Второй год подряд компания увеличивает производство автомобилей почти в 1,5 раза.

 

 

Калининградский «Автотор» Сергея Щербакова решил выплатить всем своим сотрудникам разовую премию в размере среднемесячной зарплаты: по 40 000 руб. получат рабочие, по 50 000 руб. – инженерно-технические работники, специалисты и руководители. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель «Автотора».

 

«Автотор» выпускает в основном легковые автомобили Kia, Hyundai, Genesis, BMW и др. В штате компании более 3000 человек, из них около 2500 – рабочие. Таким образом, премиальные выплаты могут превысить 120 млн руб.

 

Для сравнения: консолидированная выручка «Автотора» в 2017 г. увеличилась на 45,5% и превысила 216 млрд руб. Компания получила прибыль, но ее размер не раскрывается, говорит представитель.

 

 

Премии, приуроченные к различным событиям (помимо традиционной 13-й зарплаты в конце года), «Автотор» платил своим сотрудникам и раньше, продолжает представитель. Например, в 2017 г. – к 20-летию выпуска первого автомобиля. Но в таком масштабе, как сейчас, это происходит впервые, подчеркивает он. По его словам, решение связано с тем, что «Автотор» показал рекордные результаты по освоению мощностей и производительности труда. Абсолютные цифры представитель не раскрыл.

 

«Автотор» в прошлом году увеличил производство на 53% до 144 603 автомобилей, а в первом полугодии этого – еще на 30% до 99 300 шт. По итогам года «Автотор» надеется увеличить выпуск на 40% машин и преодолеть отметку в 200 000 машин. Если так и случится, то производственные мощности компании будут загружены на 80% (250 000 автомобилей в год). Речь идет о рекордных показателях освоения мощностей, учитывая действующий прогноз по году и возросшую сложность производства автомобилей за прошедшие пять лет, поясняет представитель. «Да, в 2012 г. было произведено больше – 250 000, но за эти годы существенно увеличилась сложность производства всех классов автомобилей брендов, выпускаемых на заводе: выросло число электронных компонентов, количество операций, тестовых испытаний и т. д., – указывает представитель «Автотора». – Увеличилось производство в режиме CKD (полный цикл со сваркой и окраской. – «Ведомости»). Таким образом, по совокупности освоения мощностей, показателей трудоемкости и производительности достигнуты самые высокие показатели за всю историю развития завода».

 

В 2013–2015 гг. производство на «Автоторе» падало из-за сокращения рынка и заказов от партнеров. Особенно сильным – в 2 раза – было падение в 2015 г. Тогда из России ушла американская GM. На эту компанию приходилось более 50% общего выпуска «Автотора». Год спустя рост выпуска на «Автоторе» возобновился (рынок начал расти позже) – в основном за счет заказов от Kia и Hyundai, которые входят в тройку лидеров российского рынка и уступают только Lada. Доля Kia и Hyundai в общем выпуске «Автотора» в 2017 г. выросла на 8 п. п. до 88%, по данным калининградского автопроизводителя. В дальнейшем «по предварительным планам будут производиться новые модели всех выпускаемых на сегодняшний день брендов», говорит представитель «Автотора». Названия конкретных моделей и сроки он не раскрыл.

 

Kia Motors Rus, по словам ее представителя, «высоко оценивает успешное партнерство» с «Автотором». В первом полугодии 2018 г. продажи новых автомобилей Kia, собираемых на «Автоторе», выросли на 53%. В июле было запущено производство хетчбэка Ceed третьего поколения, до конца 2018 г. начнется сборка еще нескольких новых моделей, но каких именно, представитель Kia не уточнил. Его коллега из Hyundai от комментариев отказался. Представитель BMW тоже не раскрыл планы.

 

Интерес Kia и Hyundai к производству автомобилей на «Автоторе» понятен – их завод в Санкт-Петербурге загружен на полную мощность, а строить новые заводы будет дороже, чем использовать ресурсы «Автотора», комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. У BMW нет своего завода в России, но она планирует построить его в Калининграде. Как это отразится на бизнесе «Автотора», будут ли компании сотрудничать в рамках нового проекта, представитель «Автотора» комментировать не стал. «Пока еще слишком рано говорить о деталях, наше решение будет соответствовать как новой нормативной базе, так и рыночной ситуации в России», – отметил представитель BMW. Возможно, в проекте будут частично задействованы и мощности «Автотора», думает Беспалов. В перспективе прибавку «Автотору» может обеспечить китайская FAW. Пока для нее собирается одна модель, но в 2017 г. партнеры подписали соглашение о создании производства полного цикла мощностью до 50 000 шт. в год. Это скорее всего не быстрый проект, считает Беспалов. У китайских автоконцернов много заявленных проектов строительства мощностей в России, но пока они не реализованы, напоминает он.

 

 

 

Ведомости