В рамках XII Петербургского международного газового форума, который стартовал в Санкт-Петербурге 31 октября, АВТОТОР совместно с компанией «Газпром газомоторные системы» представил версию автомобиля BAIC U5 plus с газобаллонным оборудованием, выпущенную на заводе в Калининградской области в режиме пилотного производства. Данное производство освоено в рамках соглашения о сотрудничестве в сфере развития использования природного газа в качестве моторного топлива в Калининградской области, подписанного в ходе Петербургского экономического форума в июне 2023 года. Документ подписали заместитель Председателя Правительства РФ – Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, Губернатор Калининградской области Антон Алиханов, председатель правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер и Председатель Совета директоров ООО «АВТОТОР Холдинг» Валерий Горбунов.

Технология переоборудования автомобиля BAIC U5 plus с бензиновым двигателем внутреннего сгорания в битопливный, позволяющий использовать газомоторное топливо (метан), в конвейерном серийном производстве отработана специалистами Инновационно-технологического центра АВТОТОР. Для переоборудования использовано газовое оборудование компании «Газпром газомоторные системы», которое производится на заводе в Московской области. В перспективе часть компонентов данного газового оборудования планируется производить на новых заводах компании АВТОТОР.

В автомобиле в дополнение к имеющемуся бензобаку установлены два баллона объемом 39 литров каждый для размещения компримированного (сжатого) природного газа. Данные баллоны установлены в нише запасного колеса, что позволяет сохранить объем багажника. Отсутствие запасного колеса компенсируется комплектацией автомобиля ремонтным комплектом, позволяющим провести быстрый ремонт покрышки самостоятельно.

Все оборудование для использования газомоторного топлива устанавливается и проверяется в заводских условиях и не потребует дополнительной сертификации. Автомобили будут выпускаться с уже внесенной записью в ПТС, что он является битопливным. Покупатели сразу смогут зарегистрировать данные автомобили в Госавтоинспекции без дополнительного согласования.

1 На АВТОТОР выпущена пилотная партия битопливных автомобилей в 20 единиц. В настоящее время идет процесс сертификации процесса производства.

Использование метана в качестве моторного топлива обеспечивает ряд преимуществ. В первую очередь, это экономия средств, так как 1 кубометр метана в среднем в 2,5 раза дешевле 1 литра бензина. При использовании бензина и газомоторного топлива пробег автомобиля после полной заправки возрастает в 1,5 раза.

BAIC U5 plus на газомоторном топливе имеет экологический класс Евро-5. При использовании метана объем выбросов вредных веществ от автомобиля в атмосферу снижается до 10 раз.

Использование передовой системы регулирования подачи газа за счет полного его сгорания в двигателе позволяет увеличить срок службы автомобиля в 1,5 раза. Использование метана безопасно, так как этот газ в 2 раза легче воздуха и при разгерметизации оборудования сразу улетучивается.

Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. Общий объём производства превысил 2,5 млн. автомобилей. 

<p>

View the embedded image gallery online at:
https://www.avtotor.ru/news?start=24#sigProGalleriaf93bf0548e
</p>

Калининградский автомобилестроительный завод АВТОТОР освоил промышленное производство среднеразмерного кроссовера BAIC X7. Подготовка к серийному производству новой модели стартовала в июне. Работы велись группой запуска, в которую вошли специалисты Инновационно-технологического центра АВТОТОР и компании BAIC. В ходе подготовки к выпуску новой модели проведено обучение линейного персонала, внедрено и протестировано программное обеспечение для оборудования, используемого на операциях по установке и проверке работы электронных систем автомобиля. Разработана и изготовлена специальная оснастка, дооборудованы отдельные посты на конвейерной линии.

Производство модели BAIC X7 осуществляется в полном соответствии с международными требованиями системы менеджмента качества, с учетом стандартов BAIC по контролю качества в ходе производственного процесса.

