ПРАЙМ # Бизнес-лента (Закрытая лента) (Москва), 03.12.2019, Калининградский завод "Автотор" построит жилье для сотрудников КАЛИНИНГРАД, 3 дек /ПРАЙМ/.

 

Калининградский автомобильный завод "Автотор" по принятой концепции жилищной политики построит для сотрудников около 42 тысяч квадратных метров жилья, сообщил журналистам председатель совета директоров "Автотор-Холдинг" Валерий Горбунов. "На заседании совета директоров принято судьбоносное решение, мы утвердили концепцию жилищной политики "Автотора", разрабатывается ее порядок. Пока решено, что третья часть объемов средств компании, направляемых на социально ориентированные мероприятия, будет вкладываться в жилищное строительство", - сказал Горбунов.

 

Он отметил, что жилье может быть предоставлено в коммерческий найм с правом выкупа, также сотрудники получат возможность приобрести квартиру по более низкой по сравнению с коммерческой недвижимостью цене. Особо ценным специалистам предполагается выдавать жилье как служебное с последующей передачей в собственность. Ожидается, что будет построено на первом этапе около 42 тысяч квадратных метров жилья и сопутствующие социальные и инфраструктурные объекты. Идут проектные изыскания, дома будут располагаться недалеко от предприятия, в поселке имени Александра Космодемьянского на окраине Калининграда. Компания "Автотор" основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведется с мая 1997 года. На сегодняшний день завод выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai. Общий объем производства превысил 2 миллиона автомобилей.

 

Материалы по теме: 1. Калининград (kgd.ru) (Калининград), 04.12.2019, "Автотор" построит более 40 тысяч квадратов жилья в Калининграде для своих сотрудников

ГТРК Калининград (Калининград), 03.12.2019, "Автотор" создаст в Калининграде инжиниринговый центр Холдинг будет привлекать к производству талантливых студентов, и платить им стипендии. Проект планируют развивать в сотрудничестве с БФУ им. Канта и "Сколково". Об этом сегодня, 3 декабря, сообщил журналистам председатель Совета директоров "Автотор Холдинг" Валерий Горбунов.

 

По его словам, Центр будет готовить специалистов, которые занимаются "только завтрашним днем", развитием технологических приемов и решений. Уже утверждена структура нового центра, назначены руководители. Прошли встречи с представителями Инновационного центра "Сколково".

 

"Там ввели одного из заместителей, который непосредственно будет заниматься этой технической революцией, развитием в Калининградской области. Не думаю, что они могут сузить свое присутствие здесь, ограничившись только нашим производством", - отметил Валерий Горбунов.

 

Также подписано соглашение с БФУ им. Канта.

 

"Мы будем приучать перспективных молодых людей к производству. Будем брать такой контингент на стипендию", - добавил глава Совета директоров "Автотор". Это только первые шаги в наполнении содержанием инжинирингового центра.

 

Добавим, что в ближайшее время калининградское производство холдинга будет расширяться, создадут новые рабочие места. Запланирован и ряд социальных проектов. В частности, уже началась реализация жилищной программы для сотрудников предприятия. Речь идет о найме квартир с последующим выкупом или продаже по сниженным ценам. Компания оформляет участок для строительства жилого квартала с социальной инфраструктурой в микрорайоне им. А. Космодемьянского. Планируют возвести 42 тыс. м2 жилья, из расчета, в среднем, по 65 м2 на семью. В этом же микрорайоне компания заканчивает строительство ФОКа с бассейном. Уже готов футбольный стадион, сертифицированный ФИФА.

 

http://vesti-kaliningrad.ru/avtotor-sozdast-v-kaliningrade-inzhiniringovyj-centr/

 

Материалы по теме: 1. БезФормата Калининград (kaliningrad.bezformata.com) (Калининград), 03.12.2019, "Автотор" создаст в Калининграде инжиниринговый центр

Российская газета # Экономика Северо-Запада (Санкт-Петербург), 03.12.2019, Конвейер будущего
Промышленность АВТОТОР готовится к кардинальному обновлению производственных мощностей
В ноябре этого года лидер промышленности Калининградской области - АВТОТОР - отметил свое 25-летие. Вместе с предприятием, первым в стране начавшим выпуск иномарок, отмечает юбилей и автопром региона: именно тогда зародилась новая для Янтарного края отрасль, которая сейчас имеет фундаментальное значение для экономики региона.


С чего все начиналось
Об этом хорошо помнит ветеран производства Анатолий Соловьев, который работает на АВТОТОР со дня его основания. Начинал здесь, в поселке им. А.?Космодемьянского, на заводе бумагоделательного оборудования "Калининградбуммаш". К началу 1990-х крупный завод фактически перестал существовать, и на его площадке было решено разместить автопроизводство.


-Основатели АВТОТОР провели реструктуризацию производства очень грамотно, последовательно, комплексно. Было сделано многое, чтобы сохранить действующее производство, градообразующее для поселка. Людей не увольняли, старались обеспечить их работой, - рассказывает Анатолий Соловьев. Он был в числе тех, кто в 1994 году перешел с "Буммаша" на новое автопредприятие, работал главным конструктором, главным инженером, начальником производства в одной из дочерних компаний холдинга. Трудится и сейчас, хотя недавно отметил 70-летний юбилей. За многолетний плодотворный труд в компании Анатолию Соловьеву вручили высшую награду предприятия - золотую медаль "За доблестный труд в АВТОТОР" I степени.


