КАЛИНИНГРАД, 9 дек - РИА Новости. Церемония передачи оборудования и учебных пособий, в том числе 150 планшетов-электронных учебников, прошла в понедельник в православной гимназии Калининграда. В ней приняли участие патриарх Московский и всея Руси Кирилл и основатель автомобильного холдинга "Автотор" Владимир Щербаков. "Когда мы учились, даже представить себе что-то подобное было невозможно, только в фантастических рассказах. Сегодня подобное техническое оснащение школы предполагает совсем другую отдачу с вашей стороны, эти приспособления должны помочь сделать рывок в вашем образовании, достичь того, что раньше и помыслить было невозможно. Желаю вам способности осваивать эту технику, использовать ее во благо и сделать сильное движение вперед и вверх с точки зрения овладения знаниями", - сказал предстоятель Русской православной церкви, обращаясь к ученикам. В свою очередь, Щербаков отметил, что новое оборудование позволит ученикам не носить бумажные учебники и поможет учителям следить за успеваемостью. "Ребятам больше не нужно носить с собой учебники. У каждого учителя будет специальный компьютер, а у каждого ученика - планшет, в котором содержится полная учебная программа. Каждый вход в планшет фиксируется у учителя, поэтому если они захотят посмотреть кино или что-то еще во время урока, то учитель сразу это увидит", - отметил он. Гимназии также было передано оборудование для школьного пресс-центра и курса геоинформационных технологий, робототехники и промышленного дизайна. Православная гимназия Калининградской епархии Русской православной церкви" образована по благословению митрополита Смоленского и Калининградского (ныне Патриарха Московского и Всея Руси) Кирилла в 2008 году. Там обучаются 380 детей. Гимназия стала опорная площадкой министерства образования Калининградской области по совершенствованию региональной системы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

 

https://ria.ru/20191209/1562162662.html

Предстоятель РПЦ прибыл в Калининград. Патриарх Кирилл возглавил Божественную литургию в храме Христа Спасителя в Калининграде. Воскресную службу возглавляет сам Патриарх Кирилл. Сотни прихожан пришли исповедаться и совершить причастие. К ним и ко всем россиянам обращается предстоятель Русской православной церкви. Святейший в своём пасторском слове призывает чтить традиции, защищать их от внешнего влияния. Законы государства не должны противоречить нравственным устоям, напоминает патриарх. В дар калининградскому собору Патриарх преподносит икону трёх святителей из храма Христа Спасителя в Москве. Как передает ГТРК "Калининград", оба храма имеют прочную духовную связь, один является отражением идей другого, говорит святейший. Сегодня он награждает человека, который оказал значительную помощь в строительстве и росписи собора в Калининграде – основателя компании "Автотор" — Владимира Щербакова. Ему вручают Орден Святого благоверного князя Даниила Московского второй степени. Им награждают за особый вклад в возрождение духовности России. Семья Владимира Ивановича основала Балтийский православный благотворительный фонд, который вместе с Калининградской епархией поддерживает строительство новых храмов и школ, а также помогает детям, в том числе сиротам. Серафим, архиепископ Калининградский и Балтийский подчеркнул: - Владимир Иванович вносит неоценимый вклад в духовное развитие калининградской митрополии. Это не только строительство храмов, замечательных храмов. Замечательный храм Косьмы и Дамиана, прекраснейший храм Кирилла и Мефодия. Особое внимание уделяет ещё образованию. Но этим он не ограничивается, построив замечательную гимназию, он продолжает её окормлять. Владимир Щербаков стоял у истоков православной гимназии. На его средства были построены второй и третий корпуса, а недавно гимназия стала первым учебным заведением, где открылся полностью оснащённый класс виртуальной реальности. Дети получили в подарок новые планшеты, компьютеры и книги. Благодаря современным технологиям образования гимназисты демонстрируют успехи в учёбе, в прошлом году состоялся первый выпуск, почти все ребята поступили в столичные и калининградские вузы. Ещё один подарок от Патриарха – образ Святого князя Александра Невского, покровителя защитников отечества, тех, кто стоит на страже рубежей нашей страны. Икону передают командующему Балтийским флотом – адмиралу Александру Носатову. Образ князя писал бывший морской пехотинец, художник Пётр Стронский. Святейший Патриарх Кирилл, который, к слову, ещё является митрополитом калининградским, останется в самом западном регионе России до завтрашнего дня. В понедельник у предстоятеля Русской православной церкви запланирован визит в православную гимназию Калининграда.