В ходе работы группы запуска специалистами BAIC и АВТОТОР проведен комплекс контрольных мероприятий. По итогам проверки были достигнуты высокие показатели качества производственных процессов и готовой продукции, на основании которых принято решение о промышленном производстве автомобилей BAIC X7.

BAIC X7 оснащается высокопроизводительным бензиновым турбодвигателем, развивающим 180 л.с. максимальной мощности и 270 Нм крутящего момента в широком диапазоне от 1500 до 4500 об/мин. Трансмиссия представляет собой 7-ступенчатую преселективную роботизированную КП с двумя сцеплениями, работающими в масле. Кроссовер обладает современным и стильным дизайном, подчеркнутым полностью светодиодной передней и задней оптикой.

Напомним, что АВТОТОР приступил к промышленному производству автомобилей бренда BAIC с апреля 2023 года. До конца 2023 года предприятие планирует освоить выпуск 7 моделей BAIC.

В мае 2023 года состоялось подписание Соглашения о расширении технологического сотрудничества между АВТОТОР и BAIC. Достигнутые договоренности касаются взаимодействия китайского и российского автопроизводителей как в рамках действующего производства продукции BAIC, так и разработок в области создания новых продуктов – автомобилей с электрическими, газовыми и гибридными силовыми установками, а также создания производств автокомпонентов на производственной площадке АВТОТОР.

Согласно подписанным документам, определен план совместной работы инженерно-технических групп, обмена технической информацией, внедрения передовых разработок и решений для автомобильного производства, а также производства автокомпонентов на предприятиях АВТОТОР в Калининграде. Стороны подтвердили намерение разработать программу локализации по этим направлениям.

Для справки:
АВТОТОР – один из ведущих российских автопроизводителей, крупнейшее предприятие обрабатывающей промышленности Калининградской области. Компания основана в 1994 году. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Вносит весомый вклад в развитие индустриального потенциала региона, обеспечивая занятость более 30 тысяч работающих на автозаводе и в смежных отраслях. Предприятиями АВТОТОР произведено более 2,5 млн (более 200 моделей) автомобилей всемирно известных брендов.

BAIC – ведущий бренд одноименной группы компаний (Beijing Automotive Industry Corp. (BAIC) – рус. «Пекинская автомобильная компания»), который специализируется на производстве седанов, кроссоверов и внедорожников. Компания была создана в 1958 году и сегодня входит в 10 крупнейший автопроизводителей Китая. Основные направления деятельности BAIC Group включают исследования и разработки, производство и продажу автомобилей, оборудования и автокомпонентов. Продуктовый портфель BAIC включает седаны, кроссоверы, внедорожники, пикапы, автомобили на новых источниках энергии, а также коммерческий транспорт. В 2022 году общий объем продаж группы компаний составил 1 453 000 автомобилей. Благодаря инновационным технологиям и стратегическим инвестициям в глобальные рынки сегодня продукты BAIC представлены в более чем 110 странах. В 2023 году BAIC вышел на российский рынок. На данный момент линейка бренда в России включает 4 модели: седан BAIC U5 Plus, компактный кроссовер BAIC X35, среднеразмерный кроссовер BAIC X55, а также рамный внедорожник BAIC BJ40.

 

View the embedded image gallery online at:
https://www.avtotor.ru/news?start=24#sigProGalleria877b038bd9

Городской седан Kaiyi E5, который производится на калининградском автомобилестроительном заводе АВТОТОР, одержал победу в номинации «Средний класс» по итогам всеобщего народного голосования в рамках 23-й Ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России», официальные результаты которой были объявлены 12 октября 2023 в Москве.

В 2023 году фаворитов по 23 номинациям выбирали около 1 млн российских автолюбителей. Автомобиль Kaiyi E5 набрал наибольшее число голосов в категории среднеразмерных седанов с двигателем внутреннего сгорания, в которой на лидерство претендовали 16 моделей от европейских, российских, японских и китайских брендов.

