Обозреватель рубрики «Автодетали» Игорь Моржаретто о работе завода АВТОТОР после пандемии, социальных программах и новых проектах компании.

 

Радио Вести ФМ программа "Автодетали" 2.08.2020. Путешествие в Калининград. Завод АВТОТОР (аудиофайл).

Несмотря на спад производства из-за кризиса, вызванного пандемией, крупнейшее предприятие Калининградской области автомобилестроительная компания АВТОТОР продолжает реализацию социальных проектов на территории региона.

 

На днях одно из ведущих средних учебных заведений области - Православная гимназия Калининграда, над которой вот уже много лет шефствует АВТОТОР, получило в подарок новое оборудование и мебель. Гимназию посетил основатель компании В. И. Щербаков, который ознакомился с тем, как идет подготовка к новому учебному году. Директор гимназии Н. И. Шевченко выразила благодарность основателю АВТОТОР, подчеркнув, что без этой поддержки учебное заведение не смогло бы развиваться.

 

«Владимир Иванович оказал нам помощь в дооснащении кабинета промышленного дизайна и кабинета робототехники. Кроме того, за лето у нас стало на 50 учеников больше, и нам пришлось срочно оборудовать новые классы. Была куплены мебель – парты, шкафы. Это тоже благодаря поддержке Владимира Иванович Щербакова и компании АВТОТОР», - отметила Нина Ивановна.

 

В. И. Щербаков посетил гимназическую библиотеку, где ведется работа по каталогизации 1200 книг, переданных в подарок основателем АВТОТОР. По словам библиотекаря Православной гимназии А. И. Мосякиной, дети очень рады такому подарку, и часто, разбирая книги, он не могут оторваться от чтения – настолько захватывает их этот процесс.

 

Архиепископ Калининградский и Балтийский Серафим выразил благодарность основателю АВТОТОР за заботу о развитии учебного заведения, отметив, что В. И. Щербаков не только построил и оснастил гимназию, не оставляет ее без своего попечения.

 

В ходе визита основателя АВТОТОР были обсуждены дальнейшие направления развития Православной гимназии. Так, по словам Н. И. Шевченко, планируется открыть новый кабинет технологии – это домоводство, швейная мастерская, где будут установлены швейные машины и машины для вышивания. В настоящее время идет проработка концепции кабинета. Кроме того, в планах создание центра развития детей – это подразделение начальной школы, где у ребят будут развивать моторику, сенсорное мышление.

 

«Благодаря Владимиру Ивановичу Щербакову мы смогли реализовать фантастические направления, которые, наверное, нереально осуществить в такой короткий срок любой школе, любой гимназии. У нас произошла интеграция информационных и образовательных технологий, что обеспечило высокий уровень обучения. Эта помощь поистине огромная», - подчеркнула Н. И. Шевченко.

 

Основатель АВТОТОР также посетил Музей Мирового океана, где ему представили экспозицию «Красота и магия» по материалам коллекции «Люди моря», которая была передана В. И. Щербаковым в дар этому учреждению культуры.

 

Генеральный директор Музея Мирового океана С. Г. Сивкова рассказала о перспективах развития музея, в частности, о строительстве нового корпуса «Планета Океан». Она подчеркнула, что именно благодаря компании АВТОТОР музею удалось преодолеть достаточно сложный период, связанный с приостановкой деятельности в связи с коронавирусом. «АВТОТОР профинансировал проведение дезинфекции во всех наших помещениях, а у нас их огромное количество. В то время мы оказались без всякой финансовой поддержки, потому что были закрыты для посетителей. За время пандемии мы потеряли значительные средства - порядка 30 млн рублей, а это значит, что были приостановлены работы по реставрации наших объектов, по восстановлению кораблей. Эти же деньги должны были пойти дополнительно на финансирование зарплаты нашим сотрудникам. АВТОТОР и Владимир Иванович Щербаков помогли нам и выделили средства на то, чтобы сотрудники музея не потеряли в заработной плате. Друзья пришли на помощь как всегда! АВТОТОР нам очень помог, большое спасибо Владимиру Ивановичу Щербакову!» - сказала Светлана Геннадьевна.