https://www.vesti.ru/doc.html?id=3218457

 

Патриарх Кирилл вручил главе "Автотора" Владимиру Щербакову орден РПЦ святого Даниила Московского второй степени. Церемония прошла на литургии в соборе Христа Спасителя в Калининграде в воскресенье, 8 декабря. Глава Русской православной церкви отметил, что награда вручается за активную помощь в строительстве храмов в регионе. Так, благодаря содействию "Автотора" в Калининграде возвели храм Косьмы и Домиана. Завершается строительство церкви Кирилла и Мефодия, расписана и выполнена алтарная мозаика Кафедрального собора. Предприятие также помогает православной гимназии. "Безусловно Владимир Иванович (Щербаков, - прим. ред.) такой высокой награды достоин, за свои труды на благо церкви в Калининграде", - добавил архиепископ Калининградский и Балтийский Серафим. Патриарх Кирилл проведёт в регионе два дня. Глава РПЦ прибыл в Калининград в субботу, 7 декабря.

 

https://klops.ru/news/2019-12-08/205084-patriarh-kirill-vruchil-glave-avtotora-orden-za-pozhertvovaniya-na-stroitelstvo-hramov

Поздравляю коллектив группы компаний АВТОТОР с замечательным юбилеем, 25-летием со дня создания предприятия!

 

АВТОТОР по праву входит в число ведущих предприятий отрасли, обладающих современной производственно-технологической базой и высококвалифицированными кадрами. Благодаря эффективному менеджменту и постоянному внедрению новейших технологий компания уверенно развивается и строит обоснованные долгосрочные планы по выходу на новые высокие рубежи производства новых моделей легковых автомобилей и грузовиков.

 

Результаты вашей работы впечатляют: объем производства по итогам 2018 года составил 203218 автомобилей, что на 40,5% больше, чем в 2017 году. Уверен, что и 2019 год вы завершите с прекрасными результатами!

 

Группа компаний АВТОТОР славится не только высокотехнологичным производством, но и особым отношением к своим сотрудникам, заботой о коллективе. Не раз АВТОТОР побеждал в бизнес-конкурсе «Янтарный Меркурий», удостаиваясь звания «Лучший работодатель года».

 

Очень важно, что в своей работе группа компаний особое внимание уделяет вопросам экологической безопасности и рационального использования природных ресурсов. Строя предприятие, вы не забываете и о благополучии жителей города, развиваете спортивную и социальную инфраструктуру прилегающих микрорайонов.

 

Уверен, что замечательные трудовые традиции, высокий профессионализм и компетентность сотрудников помогут и в дальнейшем сохранять и укреплять лидирующие позиции группы компаний АВТОТОР на российском рынке.

 

Хочу пожелать группе компаний успешной и стабильной работы, а всему коллективу крепкого здоровья и счастья.

 

БезФормата Калининград (kaliningrad.bezformata.com) (Калининград), 06.12.2019, Поздравляем коллектив группы компаний АВТОТОР с 25-летием со дня создания предприятия!

Kp.ru, 06.12.2019, Калининградскому АВТОТОР - 25 лет!

 

Вспоминаем этапы большого пути, который проделала компания, чтобы стать одним из крупнейших автопроизводителей нашей страны 1993-1994 гг.

