Помощь в борьбе с распространением коронавируса также оказал Балтийский православный благотворительный фонд

 

В связи c угрозой распространения коронавирусной инфекции все приходы, подворья и монастыри Русской православной церкви сейчас предпринимают усиленные меры безопасности. Эту ежедневную работу проводят и в Калининградской области, где насчитывается больше 60 храмов. Финансовую помощь в борьбе с опасной инфекцией епархии оказали Балтийский православный благотворительный фонд и компания АВТОТОР. На перечисленные средства уже закуплены антисептические средства и дезинфицирующие растворы для санитарной обработки помещений всех приходов, икон и церковной утвари, предметов личной гигиены. Средствами санитарной обработки и гигиены также обеспечены сотрудники и посетители епархиальных отделов и храмов.

 

- Выражаю сердечную благодарность Балтийскому православному благотворительному фонду и его руководителю - основателю компании АВТОТОР Владимиру Ивановичу Щербакову за внимание к нуждам церкви, - отметил архиепископ Калининградский и Балтийский Серафим. - Благодаря этой поддержке храмы и прихожане будут защищены от возможной опасности. Также выражаю благодарность за оказанную помощь Православной гимназии, где была полностью проведена дезинфекция помещений, мебели и учебных пособий. Многая и благая лета Владимиру Ивановичу!

 

https://www.kaliningrad.kp.ru/daily/27109/4185419/

Газета «Коммерсантъ» №49 от 19.03.2020

 

Основатель завода Владимир Щербаков о вирусе, локализации и промполитике.

 

 

Помимо глобальной проблемы падения спроса и рисков перебоев в поставках компонентов из-за коронавируса российский автопром сталкивается и с внутренними рисками, которые могут привести к закрытиям производств. О возможном уходе с рынка из-за новой системы распределения промсубсидий, а также о путях выхода из ситуации "Ъ" рассказал основатель калининградского "Автотора" Владимир Щербаков.

 

- Как "Автотор" закончил прошлый год и чего, с учетом эпидемии коронавируса, ждет от этого?

 

- 2019 год закончили неплохо, увеличили выпуск на 5% с 202 тыс. автомобилей в 2018 году. Но думаю, что в 2020 году падение выпуска может превысить 12-15%. На фоне проблем с поставками комплектующих из-за коронавируса мы уже пере- смотрели прогноз на первый квартал в меньшую сторону.

 

- Повлияет ли на ситуацию решение правительства о дифференциации компенсаций утиль сбора в зависимости от уровня локализации?

 

- Казалось бы, нынешняя столь неблагоприятная обстановка должна подталкивать правительство к тому, чтобы принять меры, стимулирующие производство и продажи. Посмотрите на реакцию США и Британии на коронавирус - снижение налогов на бизнес и население. Мы надеемся, что правительство РФ примет меры аналогичного характера.

 

Очень бы хотелось, чтобы некоторые решения прошлого правительства были остановлены, поскольку они, вопреки всякой логике, ведут к уничтожению крупных производителей. Так, решение о дифференциации "промышленных субсидий" приведет к фактическому перераспределению денег, заработанных одними автопроизводителями, в пользу других. Это ожидаемо приведет к закрытию всех производств "Автотора" с последствиями для всех смежников и в целом для экономики области. Думаю, что на грани закрытия также окажутся российские предприятия Volvo, Sсania, Peugeot, Citroen, Toyota, Mazda и Mitsubishi.

 

Правительство не успело реализовать одну политику в виде повышения утильсбора и подписания специнвестконтрактов (СПИК) с производителями, как начинает тут же ее подрывать, поставив в зависимость от локализации критических технологий. Если раньше в СПИК каждый сам в инвестпрограмме устанавливал срок достижения тех или иных параметров, теперь предлагается для всех, как в автогонках, установить промежуточный финиш. Но если в спорте победителю дают премиальные очки, то в экономике предлагают наказывать не успевших к промежуточному финишу: не пришел вовремя - потеряешь деньги, без которых до конца дистанции вообще можешь не доехать. Более того, ряд критических технологий вообще вряд ли следует локализовывать, поскольку их время или прошло, или закончится через три-четыре года. - Почему вы так считаете?