 

View the embedded image gallery online at:
http://www.avtotor.ru/news#sigProIdbe0ebde78d

Коронавирусный кризис, похоже, подводит окончательную черту под старым технологическим укладом. Чтобы выйти из него в новом качестве, придется заняться стратегическим планированием, менять структуру управления отраслью автомобилестроения и принимать сложные решения прямо сейчас, считает доктор экономических наук Владимир Щербаков.

 

 

Чем нынешний кризис отличается от предыдущих экономических кризисов?

 

Владимир Щербаков: Может, звучит цинично, но коронавирус принес не только ощутимый ущерб, но и некоторые новые возможности, привел к решению ряда болезненных проблем, за решение которых производственники безуспешно бились годами. Главный плюс для экономики нашей страны от коронавируса в том, что наконец-то начали снижать процентную ставку, распечатали кубышки для увеличения накоплений.

 

Каждый предыдущий кризис, начиная с 1998 года и заканчивая 2015-м, проходил в том же технологическом укладе, в традиционной технологии, пространстве, рынке. Было понятно, что ничего радикально не меняется. И мы знали, что надо перетерпеть, сжать зубы, несмотря ни на что, даже на отсутствие зарплаты, - работать, хорошо подготовиться и очень быстро занять освободившиеся от ослабленных игроков ниши. Абсолютно ясная цель - не только удержать, но обязательно увеличить свою долю на рынке.

 

Сегодня и выход из кризиса радикально другой. И мир, в который мы выходим, тоже. Потому что пандемия наложилась на переход к новому технологическому укладу. Да, кризис - это всегда и возможности. Но какие новые возможности открывает мир после пандемии - пока не очень видно, чувствуешь себя "ежиком в тумане". Какие материалы и технологии станут базовыми для автопрома нового уклада, пока не понятно.

 

Что вы подразумеваете под новым технологическим укладом?

 

Владимир Щербаков: Например, кузова и двигатели, два главных компонента автомобиля. "Металлическая" жизнь кузова достигла преклонного возраста. На смену все увереннее приходят композиты, угле- или кремнепластики, химволокна и новые технологии формования. Уже сейчас в современных моделях пластики занимают от 30 до 50% веса кузова и свыше 20% его поверхности. В конструкции кузова все чаще применяется жесткий силовой каркас, защищающий жизненное пространство, и наружные заменяемые навесные детали. Помимо повышения безопасности, облегчения ремонта это позволяет легко менять навесные детали, быстро обновлять цветовую гамму и внешний вид автомобиля.

 

Фундаментальных препятствий для дальнейшего развития и ускорения этих процессов не существует. Все сводится к вопросам стоимости, следовательно, технологиям производства. На мой взгляд, Россия еще не опоздала на этот поезд, но пора бежать изо всех сил.

 

Мы угрожающе отстаем в производстве самих современных пластиков и химических волокон, в создании новых технологий их формования и окрашивания. Нам нужно ускоренно научиться создавать не только пластики с заданными параметрами упругости, текучести, ударопрочности и т.д., но и технологии производства компонентов и деталей из этих материалов. Никаких нерешаемых проблем на этом пути нет. Серьезные наработки в этой сфере были еще в начале 80-х годов. Первый в мире полностью из углепластика самолет был поднят СССР в воздух в 1982 году, в 1986-м технологии продвинули так, что самолет из композитов летал в стратосфере, а в конце 1988 г. в космос был запущен (и главное, возвращен точно на место) беспилотный "Буран". Все базовые технологии в России есть.

 

 

Это касается только кузовов?

 

Владимир Щербаков: Более сложная и неоднозначная ситуация с двигателем автомобиля. Остро стоит вопрос о выборе перспективного базового двигателя и топлива для него. Приходилось много раз высказываться о перспективах электрического и водородного двигателей в виде возможной базовой технологии будущего. У этих технологий есть масса противников и масса скептических отзывов. С переходом на электродвигатель связан радикальный пересмотр системы взаимодействия агрегатов и передачи управляющих воздействий. Электродвигатель позволяет убрать традиционную трансмиссию, мосты, карданы и т.д.: появляется возможность управления путем воздействия прямо на каждое колесо автомобиля.