 

«ВОРОТА» В БУДУЩЕЕ Когда после распада Советского Союза Калининградская область оказалась эксклавом, наша промышленность сразу же столкнулась с огромными логистическими и финансовыми трудностями. Разрушилась кооперация с заводами, расположенными на территории других советских республик, начались остановки производства, задержки зарплат и пенсий, неуплата налогов... В начале 1993 года с просьбой помочь организовать структурную перестройку калининградской экономики глава администрации региона Юрий Маточкин обратился к руководителю международного фонда «Интерприватизация» Владимиру Щербакову. В последнем правительстве СССР Щербаков был первым зампредседателя Совета министров, а до этого занимался экономикой ВАЗа и КамАЗа. Главной задачей созданного им международного фонда было оказание помощи регионам России и странам СНГ в адаптации к новым рыночным условиям, поэтому обращению из Калининградской области там ничуть не удивились. Подготовить соглашение с нашим регионом было поручено входящей в структуру «Интерприватизации» компании «Машинвест», где работали высококлассные специалисты с опытом работы в различных областях автомобильной отрасли. Среди наших предприятий, активно пытавшихся перейти на новые рыночные рельсы, был завод «Калининградбуммаш», расположенный в поселке имени Александра Космодемьянского. В годы СССР это градообразующее предприятие обеспечивало 25 тысяч жителей поселка электричеством, водой и теплом. Чтобы выйти из кризиса, руководство решило освоить производство фонтанной устьевой арматуры для нефтяной промышленности с помощью кредита. К сожалению, из-за неудачного маркетинга продажи пошли слабо. Заводу не хватало средств, чтобы погасить кредиты, выплатить налоги и зарплату. Поскольку половина акций «Калининградбуммаша» принадлежала государству, власти предложили объявить банкротство, что позволило бы распродать имущество и рассчитаться с кредиторами. Сотни людей в этом случае лишились бы работы. Именно в этот момент Владимир Щербаков поручил «Машинвесту» найти решение проблемы. И компания неожиданно для всех предложила организовать на площадках завода производство легковых автомобилей - товара, ориентированного не на промышленные нужды, а на индивидуального покупателя. Смелый проект удачно вписывался в концепцию только что образованной в Калининградской области Свободной экономической зоны. «Машинвест» оперативно подготовил бизнес-план. Название нового предприятия - АВТОТОР - образовали из слов «авто» и немецкого «tor», что означает «ворота». 25 ноября 1994 года компания была официально зарегистрирована. 1994-1997 гг. ИСПЫТАНИЕ НА ПРОЧНОСТЬ Еще одно важное для истории АВТОТОРА событие произошло в том же 1994 году в Татарстане. Президент республики Минтимер Шаймиев предложил Владимиру Щербакову поучаствовать в запуске проекта по производству автомобилей компании General Motors в Елабуге. Но прийти к единому с американцами мнению о производственной линейке сотрудники «Интерприватизации» не смогли, и в итоге в Татарстане решили сотрудничать с General Motors самостоятельно. Как вспоминает Владимир Щербаков, один из руководителей американского концерна тогда сказал на прощание: «Если вы такие умные - постройте свой завод». И даже подсказал, где купить конвейерную линию по сходной цене - в греческом городе Волос простаивал завод Nissan, и новейшее оборудование выставили на продажу. Площадку для выпуска первых «калининградских» автомобилей решили организовать на территории Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь». Юрий Маточкин предложил передать АВТОТОР опустевший корпус алюминиевого литья № 58 площадью 20 тыс. кв. метров. Здание было построено в 1914 году и с тех пор ни разу не ремонтировалось. Некоторые несущие колонны сгнили у основания и висели на фермах, деревянная крыша протекала, а сам корпус не отапливался более десяти лет. Требовалось не только срочно все восстановить, но и переделать цех под автомобильное производство. Генеральное проектирование поручили институту «Гипроавтопром», руководитель которого Михаил Шерман проектировал КамАЗ, АЗЛК, Ижавто и другие отечественные заводы. Не менее сложной задачей было найти партнера-автопроизводителя, который согласился бы поставить свои модели на конвейер в Калининграде. Обратились к руководителям большинства мировых концернов - по иронии судьбы, ко всем, кроме BMW и KIА, с которыми тогда просто не было никаких связей. Практически везде ответили вежливым отказом. Заинтересовался только Volkswagen, однако его огромная структура поворачивалась слишком медленно. Тогда вспомнили о KIA, ведь именно эта компания в течение трех лет искала выход на российский рынок. Первое же обращение в начале 1996 года встретило положительный ответ руководителей компании KIA Intertrade. Уже в ноябре были подписаны соглашения, в том числе по поставке комплектующих для производства сначала автомобилей Avella, а затем и почти всего модельного ряда. К апрелю 1997 года были пройдены все необходимые испытания и смонтировано сердце завода - конвейер. 