Производство автомобилей, осуществляемое на предприятиях АВТОТОРа, представляет собой широко распространённый в мире и экономически эффективный вариант серийного промышленного выпуска автомобильной техники.

Организация производства и система логистики предприятий компании основаны на проектах, разработанных ведущими российскими проектными институтами автомобилестроительной отрасли. Проектными решениями предусмотрено оснащение производств полным набором необходимого технологического, транспортного и инженерного оборудования, обеспечивающего высокий уровень технологической гибкости, рациональное использование материальных и топливно-энергетических ресурсов, бережное отношение к окружающей природной среде при выполнении технологических процессов, а также неукоснительное исполнение мероприятий по технике безопасности и охране труда работников предприятия.
 
 


В настоящее время АВТОТОР изготавливает автомобили с использованием автокомплектов уровней от SKD-1 до CKD на базе комплексов современного, высокотехнологичного производственного и испытательного оборудования, оснастки, приспособлений и инструмента, одобренного и частично инвестированного зарубежными стратегическими партнёрами.

Выбор технологии изготовления автомобилей определяется рядом параметров, среди которых, в частности, планируемые объёмы производства, степень конструктивной и технологической сложности модели автомобиля, экономическая эффективность, технологические возможности компании-поставщика комплектующих при безусловном соответствии критериям Порядка определения происхождения готовой продукции из Особой экономической зоны в Калининградской области, установленным совместным распоряжением Администрации Калининградской области и ГТК РФ в соответствии с федеральными законами «Об особой экономической зоне в Калининградской области» №13ФЗ и №16ФЗ.

АВТОТОР всецело разделяет курс Правительства Российской Федерации на усложнение технологии производства автомобилей иностранных марок на территории России и поэтому ведёт постоянную планомерную работу по поэтапной, экономически-обоснованной локализации производства на своих мощностях в Калининградской области.

Так, в конце 2001 г. были введены в эксплуатацию линии сварки Karmann и окраски DURR кузовов моделей KIA Sportage и Sportage Grand общей производственной мощностью 25 000 кузовов в год. Изготовление этих автомобилей по технологии CKD осуществлялось с января 2002 г. по 2006 г. В период с 2007 г. по ноябрь 2008 г. окрасочный комплекс компании АВТОТОР был подвергнут коренной реконструкции и модернизации, проведённой компанией “Eisenmann”, Германия, что позволило увеличить мощности по окраске до 50000 кузовов в год. 
 
Дальнейшее развитие проектов АВТОТОРа осуществляется за счёт опережающего создания полномасштабного автомобильного производства со сваркой и окраской (CKD). Серийный выпуск первой модели по полной технологии (CHEVROLET LACETTI) начат в декабре 2008 года. Вторую и третью очереди окрасочного комплекса производственной мощностью по 50 тысяч кузовов запланировано создать в течение следующих 5 лет.

Таким образом, к 2014 году АВТОТОР планирует создать мощности по производству 150 000 автомобилей в год в режиме CKD. Остающуюся долю (до 20 000 единиц) займут автомобили малых серий, изготовление которых в режиме CKD является экономически нецелесообразным.
Весь модельный ряд от бюджетных машин (LACETTI, CEE'D) до автомобилей премиум-класса (BMW-750, CADILLAC SRX, CHEVROLET TAHOE) представляет собой последние достижения материаловедения, автомобилестроения, аэродинамики, электроники, промышленного дизайна. К примеру, автомобили баварского концерна оснащены мощной компьютерной системой управления всеми функциями, от контроля работы двигателя до навигационных и телевизионных приборов обзора и парковки.
 В моделях североамериканских брендов используются адаптивные шасси, системы контроля постоянного дорожного просвета, электрорегулируемый режим подвески. Современные модели обладают совершенной системой регуляции климата в салоне, мощной информационной системой от Интернета до индикации параметров окружающей среды вне салона и множеством других опций.
Новое поколение автомобилей ведущей корейской компании KIA (CEE'D FL, SPORTAGE SL, SOUL) сменило устаревшие модели. Сегодня KIA - это современные автомобили, обладающие всем набором опций признанных мэтров автомобилестроения и не уступающие им по качеству. Автомобили, воплощающие в себе последние достижения самых разных отраслей науки, требуют соответствующих средств производства и соответствующих затрат.
 Исходя из этого, под производство новейших моделей АВТОТОР не мог не построить современный производственный комплекс, включающий в себя сварку кузовов, окраску кузовов, окраску пластмас-совых изделий и промышленную сборку автомобилей стоимостью в сотни миллионов евро.
Новейшие технологии, реализованные в строительстве и техническом оснащении комплекса, носят инновационный характер, разработаны и внедрены нашими и иностранными инженерами на опыте ведущих мировых автопроизводителей.