 

Исчезают привычные и очень сложные в изготовлении коробка перемены передач, рулевые механизмы, гидравлические и пневматические тормозные системы, карданные приводы, мосты... Автомобиль приобретает новые эксплуатационные возможности. Отсутствие трансмиссии позволит сделать ровный пол и даст возможность создать различные компоновочные решения салона и его трансформацию. Очевидно, такие решения существенно уменьшат затраты не только на производство, но и на эксплуатацию.

 

 

Один грамм водорода дает в 3 раза больше энергии, чем грамм бензина

 

 

Про электродвигатель сегодня многое, хотя и не все, понятно. Пока мы готовимся обсуждать эту тему в ходе подготовки очередной Концепции или Программы развития автопрома на перспективу, мировые лидеры ее для себя решили еще 10-15 лет назад. Они законодательно определили, что те, кто хочет работать на основных мировых авторынках, должны в течение 2020-2025 годов перейти на двигатели нового поколения, соответствующие резко возросшим требованиям по экологическим параметрам. Никто никого не заставляет переходить на электродвигатель. Просто автомобиль с традиционным двигателем внутреннего сгорания не допускается на основные рынки. Уже сейчас многие страны запрещают производство автомобилей с ДВС: одни к 2030 году, другие даже в 2025 году. Следующим шагом будет запрещение движения автомобилей с традиционными двигателями на своей территории.

 

Но на государственном уровне цель к 2025 году освоить серийное производство электромобилей не ставится. По крайней мере, в Концепции и Программе развития до 2025 года это не отмечено. Вместо серьезного обсуждения, что и как нужно сделать, чтобы занять достойное место в мировой гонке, все друг другу объясняют, почему электродвигатель для России не подходит. Одни считают, что батареи дорогие и слабые, при этом как-то забывают, что Россия - один из главных обладателей ресурсов лития и кадмия, и просто стыдно не создать лучшие технологии их переработки.

 

 

Другие бездоказательно утверждают, что электрический двигатель не годится для северной страны, хотя рядом пример Канады, Норвегии, Финляндии, Исландии и даже Аляски, по дорогам которых бегают уже десятки тысяч электромобилей.

 

А есть альтернатива?

 

 

Владимир Щербаков: Электродвигателям есть серьезная альтернатива и дополнение - водородные двигатели, в производстве которых еще не поздно стать лидером. Главное достоинство водородного топлива в том, что оно может применяться практически во всех видах двигателей - в ДВС, в газотурбинном, электрическом или гибридном двигателях как в роли топлива двигателя, так и топливного элемента электродвигателя. По эффективности бензин, дизтопливо или литиевая, кадмиевая батареи, как говорится, и рядом не стояли. Один грамм водорода дает в три раза больше энергии, чем один грамм бензина. Отсюда многократно выше стартовый крутящий момент, увеличенный запас хода и т.д. Кроме того, выброс СО2 и тяжелых металлов у таких двигателей равен нулю. Вместо серы и окислов азота они выбрасывают кислород и водяной пар, который снова превращается в воду.

 

Очевидно, что не все так сладко. Есть и серьезные трудности на этом пути. Хоть водород и получают гидролизом, он все же пока существенно дороже бензина. Для производства нужна пресная вода - а она постепенно становится дефицитным ресурсом. У России гигантское преимущество перед другими - запасы бесплатно тающего льда в Арктике огромны.

 

Главная проблема в том, что водород очень взрывоопасен, - для сжижения его сжимают в 850 раз, давление газа достигает 700 атмосфер, для поддержки жидкого состояния требуется температура ниже минус 250 градусов. Сжижать, транспортировать и хранить водород дорого и небезопасно. Это правда. Но кроме впечатляющих цифр сжатия и повышенной летучести он ничем не отличается от других видов газа, включая пропан, метан, кислород, азот, которые тоже в этих вопросах "не подарок", но ведь научились с ними работать.