 

- Сейчас есть требования: делайте двигатели, делайте коробки передач. Но необходимых российских компонентов, включая блоки цилиндров, головки, поршни, нет. Надо ли все это создавать, что называется, с руды? Это вопрос очень сложный и дорогостоящий.

 

Например, "Автотор" выпускает автомобиль BMW, это вершина третьего технологического уклада: электронная система, двигатель, шасси, коробка - все на высшем уровне. Но в автомобиле 1500 трущихся частей: требуется особо точная обработка деталей, подшипники, масла и т. д. И возьмите электромобиль Tesla-3, в котором всего 150 трущихся деталей, так как коробки и двигателя внутреннего сгорания уже нет. Следовательно, не надо строить литейные мощности, ставить гигантские дорогие линии для выпуска поршневых колец, клапанов, подшипников, обработки блока и т. д.

 

Так какой двигатель нужно делать? Есть как минимум три-четыре варианта развития: электрический двигатель, водородный, варианты нового поколения газомоторного или дизельного. Аналогичные по радикальности изменения в кузовостроении - от стали готовится переход к алюминию или композитам. В композитном варианте окраска, скорее всего, вообще исчезнет: пластмассу будут красить в массе, а кузов печатать на 3D-установках.

 

- То есть политика государства по принуждению концернов покупать российские компоненты не оправдана?

 

- Я согласен, что из соображений безопасности государства должны быть автомобили, которые производятся по полному циклу, включая минимум 75% по каждому компоненту, исключительно в России. Есть Lada, ГАЗ, УАЗ, "Урал", КамАЗ. Можно у них определить конкретные модели для этих целей.

 

Другой вопрос, кто должен создавать и развивать автокомпоненты - производитель автомобилей или специализированные компании. В СССР этим занимались автозаводы. Затраты на НИР, ОКР, проектирование, создание мощностей и организацию производства современного автомобиля средней ценовой категории - €2,5-3 млрд. Аналогичная задача по автокомпонентам - почти столько же. Есть ли в РФ автопроизводители, способные решать такую задачу каждые три-четыре года? Есть ли рынок, способный обеспечить возврат этих инвестиций?

 

Нужно создавать специализированных производителей автокомпонентов, которые будут работать независимо на свободном рынке. Иначе автопроизводитель вынужден, как в СССР, сам у себя покупать устаревающие и не очень качественные компоненты, поскольку выпускает их на собственном заводе.

 

Правительство обязательно должно оказывать поддержку производству автокомпонентов и углублению их локализации. Но не путем дополнительного ухудшения экономического положения одних автопроизводителей в пользу других, а за счет суммы, полученной от утильсбора с прямого импорта, акциза на легковой транспорт, транспортного налога и других доходов бюджета, порождаемых автотранспортом. Выплачивать субсидии нужно производителям компонентов для их удешевления, а также покупателям автомобилей. Хотите поднять экономику производителей глубоколокализованной Lada или КамАЗа, сделать их основными в парке - стимулируйте выбор покупателя, субсидируйте лизинг, кредиты.

 

- То есть вы поддерживаете идею рабочей группы при Минпромторге, которая предлагала дополнительно субсидировать высокую локализацию?

 

- Мы в "Автоторе" хотим двигаться в направлении углубления локализации, но экономически целесообразно и оправданно, а не потому что приказано.

 

Углубление локализации должно рассматриваться в контексте встраивания в мировые производственные цепочки. Вот мы выпускаем 40 моделей, 200 тыс. штук в год, в среднем 5 тыс. штук (в реальности от 2 до 10 тыс.) одной модели. Зачем "Автотору" и кому в стране нужны 40 сварочных линий, каждая стоимостью €12-15 млн? Мы просто выбросим эти средства, так как чтобы их отработать, нужно на каждой сварочной линии выпустить за четыре года 300-400 тыс. кузовов одной модели, а не 10-50 тыс. автомобилей, которые может взять наш рынок.

 

Нужно требование правительства инвестировать с большими потерями в 20-30 сварочных линий заменить на требование прогрессивно улучшающегося экспортно-импортного обмена кузовов. Иначе говоря, количество экспортируемых кузовов или автомобилей определяет лимит на ввоз кузовов других моделей. К примеру, мы варим кузов моделей Х5 в больших количествах, а в обмен на вывезенные кузова для использования на других заводах мира или экспорт автомобилей разрешается ввезти такие же кузова других моделей. Вместо освоения производства сотен экономически неоправданных компонентов давайте наладим производство технически сложных автокомпонентов для экспорта на конвейеры партнеров.

