотвращения столкновений с автомобилем в слепой зоне (BCA) и при выезде с парковки задним ходом (RCCA), ассистент удержания автомобиля в полосе движения (LKA) с функцией удержания автомобиля в центре полосы движения (LFA), система слежения за состоянием водителя (DAW), система безопасного выхода (SEA) и электропривод «детского замка».

 

Калининградский автомобилестроительный завод АВТОТОР расширяет линейку выпускаемой специальной техники. Предприятие освоило производство сдвижных эвакуаторов на базе коммерческих автомобилей Hyundai Mighty EX9.

Преимущества этого автомобиля - в увеличенной погрузочной длине платформы 5600 мм и грузоподъемности 3600 кг. Корейские инженеры заложили запас прочности в автомобиль Mighty EX9 и установили мосты с грузоподъемностью 3100/6400 кг. Полная масса автоэвакуатора 9500 кг. Модель оснащена мощным двигателем - 3,9-литровым D4GA (170 л.с. / 608 Нм), работающим в паре с механической 6-ступенчатой коробкой передач.

Производство модели Hyundai Mighty по полному циклу (сварка и окраска кабин и сборка) началось в декабре 2020 г. Для выпуска Hyundai Mighty на предприятии введена в эксплуатацию новая сварочная линия кабин, оснащенная усовершенствованным оборудованием, включая современные станки с программным управлением, обеспечивающим дополнительный контроль качества сварки, что позволяет существенно повысить точность операций.

Для адаптации коммерческих автомобилей Hyundai к эксплуатации в России кабины грузовиков при окраске на заводе АВТОТОР покрываются дополнительным антикоррозийным слоем.

Разработанные специалистами АВТОТОР и одобренные НМС технологические требования в процессе окраски кабин грузовиков схожи с технологией производства легковых автомобилей: помимо фосфатирования и катафорезного покрытия на кабину автомобиля наносится вторичный грунт, который защищает от механических повреждений, усиливает защитные свойства. Вторичный грунт наносится в два слоя путем автоматического распыления роботами и высушивается при высоких температурах. Только после этого кабины грузовиков Hyundai поступают в окончательную окраску.

Подобные меры значительно повышают антикоррозийную защиту и улучшают эксплуатационные свойства автомобилей Hyundai в российских климатических условиях.

 



Непосредственно на заводе АВТОТОР коммерческие автомобили оснащаются широкой гаммой универсальных и специализированных надстроек – для этого на предприятии создана отдельная конвейерная линия по производству и монтажу надстроек. Это, в частности, изотермические и промтоварные фургоны, борт-тенты, а также специальные надстройки. Недавно на заводе был освоен выпуск передвижных медицинских комплексов – рентгенкабинета и мобильной стоматологической клиники.

Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. На сегодняшний день АВТОТОР выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai. Общий объём производства превысил 2,3 млн. автомобилей.

 

В Калининграде состоялась церемония вручения дипломов лауреатам XVII ежегодной бизнес-премии «ПРОФИ — Итоги 2020». В номинации «Инвестпроект года» победителем стал проект строительства физкультурно-оздоровительного комплекса «АВТОТОР-Арена». В его реализацию крупнейшим предприятием Калининградской области — компанией АВТОТОР направлено свыше 2,6 млрд рублей собственных средств.

В голосовании по отбору лауреатов бизнес-премии, которое проходило в конце 2020 года, в том числе с помощью интернета, приняли участие свыше 2200 экспертов. Подведение итогов из-за пандемии пришлось разбить на два этапа. В первом проведено определение победителей голосования, а чествование перенесено на 2021 год.

Мероприятие прошло в отеле «Radisson». В церемонии награждения принял участие Герой России, космонавт Александр Мисуркин, совершивший два космических полета к Международной космической станции.

«Каждый из лучших достоин самых высоких наград! В тяжелый период пандемии они показали, что у нас есть настоящие лидеры. Целеустремленные, энергичные, талантливые, способные даже в самых сложных обстоятельствах двигаться вперед и начинать новое дело!» - отметила в ходе торжественной церемонии председатель Калининградской областной думы Марина Оргеева.