 

Аргумент, что при эксплуатации любая авария автомобиля может стать смертельной, в значительной мере справедлив. Правда, для ситуации 12-15-летней давности. Сегодня в мире они находят неплохие решения. Например, уже есть технологии, благодаря которым водород вкачивается под давлением в специальные баки, изготовленные целиком из наносплавов, где находится в полутвердом невзрывоопасном состоянии. Это похоже на воду в поролоновой мочалке.

 

Образно выражаясь, водородный бак становится своеобразной электрической батареей, которая на два порядка эффективней литиевой. Представьте, как в ближайшем будущем на обычной заправке за 2-3 минуты заправляете в бак водород, который по расчетам можно опустить до современных 5 рублей за литр, и спокойно едете несколько тысяч километров. Это не пустые фантазии. Такие технологии и оборудование есть уже сейчас.

 

Создание водородного топлива и двигателей на его основе сегодня уже не фундаментальная проблема, а набор технологических вопросов.

 

Еще 60 лет назад СССР был впереди планеты всей по водородным технологиям. Как бывший председатель Госплана СССР, могу заверить, что и 30 лет назад СССР сохранял большой, измеряемый десятилетиями отрыв по достижениям в этой технологии.

 

Сейчас у многих вызывает удивление, когда я рассказываю, что еще в 1943 году во время блокады Ленинграда в городе на водороде работало около 600 автомобилей и около 50% воды перекачивали по трубопроводам с помощью двигателей на этом топливе. Опыта и знаний по этим вопросам в стране накоплено немало.

 

 

Но в мире эти технологии не сильно приветствуются...

 

Владимир Щербаков: В 2006-2008 годах целым рядом моделей с инновационными водородными двигателями практически одновременно, неожиданно даже для профессионалов мирового автопрома, выстрелили ВМW, GM, Toyota, Honda, Daimler, Audi... Это были пилотные, предсерийные экземпляры. Но уже в 2012 г. появились первые серийные модели. Toyota 3 года назад начала продажи первого в мире седана на водороде модели Mirai, а недавно объявила о начале продаж в 2020 году серийных моделей с водородными двигателями уже второго поколения. Этим летом Hyundai начал продавать первый в мире тяжелый грузовик на водородных топливных элементах. Сейчас по дорогам мира движутся уже десятки сотен тысяч автомобилей на водородном топливе, включая городские автобусы в Европе.

 

Если автомобили с двигателями внутреннего сгорания будут выдавливать, то куда?

 

Владимир Щербаков: Не думаю, что в металлолом. Автомобили и оборудование переместят, а скорее, дешево продадут в менее развитые и требовательные страны. Не хотелось бы, чтобы, как в 1990-2000 годах, все это старье скинули в Россию, мы просто обязаны выйти на мировые стандарты, конечно, с учетом особенностей климата, дорог, расстояний, потребностей в военной и специальной технике, но в любом случае не должны допустить превращения страны в "затерянный мир".

 

В качестве одной из мер целесообразно было бы поднять технические и экономические барьеры защиты нашего рынка для автомобилей прямого импорта. Действенная мера господдержки, которая сейчас остро нужна отечественному производителю, - сделать автомобиль прямого импорта неконкурентоспособным по цене с произведенным в России. Сейчас было бы своевременно провести такие меры, поскольку российский автопром способен удовлетворить практически все разнообразие вкусов отечественных потребителей. Но еще более необходимо напряженно работать над собственными технологиями и материалами.

 

 

Как пример развития технологий можно припомнить Tesla? Может ли эта компания задавать технологические тренды будущего для автомобилестроения?

 

Владимир Щербаков: По части идей создания производства на качественно новом уровне - практически полной цифровизации всего жизненного цикла автомобиля, формирования трендов развития нового технологического уклада, направлений радикального изменения облика промышленного производства - Tesla уже сейчас - это действительно очень круто.