 

Следующий вопрос - нужно ли все произведенные в России автомобили глубоко локализовать?

 

На мой взгляд, это не только неоправданно, но и приведет к огромным потерям. У иностранного производителя, желающего работать на российском рынке, должен быть выбор: дорогостоящий прямой импорт, производство с глубокой локализацией или включение своего российского завода в глобальную производственную цепочку. Проще говоря, хочешь импортировать автокомпоненты для производства - экспортируй другие на адекватную и заранее оговоренную сумму или пропорцию. Добивайся прогрессивного улучшающегося для российской стороны торгового баланса. - Правительство считает, что локализация - это дополнительная добавленная стоимость.

 

- Что дает добавленная стоимость сама по себе? Важно другое - приносит эта добавка доход или убыток. Кроме того, на экспорт тоже производится добавленная стоимость. Сегодня в России мощностей по производству автомобилей на 3 млн штук, а рынок менее 1,5 млн машин. Если все локализовывать, то нужно инвестировать примерно €20 млрд. Но куда деть продукцию? Где потребитель? Видимо, действия настаивающих на дифференциации субсидий реально продиктованы следующей логикой: раз избыток мощностей, нужно радикально с помощью введения новых правил сократить число игроков. - Правильно ли я понимаю, что вы предлагаете модель локализации отдельных компонентов отработать на "Автоторе"?

 

- Да, эти идеи и меры "Автотор" предлагает реализовать для проверки их эффективности, для накопления опыта на территории особой экономической зоны (ОЭЗ) в Калининградской области. Есть несколько хороших проектов, обеспечивающих существенное улучшение экспортно-импортного баланса на основе локализации технически сложных автокомпонентов.

 

- Сколько еще у вас действуют льготы в ОЭЗ?

 

- До 2031 года. Но это если доживут, потому что на них, начиная с момента принятия в 1996 году, не менее двух раз в год покушаются по-крупному, с публичными заявлениями с высоких трибун.

 

- В рамках СПИК у вас сохранилось право вести отверточную сборку 35 тыс. машин до 2028 года? - Мы взяли обязательства уменьшить сборку на основе импорта окрашенных кузовов. Термин "отверточная сборка" не соответствует уровню производственной технологии на "Автоторе", а употребляется обычно, чтобы побольнее ударить по самолюбию, принизить наш бизнес до примитивного. Несколько лет назад приезжал Дмитрий Медведев и пошутил, что наконец-то увидит настоящее отверточное производство. Пришлось показать ему современную "отвертку" - гайковертную установку для операции фиксации кузова на шасси ценой в €200 тыс. - Сборка все же крупноузловая?

 

- И не крупноузловая. У нас конвейер, как и на всех автозаводах в мире. Нет только операций сварки и окраски по ряду моделей. Но это не на конвейере сборки. Мы получаем голый сваренный и окрашенный кузов, и к нему отдельно приходит от двух до четырех тысяч деталей и узлов. Ровно то, что получает любой конвейер - BMW, Kia, Hyundai. Крупноузловой сборкой наша технология была по BMW лет 12 назад, по корейским моделям - пять или шесть лет назад, когда по ряду моделей использовалось сначала 20, потом 30-40, затем несколько сотен деталей и узлов. Когда автомобиль производится из нескольких тысяч комплектующих, это не крупноузловая, а обычная классическая сборка.

 

- Но квота по снижению такой сборки у вас есть по СПИК?

 

- Да. Мы взяли обязательство освоить за семь лет около 80 новых моделей и снизить объемы SKD до 35 тыс. в год плюс локализация определенных автокомпонентов. Прямые инвестиции планируются в сумме не менее 20 млрд руб. Взамен правительство обещало единственную льготу - не менять условия реализации инвестпроекта и не увеличивать налоговую нагрузку (за исключением возможного роста НДС).