17 мая открытие завода АВТОТОР посетил председатель Правительства России Виктор Черномырдин. Среди более чем трехсот гостей был и новый губернатор Калининградской области Леонид Горбенко, который, надо сказать, жестко критиковал проект АВТОТОР. Но с приездом премьер-министра отношение региональных властей кардинально изменилось. Черномырдин заявил, что правительство считает проект образцом правильного построения экономики Калининградской области, и гарантировал его поддержку. И за 6 месяцев 1997 года в Калининграде произвели уже 1 679 автомобилей. 1998 - 2018 гг. НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И НОВЫЕ ПАРТНЕРЫ Едва успев встать на ноги, АВТОТОР столкнулся с перебоями в поставках комплектующих - у KIA Motors начались трудности в связи с Азиатским финансовым кризисом. Тем не менее технические службы обеих сторон выполнили технологическую подготовку производства новых моделей Sportage и Besta. В июне 1998 года Совет директоров АВТОТОР принял решение о создании цехов сварки и окраски кузовов на территории завода «Калининградбуммаш». Проект предусматривал реконструкцию корпуса № 4, где ранее собиралась военная техника. Строительство велось собственными силами, что обеспечило работников зарплатой. На предприятии отремонтировали протекающую кровлю, утеплили окна, заменили полы, установили оборудование. Ситуация осложнилась не только августовским дефолтом в России, но и тем, что в конце 1998 года Высшим коммерческим судом Республики Корея KIA Motors была переведена под судебную защиту (корейский вариант банкротства). Комплектующих для автопроизводства в Калининграде не было, как не было средств на их подготовку. В результате в 1999 году завод существенно сократил производство. Чтобы избежать массовых увольнений и обеспечить базовый уровень зарплаты работникам, совет директоров АВТОТОР под председательством Владимира Щербакова принял несколько неординарных решений. Во многом благодаря этому удалось сохранить коллектив предприятия - на АВТОТОР до сих пор работают те, кто стоял у истоков автомобильного производства в Калининградской области 23 года назад. Была проведена работа по поиску новых партнеров для использования уже созданных мощностей в Калининграде. Еще в сентябре 1997 года на ежегодной конференции автомобилестроителей в Москве состоялось знакомство с представителями BMW. Месяц спустя представители баварского концерна посетили Калининград и осмотрели обе площадки АВТОТОР. Высокий уровень организации производства моделей KIA - от инструкций на рабочих местах и униформы рабочих до чистоты в цехах и, конечно, качества автомобилей - произвел на гостей сильное впечатление. И вот 15 марта 1999-го в Москве состоялось торжественное подписание соглашения о сотрудничестве. К середине августа 1999 года производство было полностью подготовлено и испытано, рабочие прошли обучение на предприятиях в Мюнхене, была внедрена собственная система качества BMW. (Позже вся система управления качеством была предъявлена для оценки органу по сертификации TÜV Management Service GmbH. В результате АВТОТОР был выдан сертификат о соответствии требованиям стандарта ISO 9001:2000.) 22 октября 1999 года с конвейера АВТОТОР сошел первый официальный BMW, произведенный в Калининграде. Предприятие стало безубыточным. Было принято решение перебазировать выпуск автомобилей KIA на площадку в поселке имени Космодемьянского. В 2000 году было выпущено уже 1 347 автомобилей KIA и 1 429 автомобилей BMW и Defender (марка Land Rover тогда принадлежала BMW). И это на фоне продолжавшегося в стране промышленного спада! В 2002 году делегация АВТОТОР провела переговоры в автомобильной столице мира - американском Детройте - с руководством компании «Дженерал Моторс». Было принято решение об организации на АВТОТОР производства автомобилей GM. Первой моделью, сошедшей с конвейера, стал внедорожник Hummer-2, производство которого началось в 2004 году. Разразившийся 2008 году кризис, как и 10 лет до этого, создал АВТОТОР немало проблем. При помощи профсоюза удалось вновь максимально сохранить трудовой коллектив, что впоследствии принесло свои плоды. С окончанием кризиса именно