 

Для получения автомобиля в нынешнем технологическом укладе должен работать огромный промышленный комплекс - нефтяная и газовая, рудная и угольная, металлургическая, металлообрабатывающая, электронная, электротехническая, химическая, нефтегазоперерабатывающая, легкая, текстильная и другая гигантская, в научно-инженерном и организационно-кадровом содержании очень сложная, трудоемкая и фондоемкая, географически, а часто и политически, разобщенная производственная цепочка.

 

Если удается из всех участников цепочки создать квалифицированный оркестр, в котором каждый точно исполняет свою партию, то в конце появится двигатель, кузов, 20 тысяч комплектующих изделий. Все они должны вовремя собраться в одной точке и преобразоваться в автомобиль. Кроме того, нужно произвести также бензины, масла, без которых машина не поедет. Например, в автомобиле BMW (а это в принципе вершина действующего уклада) около полутора тысяч трущихся деталей. Их надо изготовить, испытать, собрать, смазать... В Tesla Модель З (первое поколение нового технологического уклада) трущихся деталей всего 130-150. Очень много композитов, новых технологий формования на основе 3D-технологий, в производстве - сплошь электроника, робототехника...

 

Эффект от подобных инноваций в действительности колоссален. С точки зрения организации производства автомобиля это означает, что автопрому больше в таких масштабах не нужна прежняя металлургия и традиционная металлообработка, радикально меняются требования к продукции таких отраслей, как химия и нефтегазохимия, вместо традиционных методов формования пластмасс и металлов требуются аддитивные технологии. Резко сокращается потребность в объемах добычи руды, угля, нефти, газа, редкоземельных металлов, а также в транспорте. Для получения деталей нужных конфигураций и параметров больше будут не нужны длинные, сложные и дорогостоящие линии обработки. Детали точных параметров и расцветок можно будет экструзировать или печатать прямо в точке сборки или продажи, исключая дорогостоящую оснастку, упаковку, транспортировку.

 

Только для автопрома придется менять всю промышленность?

 

Владимир Щербаков: Автопром - локомотив для всего производственно-хозяйственного комплекса. Изменяя свои запросы, он требует адекватного изменения в поставляющих отраслях. Даже если не произойдет полной замены на электродвигатель и сохранится необходимость производства двигателей внутреннего сгорания, то действующая техническая база производства ДВС радикально изменится.

 

Например, линия механической обработки блока цилиндров на "КАМАЗе" - это цепочка очень сложного и дорогостоящего оборудования около 400 метров длиной и двух метров высотой. И это только одна линия. А еще есть литейный завод, который должен этот блок отлить из чугуна или алюминия. Теперь все это будет не нужно. Требуется одна установка, в которую загружаешь металлические гранулы и на выходе получаешь готовый блок двигателя. В перспективе, технологии разовьются и до печатания сразу готового двигателя. Этот процесс также стремительно пойдет и в других отраслях. Такие процессы радикально изменят не только предмет, но и направления инвестирования .

 

На каждый новый вызов должен быть подготовлен адекватный ответ. В противном случае рискуем инвестировать в отмирающие технологии, когда уже появились новые.

 

 

Главный вопрос

 

Традиционный двигатель внутреннего сгорания обречен?

 

Владимир Щербаков: Его перспективы становятся более сложными. У каждого технологического уклада есть свои сроки жизни. Думаю, традиционная схема ДВС завершает свой жизненный цикл. В легковом сегменте и легком коммерческом транспорте, как сказано, на мировом рынке уже идет активное замещение ДВС прежде всего на электромобили, а затем водородные технологии. В грузовом сегменте бензиновых двигателей немного. Традиционный дизель может в обозримой перспективе сохраниться для коммерческого транспорта, прежде всего дальнобойщиков - пока дешевле и надежней для них ничего нет. Следует иметь в виду, что при всем разнообразии видов транспорта около 70% грузов в мире перевозится автотранспортом. Замены ему в перевозках "от порога до порога" человечество пока не придумало. Да и создать инфраструктуру для другого топлива по всему земному шару так быстро не получится. Думаю, у ДВС на дизтопливе есть еще лет 15-20 впереди, при условии постоянного улучшения экологических, технических и экономических параметров.