-Не осталось сейчас ничего от "Буммаша". Здесь был старый цех немецкой постройки с двумя подъемниками, ангары - все в запустении, территория была гораздо меньше, заводоуправление убогое, серое, обшарпанное, - вспоминает Марина Любушкина, начальник отдела отгрузки, - одна из тех, чьи портреты висят на доске почета у заводской проходной. Она работает здесь уже 23 года, пришла из ОКБ "Факел" начальником только что открывшегося СВХ - склада временного хранения. И хорошо помнит, как в 1997 году, прямо перед 1 Мая, пришли первые контейнеры с комплектующими для производства Kia Avella и Kia Clarus, с которых начался выпуск автомобилей, сделанных в Калининграде. Сразу взяли хороший темп производства, хоть с нынешним и не сравнить.


Сейчас в день грузится примерно по сто вагонов. Новенькие BMW, Kia, Hyundai заполняют площадки у цехов - это склад готовой продукции. Стоять машинам здесь недолго - их ждут дилеры в автоцентрах по всей России, и почти сразу после выезда из цеха автомобили грузят в автовозы и легковушки отправляются в Москву специализированными железнодорожными вагонами-автовозами, а грузовики и спецмашины Hyundai и Ford Cargo - паромом.


Кузов за семь минут

Сварочные линии АВТОТОР - зрелище завораживающее, яркое, футуристичное. Недаром сварочное производство так любят фотографы и телеоператоры: уж больно кадры красивые получаются. Огромный светлый цех, рабочие в синих фирменных комбинезонах, эффектное оборудование - сверкающая сталь и разноцветные детали... Каждые семь минут с конвейера сходит новый кузов. А за эти же семь минут на каждом из 63 узлов, или постов, сварочной линии рабочие быстро и точно выполняют каждый свою операцию: варят центральный пол, боковины, панели, моторный отсек, крышу и все то, из чего на главном кондукторе сформируют законченный кузов.


-Сейчас здесь пять сварочных линий: три на первом этаже, две - новые - на втором. Обычно выше первого этажа такие тяжелые механизмы не поднимают, потому сложные инженерные решения пришлось искать уже на этапе реконструкции здания сварочного корпуса, - объясняет заместитель директора сварочного производства Денис Володченков. - На каждой линии можно изготавливать только одну конкретную модель, точная настройка оборудования производится под определенные детали, габариты. Вот эта линия, например, смонтирована под сварку новой модели - Kia Soul, выпуск которой начался совсем недавно. Здесь больше автоматизированных и полуавтоматических процессов, более совершенная конструкция главного кондуктора - это уже, по сути, роботизированный комплекс.
Отсюда готовый кузов пойдет на линию рихтовки и окончательной сдачи, на него навесят двери, капот, крылья. После приемки качества будущий автомобиль уедет на окраску, но перед ней пройдет через промывочные ванны и процесс катафореза - антикоррозийную обработку. Полировка, установка двигателя, стыковка кузова с трансмиссией, вклейка стекол, затяжка колес, сборка и установка панели приборов, рулевого колеса, сидений, монтаж электропроводки - предстоит еще множество операций разной степени сложности, прежде чем готовый автомобиль выедет за ворота. И на каждом этапе - жесткий контроль качества.


Угнаться за прогрессом

-На сварочном комплексе работают контрольно-измерительные машины, это сложнейшее роботизированное оборудование, которое в автоматическом режиме проводит замеры геометрических параметров кузова и сообщает о каких-то отклонениях, - говорит главный инженер АВТОТОР Сергей Ломовцев. - Показатели качества сварки и геометрии кузова АВТОТОР выше, чем это регламентировано нашими партнерами. Фактически мы обеспечиваем 100-процентное соответствие качества нашего продукта проектным параметрам.
И мы этим очень гордимся.


Две новые сварочные линии - начало выполнения автоконцерном своих обязательств в рамках СПИК - специального инвестиционного контракта, который автоконцерн подписал в июне этого года с Минпромторгом России и правительством Калининградской области. Причем работа идет даже с опережением установленных сроков. Согласно документу, АВТОТОР принимает на ближайшие десять лет масштабные обязательства по углублению технологических переделов, локализации и существенному увеличению объема выпуска продукции по полному циклу, наращиванию экспорта и созданию новых рабочих мест. Предприятие готовится к скорой и серьезной модернизации основного производства. По словам главного инженера, в январе-феврале планируются частичный ремонт и замена оборудования. В частности, такого крупного, как стенды регулировки геометрии колес ценой в несколько сотен тысяч евро.Строится большой корпус площадью в 50 тысяч "квадратов", фактически - новый завод, он должен быть готов в следующем году.

 

-Во всех продуктах, которые мы сейчас производим, реализуется искусственный интеллект, - поясняет Сергей Ломовцев. - Ведь у нас выпускаются самые современные автомобили, которые только-только разработаны. Например, новый Hyundai Sonata DN 8, который мы ставим на конвейерную линию где-то в начале лета следующего года, даже еще не освоен на заводах нашего партнера, то есть модель параллельно будет осваиваться и у нас, и на корейских заводах. Если сейчас каждые три года мы имеем очень серьезный шаг в области технологий, то что будет через десять лет?