 

Теперь, когда мы изучили свои возможности с учетом предлагаемой методики дифференциации промсубсидий, то пришли к выводу, что не сможем сохранить работоспособность и тем более инвестировать. Следовательно, не можем выполнить принятые по СПИК обязательства.

 

Получается, что, если эти правила вступят в силу, мы вынуждены будем выйти из СПИК и прекратить производство. Наши партнеры по производству ясно дали понять, что прямой импорт станет выгоднее производства в Калининграде. Из 40 моделей по расчетам только четыре пока еще остаются экономическими целесообразными, все остальное дешевле везти в Россию по прямому импорту. - Что это за модели?

 

- Самые дорогие. Одна от Hyundai, еще одна Kia и две BMW. Общий выпуск по сегодняшнему прогнозу примерно 15 тыс. штук в год. В реальности такой объем производства на мощностях, построенных под 250 тыс. в год, будет просто экономически нецелесообразен. Поэтому, если и как только правила будут приняты, мы должны сами отказаться от получения этой субсидии и почти сразу, в течение трех-четырех месяцев, на которые уже будут закреплены комплектующие, остановить производство. Это не угроза, а простая констатация. Дело в том, что в СПИК предусмотрено при невыполнении нами обязательств наша обязанность вернуть субсидии в полном объеме. То есть, мало того, что мы неизбежно остановимся, но если получим субсидию и "продлим период умирания", то еще и обанкротимся.

 

А так - стоят же законсервированные заводы GM и Ford, ТаГАЗ, в липецкой области "Ирито". Может быть, когда-нибудь их купят. Будет стоять законсервированным еще один завод в Калининграде. Для области это, конечно, тяжелая ситуация, потому что мы загружаем на 80% два порта, обеспечиваем 50% вагонооборота. Нам поставляют продукцию более 250 малых и средних предприятий в целом более чем на 8 млрд руб. в год. А 4 тыс. наших сотрудников обеспечивают больше 50% всех налогов и сборов, собираемых на территории области.

 

- Если вернуться к вашему СПИК: в итоге в него вошли Kia, Hyundai, грузовики Ford и получил возможность войти BMW?

 

- На Ford не надо вообще делать упор. У нас грузовики Hyundai в основном, на Ford приходится примерно 100 штук в год. Это пока опытная тестовая сборка, пилотная партия.

 

- А продукция Chery?

 

- В СПИК проект не включен, он в тестовом режиме.

 

- Отраслевые СМИ многие писали в прошлом году, что как раз за счет их инвестиций вы покрыли часть обязательств СПИК.

 

- Выдумывают, кому что бог на душу положит. Ни о каких инвестициях в практическом плане речь пока даже не идет. Когда начинается проект нового производства, кроме детальных переговоров всегда выпускается несколько тестовых установочных партий. "Автотор", например, делал такие установочные партии с FAW, Great Wall, Land Rover, даже с Mercedes. Проекты "не полетели". Уже третий год работаем с Audi, но даже с таким грандом не все получилось.

 

С Chery результаты есть, но они пока не дают нам оснований инвестировать в организацию проекта. В него надо вложить тоже минимум €200-250 млн. Нужно просчитать риски, четко и надежно увидеть бизнес для обеих компаний и его экономику. Мы этой стадии еще не достигли. - По Audi тоже не обсуждалась сварка и окраска?

 

- Обсуждается. Точно так же, как и по BMW. Когда будет принято окончательное решение и будет ли оно положительным, прогнозировать не хочу.

 

- Я имею в виду, что по проектам BMW и Audi экономическая целесообразность и технологический уровень примерно на одном уровне?

 

- Полная аналогия. Об этом мы и говорим. Технология изготовления кузова Audi сложнее, поскольку кузов алюминиевый. Но для каждого проекта можно варить один или даже несколько видов кузовов на общей платформе (это стоит очень дорого, но можно сделать) с расчетом, чтобы поставлять их на основные конвейеры в ту же Европу или на другие зарубежные заводы.

 

Партнерам это невыгодно: нужно везти сюда заготовки кузова, чтобы сварить, окрасить, а потом отправлять обратно. Перевозка будет в два четыре раза дороже стоимости наших работ, плюс инвестиции в очень дорогую сварку и окраску. Производство 5-7 тыс. авто в год продолжительностью четыре-пять лет никогда не оправдает таких затрат.