 

Досье "РГ"

Владимир Щербаков родился в 1949 году. Трудовую деятельность начал в 1969 году на строительстве Волжского автомобильного завода в Тольятти.

 

В 1988 году назначен министром СССР по труду и социальным вопросам. В 1990 году назначается сначала заместителем, а затем первым заместителем премьер-министра СССР - председателем Госплана СССР.

 

В 1994 году под руководством Владимира Щербакова была разработана Программа создания производства современных легковых автомобилей в Калининградской области и основана компания АВТОТОР - крупнейший автопроизводитель России.

 

Доктор экономических наук, профессор, в 2019 году стал лауреатом премии "Экономист года" за создание комплекса автопроизводств в Калининградской области.

 

 

Сайт АвтоПарк

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов посетил площадку ФОК «АВТОТОР-Арена», строительство которого крупнейшее предприятие региона компания АВТОТОР завершила в микрорайоне имени Александра Космодемьянского в Калининграде. Самый крупный физкультурно-оздровительный комплекс области откроет свои двери для посетителей уже в сентябре 2020 года. Ежедневно занятия здесь смогут посещать до 4,5 тыс. человек.

 

Вместе с главой администрации Калининграда Алексеем Силановым губернатор осмотрел ход работ по обустройству спортивного парка на территории, прилегающей к ФОК «АВТОТОР-Арена». В настоящее время здесь проведена уборка бытового мусора и опавшей листвы, проложены пешеходные и велодорожки, подготовлены траншеи для прокладки кабеля уличного освещения и системы видеонаблюдения. Завершено строительство полосы препятствий – это уникальное сооружение, аналогичное тем, на которых тренируются бойцы морской пехоты. Она состоит из 18 объектов и, как было подчеркнуто в ходе визита делегации, нужно хорошенько постараться, чтобы пройти эту полосу препятствий.

 

Старший вице-президент по проектам в Калининградской области «АВТОТОР Холдинг» Владимир Кривченко рассказал главе региона о перспективах развития Спортивного парка. В будущем здесь появятся скамейки для отдыха, детские и игровые площадки, зоны для активных игр и спортивного ориентирования.

 

На территории ФОКа правительственная делегация осмотрела построенные плоскостные сооружения – площадки для мини-футбола, баскетбола, волейбола. Сейчас ведется строительство площадки для тенниса и бадминтона, а также открытого тренажерного зала.

 

Гостям были презентованы детские площадки, которые изготовлены с использованием металлических конструкций из производственных отходов АВТОТОР. По словам Владимира Кривченко, предприятие готово обеспечить такими детскими площадками, которые сегодня завозятся из других регионов, всю область. При этом произведенные в регионе конструкции будут существенно дешевле, чем привозные.

 

Губернатор, представители Правительства области и администрации Калининграда осмотрели здание физкультурно-оздоровительного комплекса «АВТОТОР-Арена» и основные залы – универсальный игровой, крытый футбольный манеж и бассейн.

 

«Этот объект уникальный не только для нашей области – он уникальный для всей страны. ФОК включает в себя и универсальный спортивный зал, который позволяет тренироваться одновременно на трёх площадках. Для проведения соревнований там предусмотрены телескопические трибуны на тысячу мест. Также объект включает футбольный манеж, поле которого сертифицировано международной ассоциацией FIFA. Это первый крытый футбольный манеж в Калининградской области», - отметила заместитель Председателя областного Правительства – министр спорта региона Наталья Ищенко.

 

Натальи Ищенко особо подчеркнула, что параметры крытого футбольного манежа позволяют обустроить здесь скалодром с возможностью тренировок по четырём дисциплинам этого вида спорта. «Для скалодрома один из главных критериев – высота потолков. Недавно в действующие правила были внесены изменения. После Олимпийских игр в Токие скалолазание стало олимпийским видом спорта, и теперь высота скалодрома должна быть 17 метров. Помещений с такой высотой потолков очень мало, их сложно найти, но здесь в ФОК «АВТОТОР-Арена» высота потолков позволяет сделать такой скалодром и проводить на нем тренировочные мероприятия и соревнования», - сказала Наталья Ищенко.

