Соглашение подписано с новым китайским партнером компанией JMC. О том, как калининградский завод расширяет производственную линейку и каких показателей планирует достичь, расскажет Полина Оглоблина.
Деловое рукопожатие как символ надежного сотрудничества. Калининградский «Автотор» подписал соглашение с четвёртым китайским партнёром.
На конвейере завода стартовало производство одновременно 3-х моделей бренда JMC. Две из них — это грузовые автомобили. Речь идет о бортовых платформах, фургонах различного назначения.
БОРИС МУЖИЧЕНКО, НАЧАЛЬНИК ЦЕХА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЛОЩАДКИ №4 «АВТОТОРА»:
— Любой можно поставить кузов самосвала, кто-то захочет уборочную машину. То есть универсальный вариант? Зависит от того, что хочет заказчик. Мы выпускаем его в виде шасси.
Это компактные модели, которые подходят для городской логистики.
ПОЛИНА ОГЛОБЛИНА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Помимо грузовиков на «Автоторе» начали собирать пикапы китайской марки JMC. У автомобиля дизельный двигатель, 5-ступенчатая механическая коробка передач и полный привод. Стартовая цена от 2 миллионов рублей.
Китайские компании поэтапно заменяют традиционных партнёров «Автотора». Новая история сотрудничества началась в январе этого года. Тогда с конвейера сошел первый автомобиль китайской марки.
ТОНИ ЧЕН, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА JMC:
— Первый шаг три модели, но заверяю вас, это только начало. Самое важное это качество, потому что локальный партнер лучше знает, что нужно для местного рынка. Остальная продукция находится в пути разработки, нам многое предстоит сделать совместно.
С запуском сборки новых моделей завод надеется вернуться к досанкционным показателям.
ДМИТРИЙ КУСКОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— Когда «Автотор» восстанавливается и увеличивает объёмы производства новых моделей это для нас, конечно, праздник. Мы надеемся, что к концу этого года 70 тысяч автомобилей суммарно «Автотор» выпустит. Мы рады, что новый бренд, тем более коммерческих автомобилей, у нас выйдет в Калининградской области.
Следующий этап переход на выпуск автомобилей этого бренда по полному циклу – сварка, окраска, сборка. Как следствие необходима дополнительная рабочая сила. Это производство налажено на дополнительной площадке компании – не в самом Калининграде, а посёлке Переславское Зеленоградского округа. Сейчас здесь есть свободное место для запуска ещё одного конвейера.
ЕВГЕНИЙ ПЕТУХОВ, ПРЕЗИДЕНТ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ООО «АВТОТОР АВТО ХОЛДИНГ»:
— Сейчас в моменте у нас работает 85 человек, но через год люди, когда будут оборачиваться, увидят, если сегодня стены вдалеке, то завтра уже второй, третий ряд рабочих бригад. Учитывая, что мы и программу свою планируем кратно увеличить против того, что было в 21 году и углублять технологию, людей на работу будем приглашать больше и больше.
До конца года модельный ряд «Автотора» должен увеличиться до 20 наименований.
Полина Оглоблина. Михаил Эльбаум