Именно поэтому на предприятии создается инжиниринговый центр, главной задачей которого будет комплекс инженерно-исследовательских работ по обеспечению разработки организации новых производств. Он объединит профессионалов, которые уже работают на производстве, - технологов, инженеров, специалистов в логистике, в области разработки планировочных и организационных решений, тех, кто работает в программе AutoCAD... Их ждет переаттестация, при необходимости - переобучение. Одно из обязательных условий - знание иностранного языка: работать предстоит с иностранными партнерами.


Инвестиции в человека

Поскольку очень масштабны и сложны задачи, стоящие перед компанией, то и требования к персоналу высоки. Поэтому на его подготовку не жалеют средств и усилий. Причем этот принцип действует с момента возникновения предприятия.


-Создавая компанию, пришлось сначала создать технологические мощности практически с нуля. Это было трудно, но еще сложнее оказалось набрать людей, потому что такой отрасли в Калининграде не существовало, специалистов не было, - вспоминает старший вице-президент по проектам в Калининградской области компании АВТОТОР Владимир Кривченко.

 

- Приходилось обучать и переобучать специалистов всех уровней, от руководителей до рабочих. Уже позже по нашей просьбе появилась в техническом университете кафедра машиностроения, затем подготовка логистов, но первых технологов по производству автомобилей мы переобучали из технологов по рыбопереработке. Многие нынешние руководители начинали с конвейера как рабочие, потом росли в должности. У нас и сейчас немало людей с высшим образованием работают на линиях, очень много молодых, средний возраст работников - 32 года. Они видят, что у них есть возможности карьерного роста, и мы это стремление всегда поддерживаем. Недавно нам нужны были технологи - мы отобрали 40 человек из тех, кто стоял на рабочих местах, имея высшее техническое образование, и переобучили на технологов.


Кстати, один из таких примеров карьерного роста на предприятии - нынешний замдиректора сварочного производства Денис Володченков. Он пришел на АВТОТОР транспортировщиком-комплектовщиком и, уже работая, получил высшее образование без отрыва от производства. На заводе, как раньше, оплачивают учебные отпуска своим сотрудникам, чтобы те могли наращивать компетенции. Денис последовательно прошел все ступени и теперь отвечает за производственные вопросы.


Учеба здесь в принципе не прекращается. Почти все инженерно-технические сотрудники в учебном центре предприятия обучаются по программе "Система управления производством", углубляют знания по вопросам технологий, качества, управления организацией производства, логистики и сдают соответствующие экзамены каждый год. В этом году планируется напрямую завязать карьерный рост всех сотрудников, не только ИТР, с уровнем их образования и результатами аттестации. Сдал - получай следующую категорию, не сдал - тебе подыщут другую работу или вовсе попрощаются.


-Требования жесткие, но они оправданны: не имея квалифицированного персонала, невозможно создать качественный продукт, а качество на рынке, особенно автомобильном, - это самая первая позиция. Конкуренция очень высока, и репутация нарабатывается долго, а потерять ее можно быстро, - говорит Владимир Кривченко. - Это изначально было ключевым вопросом для наших иностранных партнеров: будет качество - тогда мы с вами работаем, не будет качества - бизнеса не получится. Поэтому специалистов всех уровней прежде всего обучали и обучаем именно отношению, чтобы человек имел не просто какие-то навыки, но и четкое понимание: его работа должна быть очень качественной, от этого зависит судьба всего предприятия.


Помощь гарантируется

Привлечь и удержать персонал, особенно такой выпестованный, выученный, - одна из важнейших задач для крупного предприятия с четырехтысячным коллективом на ограниченном калининградском рынке труда. Поэтому профсоюз здесь практически не знает отказов от администрации, когда речь идет о поддержке работников.


-В заводском коллективном договоре - 52 наименования различных социальных льгот и гарантий. Помощь на рождение ребенка, на юбилейные даты, вознаграждение работникам, уходящим на пенсию, три оплачиваемых дня на бракосочетание, оплаченные дни и матпомощь в случае траурных событий в семье, выплаты в случае непредвиденных обстоятельств, - перечисляет председатель регионального профсоюза работников автомобилестроения "АВТОТОР-проф" Татьяна Мороз. - 13-я зарплата обязательна, а в прошлом году была и 14-я, и 15-я - в связи с достижением рекордных показателей производительности труда и качества. Помогаем собрать детей в школу к 1 сентября - по две тысячи рублей на школьника , не говорю уже о новогодних подарках, утренниках. Работникам компенсируется 83 процента затрат на питание. Людей на работу из удаленных мест области привозим и увозим бесплатно. Следим за их здоровьем: на заводе работает медпункт, есть фельдшер, терапевт, процедурный и физиокабинеты.


Заводчанам оплачивают до 80 процентов стоимости путевок на санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям. Важный пункт колдоговора - компенсация ипотечного кредитования: при приобретении первого жилья помогают погашать процентную ставку как молодым специалистам, так и работникам со стажем. А со следующего года руководство компании планирует запустить собственную жилищную программу: начать строительство жилых домов, в которых часть квартир будет предоставляться приглашенным специалистам временно, в качестве служебных, а часть - нуждающимся сотрудникам, с правом льготного выкупа в собственность после определенного срока работы на заводе.


