Компания АВТОТОР продолжает сотрудничество с ведущими российскими вузами в рамках реализации программы развития импортозамещения и обеспечения экономической независимости отечественного автомобилестроения.

Это университеты как в Калининграде, где располагаются все производственные площадки компании, например, Балтийский федеральный университет им. И. Канта, так и в столице. Одно из таких высших учебных заведений – Московский политехнический университет – ведущий российский вуз в сфере машиностроения, транспортных систем и технологий, транспортного и промышленного дизайна и др. Заместитель председателя Совета директоров «АВТОТОР Холдинг» Александр Сорокин, выступая на совете по грантам Министерства образования и науки по рассмотрению ежегодных отчетов университетов-участников программы «Приоритет 2030», рассказал о взаимодействии компании с Московским политехом.

«Наше сотрудничество началось практически сразу после начала работы завода АВТОТОР. Как известно, в Калининградской области никогда не было автомобильной промышленности, и поначалу мы привлекали специалистов с других предприятий региона, которые в тот момент закрывались. Но потом возникла необходимость готовить таких специалистов заранее. Одно из наиболее известных учебных заведений, это Московский политех, раньше было МАМИ, которое готовило и технологов, и производственников, и конструкторов для автомобильной промышленности, именно поэтому мы и обратились туда», - отметил Александр Евгеньевич.

По его словам, несмотря на географическую удаленность удалось наладить эффективный формат взаимодействия. С одной стороны, преподаватели вуза прибывали в Калининград и проводили цикл обучающих лекций. С другой стороны, специалисты АВТОТОР, приезжали в Москву на повышение квалификации. Таким образом, удалось обеспечить подготовку высококвалифицированных кадров на предприятии, и Московский политех оказал в этом вопросе большую помощь.

В настоящее время, как подчеркнул Александр Сорокин, АВТОТОР тесно взаимодействует с Московским политехом в реализации программы создания автомобилей на альтернативных источниках энергии, в том числе, основываясь на принципе импортозамещения.

«Если говорить о импортозамещении, когда весь мир закрылся от нас, мы приняли решение организовать производство электромобилей. Дело в том, что российское автомобилестроение глубоко интегрировано в мировое, многие автокомпоненты у нас просто никто не делал и они поставлялись на отечественные предприятия извне. Для того, чтобы пропустить этот бензиновый или дизельный этап, мы решили сразу перейти на следующий, на электропривод, что обеспечивает много преимуществ, в первую очередь, кардинальное сокращение количества автокомпонентов. Если для производства обычного автомобиля требуется порядка 20 тысяч автокомпонентов, то для электромобиля - только 4 тысячи.

Но тут же стало понятно, что необходимых размеров электродвигателей – нет. Мы сейчас создаем завод по производству электродвигателей, он должен заработать уже в 2023 году. Естественно, нам нужны специалисты, и специалисты не просто по двигателям, или батареям, мы эту работу делаем совместно с «Росатомом», нам нужны специалисты по системам управления. Это система управления не просто двигателем, а автомобилем, в составе которого есть силовая электроустановка. У Московского политеха очень богатый опыт в этой области, и мы рассчитываем, что сможем объединить наши усилия для выполнения данной задачи», - сказал Александр Сорокин.

Еще одна сфера коллаборации с Московским политехом – разработка и применение новых материалов для автомобилей. На АВТОТОР ведется освоение использования такой технологии изготовления деталей корпуса автомобилей для будущих проектов как 3D-печать.

«В университете отрабатываются все самые передовые решения и технологии, поэтому здесь просматриваются самые широкие горизонты сотрудничества. Еще одна интересная тема для нас – это применяемые материалы. Мы хотим использовать в конструкции вторичные материалы, это, в первую очередь, полиэтилентерефталат, то есть всем известные пластиковые бутылки. Безусловно, это не конструкционный материал, но он может использоваться в отделке автомобилей. Из полиэтилентерефталата можно изготавливать гранулы, из которых получать нити, ткани. Можно использовать его как наполнитель для упрощения конструкции. У него очень много других применений. Это позволит снизить стоимость электромобиля, который дороже обычного за счет стоимости батареи. У нас немного возможностей снизить стоимость батареи, поэтому снижать нужно что-то другое, второе по значимости, это, в частности, кузов. Подобные технологии и способны снизить эту стоимость. Вот такую задачу мы перед Московским политехом поставили, и уверены, что она будет реализована», - отметил Алесандр Сорокин.