 

Экспорт из России готовых автомобилей для них еще менее выгоден. Страны с большим авторынком защищают его налогами, а у России мало договоров о свободной торговле. Российские меры поддержки экспорта для таких производств, как наше, пока недостаточно энергичны. Но для таких партнеров в любом случае нужно найти стимулы и выгоду для размещения производства, а не только установить параметры локализации как плату за входной билет на рынок. Для России этот производитель очень ценен. Новые компетенции, органическое вхождение в мировую производственную цепочку одного из самых крупных мировых производителей и т. д. Все это дорогого стоит.

 

- Возвращаясь к BMW, для вас стало неожиданностью их желание построить собственный завод и заключить собственный СПИК? - Кто сказал, что они хотят построить? - У них же была заявка на собственный СПИК.

 

- Это очень быстрый поверхностный вывод. От заявки на СПИК до строительства завода - путь очень сложный. Договариваться о параметрах проекта и реально инвестировать в Россию более €200 млн при сегодняшнем рынке, как говорят в Одессе, две большие разницы.

 

У нас с ними с 2011 по 2013 годы шла подготовка проекта. "Автотор" и BMW подписали комплект соглашений о сотрудничестве и взаимных обязательствах. Дальше встал вопрос, кто с правительством заключит СПИК, обеспечивающий локализацию, и будет нести ответственность за выполнение всех обязательств, включая налоговые, на десять лет. "Автотор" был согласен выполнить обязательства по совместным инвестициям в строительство завода, но не по локализации и гарантированию бюджетных отчислений. Автомобиль-то принадлежит BMW.

 

В это время Корпорация развития Калининградской области, учрежденная правительством региона, вышла с предложением к BMW: мол, мы поможем все построить дешевле, предоставим нашу почти готовую площадку с инфраструктурой и приличные деньги даже дадим от области. Вот проект кластера Храброво, стройте здесь свой завод и дальше с нами работайте, готовы полностью заместить "Автотор".

 

BMW, как любая компания, стал вести переговоры с ними тоже. Тем временем договоры по совместному предприятию действуют, мы готовим площадку в соответствии с принятыми решениями, вкладываем деньги и настаиваем, чтобы "живые деньги" вложил и BMW. А им параллельно предлагают все сделать за госденьги и даже добавить средств на реализацию проекта. В результате этого, плюс кризис 2014 года, переговоры растянулись еще на два года.

 

Когда подготовили СПИК с корейскими партнерами, переговоры BMW с областью и с правительством России не были закончены. Пришел новый губернатор (Антон Алиханов. - "Ъ"). Его стали втягивать в переговоры. Потребовалось время, чтобы он разобрался в вопросе. Поэтому договорились с BMW: каждый ведет диалог с правительством самостоятельно, готовит свои СПИК, заявляет их и согласовывает. После чего BMW примет решение: делать завод с "Автотором", но сохранить собственные обязательства перед правительством РФ, или делать проект самостоятельно, может, и в Храброво.  "Автотор" предупредил, что не намерен участвовать в проекте на площадке Храброво.

 

- Чем дело в итоге завершилось?

 

- BMW пришел к решению: либо они пойдут в производство с "Автотором", либо вообще в ближайшие годы не будут реализовывать проект в России, сохранив прямой импорт. В СПИК "Автотора" прописано, что до июля 2021 года мы можем продолжать проект с BMW на прежних условиях. До истечения этого срока не только должен быть подписан СПИК по проекту, но и построен завод. Новые условия сотрудничества почти согласованы.

 

В ближайшее время, наверное, выйдем в правительство для подготовки дополнения к имеющемуся у "Автотора" СПИК.

 

Но ситуация опять радикально меняется. Если будет введена дифференциация субсидий, то у BMW исчезает предмет переговоров - им выгоднее перейти на прямой импорт. Поэтому оборудование на завод, который мы сейчас строим, поставит BMW или кто-то другой, или вообще там будет, как печально шутит наш финансовый директор, "очень большой супермаркет". Ясно только то, что 80 тыс. кв. м прекрасных производственных площадей будет построено с полной инфраструктурой.

 

Так что по срокам мы идем в графике, а вот туда ли идем и дойдем ли до цели - время покажет.