-Производственные успехи - это главное, но они возможны при здоровом микроклимате и хороших взаимоотношениях в коллективе, - уверена Татьяна Мороз. - Помимо рабочих смен, мы отдыхаем вместе, отмечаем праздники, ездим на концерты, участвуем в городских событиях, первомайском шествии, многочисленных спортивных мероприятиях, в том числе очень массовых - один только футбольный турнир "Зимний мяч АВТОТОР" привлекает до 100 взрослых и детских любительских команд со всей области. Всегда популярен День открытых дверей на заводе, куда приходят семьями и сотрудники, и местные жители, потому что здесь обязательно детские программы с играми и призами, интересный концерт и возможность увидеть действующее производство. Ведется большая благотворительная работа, и нам приятно, что от имени АВТОТОР оказывается помощь тем, кто в ней нуждается. цифры АВТОТОР в экономике Калининградской области - это 48,4 процента в объеме товарной продукции обрабатывающих производств; 56,6 процента морских и железнодорожных контейнерных перевозок; 38,9 процента налогов и сборов, уплачиваемых на территории Калининградской области, в том числе 56,4 процента НДС и 45,9 процента акциза, собираемого в регионе.


Факт В прошлом году АВТОТОР выпустил практически каждую девятую машину в стране (11,5 процента продукции российского автопрома). Калининградский производитель уступил лишь АВТОВАЗу (21,1 процента) и "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" (14 процентов).


Кстати В автомобильной отрасли одно рабочее место создает около десяти рабочих мест в сопутствующих отраслях. АВТОТОР, где работает примерно четыре тысячи человек, дает работу еще 30 тысячам сотрудников на смежных предприятиях, ежегодно обеспечивает заказами более 200 малых и средних предприятий региона.


Между тем Заканчивается строительство физкультурно-оздоровительного комплекса "АВТОТОР-Арена" в микрорайоне им. А.?Космодемьянского. Это одна из крупнейших спортивных строек России: площадь ФОК - свыше 42 тысяч квадратных метров. Комплекс включает крытый футбольный манеж по стандартам FIFA, бассейн олимпийского класса длиной 50 метров, многофункциональный спортзал для игровых видов спорта, залы для борьбы, бокса, фитнеса, танцев и другие. АВТОТОР строит это спортсооружение за счет собственных средств. Здесь будут работать различные спортивные секции и группы, уже идет подбор тренеров. Возможность заниматься спортом в этих современных спортивных залах станет еще одной привлекательной льготой в соцпакете работников автопредприятия.
https://rg.ru/2019/12/03/reg-szfo/avtotor-gotovitsia-k-kardinalnomu-obnovleniiu-proizvodstvennyh-moshchnostej.html

SM News (sm-news.ru) (Москва), 30.11.2019, Каждый ребенок должен жить полноценной жизнью Директор калининградского Благотворительного детского центра "Верю в чудо" София Лагутинская - о волонтерстве, помощи больным детям и о том, что ей помогает продолжать свою работу.

 

- Почему вы выбрали своей стезей именно социальные инициативы, волонтерство?

- Наверное, потому что у меня была в этом внутренняя потребность. Еще в школе я с одноклассниками организовали небольшой проект по возвращению в социум трудных детей и подростков. Затем я училась в университете на психологическом факультете, работала в консалтинговой фирме. Все это дало мне профессиональные навыки и опыт. Я посещала детские дома, интернаты. Но однажды я поняла, что в одиночку мне невозможно решить массу проблем, которыми окружена наша жизнь, и я объединилась со своими друзьям и семьей, так и был создан центр "Верю в чудо".

 

Мы начинали как волонтеры-аниматоры, старались поднимать настроение ребятам в больницах. Сейчас центр "Верю в чудо" - это, прежде всего, системная помощь семьям, чьи дети имеют тяжелые излечимые и неизлечимые заболевания, помощь в сопровождении, в лечении, в реабилитации и паллиативная помощь семьям.

 

- Без сомнения, ваш центр - один из самых авторитетных в регионе. За 12 лет работы какие важные вехи вы бы отметили. Удалось ли поменять отношение людей к волонтерству?

- Я думаю, что быть включенным в такую социальную среду, в принципе, для каждого человека - это естественно, потому что мы люди социальные. И заниматься благотворительностью, волонтерством, какими-то вообще добрыми делами - это, в принципе, тоже очень естественно для каждого человека. Вот если мы заглянем в историю, то всегда были какие-то сообщества, меценатские движения. Даже среди обычных людей всегда находились какие-то инициативы - религиозные и другие. И когда создавался "Верю в чудо", мы были в периоде, когда реально был пустырь. Пустырь после Советского Союза еще не сформировавшийся. И было очень тяжело. Когда мы начинали, мы даже сами не знали как себя называть. Вообще не знали. Поэтому мы придумывали эти слова. Потом уже заглянув в международный опыт поняли, что, наверное, мы все-таки волонтеры.

 

Путь благотворительности и волонтерства не такой легкий, как может показаться на первый взгляд. С другой стороны, за 12 лет нашей деятельности мы смогли показать, что это не так обременительно и не так тяжело заниматься волонтерством или благотворительностью. И что это может делать каждый человек вне зависимости от своего социального статуса, возраста, финансовых возможностей. И самое главное, чтобы это было действительно по силам человеку. Мы не продвигаем, что нужно в омут с головой бросаться, бросать семью, работу, и заниматься 24 часа в сутки только помощью людям - и такие люди есть, однозначно. Но чтобы этим заниматься, нужно такой быть силы воли и обладать такой огромной ресурсностью, стержнем внутри - и вот это, наверное, не каждому возможно. А несколько раз в год поучаствовать в благотворительных забегах, турнирах, раз в неделю прийти к детям в больницу или оказать юридическую или психологическую консультацию, или помочь автодовозом ребенка с места лечения, например, в какой-то отдаленный муниципалитет - это очень реалистично. И поэтому мы стараемся людям в современном обществе, когда идет перегруз информации, давать достаточно локальные ниши, очень конкретные точечные задачи. И тогда людям проще понять - "я с этим могу справиться". Потому что если в целом говорить о том, что "вот давайте все вместе спасем наш мир" - это очень тяжело. Это несколько утопично...