Производство Kaiyi E5 осуществляется на заводе АВТОТОР в Калининградской области с января 2023. Это первая модель в линейке бренда, которая сошла с конвейера российского завода.

Выпуск Kaiyi E5 осуществляется в режиме промышленной сборки на базе сваренного и окрашенного кузова. В дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл производства.

Производство автомобилей Kaiyi осуществляется в полном соответствии с международными требованиями системы менеджмента качества, а также с учетом стандартов Kaiyi по контролю качества в ходе производственного процесса и использования уникального опыта АВТОТОР.

«Постоянное повышение квалификации и уровня профессиональной подготовки рабочего и инженерно-технического персонала – это неизменный приоритет в операционной деятельности предприятия, - подчеркнул директор Инновационно-технологического центра АВТОТОР Владимир Чапля. - На протяжении многих лет на АВТОТОР действует система контроля качества, которая базируется не только на установленных международных стандартах, но и на лучших практиках, реализованных на предприятиях ведущих мировых автопроизводителей, с которыми мы успешно сотрудничали более 20 лет. Именно эти универсальные компетенции отличают наше предприятие и позволяют обеспечивать неизменно высокие показатели качества производственных процессов и готовой продукции. И это подтверждается столь высокой оценкой со стороны потребителей. Для наших сотрудников – это наивысшее признание результатов их каждодневной работы».

«Победа Kaiyi E5 по результатам народного голосования – это важный маркер признания модели на российском рынке. Мы рады, что сегодня седан успешно реализует свой потенциал. Это подтверждается и текущими результатами продаж. Мы внимательно следим за откликом на все модели бренда и продолжаем работу по развитию продуктов и модельного ряда. Наша цель – предлагать качественные и доступные автомобили, отвечающие запросам российских покупателей», – отметил генеральный директор ООО «КАИ РУС» Кирилл Кириллов.

Седан Kaiyi E5 оснащен 1,5-литровым турбированным двигателем мощностью 147 л.с. и максимальным крутящим моментом 210 Нм. Двигатель работает в связке с вариатором со стальным приводным ремнем, что обеспечивает эффективную передачу крутящего момента и надежность трансмиссии.

Важным элементом комфортного вождения, отличающим Kaiyi E5 от большинства одноклассников, является полностью независимая подвеска: McPherson спереди и многорычажная сзади. Седан также оснащен электроусилителем рулевого управления EPS, который обеспечивает лёгкое маневрирование на низких скоростях и устойчивость на высоких. Водителю доступны режимы ECO и SPORT, позволяющие менять настройки под разные условия вождения.

Kaiyi E5 демонстрирует достойный уровень шумоизоляции. Качественные звукоизоляционные материалы покрывают значительную область моторного отсека, крышки багажника и колесных арок, а для лучшей герметичности используются двойные дверные уплотнители.

Оснащение седана – баланс технологий, комфорта и надежности. Во всех комплектациях Kaiyi E5 имеет спортивные сиденья с интегрированными подголовниками и выраженной боковой поддержкой, что становится важным фактором приятного вождения. Кроме того, в базовой версии предусмотрены 10,25-дюймовый дисплей мультимедиа, качественная аудиосистема с 6 динамиками, USB-разъемы для первого и второго ряда, круиз-контроль с ограничителем скорости, оптимальный набор систем активной безопасности и ассистентов вождения, а также «зимний пакет», куда входит подогрев передних сидений, боковых зеркал и форсунок стеклоомывателя. В более высоких комплектациях он расширен подогревом задних сидений и рулевого колеса. Также в зависимости от версии в Kaiyi E5 доступны беспроводная зарядка, система кругового обзора 360̊, люк с электроприводом, атмосферная подсветка, рулевое колесо с отделкой из натуральной кожи, электрорегулировка сиденья водителя по 6 направлениям и ряд других опций.