высококвалифицированные кадры обеспечили новый рост производства. К 2011 году калининградский завод вышел на второе место в России по объемам продукции, выпустив 222 091 автомобиль. Тогда же на площадке в поселке Переславское Зеленоградского района начался выпуск коммерческих автомобилей Hyundai, а потом и грузовиков Ford. В 2014 году очередной кризис лишил АВТОТОР более половины объема производства - компания «Дженерал моторс» покинула нашу страну и отозвала у партнеров все заказы. Уже в 2016 году спад был преодолен, и АВТОТОР стал наращивать объемы. По итогам 2018 года компания произвела свыше 203 тысяч автомобилей, а весной 2019 года с конвейера завода сошел двухмиллионный автомобиль. 2019 - 2028 гг. ВЫХОД НА ДРУГУЮ ОРБИТУ Год 25-летия АВТОТОР ознаменовался новым этапом в развитии компании. В июне 2019 года был подписан Специальный инвестиционный контракт (СПИК) с Министерством промышленности и торговли РФ и правительством Калининградской области. В ближайшие 10 лет завод должен провести масштабные работы по углублению технологических процессов, локализации и существенному увеличению объема выпуска продукции по полному циклу, наращиванию экспорта и созданию новых рабочих мест. Минимальный объем инвестиций составит 12,5 млрд рублей. Планируется, что к 2028 году по полному циклу будет выпускаться 80 процентов продукции АВТОТОР. Для этого уже строится новый производственный корпус со сварочным комплексом мощностью 50 тысяч кузовов автомобилей в год. Также создаются собственные инженерно-технический центр и центр цифровых технологий. С 2020 года АВТОТОР предполагает начать реализацию собственной жилищной программы. Развернется строительство жилых домов, в которых часть квартир будет предоставляться приглашенным специалистам в качестве служебных, а часть - нуждающимся сотрудникам с правом льготного выкупа после определенного срока работы на заводе. Сегодня средняя заработная плата на предприятиях АВТОТОР в 2018 году составила 47,5 тыс. рублей, что превышает средний показатель по региону на 49,2 процента. Премии, в том числе 13-я зарплата, а также выплаты по случаю знаменательных событий и достижения плановых и экономических показателей увязаны со стажем работы. АВТОТОР обеспечивает высокий уровень социальных гарантий и льгот, общий объем которых по коллективному договору насчитывает 52 наименования, включая финансовую помощь при рождении ребенка, вознаграждение работникам, уходящим на пенсию, и многие другие выплаты. При приобретении первого жилья компания помогает погашать процентную ставку как молодым специалистам, так и работникам со стажем. Уже много лет автоторовцы вместе отдыхают и отмечают праздники, посещают концерты, участвуют в городских событиях и многочисленных спортивных мероприятиях. Компания учредила турнир по мини-футболу «Зимний мяч АВТОТОР», который стал международным. АВТОТОР поддерживает самые масштабные и заметные проекты в области культуры, спорта, образования, духовного воспитания, помогает в реализации программ адресной помощи тяжелобольным, ветеранам, людям с ограниченными возможностями здоровья и т. д. Только в 2018 году расходы компании на социальные программы и благотворительность составили более 1,5 миллиарда рублей. Не меньшее внимание компания уделяет созданию благоприятной среды для своих работников и жителей всего региона. Сейчас АВТОТОР завершает реализацию проекта по строительству спортивно-физкультурного комплекса в микрорайоне имени Космодемьянского. Уникальное спортивное сооружение площадью 42 тыс. м² компания строит на собственные средства, инвестировав около 2 миллиардов рублей. Комплекс включает в себя полноразмерное футбольное поле, 50-метровый плавательный бассейн олимпийского класса, многофункциональный спортивный зал для занятий разными видами спорта. Можно не сомневаться, что новый дворец спорта станет местом притяжения не только для жителей микрорайона, где проживает большинство работников завода, но и для калининградцев и жителей близлежащих населенных пунктов. ТОЛЬКО ЦИФРЫ 55,1% составляет доля АВТОТОР в общем объеме товарной продукции Калининградской области. 50% вагонооборота Калининградской железной дороги и более 70% контейнерной перевалки морских портов приходится на продукцию компании. Более 250 региональных поставщиков задействованы в производственном процессе АВТОТОР. Около 4 тысяч человек составляет количество работников АВТОТОР. Более 30 тысяч жителей области сегодня имеют работу благодаря деятельности калининградского автомобильного концерна (на каждое рабочее место в автопроме приходится 8-10 рабочих мест в смежных отраслях).