 

- Однако у вас получается спасать мир. Расскажите о вашем проекте "Дом Фрупполо".

- Это Надомный хоспис для неизлечимо больных детей. Сейчас мы системно поддерживаем 87 человек. У нас действуют пять выездных бригад, в составе которых врачи, медсестры, игровые терапевты, психологи, эрготерапевт, всего 13 специалистов. Они выезжают к детям, которые находятся дома. Наша идея заключается в том, чтобы создать у детей дома имитации палат детского хосписа, очень комфортные, оснащенные всем современным оборудованием. Сделали небольшой ремонт, оборудовали. Каждый день туда приезжают наши специалисты по расписанию. И таким образом мы называем сейчас этот формат "home care", то есть специализированная поддержка на дому. И это позволяет нам говорить о том, что мы профессионалы, мы эксперты, мы все время находимся, так скажем, в самых последних технологиях этой помощи. У нас формируется по крупицам команда, потому что это очень непростая работа, требующая мультидисциплинарного подхода. У нас постоянная нехватка медицинских работников, врачей. За последние три года мы помогли 208 детям. И мы все равно уверены и знаем, что как только построится стационарный хоспис, он будет только частью всей этой цикличной системы. Помощь нужно уметь оказывать на дому, и это эффективней, экономичней и это гуманнее по отношению к семье.

 

- На сколько детей будет рассчитан хоспис?

- Там будет 15 круглосуточных палат и дневной стационар, позволяющий ежедневно поддерживать порядка 25 детей. Также будут работать выездные бригады для поддержки детей на дому.

 

- На какой стадии находится проект строительства стационарного хосписа?

- На днях подписан контракт на земельный участок. Это договор аренды на 10 лет. И мы приступили к изучению земельного участка.

 

- Договор безвозмездного использования участка?

- К сожалению, возмездного. Сумма не такая большая, но все равно юридически именно такая форма принята. Мы в рамках этого контракта должны построить хоспис за три года. И мы очень надеемся, что так и будет.

 

- Какова общая стоимость проекта?

- Хоспис стоит порядка 350 миллионов рублей. Мы пока говорим только плюс-минус, потому что нет геологии, геодезии. И мы очень боимся сказать какие-то цифры. Потому что с предыдущим нашим участком именно в этом и была проблема, что оказались неучтенные риски - затопляемость. В том месте - в микрорайоне имени А. Космодемьянского - нужно было бы вложить дополнительно 50 миллионов сверху на мелиорацию. Мы очень рады, что есть благотворители, которые уже изъявляют желание поучаствовать в этом проекте и безвозмездно сделать работы, в том числе проектную документацию. Это очень важно. И мы очень хотим, чтобы проект хосписа, как и в других странах, был действительно народным. И в других городах России это происходит. Это не значит, что не нужно, чтобы государство давало какие-то средства, но очень важно, что если люди будут участвовать в максимальном количестве - обычные люди, и в том числе компании, и в том числе органы власти, тогда мы верим и мы точно знаем, что будет повышена ценность качества жизни и качества смерти. Как бы это табуировано сейчас не звучало. Мы очень хотим показать, что можно заботиться не только о том, как жить, но и о том, как умереть. И чем больше людей будет вовлечено в этот процесс, тем больше нам будет не страшно об этом говорить и, соответственно, делать.

 

- Вас поддерживает много людей, компаний, и сам губернатор тоже оказывает содействие.

- Действительно, поддержка оказывается большая. Мы подсчитали, что если учесть весь волонтерский труд, то это была бы организация в 254 человека, которая трудилась бы классическую рабочую неделю, представьте. А у нас все делают абсолютно безвозмездные волонтеры. И если бы средства массовой информации не поддерживали, не говорили о том, что мы делаем, как мы делаем, наверное, меньше было бы людей, вовлеченных в нашу жизнь.

 

Органы власти, действительно, в текущем состоянии стараются услышать большинство наших идей, и те технологии, которые у нас уже готовы и апробированы, внедрить в жизнь. Для того, чтобы минимизировать и свои государственные ресурсы, и в том числе поддержать наши. Это ведь очень здорово, когда готовую технологию дает какая-то сторонняя экспертная смотивированная организация. Ее надо только увидеть, услышать и внедрить куда надо. И, мне кажется, сейчас в этом вопросе очень хороший тандем.

 

Ну и, конечно, наши благотворители. У нас все очень прозрачно и любое наше пожертвование, которое идет на детей, будь то от компании или от физического лица, оно идет сто процентов на детей. И когда мы проводим любые мероприятия, мы всегда очень честно говорим, что, например, на то, чтобы организовать реабилитационный лагерь для семей, чьи дети пережили онкологические заболевания, все волонтеры трудятся безвозмездно, но нужно оплатить проживание, питание детей. На это нужны 1,2 млн рублей за десять дней на 120 человек, кто готов пожертвовать? И люди откликаются. Или на организацию мероприятия то же самое.