 

Скалолазанием в Калининградской области занимаются более 850 спортсменов, среди них пять человек вошли в состав сборной команды России и регулярно показывают высокие результаты, становятся призёрами всероссийских и международных соревнований. Этот комплекс поможет улучшить их результаты.

 

«Такого объекта в России ещё нет. Очень надеемся, что он появится именно в нашем регионе. Мы подали заявку в Фонд поддержки олимпийцев России на софинансирование строительства комплекса и надеемся на принятие положительного решения», – сообщила заместитель Председателя областного Правительства – министр спорта региона.

 

Наталья Ищенко – пятикратная олимпийская чемпионка по синхронному плаванию, и она не могла не оценить 50-метровый бассейн олимпийского класса, построенный в ФОК «АВТОТОР-Арена». По ее словам, бассейн достоин самой высокой оценки.

 

Передвижная платформа позволяет разделять бассейн на два и проводить одновременно разные соревнования или тренировки. Особо отмечена такая уникальная для Калининградской области особенность сооружения как подъемное дно, что позволит заниматься плаванием пожилым людям, детям, инвалидам, нуждающимся в лечебной реабилитации. «Это тоже очень важно, поскольку на сегодняшний день в регионе не все спортивные объекты полностью доступны для них», - подчеркнула Наталья Ищенко.

 

Напомним, что бассейн ФОК «АВТОТОР-Арена» обладает новейшей системой водоподготовки. Она полностью автоматизирована и имеет возможность вывода всей информации и текущих параметров на центральный пульт управления, а также на удаленный доступ через сеть интернет. Это обеспечивает полный контроль за состоянием воды.

 

«В ФОК «АВТОТОР-Арена» все помещения соответствуют международным стандартам проведения соревнований по тем или иным видам спорта. И это первый такой уникальный случай для страны, когда за деньги частного предприятия строится такое спортивное сооружение, и оно соответствует не только требованиям для массового использования, но также и международным требованиям и позволяет проводить соревнования любого уровня», - отметила Наталья Ищенко.

 

Общий объем затрат на строительство ФОКа уже превысил 2 млрд рублей собственных средств компании. Как неоднократно подчеркивало руководство АВТОТОР, эти вложения являются инвестициями в здоровье работников предприятия и социальное развитие Калининградской области в целом.

 

«Работать на конвейере непросто, большое напряжение, и было решено создать для наших сотрудников условия для активного отдыха. В городе была нехватка футбольных площадок, бассейнов, и поэтому начали строить ФОК. Многие наши сотрудники приезжают на работу из районов области, где подобных сооружений нет. Теперь можно отметить, что средства были вложены не зря», - подчеркнул Владимир Кривченко.

 

Стоимость обслуживания ФОК «АВТОТОР-Арена» пока не определена. «Часть занятий будет проходить на платной основе, что-то предприятие будет дотировать, особенно на первом этапе работы комплекса. Но о возврате вложенных миллиардов рублей речь не идет», - сказал Владимир Петрович.

Крупнейшее предприятие Калининградской области автомобилестроительный завод АВТОТОР поддержал проект инициативной группы жителей микрорайона имени Александра Космодемьянского областного центра по благоустройству зеленой зоны по ул. Челюскинской – пер. Сухумскому. Этот участок прилегает к Храму Святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана и долгое время использовался для несанкционированной свалки мусора.

 

Значительную сумму средств на строительство Храма пожертвовал основатель АВТОТОР В. И. Щербаков. В строительстве Храма и сборе средств приняли активное участие как работники компании, так и жители микрорайона им. А. Космодемьянского. Когда Храм начал свою работу, это стало большим событием для всех жителей микрорайона. В этом Храме установлен красивый и редкий иконостас, многие люди посещали различные события, связанные с церковным календарем. И стало ясно, что территория, прилегающая к Храму, требует своего благоустройства.

 

Несколько лет назад по инициативе АВТОТОР здесь был организован субботник. Сначала пришлось провести акарицидную обработку территории, чтобы обезопасить участников мероприятия от нападения клещей. В субботнике приняли участие вместе с работниками АВТОТОР и местные жители. С территории будущего сквера было вывезено несколько десятков грузовиков мусора. Люди разбирали старые сараи, убирались брошенные автомобили, которые давно были не на ходу.