Седан Kaiyi E5 на российском рынке сегодня представлен в 3 комплектациях: Standard, Luxury и Luxury Sport стоимостью 2 195 000, 2 290 000 и 2 360 000 рублей соответственно. В зависимости от предпочтений покупатели также могут выбрать из 4 цветов кузова и 3 вариантов отделки салона.

Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. Общий объём производства превысил 2,5 млн. автомобилей.

 

View the embedded image gallery online at:
https://www.avtotor.ru/news?start=24#sigProGalleria2c578a4538

В Спортивном патриотическом парке Дворца спорта «АВТОТОР-Арена» состоялось освящение куполов строящегося здесь храма. Обряд провели настоятель Собора святых равноапостольных просветителей славянских земель Кирилла и Мефодия в Калининграде отец Андрей и настоятель Храма бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских в микрорайоне им. А. Космодемьянского в Калининграде отец Сергий.

Особенностью строящегося храма является то, что он возведен исключительно из деревянных конструкций вплоть до куполов. Новый приходской храм расположен в окружении соснового леса, и именно этим продиктована архитектура здания – деревянные конструкции подчеркивают экологичность сооружения и единение человека и природы.

Храмовый комплекс также будет включать в себя входную группу, водосвятную часовню и купель. Все сооружения также строятся из дерева.

Храмовый комплекс возводится по инициативе и за счет средств основателя и главного акционера компании АВТОТОР В. И. Щербакова. Данный храм станет вторым приходским храмом в быстроразвивающемся микрорайоне им. А. Космодемьянского и ориентирован на жителей западной части территории, включая жилой комплекс «АВТОТОР-Парк».

На протяжении многих лет АВТОТОР оказывает поддержку Калининградской епархии Русской православной церкви в деле возрождения духовности и сохранения и развития традиционных российских ценностей в самом западном регионе России. Балтийский православный благотворительный фонд, учредителями которого являются компания АВТОТОР, основатель и главный акционер АВТОТОР В. И. Щербаков, его супруга Н. В. Щербакова и сын С. В. Щербаков, направляет средства на строительство и роспись храмов в Калининградской области, строительство и оснащение необходимым оборудованием Православной гимназии Калининграда, обеспечение учащихся горячим питанием и компенсацию части затрат на обучение семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

В минувшую пятницу, 22 сентября, на заводе АВТОТОР состоялась торжественная церемония празднования Дня машиностроителя и финального этапа конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии».

 

«Наш коллектив всегда ярко отмечает это событие, чествуя наших заслуженных работников, отмечая трудовые достижения и успехи, отметил в своем поздравлении коллективу завода главный акционер АВТОТОР Владимир Щербаков. - 2023 год стал особым годом для нашей компании. После вынужденной остановки конвейера и прекращения деятельности с прежними брендодержателями мы заключили соглашения с новыми технологическими партнерами и восстановили производство. Этим самым АВТОТОР подтвердил статус одного из лидеров автомобилестроительной отрасли России. Теперь перед нами стоят масштабные задачи по расширению объемов производства, в том числе по полному циклу, освоению новых моделей, включая автомобили на электрической силовой установке, вводу в эксплуатацию новых заводов по выпуску электромобилей и автокомпонентов».

 

«Стремительное развитие технологий и внедрение нового технологического уклада требуют от всех нас постоянного самосовершенствования, мы должны идти в ногу со временем и быть готовыми к данным изменениям. У нас для этого есть все необходимое. От всей души желаю коллективу АВТОТОР новых возможностей и достижений, процветания и профессионального роста. Счастья, здоровья и благополучия вам и вашим семьям!» - подчеркнул Владимир Иванович.

 

В рамках празднования профессионального праздника Дня машиностроителя прошло награждение отличившихся работников АВТОТОР почетными грамотами Министерства промышленности и торговли РФ, благодарственными письмами правительства Калининградской области, администрации Калининграда, корпоративными наградами компании.

 

Со знаменательными событиями в жизни предприятия работников поздравил старший вице-президент по проектам в Калининградской области «АВТОТОР Холдинг» Владимир Кривченко.