 

- Вы внедрили в нашу область практику благотворительных спортивных турниров. Насколько успешной стала инициатива.

- Я считаю, что этот проект удался. Буквально на днях мы провели благотворительный турнир по волейболу "Благоволейбол". В этом году в нем приняли участие 20 команд. У нас традиционно турниры проводятся два раза в год: осенью - это зальный и весна-лето - это пляжный волейбол. И за пять лет при помощи "Благоволейбола" мы собрали порядка одного миллиона рублей.

 

Очень здорово то, что сформировалось такое сообщество неравнодушных спортсменов, которые показывают, что можно красиво играть, и при этом еще помогать детям. Когда мы только начинали, многие из тех команд, которые сейчас в топе, в том числе Калининградской области, объединились фактически ради благотворительности. А сейчас мы видим, какой огромный путь за эти пять лет прошли любители. Важно, что также сформировалась команда постоянных волонтеров, которые любят волейбол, любят этот вид спорта и всячески стараются его обогатить. Опять же вот в это сообщество волейболистов включить еще большее количество людей.

 

Особое внимание мы уделяем нашим детям. Которым стараемся в доступной форме интерактивно показать, что помогать можно по-разному. И в том числе вот через спорт. Для того, чтобы у них с самых маленьких лет, с дошкольного возраста, уже формировалось, что благотворительность - это не тяжелая ноша, которая может быть только для избранных. А что благотворительностью можно заниматься достаточно естественно, не напряженно ни для себя, ни для своей семьи, какого-то микросоциума. И в то же время заботиться о себе. В год у нас цикл получается: это волейбол, футбол, "Благозабеги" и велопробеги - они помогают, в общем-то позаботиться о себе, такой здоровый образ жизни, но мне кажется, такой не фанатский, а естественный.

 

И вся команда Благотворительного детского центра "Верю в чудо" благодарны компаниям, чьи сотрудники принимают участие в наших турнирах. Более того, наше сотрудничество приобретает и иные формы. Так, весной этого года известный автомобилестроительный завод "Автотор" подарил нам двухмиллионный автомобиль, сошедший с конвейера, за что мы ему очень благодарны. Это седан бизнес-класса, который теперь используется для обслуживания детей в рамках проекта надомного хосписа "Дом Фрупполо". Сейчас проходит флешмоб в честь 25-летия "Автотора", когда каждый может выложить в соцсетях фотографию автомобилей, произведенных на заводе, с соответствующим хештегом. За каждую фотографию компания перечислит 25 рублей в фонд закупки оборудования для паллиативных детей, чтобы перевезти их из больницы домой, чтобы они жили, даже несмотря на тяжелый диагноз и сложное оборудование, дома, в окружении своих родных, а не в больничных палатах. Всего мы планируем, что будет собран один миллион рублей.

 

- Как вы лично справляетесь с этим валом проблем, забот, детских болезней. Все же через себя пропускаете.

- Иногда очень тяжело, прямо откровенно тяжело. Бывали даже моменты, что хотелось остановиться. Не то, чтобы остановиться насовсем, а приостановиться и посмотреть. И вот каждый раз, когда ты останавливаешься, я замечала, что, а ведь столько уже сделано. Что, да, это очень тяжело, и действительно, каждый день мы сталкиваемся не просто с проблемами детей, с заботами о них. А мы сталкиваемся еще очень часто с огромными глыбами в виде бюрократических барьеров, законов, которые писались много лет назад, и которые мы не можем сдвинуть. Нормы, стандарты, которые, казалось бы, ну просто абсурдны. И вот это очень удручает, и тогда помогают и спасают наши подопечные семьи, которым мы оказали помощь, и они сейчас становятся нашими волонтерами - мамы, папы, дети. Мы вот среди всех наших мероприятий видим их лица. И мы понимаем, что вот так, казалось бы, потихонечку, ежедневным круглосуточным трудом мы создаем вокруг себя такую новую прослойку даже не просто гражданского общества, а экологичного сообщества, сообщества людей, которые готовы беречь друг друга и заботиться друг о друге. И они делают это очень бережливо по отношению друг к другу. И, конечно, хочется, чтобы таких организаций, как наша, было не просто больше, а чтобы мы все меньше тратили времени, сил на то чтобы растапливать вот эти вот ледяные глыбы предыдущего опыта, который уже скопился.

 

Но и, конечно, есть миссия, которая нами движет. Это дети, которых можно вылечить. Мы очень хотим, чтобы те усилия врачей, родителей, самого ребенка, которые были вложены в период агрессивного лечения от онкологических, например, заболеваний - они потом были сохранены. Чтобы у ребенка не появлялось вторичного, троичного рецидивов, и он был психо-эмоционально стабилен и хотел жить, хотел бороться за свою жизнь, жил качественно и счастливо. Если мы говорим про паллиативных детей, то мы очень хотим, чтобы каждый наш ребенок, который имеет неизлечимое заболевание, мог жить полноценной, на сколько это вообще возможно, жизнью - ходить в зоопарк, ездить в "Диснейлэнд", несмотря на то, что у него там аппарат искусственной вентиляции легких прикреплен, или его заболевание никак не излечивается ни сегодня, ни завтра российской медициной. И он жил именно без боли, жил полноценно, и умирал в домашних условиях, а не в четырех стенах в реанимации. И мы хотим, чтобы было так. И поэтому мы трудимся, стараемся вот для этого...