Генеральный директор «АВТОТОР-Арены» Виктор Мартын подчеркнул, что спортивный комплекс построен по инициативе руководства компании АВТОТОР и прежде всего, ее основателя Владимира Щербакова, и является подарком предприятия Калининградской области, аналогов которому в истории региона нет.

«Выражаю большую благодарность за такую высокую оценку нашего проекта и хочу сказать, что он получился грандиозным. 42 тысячи кв метров спортивных площадей и все это под одним сводом. Основные из них – это футбольная арена, бассейн олимпийского класса, универсальный игровой зал и еще множество залов для различных видов спорта для проведения учебно-тренировочных занятий. Пользуясь случаем, я хочу пригласить всех участников церемонии, ваших родных и близких и всех жителей Калининградской области посетить «АВТОТОР-Арену», где вам будет предоставлен полный комплекс спортивных услуг», - сказал Виктор Давыдович.

Как отметила учредитель премии «ПРОФИ — Итоги 2020» Наталья Воронцова, ФОК «АВТОТОР-Арена» является примером масштабной инвестиции в социальное развитие не только крупнейшего предприятия региона, которым является АВТОТОР, но и Калининградской области в целом.

«АВТОТОР создал великолепные условия для занятий спортом как для своих работников, так и для всех жителей региона. Спортивный комплекс «АВТОТОР-Арена» является крупнейшим в Европе. Здесь созданы уникальные для Северо-Западного федерального округа возможности для подготовки олимпийских чемпионов, и я не сомневаюсь, что калининградские спортсмены принесут немало золотых медалей в копилку спортивных наград нашей страны», - отметила Наталья Эдуардовна.

Напомним, что торжественная церемония открытия ФОК «АВТОТОР-Арена» прошла 23 октября 2020 года. Министр спорта РФ Олег Матыцин, который принимал участие в торжественной церемонии, назвал «АВТОТОР-Арену» ярким примером успешного взаимодействия государства и бизнес-сообщества.

«Это яркий пример того, как такая компания, как АВТОТОР, уделяет огромное внимание развитию социальной инфраструктуры и делает все необходимое для того, чтобы были созданы самые комфортные условия для занятия спортом. Мы уверены, что этот пример послужит дальнейшему развитию отношений государства и бизнеса. И конечно, я уверен, что тысячи мальчишек и девчонок придут в «АВТОТОР-Арену» заниматься любимыми видами спорта. Сегодня именно спорт является самым ярким и самым успешным средством сделать наших детей гордыми за свою страну. Выражаю признательность строителям и всем, кто принимал активное участие в создании этого объекта», - отметил Министр спорта РФ Олег Матыцин.

Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. На сегодняшний день АВТОТОР выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai. Общий объём производства превысил 2,3 млн. автомобилей.

 

Калининградский завод АВТОТОР приступил к производству коммерческих автомобилей Hyundai HD 78 с газомоторной силовой установкой.

В конце 2020 года стартовало «пилотное» производство. В настоящее время первая партия автомобилей с газомоторной силовой установкой сошла с конвейера завода.

Проект по созданию газомоторных модификаций грузовиков Hyundai реализуется в научно-техническом партнерстве компаниями АВТОТОР, Hyundai Motor Company (HMC) и «РариТЭК» (г. Набережные Челны, Татарстан). На производственной площадке АВТОТОР в поселке Переславское Зеленоградского городского округа Калининградской области. Производственная линия была оснащена дополнительным оборудованием. На конвейере организован участок опрессовки топливных магистралей, участок сборки газобаллонного оборудования. Установлена газозаправочная станция.

В процессе разработки автомобиля с RnD центром компании HMC были согласованы существенные конструктивные изменения, включая двигатель, топливную аппаратуру, блок управления двигателем, взаимодействие с тормозной системой и т.д.