 

«Мы с вами пережили нелегкий период, когда не работали около 8 месяцев, но сейчас все становится на свои места. У нашей компании появились новые партнеры, увеличиваем рабочие места, выпускаем все больше и больше автомобилей. Перед нами стоят серьезные задачи – это освоение производства новых моделей автомобилей, в том числе по полному технологическому циклу, обеспечение локализации комплектующих. Сегодня на конкурсе все оценки по профессиям очень ценны. Каждый должен чувствовать свой уровень и повышать его. Поздравляю всех с праздником, желаю счастья и здоровья вам и вашим семьям!» - сказал Владимир Петрович.

 

В 2023 году конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии» проводился уже в 19-й раз. Было учреждено пять номинаций – это слесарь механосборочных работ, маляр, контролер качества управления входного контроля и контролер качества управления технического контроля, водитель-перегонщик.

 

В финал вышло пятьдесят человек, которые боролись за призовые места.

 

По устоявшейся традиции в финале конкурса участники выполнили тестирование по теоретической части, после чего приступили к практическим заданиям.

 

Как подчеркнул директор производственного комплекса АВТОТОР Руслан Садыков, в 2023 году конкурс проводится в условиях, когда специалисты предприятия смогли освоить производство автомобилей новых брендов за достаточно короткое время.

 

«Тем самым они подтверждают свой высокий уровень квалификации. До конца 2023 года завод на конвейере будет уже 15 новых моделей автомобилей. В 2024-м году завод перейдет на полный цикл производства со сваркой и окраской кузовов сразу нескольких моделей. Это все говорит о том, что мы крепко стоим на ногах. Это невозможно было бы сделать без усилий каждого из вас по отдельности и всего нашего дружного коллектива. Большое вам всем за это спасибо!» - отметил Руслан Назидинович.

 

Несмотря на то, что многие работники принимали участие в конкурсе не первый раз, а некоторые уже являлись победителями, перед оглашением результатов конкурсной комиссии финалисты очень волновались.

 

В торжественной обстановке в окружении коллег и гостей мероприятия участникам, призерам и победителям конкурса «Лучший по профессии» были вручены дипломы, ценные подарки и денежные сертификаты.

 

За третье место участникам полагается премия в 20 тысяч рублей, за второе — 30 тысяч рублей, за первое место — 50 тысяч рублей. Общий призовой фонд конкурса составил полмиллиона рублей.

 

Председатель Совета Калининградского регионального профессионального союза работников автомобилестроения «АВТОТОР–Проф» Татьяна Мороз поблагодарила за профессионализм и преданность своему делу работников предприятия, ветеранов отрасли, инженерно-технический и административный состав.

 

«Именно с вами связаны все победы и будущие успехи нашего предприятия. АВТОТОР всегда достойно выходил из различных сложных ситуаций. Уверена, что этому и впредь будет способствовать высокий профессионализм специалистов, грамотные управленческие решения и наша преданность любимому делу», - отметила Татьяна Владимировна.

 

АВТОТОР гордится своими квалифицированными специалистами и крепкими профессионалами!

 

Трудовой коллектив, руководство предприятия и Совет Калининградского регионального профессионального союза работников автомобилестроения «АВТОТОР-Проф» поздравляет всех, кто в честь профессионального праздника Дня машиностроителя был удостоен звания «Лучший по профессии» и почетных наград за свой добросовестный труд!

 

Итоги конкурса профессионального мастерства АВТОТОР «Лучший по профессии-2023»:

 

Слесари механосборочных работ
1 место - Анатолий Меньшиков
2 место - Ермек Туякбаев
3 место - Владислав Коршунов

 

Маляры
1 место - Алексей Олашин
2 место - Максим Морозов
3 место - Антон Давиденко

 

Контролеры качества (УТК)
1 место - Михаил Коновалов
2 место - Татьяна Зубкова
3 место - Анатолий Отъезжаев

 

Контролеры качества (УВК)
1 место - Карина Ильина
2 место - Ольга Батуро
3 место - Екатерина Маленькая

 

Водители-перегонщики
1 место - Александр Позняк
2 место - Анатолий Тилль
3 место - Роман Гудым

 

Фото: Д. Андрусив, Ю. Власова.