 

 

https://sm-news.ru/kazhdyj-rebenok-dolzhen-zhit-polnocennoj-zhiznyu-9109/

 

Материалы по теме: 1. Woman.rambler.ru (Москва), 30.11.2019, Каждый ребенок должен жить полноценной жизнью

9 мая в поселке имени Космодемьянского состоялся традиционный праздничный митинг и шествие «Бессмертного полка»

 

Для поселка имени Космодемьянского День Победы - особый праздник. В микрорайоне, который носит имя Героя Советского Союза, старшего сержанта Александра Космодемьянского, наверное, и не должно быть иначе.

 

Каждый год 9 мая жители неизменно собираются у мемориала на улице Карташева, где покоятся останки 932 советских солдат. Именно здесь с недавних пор завершается и шествие «Бессмертного полка». Среди участников акции всегда немало работников

 

АВТОТОР, чья основная производственная площадка расположена в поселке. После окончания войны многие ветераны пришли работать на только открывшееся предприятие «Калининградбуммаш». Сейчас на месте прекратившего свое существование завода раскинулись цеха АВТОТОР, где трудятся дети, внуки и правнуки участников войны.

 

- У меня воевал дедушка, Петухов Дмитрий Васильевич, - рассказывает сотрудник АВТОТОР Дмитрий Андрусив. - Его день рождения 11 мая, но мы все отмечаем 9-го, это наша семейная традиция. Всю войну, до 1945 года, дед проработал на заводах, а потом его направили к берегам Японии, где боевые действия продолжались еще несколько месяцев. Дед был и снайпером, и разведчиком. Слава богу, обошлось без ранений. Сейчас ему 94 года.

 

Начальник управления социального развития и социальных программ АВТОТОР Александра Вельможко в этом году пришла поучаствовать в «Бессмертном полку» вместе с сыном Сергеем. Они несли портрет Серафимы Николаевны Алексеевой - тети своей бабушки.

 

- В 1941 году она закончила мединститут и стала врачом-гинекологом, и 23 июня ее уже призвали на фронт, а 25-го эшелоном отравили под Брянск, - рассказывает Александра. - Она всю войну работала начмедом на эвакуационных пунктах, имела много фронтовых наград. В мае 45-го вернулась в Самару и возглавила роддом. Прожила до 99 лет!

 

По многолетней традиции после окончания праздничного митинга АВТОТОР пригласил ветеранов на торжественный прием. Главный специалист бухгалтерии АВТОТОР Анастасия Дубровская участвовала в шествии «Бессмертного полка» с портретом дедушки Владимира Евграфовича Игнатьева.

 

- Он дошел до Берлина, но войну вспоминать не любил, поэтому многое о его биографии мы узнали от наших родителей, - признается Анастасия. - Знаю, что дед воевал на Белорусском фронте, у него было много наград.

 

Стоит отметить, что АВТОТОР уже больше 10 лет шефствует над сквером и бюстом Александра Космодемьянского на улице Магнитогорской, куда 9 мая делегация работников компании по традиции возлагает цветы. Крупнейшее предприятие Калининградской области активно сотрудничает с тремя советами ветеранов и другими ветеранскими организациями, оказывая поддержку по самым разным вопросам.

 

- АВТОТОР у нас словно палочка-выручалочка, - говорит председатель совета ветеранов микрорайона имени А. Космодемьянского Ираида Чемерис. - Сегодня в нашем поселке проживают пять участников войны и больше 600 тружеников тыла, бывших узников лагерей, жителей блокадного Ленинграда. На все праздники работники АВТОТОР нас поздравляют, помогают ухаживать за памятниками, выполняют личные бытовые просьбы. Приятно видеть такой отклик!

 

Праздник для проживающих в поселке ветеранов АВТОТОР устраивает по ставшему уже традиционным сценарию. Накануне Дня Победы автоторовцы лично навестили тех, кто по состоянию здоровья, к сожалению, не может посещать массовые мероприятия, и вручили им «фронтовые пайки» - продуктовые наборы. А сразу после окончания поселкового праздничного митинга в заводском ресторане состоялся торжественный прием по случаю Дня Победы. Кроме любимых песен военных лет в живом исполнении артистов ансамбля «АтриМ» звучали многочисленные пожелания крепкого здоровья и, конечно же, мирного неба над головой.

 

 

Комсомольская правда

 

inx960x61140

Красочный взлет

Занимающая сегодня пост начальника участка окраски пластмассовых изделий Светлана Ротькина пришла на АВТОТОР в 2003 году с дипломом об окончании… Калининградского медицинского училища. По специальности успела некоторое время поработать медсестрой в многопрофильной больнице Калининграда, а на АВТОТОР устроилась обычным уборщиком в цех окраски кузовов. Когда объявили набор желающих стать малярами, решила попробовать. И нашла свое новое призвание!

 

Сначала Светлане Владиславовне доверили заниматься нанесением герметика на сварные швы. Работа на самом деле почти ювелирная - при подготовке каждого автомобильного кузова нужно было вручную наносить до 150 метров герметика. Требования - строжайшие: швы технологически располагаются на довольно видных местах, а потому должны выглядеть максимально эстетично.