 

https://www.kaliningrad.kp.ru/daily/27065.7/4133083/

 

История любого крупного предприятия связана с цифрами. Объёмы производства, финансовые и налоговые отчёты, уровень зарплат, численность персонала — в СМИ регулярно появляется сухая статистика. Но зачастую мы забываем, что за каждой цифрой стоит коллектив предприятия, без которого всего этого попросту не было. Сейчас на АВТОТОР трудится более 3800 человек. В ближайшее время руководство планирует провести ещё один масштабный набор персонала. Важно, что здесь поощряются трудовые династии, именно поэтому тут достаточно много членов одной семьи — мужья и жёны, отцы и сыновья. Это и многое другое создаёт на заводе особую домашнюю атмосферу. К 25-летию компании АВТОТОР редакция Калининград.Ru расскажет несколько историй сотрудников предприятия, которые всего добились своим трудом и профессионализмом. Большинство наших героев начинали с простых рабочих, а сейчас они руководители крупных подразделений. Наталья Орловская С семьёй на заводе Наталье Рудольфовне, сегодня, 5 декабря исполняется 58 лет. И нет смысла скрывать возраст: всё равно этой жизнерадостной и энергичной блондинке его никто не даст. Сама Наталья Рудольфовна из Клайпеды. Там же она вышла замуж за военного — и на протяжении 30 лет сменяла гарнизоны. Муж успел послужить и в Крыму, и на Севере, и в Калининграде. Женщине пришлось попробовать множество профессий и закалить характер. В конечном счёте, семья обосновалась в тогда ещё посёлке Александра Космодемьянского — и пять лет Наталья Рудольфовна ездила на Советский проспект в БВМИ имени Ф. Ф. Ушакова, где работала в службе охраны. «В 2004 году старший сын Артём устроился на АВТОТОР на комплектацию. И говорит: «Мам, ну ты чего, иди тоже», — вспоминает Наталья Рудольфовна. 10 лет она проработала бригадиром окрасочного производства на шлифовке, а четыре года назад — после выхода на пенсию — перешла на обмывку кузовов. «Да, я перешла на более облегчённый труд. Да, на меньший разряд. Но я от АВТОТОР не ушла, потому что я к этому месту уже прикипела просто», — объясняет она. Сейчас специалист моет кузова: перед тем, как они пойдут на катафорезные ванны (для нанесения защитного слоя, предотвращающего коррозию), их необходимо дополнительно обработать специальным оборудованием, проверить, не попала ли мастика или мусор. Кроме того, Наталья Рудольфовна может подменить других работников, если они заболели или ушли в отпуск. «А ещё со шлифовкой своей: пробегаю мимо — обязательно загляну. Десять лет работы там, сами понимаете, переживаешь и чувствуешь ответственность», — признаётся она. Как подчёркивает Наталья Рудольфовна, очень важно передавать опыт новым работникам. «Я вижу очень много ответственных молодых людей. Но сейчас непростой период: выросли объемы производства, которое работает в три смены. Но стержень всегда найдётся, надо просто много обучаться, ведь оборудование очень сложное», — отмечает она и добавляет, что совместные мероприятия и праздники тоже способствуют сплочению. Кстати, из всех мероприятий Наталье Рудольфовне больше всего нравится День машиностроителя. Однажды она привела на праздник старшего внука. «Больше всего его поразил масштаб. Он когда увидел 12 огромных ванн для кузовов, то сказал: «Бабушка! У тебя здесь целый бассейн, плавать можно!» А я отвечаю, смеясь: «Да, и все ванны молодильные, по очереди надо нырять». Что же касается семьи, то и здесь для Натальи Рудольфовны АВТОТОР играет огромную роль. Старший сын Артём проработал на заводе 10 лет, младший сын Андрей устроился на предприятие через месяц после мамы, а муж Александр Александрович — в 2007 году, после того, как вышел на пенсию. Женщина признаётся, что очень гордится своими мужчинами и рассказывает, что сын Андрей (освобождённый бригадир в цехе окраски) удостоен медали «За доблестный труд в АВТОТОР» третьей степени. При этом родственники, которые живут в основном в Клайпеде, всегда положительно отзываются о месте работы семьи Орловских. «Они считают, что завод стабильный, раз мы столько лет работаем и часто получаем премии. Не каждое предприятие может похвастаться тринадцатой зарплатой, а то и четырнадцатой и даже пятнадцатой, как в 2018 году», — объясняет Наталья Рудольфовна.