 

Инициативная группа жителей микрорайона, в которую вошли также и проживающие здесь работники АВТОТОР, приняла решение участвовать в пилотном проекте администрации Калининграда по благоустройству общественных пространств на условиях софинансирования. Были собраны средства для проведения предпроектных работ возможного благоустройства сквера: заказана и выполнена подеревная съемка, сделано несколько вариантов трассирования дорожек.

 

При этом, в первую очередь, учитывалось то, что сквер является транзитной зоной, и многие жители прилегающих улиц через территорию зеленой зоны идут к автобусным остановкам, которые находятся на ул. Карташева у братской могилы. «В этом сквере пытаются гулять мамы с колясками. И даже после того, как мы его очистили от мусора, он все равно не очень приспособлен для прогулок, - подчеркнули в инициативной группе.

 

Как отметили в инициативной группе, на первом этапе благоустройства предусматривается строительство пешеходных дорожек, а также организация освещения сквера. Так как здесь отсутствует сеть электроснабжения, было предложено установить светильники на солнечных батареях. Уже определены возможный поставщик и минимальное количество опор. Стоимость первого этапа работ - свыше 1,5 млн. рублей. Порядка 1 млн. рублей выделяет администрация Калининграда. Софинансирование инициативной группы, в том числе и поддержка со стороны АВТОТОР - 560 тыс. рублей или более 30 процентов.

 

Руководитель комитета городского хозяйства администрации Калининграда Александр Купцов поблагодарил представителей инициативной группы за активность. «Это хорошая возможность для жителей поучаствовать в организации общественных пространств. В ближайшее время благоустройство этих мест не планировалось, а благодаря горожанам сформированы проекты и в текущем году они будут воплощены в жизнь», - сказал Александр Купцов.

 

Инициативная группа не намерена останавливаться на этом. В последующем предлагается построить тротуар с твердым покрытием по переулку Сухумскому и установить скамейки, детскую площадку и другие объекты, которые сделают этот сквер, действительно, достойным местом для отдыха жителей микрорайона им. А. Космодемьянского.

 

На калининградском заводе АВТОТОР началось серийное производство нового седана бизнес-класса KIA K5

 

Модель K5 приходит на смену популярной KIA Optima, производство которой ведется на АВТОТОР с 2012 года. Сложность используемых технологий в данной модели по сравнению с предыдущей возросла на 20%.

 

Новую модель характеризуют более передовые и сложные технические решения, усовершенствованные разработки в области электронных систем управления автомобилем. Это требует более длительной и тщательной подготовки и обучения персонала в процессе подготовки к запуску серийного производства. Запуск производства состоялся в намеченные планом сроки. Работа команды запуска, включающей специалистов АВТОТОР и KIA была организована с учетом всех предписанных противоэпидемических требований.

 

KIA K5 получил оригинальный дизайн экстерьера и полностью новый интерьер. Высота автомобиля уменьшилась на 20 мм, габаритная длина увеличилась на 50 мм и теперь составляет 4 905 мм, при этом ширина осталась прежней.

 

Модель производится с двумя бензиновыми двигателями и автоматическими трансмиссиями, с приводом на переднюю ось. Двигатель 2,0 MPI с распределенным впрыском топлива мощностью 150 л. с., (крутящий момент - 192 Н•м.), агрегатируется с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Новый 2,5-литровый двигатель мощностью 194 л. с. (крутящий момент – 246 Н•м), который имеет систему непосредственного впрыска топлива GDI. Автомобили с двигателем 2,5 GDI оснащаются восьмиступенчатой автоматической трансмиссией.

 

Продажи KIA K5 на российском рынке стартуют осенью 2020 года.

 

Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. На сегодняшний день АВТОТОР выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai. Общий объём производства превысил 2,2 млн. автомобилей.

 

View the embedded image gallery online at:
http://www.avtotor.ru/news#sigProIdcbf7e0e9f8