 

- В конце 2019 года мне говорили, что китайский FAW прекратил производство в России на «Автоторе». Это так?

 

- Повторяю, серийного производства мы и не начинали, субсидии не получали. Была выпущена пробная партия, в которой несколько моделей, в количестве где-то около тысячи штук. До сих пор еще работаем над этой партией: недопоставки комплектующих были, целый ряд технологических неувязок и так далее. Проект в стандартной проработке. Других решений нет.

 

- А узбекский Ravon к вам не приходил?

 

- Приходил, но мы не стали вести переговоры на эту тему. Нас это не интересует.

 

- То есть вы не заинтересованы в моделях Chevrolet?

 

- Мы вообще не заинтересованы в увеличении числа моделей и росте объемов выпуска малолокализованных машин. Есть бизнес-модель массового производства, которая нужна, например, в центральной России, где выпускаются три-четыре модели в больших объемах и насыщается рынок. Есть другая модель бизнеса малосерийного производства, когда производство формирует предложения для менее массовых групп покупателей. Именно эту нишу мы для себя и видим. «Автотор» дает рынку не количество, а качество. Расширять линейку не имеем возможности и не считаем целесообразным, да и нет необходимости. А совсем уж бюджетные автомобили из Узбекистана, Китая или еще откуда-то нас вообще не интересуют в силу малой маржинальности.

 

 

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

 

ЩЕРБАКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ

 

Родился в 1949 году в селе Новая Сысоевка Яковлевского района Приморского края в семье военнослужащих. В 1969 году окончил Тольяттинский политехнический институт, после чего работал инженером управления строительства Главмосстроя на строительстве Волжского автозавода. С 1971 по 1974 годы работал секретарем Тольяттинского горкома ВЛКСМ. С 1976 по 1982 годы работал начальником планово-экономического управления АвтоВАЗа. В 1982 году назначен директором по экономике Камского автозавода (КамАЗ) в Набережных Челнах. С 1985 года работал в госкомитете СССР по труду и социальным вопросам, в 1988 году назначен министром СССР по труду и социальным вопросам. В 1990 году назначен сначала заместителем, а затем первым заместителем премьер-министра СССР и главой Госплана. В 1994 году основал компанию "Автотор", занимающуюся сборкой автомобилей иностранных брендов в Калининграде. Доктор экономических наук, профессор, академик РАЕН, почетный консул Греции в Калининграде.

 

COMPANY PROFILE

 

ООО "АВТОТОР ХОЛДИНГ"

 

Материнская компания ряда автопроизводителей России, работающих под брендом "Автотор". Первые предприятия компании основаны в 1994 году, с 1997 года ведется выпуск автомобилей различных иностранных марок на территории особой экономической зоны в Калининградской области. За 25 лет работы было произведено более 100 моделей автомобилей иностранных брендов в общем объеме более 2 млн штук. Сейчас на базе предприятия выпускаются легковые автомобили BMW, Kia, Hyundai, а также коммерческие автомобили Hyundai, Ford Cargo. В 2018 году чистая прибыль компании "Эллада интертрейд", которая собирает Hyundai и Kia, составила 2,7 млрд руб. при выручке в 198 млрд руб., АО "Автотор" (производит автомобили марки BMW) - 3,3 млрд руб. при выручке в 52,5 млрд руб. Отчетность за 2019 год компании холдинга пока не раскрывали. Основатель холдинга - Владимир Щербаков. В настоящее время основным владельцем является его сын Сергей.

 

У иностранного производителя в РФ должен быть выбор: прямой импорт, глубокая локализация или включение своего российского завода в глобальную производственную цепочку

 

Из соображений безопасности государства должны быть автомобили, которые производятся по полному циклу исключительно в России.

 

 

полная версия kommersant.ru/12823

 

https://www.kommersant.ru/doc/4292682

 

 

В Калининграде на выходных, 15 и 16 февраля 2020 года, на легендарном стадионе «Балтика» с успехом прошёл V Международный турнир по мини-футболу «Зимний мяч АВТОТОР». На полях кипели нешуточные страсти. Но главный результат спортивных баталий: спорт объединил самых разных людей, коллективы различных предприятий, школьников разных городов и даже стран!

