Компания АВТОТОР по праву считается одним из лидеров среди отечественных автопроизводителей. Это высокотехнологичное производство, обеспечивающее высочайший уровень качества выпускаемой продукции. Лучшие автомобильные компании мира стали нашими партнерами, а Российский фонд образовательных программ «ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ», организующий для российских фирм семинары - стажировки на японских, немецких и других зарубежных предприятиях, предложил в год 20-летия со дня выпуска первого автомобиля провести подобный тренинг на АВТОТОР.
Семинар «Комплексная система управления: качество продукции и конкурентоспособность предприятия» впервые прошел на калининградском предприятии АВТОТОР 1-5 октября. В семинаре приняли участие представители руководящего состава подразделений концерна НРЦ газотурбостроения «Салют», КБК им. Титова, компаний «Сухой», «ДИА», «Дефайнум», «Пауэр Инжиниринг».
Семинар-стажировка организован совместно с Российским фондом образовательных программ «Экономика и управление». Во время семинара участники ознакомились с ролью руководства в управлении системой менеджмента качества (СМК), действием системы на производствах, практическим опытом внедрения СМК, особенностями и рисками производственной системы АВТОТОР, предупреждающими мероприятиями для устранения возможных несоответствий.
Теоретическая часть семинара сочеталась с непосредственным знакомством с организацией производства на площадках АВТОТОР, где выпускается более 30 моделей автомобилей. Участники посетили сварочное производство, где проходит сварка кузовов автомобилей KIA Sorento и KIA Cerato, а также ведется монтаж линии сварки кабин грузовых автомобилей Hyundai HD78. Кроме того, они увидели производство легковых автомобилей KIA и Hyundai на площадке №2, автомобилей BMW на площадке №1 и грузовых автомобилей на площадке №4.
В ходе работы семинара у его участников возникали вопросы по различным направлениям, на которые отвечали ведущие специалисты АВТОТОР. Общие принципы организации производства и стимулирования сотрудников к выполнению корпоративных стандартов приносят практическую отдачу вне зависимости от производственной отрасли. Наиболее популярными стали следующие темы:
- посты проверки качества в финале операции;
- способы объединения механизмов системы бережливого производства и СМК;
- механизм обнаружения дефектов, оперативной идентификации места и причины их возникновения, быстрого устранения причин;
- формирование лотов комплектующих и сокращение складских запасов;
- система ответственности за брак и прямая зависимость заработной платы от качества работы сотрудника.
В последний день семинара состоялась встреча с руководством предприятия, во время которой участники могли задать вопросы, появившиеся в ходе работы. Больше всего интересовала система оплаты труда, оптимизация производства и трудоемкости, оперативность изменения расстановок на линиях, наставничество и обучение, разница в подходе к обязанностям бригадиров у корейских и у немецких партнеров, возможное сотрудничество в процессе локализации автокомпонентов.
Полученные сведения, конкретные примеры и презентационная информация позволят участникам семинара применить их на своих предприятиях для повышения эффективности работы систем менеджмента качества (СМК), в вопросах сертификации производств на соответствие международным требованиям, а также в способах оптимизации производственных операций, сокращения существующих издержек и модернизации систем оплаты труда.
https://www.avtotor.ru/news/333-na-avtotor-proshel-seminar-po-kompleksnoj-sisteme-upravleniya#sigProGalleriabe3ffca702