В рамках реализации проекта по серийному выпуску автомобилей Hyundai HD 78 на компримированном природном газе АВТОТОР освоил производство новой модификации шасси CNG. На производстве автомобили оснащаются силовым агрегатом Yuchai и газобалонным оборудованием, разработанным российской компанией «РариТЭК».

Новая модель имеет колесную базу 3 775 мм, рядный 4-цилиндровый двигатель (4 214 куб.см.) мощностью 133 л.с., два газовых баллона с геометрическим объемом 320 л (или 74-93 куб.м. КПГ). Для большей безопасности установлена система курсовой устойчивости (VDC). VDC противодействует опрокидыванию, регулирует тяговые и тормозные усилия, в том числе помогает при экстренном торможении и движении на подъёме.

На газовых грузовиках Hyundai применяются баллоны 3-го типа (аллюминиевый лейнер, армированный непрерывными волокнами, пропитанными смолой), которые гарантируют безосколочность при их разрушении, так как способны выдерживать давление в 3 – 3,5 раза выше рабочего и более 15 тысяч заправок (то есть пробег до 4,5 млн км).

Задача внедрения техники, использующей природный газ в качестве моторного топлива, относится к числу приоритетных для транспортного комплекса Российской Федерации.

Основные преимущества автомобилей с газовой силовой установкой, где в качестве топлива используется сжатый метан - экономичность и экологичность:
- уменьшение себестоимости перевозок за счет меньшей цены природного газа. По данным на 2020 год, средняя цена метана ниже цены на дизельное топливо от 2,5 до 3 раз;
- снижение выбросов токсичных веществ. Компримированный природный газ (КПГ) является экологически безопасной альтернативой классическому жидкому топливу, выброс углекислого газа при его использовании сокращается в 2-3 раза, угарного – в 10 раз;
- повышение срока эксплуатации транспортных средств в 1,5 раза;
- устойчивость к низким температурам.

Коммерческие автомобили Hyundai выпускаются на заводе АВТОТОР по полному циклу производства со сваркой и окраской кабин. Для этого был подготовлен новый цех сварки, проведена коренная модернизация линии окраски. Непосредственно на заводе АВТОТОР коммерческие автомобили оснащаются широкой гаммой универсальных и специализированных надстроек – для этого на предприятии создана отдельная конвейерная линия по производству и монтажу надстроек.

Справка. АВТОТОР основан в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. На сегодняшний день АВТОТОР выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai. Ford. Общий объём производства превысил 2,3 млн. автомобилей.

Калининградский автомобилестроительный завод АВТОТОР, входящий в число крупнейших автопроизводителей России, развивает сотрудничество с российскими компаниями и предприятиями из стран Евразийского экономического союза, выпускающими автокомпоненты.

В настоящее время в программе локализации АВТОТОР - более 30 действующих проектов. Общий объем закупок автокомпонентов на внутреннем рынке ЕАЭС в 2020 году составил 1,98 млрд рублей. Необходимо отметить, что несмотря на сокращение объемов производства в 2020 году на 27%, снижение объема закупок автокомпонентов составило всего 10%.

Вместе с тем, как подчеркнули в Центре локализации и аутсорсинга АВТОТОР, за счет новых проектов по локализации компания нарастила объем закупок локализованной продукции для пассажирских автомобилей. В 2020 году этот показатель составил 1,684 млрд рублей, в 2019 году - 1,68 млрд рублей.

АВТОТОР последовательно реализует программу повышения уровня локализации производства в рамках реализации стратегических задач и приоритетов развития российской автомобильной промышленности. Программа локализации АВТОТОР направлена на развитие кооперационных и производственных связей с российскими предприятиями, создание в Калининградской области новых высокотехнологичных производств, обеспечивающих инвестиции в региональную экономику, создание рабочих мест, повышение налогооблагаемой базы.

В программу локализации АВТОТОР в 2020 году включены все новые модели транспортных средств, пополнивших линейку продукции, производимой по полному циклу, а именно модели пассажирских автомобилей KIA Soul, KIA Seltos, Hyundai Sonata, а также обновленная модель линейки коммерческих автомобилей Hyundai HD – Mighty. Объем дополнительных поставок локализованной продукции в год запуска производства составил 230 млн рублей.

Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. На сегодняшний день АВТОТОР выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai. Общий объём производства превысил 2,3 млн. автомобилей.

 

В 2020 году произведено 156 832 автомобиля, сообщил сегодня, 12 марта 2021 года, председатель Совета директоров «АВТОТОР Холдинг» В. И. Горбунов на пресс-конференции руководства компании в Калининграде, где расположены производственные мощности предприятия.

 

В 2020 году по сравнению с 2019 годом было отмечено падение объемов производства на 27%. При этом предприятие выполнило план по запуску производства новых моделей. В 2020 АВТОТОР освоил производство 18 новых моделей автомобилей, включая три модели по полному циклу производства (сварка, окраска, сборка). Это KIA Seltos, Hyundai Sonata и Hyundai QT. Объем товарной продукции завода в 2020 году составил 295,4 млрд рублей, что по предварительным оценкам составляет более 50% от объема товарной продукции, произведенной в обрабатывающей промышленности региона, и более 45% от общего объема товарной продукции, выпущенной всеми предприятиями Калининградской области. Общий объем налогов и сборов, уплаченных АВТОТОР в 2020 году, составил 87,1 млрд рублей или 47,6% от всех налогов, собираемых с территории Калининградской области в бюджеты всех уровней. Львиную долю поступлений в бюджеты всех уровней от АВТОТОР составляет НДС – 47,8 млрд рублей или 62,1% от всего НДС, собираемого в регионе. Автопроизводитель обеспечил поступление 46,1% собираемых в Калининградской области акцизов – 7,7 млрд рублей. Кроме того, в 2020 году был обеспечен рост поступления налога на прибыль, уплачиваемого в бюджет Калининградской области. По сравнению с 2019 годом увеличение составило более чем 2,6 раза с 0,9 млрд рублей до 2,4 млрд рублей. В. И. Горбунов особо подчеркнул, что невзирая на корректировку производственного плана, в 2020 году ни один работник не был уволен по сокращению штатов. «Эта тема была для нас табу, мы ее никогда не обсуждали. Мы всегда говорили и говорим, что главный капитал АВТОТОР – не станки и оборудование, не здания и сооружения, а люди. Поэтому нашей задачей было сохранить коллектив, обеспечив занятость и выплату средней заработной платы. Сотрудники предприятия были задействованы на работах по оборудованию склада готовой продукции, благоустройству территории, прилегающей к физкультурно-оздоровительному комплексу «АВТОТОР Арена». И я хотел бы от лица руководства компании поблагодарить коллектив, который с пониманием отнесся к таким обстоятельствам. Людям приходилось выполнять несвойственную им работу, но все поддержали эти меры, признав их необходимыми. Мы с поддержкой нашего коллектива, включая представляющего его интересы Калининградского регионального профсоюза работников автомобилестроения «АВТОТОР-проф», смогли удержать персонал, не допустить массовых увольнений, и мы считаем это одним из самых главных достижений АВТОТОР в 2020 году», - сказал Валерий Иосифович. Все обязательства компании перед работниками по Коллективным договорам в 2020 году были выполнены в полном объеме. Более того, как отметил председатель Совета директоров «АВТОТОР Холдинг», по решению акционеров и руководства сотрудникам были оказаны дополнительные меры социальной поддержки. Так, всем работникам завода, имеющим детей дошкольного и школьного возраста, была произведена выплата в размере 10 тыс рублей на каждого ребенка. Были также выплачены вознаграждение за общие результаты работы, а также материальная помощь в связи со снижением заработной платы в периоды действия режима неполного рабочего времени. С учетом обязательных отчислений во внебюджетные фонды общая сумма средств, которую АВТОТОР направил на дополнительные меры социальной поддержки персонала, составили свыше 300 млн рублей.