 

 

Начавшись пять лет назад, по сути, с внутрикорпоративных мероприятий по укреплению командного духа, состязания быстро переросли сами себя.

 

«Всё начиналось с того, что турнир проводился между командами внутри предприятия — из работников нашего завода. Цеха начинали играть между собой, - рассказал о зарождении соревнования Андрей Горбунов, президент-генеральный директор ООО «АВТОТОР Холдинг Менеджмент». – Этот турнир настолько понравился самим работникам, членам семей, детям, что пришла идея: а почему бы не выйти за рамки самого предприятия?!»

 

Идея пришлась по вкусу высшему менеджменту одного из крупнейших автомобилестроительных предприятий России – её было решено поддержать по полной программе.

 

В зимний сезон в футболе почти нет событий. Если не выезжать в тёплые регионы, то играть в Калининградской области негде. Футболисты теряют игровую практику. «Зимний мяч АВТОТОР» не только заполнил пустоту, но и создал нечто большее: благодаря своей приветливой атмосфере он заинтересовал команды из ближнего и дальнего зарубежья, собрал вместе людей, единомышленников из разных стран и регионов.

 

 

«Турнир не просто стал международным, - отметил Андрей Горбунов. – В 4-м турнире приняли участие команды из Польши, Китая, Южной Кореи, Германии».

 

 

Если в 2019 году погонять зимний мяч приехали 36 детских и 42 взрослых команды, в 2020 году, на пятый турнир, заявились уже по 44 команды в каждой возрастной категории. Одних только спортсменов, непосредственно вышедших на поле, и их тренеров стало более 1000 человек.

 

Годом ранее из соседней Польши была только одна команда. В минувшие выходные – сразу четыре! Три детских и одна взрослая.

 

«Такой турнир, как сейчас, в Калининграде проходит редко, - рассказал «Русскому Западу» Марек Шпаковски, организатор приезда детских футбольных команд из Польши. - Он очень способствует привлечению интереса к городу Калининграду. Это супер-событие! Прекрасный турнир. Мы были тут, на турнире «Автотора», год назад - впечатляющее событие! В 2019 году приехала только одна команда - из Фромборка. А в этом году — наших сразу три. Здесь отличная атмосфера! Мы любим ездить в Россию. На следующий турнир, в 2021 году, мы хотим привезти сюда и команду девочек из Польши».

 

 

Отрадно, что интерес растёт и со стороны восточных соседей региона: из Клайпеды приехали сразу две команды.

 

Тадас Каринаускас, тренер литовских команд, был под большим впечатлением от увиденного в Калининграде:

 

«Наша спортивная школа дружит с калининградскими друзьями. Они к нам приезжают. Спортивные связи у нас очень хорошие. Мы обмениваемся опытом, практикой игры. Но на этом турнире мы впервые. Что можно сказать? Все улыбаются, дети играют, погода отличная».

 

 

Литовцам, бившимся на поле за каждый мяч и одержавшим несколько волевых побед, игра под открытым небом зимой не в диковинку:

 

«Мы тренируемся на улице. Зима у нас уже как весна», - добавил с улыбкой Тадас.

 

«Турнир стал не просто спортивным, но и культурным, и объединяющим мероприятием, - подытожил Андрей Горбунов. – Здесь происходит много общения между коллективами, командами. Встречаются руководители предприятий, которые даже какие-то хозяйственные вопросы здесь решают в перерывах. Нам очень нравится создавать такое событие. Мы получаем от этого большое удовольствие!»

 

 

Детская команда "Автотор" заняла 2-е место.

 

«АВТОТОР» играет значительную роль в экономике Калининградской области, - продолжил старший вице-президент - исполнительный директор ООО «Автотор Холдинг Менеджмент» Владимир Чапля. – Но это накладывает на наше предприятие и высокую социальную ответственность. Мы поддерживаем очень много различных социальных проектов, а некоторые, как «Зимний мяч АВТОТОР», организуем сами».

 

В спортивном эвент-маркетинге «АВТОТОР» придерживается тех же принципов, что и на основном производстве: вовлечение как можно большего числа участников и постоянное улучшение. Последнее видят все без исключения: и те, кто на турнире впервые, и кто с самого начала.