 

Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. Общий объём производства превысил 2,5 млн. автомобилей.

 

View the embedded image gallery online at:
https://www.avtotor.ru/news?start=24#sigProGalleria7e8336420d

Накануне физкультурно-оздоровительный комплекс «АВТОТОР-Арена» был официально переименован в дворец спорта. Такое решение, как пояснили в администрации комплекса, было связано с многочисленными обращениями со стороны профессионального спортивного сообщества, тренерского состава, гостей и посетителей «АВТОТОР-Арены». 

 

На базе «АВТОТОР-Арены» действует более 40 секций по различным видам спорта. Комплекс регулярно принимает в своих стенах многочисленные соревнования всероссийского и даже международного масштаба. Его площадь превышает 42 тыс. кв. метров. В числе основных объектов - крытый футбольный манеж, оборудованный полем с искусственным покрытием от фирмы «Polytan» (Германия), сертифицированным по стандартам FIFA, бассейн олимпийского класса длиной 50 метров, шириной 25 метров и глубиной 3 метра, сертифицированный по стандартам FINA, где используется многоуровневая автоматизированная система очистки воды ультрафиолетом, бассейн для обучения детей плаванию, в том числе младенцев, тренажерный зал площадью 900 кв. метров с зеркалами, оборудованный тренажерами премиального бренда «HOIST», универсальный игровой зал для занятий баскетболом, волейболом, гандболом и другими видами спорта со специальным паркетом с резиновым протектором, что обеспечивает пружинистость покрытия и позволяет защитить спортсменов от травм, крытый скалодром высотой 17 метров, который является самым крупным в России и позволяет проводить соревнования по скалолазанию самого высокого уровня.

 

В состав «АВТОТОР-Арены» также входят батутный центр, зал бокса, зал хореографии, зал борьбы, зал аэробики, зал йоги, СПА-центр, включающий в себя турецкую баню (хаммам), 10 финских саун, солярий и др., шахматный зал, пространство для настольного тенниса. На прилегающей территории оборудованы беговые дорожки, установлены плоскостные сооружения: центр пляжных видов спорта; уличные площадки для мини-футбола, волейбола, баскетбола; крытый корт для бадминтона и тенниса; открытая тренажерная площадка; скейтпарк; памп-трек для велосипедистов, детский городок; летнее кафе. А также обустроен спортивный парк: построены пешеходные дорожки, клумбы, размещены скамейки, игровые площадки, паркинги, установлено уличное освещение, камеры наружного наблюдения. Оборудованы две полосы препятствий различного уровня сложности.

 

С момента открытия «АВТОТОР-Арены» здесь побывало более 500 тыс. человек. Любители и начинающие спортсмены, прославленные олимпийцы, легендарные звезды спорта - все, кто посещает комплекс впервые, неизменно высказывают восхищение и часто выражают мнение, что такой комплекс должен называться именно Дворцом спорта, что гораздо больше соответствует его масштабу и оснащенности, отмечают в администрации «АВТОТОР-Арены».

 

В частности, мнение о том, что спортивный комплекс такого уровня, было бы правильнее назвать не ФОКом, а Дворцом спорта, высказал в ходе посещения «АВТОТОР-Арены» прославленный советский пловец, четырехкратный олимпийский чемпион, многократный чемпион мира, Европы и рекордсмен мира, президент Всероссийской федерации плавания Владимир Сальников:

 

«Когда мы слышим аббревиатуру ФОК, то представляется что-то из эпохи быстровозводимых спортивных комплексов, поэтому я слово ФОК не люблю. Для определения «АВТОТОР-Арены», наверное, лучше всего подходит Дворец спорта. По масштабу, по качеству площадок, включая бассейн и всё остальное, я думаю, что другого такого аналога в стране нет. И уверен, что все, кто здесь проводит свои соревнования, получают удовольствие от современных технологий и просто от нахождения в этом комплексе, где очень комфортно. Спортсменам очень важны эти факторы, что влияет в конечном итоге на результат».