 

После трех лет работы Светлане предложили перейти на следующую ступень - нанесение лакокрасочного материала. Освоить новые навыки, даже после работы в смежной сфере, оказалось непросто.

 

- Хотя основную задачу по покраске берут на себя роботы, от мастера тоже многое зависит. При окраске кузова очень многое нужно не только видеть, но и чувствовать, - объясняет тонкости Светлана Владиславовна. - Я без преувеличения считаю, что маляр - это художник, и атмосфера у нас на производстве царит творческая. В каждый автомобиль ты неизменно вкладываешь частичку себя.

 

В 2008 году цех покраски закрылся на реконструкцию, а когда работы возобновились, Светлана Владиславовна вернулась туда уже в качестве руководителя. Получить повышение позволили накопленный опыт и доскональное знание всех этапов работ. Сейчас в подчинении Светланы Ротькиной - около 50 человек, работа идет в две смены, а с недавнего времени ведется набор и обучение новых специалистов. При этом, как подчеркивает Светлана Владиславовна, текучесть в цехе окраске традиционно низкая - набор объявили исключительно из-за роста объемов производства и потребности в дополнительной рабочей силе.

 

Кроме выполнения прямых обязанностей, Светлана Владиславовна активно занимается работой профсоюза в качестве профменеджера сварочно-окрасочного производства. Именно к ней сегодня обращаются коллеги по самым разным жизненным вопросам - и печальным, и радостным. Выход на пенсию, дни рождения, личные и профессиональные праздники - все это и многое другое не остается без внимания профсоюзной организации.

 

- Сейчас, например, многие родители подбирают летний лагерь для ребенка, - рассказывает Светлана Владиславовна. - Членам профсоюза АВТОТОР оплачивает 80 процентов стоимости путевки. Благодаря такой мере поддержки дети наших работников регулярно проводят каникулы в Польше, в Зеленоградске. На мой взгляд, на заводе АВТОТОР сейчас действует самый полный соцпакет среди предприятий нашей области. Плюс профсоюз всегда готов защитить права работника в случае возникновения споров. Я искренне считаю, что новых сотрудников важно не только обучать выполнению их прямых задач, но и с самого начала прививать им чувство гордости за свое предприятие. Хочется, чтобы все понимали: здесь можно не просто деньги зарабатывать - плоды нашей работы приносят людям большую радость!

 

wx1080

 

Руководитель полного цикла

 

В апреле 2019 года у подразделения АВТОТОР по производству коммерческих автомобилей в поселке Переславское сменился директор. Предприятие возглавил Евгений Смирнов, автоторовец с 18-летним стажем. Путь к своей нынешней должности он когда-то начинал с ученика рихтовщика на производстве KIA.

 

- В 2001 году я пришел устраиваться на АВТОТОР сразу после срочной службы в армии, - вспоминает Евгений Энрикович. - В учениках рихтовщика проработал месяцев 4-5, потом получил второй разряд.

 

Постепенно приобретал новые навыки, и в июле 2003 года у меня уже был пятый разряд. Впервые бразды правления Евгению Смирнову доверили в 2007 году - он был назначен начальником «родного» цеха устранения дефектов. С этого момента карьера стала развиваться просто с космической скоростью. Очередное назначение Евгений Энрикович получал едва ли не каждый год. В 2009-м стал начальником смены на опытном производстве внедорожника KIA Mohave, в 2010-м - исполняющим обязанности директора лакокрасочного производства, в 2011-м - начальником цеха логистики и комплектации на площадке по выпуску BMW.

 

- Я к таким переменам всегда относился спокойно и с пониманием, - говорит Смирнов. - Видел, что меня направляют туда, где мои опыт и знания в данный момент нужнее всего. Кроме того, каждый раз это был новый профессиональный вызов, приобретение новых компетенций. Ты не стоишь на месте, а постоянно развиваешься, и это здорово.

 

К 2012 году Евгений Смирнов накопил бесценный опыт работы на всех площадках АВТОТОР, кроме одной - завода по выпуску грузовых автомобилей. Именно туда он и получил очередное назначение, возглавив цех сборки, логистики и комплектации. А когда этой весной в компании выбирали нового директора всего грузового производства, кандидатура Смирнова никаких вопросов не вызывала.

 

- За те семь лет, что я здесь работаю, конечно же, могу с уверенностью сказать, что узнал завод от и до, - говорит Евгений Энрикович. - При мне состоялся переход на полный цикл производства CKD, ставились на конвейер новые модели. Уверен, что помогу предприятию развиваться дальше, и обязательно приложу для этого все усилия. На АВТОТОР я прошел оба кризиса - и 2009 года, и 2014-го - и всегда мы работали как одна семья, несмотря на все финансовые сложности. На предприятии многое делается для сплочения коллектива. Мы собираемся вместе на праздники, выезжаем на природу, на рыбалку. Это очень важные объединяющие моменты, которые приносят свои плоды. Но лично от себя могу добавить еще кое-что: АВТОТОР заставил меня поверить в то, что если ты действительно хочешь чего-то добиться в жизни, то обязательно это сделаешь. Все зависит только от тебя самого.

 

wx1081

 

Подробную информацию о трудоустройстве на автозавод можно получить по телефонам: 7 (4012) 59-00-33 и 7 (4012) 59-01-44. Набор новых работников на АВТОТОР по-прежнему открыт!

 

Комсомольская правда