Кстати, по случаю 25-летнего юбилея АВТОТОР, который отмечается в эти дни, Наталья Рудольфовна тоже получила премию — 20 тысяч рублей. К 25-летию АВТОТОР акционеры и руководство компании решили поощрить своих сотрудников. Так, тем, у кого стаж работы меньше пяти лет, выплатили пять тысяч рублей, от пяти до 10 лет — 10 тысяч, от 10 до 15 — 20 тысяч, от 15 до 20 — 30 тысяч, а свыше 20 лет — 50 тысяч рублей. АВТОТОР стремится поддерживать своих сотрудников и обеспечивать им достойные условия. Например, при стаже от трёх лет можно претендовать на компенсацию процентов по ипотеке. Сын Натальи Рудольфовны воспользовался такой возможностью — и год получал каждый месяц выплаты по 7400 рублей. А сама Наталья Рудольфовна отмечает, что они с мужем благодаря достойным зарплатам и премиям могут позволить себе регулярно путешествовать: пара уже побывала и в Испании, и на Тенерифе, и в Турции. Наталья Рудольфовна признаётся, что завод принёс в жизнь стабильность. Кроме того, у неё сложились тёплые отношения с коллективом. «Ко мне хорошо относятся, и я к людям хорошо отношусь. Не люблю с места на место бегать, я уже решила, что всё, пока силы есть, я буду работать. Я как-то не собираюсь на отдых ещё, пока не попросят», — смеётся она. А сил у Натальи Рудольфовны действительно много. Ведь помимо основной работы и помощи новичкам, она занимается рукоделием, печёт потрясающие торты, ухаживает за садом и обожает рыбалку. «У меня два внука — одному пять лет, а другому семь — два сына и муж любимый. Так что дел всегда хватает!» — объясняет она. «Внуки всегда какой-нибудь тортик на день рождения заказывают или печенье в детский садик. А без вышивания вообще не могу: прибегаю с работы, так мне хотя бы пару ниток надо зашить», — перечисляет она. Кроме того, в саду они с мужем сделали беседку, выкопали пруд, застелили газон. Но самое лучшее время для Натальи Рудольфовны — это, конечно же, время, проведённое с семьёй. И без разницы, пересекаются они на работе, встречаются все вместе дома или идут за грибами в лес. «И у меня всего одна мечта — чтобы все были живы и здоровы», — заключает она. И очевидно, что они имеет в виду не только своих родных, но и ту большую семью, которой успел для неё стать АВТОТОР. Владимир Сивцов У истоков производства Владимир Николаевич служил в войсках ПВО. После увольнения в запас перебрался с семьёй на Урал — там шесть лет вахтовал нефтяником. А в конце 1999 года переехал в Калининград — здесь ему пообещали жильё во временном фонде. Шесть месяцев искал работу, попробовал устроиться в «Лукойл» нефтяником, но не подошёл по возрасту — ему было 48 лет. Тогда ему и подсказали обратить внимание на АВТОТОР. В июне 2000 года он устроился на предприятие на сварочное производство. «Сложность была в том, что мы начинали производство. Оборудование было греческое, бывшее в эксплуатации, нам пришлось его восстанавливать, проводить ревизию, для того, чтобы потом запустить в производство», — вспоминает Владимир Николаевич. Кроме того, он подчёркивает, что и условия тогда были экстремальные, например, не отапливались цеха. «Но нас просто завораживало, как-никак новое производство, никто с этим раньше не работал. Было желание это дело запустить, посмотреть. Как говорится, взрослые, но романтики», — посмеивается специалист. Однако многие не выдерживали условий, уходили через пару дней работы. Но постепенно коллектив сформировался и процесс наладился. Завод отправлял сотрудников на обучение, а со временем они уже сами начали предлагать решения для различных производственных задач. «Как говорится, трудное было время, но приятно вспомнить», — не сдерживает улыбку Владимир Николаевич. На Владимире Николаевиче, как на бригадире, лежит большая ответственность. После планёрки он расставляет работников по постам, если надо, проводит ротацию, и обязательно проверяет спецодежду. Дело в том, что сварочное производство опасно, особенно для глаз. Он инструктирует заводчан и в течение дня проверяет, чтобы никто не нарушал технику безопасности — ведь от этого зависит их здоровье.