О профориентации


— Как сейчас ведётся профориентация? Помогли ли усилия прежних властей взрастить поколение нужных нам инженеров?


— Важен осознанный выбор ребёнка. Как этого можно достичь? Только с помощью погружения в ту или иную профессию. Мы уже третий год реализуем проект "Профессиональные пробы", когда учащиеся седьмых — девятых классов в течение одного или нескольких лет проходят различные профессиональные пробы. Условно говоря — повара, слесари, токари, механики.

— Их отводят на предприятие и дают попробовать себя в роли специалиста? Или просто показывают?


— Нет, они пробуют. Чаще всего этим занимаются ресурсные центры, привязанные к какому-то предприятию, то есть если это автомеханик, то он пойдёт в колледж мехатроники, а дальше в "Автотор". Дети выбирают образовательный модуль и в течение трёх месяцев обучаются, раз в неделю выезжая на автобусе, допустим, на "Автотор". Детям очень нравится.
Со следующего года хотим попробовать такую схему: ребёнок в десятом классе учится на базе школы, изучая там общеобразовательные дисциплины, а параллельно будет получать профессию на другой базе.

 

из интервью порталу «Клопс» 18 декабря 2017