В 2020 году АВТОТОР реализовал свыше 100 социальных проектов, в числе которых поддержка социальной сферы, образования, благотворительных организаций, учреждений культуры и спорта. В условиях пандемии АВТОТОР выделил 30 млн рублей правительству Калининградской области на финансирование мероприятий по противодействию распространению коронавирусной инфекции, оказал финансовую поддержку Музею Мирового океана, который был вынужден приостановить свою работу, в том числе профинансировал выплату заработной платы работникам музея.

Особое внимание уделяется социальному развитию микрорайона А. Космодемьянского Калининграда, где расположена основная производственная площадка предприятия. В 2020 году здесь был введен эксплуатацию ФОК «АВТОТОР-Арена», в строительство и оснащение необходимым оборудование, как сообщил В. И. Горбунов, направлено уже свыше 2,6 млрд рублей собственных средств компании.

«Хотелось бы особо подчеркнуть, что акционеры компании никогда не ставили вопрос о возврате этих средств, это безвозмездные инвестиции в социальное развитие Калининградской области, и прежде всего микрорайона А. Космодемьянского. «АВТОТОР-Арена» — это возможность для всех жителей региона заниматься физкультурой и спортом, в том числе как массовым, так и спортом высоких достижений, для этого здесь созданы все условия», - подчеркнул Валерий Иосифович, отметив, что работники АВТОТОР смогут посещать физкультурно-оздоровительный комплекс на льготных условиях. Кроме того, прорабатываются вопросы предоставления льгот для социально-незащищенных категорий населения, в частности, по занятиям на плоскостных сооружениях на открытых площадках. В настоящее время стоимость содержания «АВТОТОР-Арены» превышает 7 млн рублей в месяц – это затраты на электроэнергию, потребление воды и водоподготовку, отопление и т.д., которые необходимо покрывать за счет деятельности спорткомплекса.

АВТОТОР также профинансировал работы по подготовке проектной документации по строительству дороги с твердым покрытием на ул. Тихоокеанской и ул. Челюскинской в микрорайоне А. Космодемьянского. Общий объем затрат на эти цели превысил 7 млн рублей.

Что касается перспектив деятельности АВТОТОР в 2021 году, то, как подчеркнул В. И. Горбунов, основная задача, стоящая перед предприятием – наращивание производственных мощностей для дальнейшего углубления технологии производства. Так, объем выпуска продукции по полному циклу планируется увеличить на 50% по сравнению с показателями 2020 года.

Всего на развитие производства АВТОТОР в 2021 году планируется направить инвестиции в размере 300 млн евро. В 2020 году данный показатель составил 70 млн евро.

Инвестиции будут направлены на модернизацию окрасочного производства, что позволит нарастить мощности действующего комплекса до 50 тыс. кузовов в год, ввод в эксплуатацию первой очереди нового завода на территории промышленной площадки в микрорайоне А. Космодемьянского, возведение пяти производственных корпусов для размещения цеха окраски пластиковых деталей, выпуска комплектующих, строительство логистического комплекса, строительство к 2023 году нового цеха окраски производительностью до 100 тыс. кузовов в год.

Значительные средства АВТОТОР намерен направить на разработку и внедрение проектов производства автомобилей на альтернативных видах топлива. Для этого в компании создается Научно-технический центр, для которого возводится отдельное здание.

В компании ведется разработка проектов по перспективным направлениям. В частности, это производство легковых электромобилей, для чего изучаются возможности запуска производства моделей известных брендов, так и запуск новых продуктов. По словам В. И. Горбунова, рассматриваются варианты создания бюджетных автомобилей, которые были бы доступны самому широкому кругу потребителей, в том числе маломобильным, молодежи и другим категориям.

Также прорабатывается вопрос организации производства коммерческих автомобилей с электродвигателями, изучения возможностей применения аддитивных технологий для внедрения новых материалов, применяемых для производства кузовов и т. д. Как подчеркнул В. И. Горбунов, в первую очередь, изучаются разработки российских ученых.

В направлении развития производства автомобилей на альтернативных видах топлива уже есть первые результаты. Например, в 2020 году была произведена первая партия коммерческих автомобилей с установкой газовых двигателей российского производства.