«Работа с людьми — это, конечно, процесс сложный. Поэтому надо знать их деловые, трудовые и психологические качества, чтобы найти общий язык и чтобы было взаимопонимание в коллективе. Тогда будут успешно решаться вопросы выполнения поставленных руководством задач», — объясняет Владимир Николаевич. К тому же он признаётся, что необходимость уложиться в срок подстёгивает его и заставляет стараться ещё больше. У самого Владимира Николаевича много наград за профессиональные успехи. Но он больше любит рассказывать о том, как обучает молодёжь секретам мастерства. А конкурсы, такие как «Лучший по профессии», только помогают в этом. Ведь заводчане штудируют теорию, чтобы сдать тестовую часть, и каждый день совершенствуют навыки — чтобы отличиться на практике. Всё это, без сомнений, позитивно сказывается и на производстве. При этом специалист отмечает, что очень важно обучать молодёжь и новых сотрудников на месте, в цеху. «Поэтому расставляешь так, чтобы профессионалы, те, кто имеют большой опыт, стояли рядом с новенькими, чтобы подсказывали им. Тем более, что наставничество материально поощряется», — объясняет Владимир Николаевич. Заводчанин отдельно отмечает, как изменился АВТОТОР за эти годы. «Сейчас приятно в любой цех зайти, да и на территории всё красиво», — подчёркивает он. «И нравится, честно говоря, обстановка здесь. Нет такого, что кого-то не устраивает его работа», — делится Владимир Николаевич. По его словам, даже в напряжённые моменты с усиленным графиком удаётся выполнять план и производить по-настоящему высокачественную продукцию. «Главное — чтобы кузов был качественно сварен, чтобы у товарища, который купит автомобиль, тот не начал разваливаться», — рассказывает специалист. «Когда уже в готовый автомобиль сядешь, то думаешь: вот была просто железка, а вот её покрасили, обмыли, собрали. И не верится, что сварил, а на выходе получилась настоящая очень хорошая машина», — признаётся Владимир Николаевич. Родные заводчанина, по его словам, точно не обижены тем, что он работает на АВТОТОР. «Они, наверное, радуются, что я в принципе ещё работаю», — смеётся Владимир Николаевич. Он отмечает, что проблем с выплатами зарплат не было ни разу за все годы на заводе. А социальные условия, выплата больничных и другие многочисленные льготы позволяют чувствовать стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Безусловно, АВТОТОР за столько лет стал особенным местом для Владимира Николаевича. Поэтому неудивительно, что даже своё хобби он перенёс в заводские стены. Именно по его инициативе в 2004 году появилась футбольная команда предприятия. Сейчас же она существует в формате команды по мини-футболу, а завод устраивает традиционный международный кубок «Зимний мяч АВТОТОР» среди детских и взрослых команд. В 2020 году он будет проводиться уже в пятый раз. Владимир Николаевич делает особый акцент на том, что у человека, который хочет прийти на АВТОТОР, должен быть внутренний стержень, дисциплинированность и умение поддерживать своё здоровье, чтобы на линии не было сбоев. «Ну и самое главное — это его целенаправленность, что он пришёл именно работать. А здесь ему помогут, поддержат и научат», — заверяет бригадир.

 

https://kgd.ru/spp/avtotor25let5/

 

Материалы по теме: 1. Калининград (kgd.ru) (Калининград), 05.12.2019, "Главное - это люди": спецпроект Калининград.Ru к 25-летию АВТОТОР. Часть 5