 

Именитый советский и российский хоккеист, двукратный Олимпийский чемпион Вячеслав Фетисов также выразил восхищение масштабами «АВТОТОР-Арены»:

 

«Я не думал, что меня можно удивить, особенно спортивным сооружением. Могу сказать, что я в восторге от того, что я увидел. Такого спортивного комплекса нигде в мире нет. Я обращаюсь к родителям, к ребятам, которые здесь тренируются – представьте себе, это лучшее место на планете Земля для того, чтобы растить своих детей в этих уникальных условиях».

 

Решение о переименовании «АВТОТОР-Арены» в Дворец спорта поддержали и в руководстве Калининградской области.

 

«Масштаб «АВТОТОР-Арены» обогатил калининградский спорт великолепными возможностями для тренировочного и соревновательного процесса по десятку видов спорта, - подчеркнула заместитель председателя правительства Калининградской области - министр спорта региона, пятикратная Олимпийская чемпионка Наталья Ищенко. - Потенциал, сосредоточенный на этом объекте, достоин наименования «Дворец спорта» по совокупности причин. Арена уже стала местом ежегодного Кубка России по синхронному плаванию, грандиозных фестивалей единоборств на призы основателя компании АВТОТОР Владимира Ивановича Щербакова, футбольных форумов и других региональных, окружных, национальных и международных стартов. Развивается обширная многофункциональная прилегающая территория, что делает «АВТОТОР-Арену» одним из лучших спортивных комплексов России. Мы уверены, что такие возможности и такое оснащение создаст все условия для появления новых калининградских чемпионов и тысяч подвижников здорового образа жизни».

 

«Безусловно, это повышение нашего статуса. Дело в том, что физкультурно-оздоровительных комплексов в Калининградской области много, а дворцов спорта всего три – это «Янтарный», «Юность» и вот теперь «АВТОТОР-Арена». Для нас очень важно, что мы теперь именуемся именно так. Спасибо всем, кто принял в этом участие, в первую очередь, огромная благодарность руководству компании АВТОТОР, которое согласовало переименование. Это повысит узнаваемость «АВТОТОР-Арены», и мы надеемся, что тем самым увеличится посещаемость. Наш спортивный комплекс направлен именно на развитие массового спорта, в том числе детского. Мы будем и впредь руководствоваться этим вектором для того, чтобы как можно больше детей попробовали свои силы в спорте, получили возможность тренироваться на одной из лучших спортивных площадок. И мы не сомневаемся, что именно сейчас у нас тренируются будущие звезды спорта, которые станут гордостью не только Калининградской области, но и государства в целом, продолжат славные спортивные традиции страны и обеспечат новое спортивное будущее России», - отметил генеральный директор «АВТОТОР-Арены», бронзовый призер Олимпиады 2000 года, призер чемпионата мира, чемпионата Европы и Кубка мира, чемпион России по вольной борьбе, лучший тренер по вольной борьбе в мире 2008 года Адам Барахоев.

 

Напомним, что строительство и оснащение «АВТОТОР-Арены» произведено за счет средств автомобилестроительной компании АВТОТОР. На эти цели направлено свыше 50 млн евро. Ежегодно предприятие продолжает направлять средства на текущее содержание «АВТОТОР-Арены» для обеспечения доступности спортивной инфраструктуры мирового уровня для самого широкого круга посетителей.

 

Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. Общий объём производства превысил 2,5 млн. автомобилей.

 

View the embedded image gallery online at:
https://www.avtotor.ru/news?start=24#sigProGalleria3858f41ec0