 

«Организация турнира на высшем уровне. Мы часто ездим в Польшу на соревнования. Организация здесь ничем не уступает! Великолепная! – рассказал «Русскому Западу», Евгений Бобров, тренер детской команды футболистов из Гвардейска. - Питание, раздевалки, поле – великолепны!»

 

 

Для гвардейской команды турнир не просто развлечение, но «серьёзное соревнование».

 

«Во всех участвующих в турнире школах представлены игроки-воспитанники «Балтики», СДЮСШОР, плюс есть частные школы, - продолжил Евгений Бобров. – Здесь не просто игроки, которые «кеды нашёл и пошёл играть», а игроки обученные. Наши дети занимаются в спортивной школе в Гвардейске. Соперничество такое, как на чемпионатах области».

 

Эмоции на мягком зелёном газоне и, правда, кипели совсем как на чемпионатах мира: и горечь поражений, и безумная радость от побед, и воля к победе – всё смогли увидеть зрители и... даже предсказать на открытии турнира в субботу, 15 февраля, почётные гости.

 

 

Губернатор Калининградской области Антон Андреевич Алиханов в своём приветствии пожелал участникам «ярких положительных эмоций и хорошего настроения», отметив, что турнир «стал значимым событием в спортивной жизни нашего региона».

 

«Турнир «Зимний мяч АВТОТОР» - это, прежде всего, развитие детского спорта, - отметил глава региона. – На него приезжают ученики из самых отдалённых уголков Калининградской области, и это свидетельствует о том, что турнир стал значимым событием в спортивной жизни нашего региона».

 

Статус соревнования подчеркнула и Анжелика Майстер, министр по социальной политике правительства Калининградской области, лично принявшая участие в открытии:

 

«Я с радостью пришла сюда, чтобы поздравить ребят, - рассказала она в общении с журналистами. - Поражает количество участников: 44 взрослые и 44 детские команды. Причём и мальчики, и девочки. Стремление прийти побегать, проявить эмоции, получить результат! Такие соревнования означают поддержание спортивной формы, интерес к спорту. Это очень красивый спортивный футбольный праздник. Мы все любим футбол! Хочу пожелать побед над собой! Кто-то просто поймёт, что может играть и заниматься футболом, и поймёт, что сделал шаг в преодолении себя. Очень здорово, что стадион «Балтика», принимает такой хороший традиционный 5-й турнир!»

 

 

Для некоторых местных команд путь в Калининград был по расстоянию даже дальше, чем для коллег из Польши. Команду из далёкого посёлка Добровольск в Краснознаменском районе (130 км от областного центра) привёз тренер Ашот Велян.

 

«Мы играем второй год на этом турнире. Организация отличная, нам всё нравится, - рассказал он «Русскому Западу», отдельно подчеркнув качество игрового газона: - Это поле для нас — как музей! Мы такое в кино только видим! Для этого и приезжаем раз в год, чтобы дети знали, что такое настоящий искусственный газон. Я их специально привожу!»

 

 

Ашот Велян занимается сразу с тремя детскими командами.

 

Одна из них участвовала даже в чемпионате для команд из сельских местностей России.

 

«На «Зимнем мяче АВТОТОРА» они набираются опыта для будущих турниров», - добавил тренер из Краснознаменского района.

 

Конечно, основной костяк турнира составили команды из самого Калининграда. Значение соревнований для областного центра подчеркнул его глава Алексей Силанов в приветствии участникам на открытии:

 

«Развитие массового спорта в Калининграде всегда было одной из приоритетных задач. Очень важно, что такие крупные предприятия нашего региона, в свою очередь, также поддерживают эту линию и реализуют социально значимые проекты в области спорта на калининградской земле. Мы благодарим компанию АВТОТОР, которая на протяжении многих лет воплощает в жизнь идеи развития массового спорта и вот уже в пятый раз выступает организатором такого масштабного красочного и интересного спортивного события, которое, безусловно, способствует пропаганде здорового образа жизни, укреплению спортивного авторитета столицы янтарного края».

 

 

Спорт спортом, но организаторы позаботились о том, чтобы гости соревнований получали удовольствие не только от схваток на зелёном газоне.

 

Рядом с местом событий расположился обширный стрит-фуд, предлагавший отменный перекус на все вкусы и кошельки. Аниматоры в забавных костюмах веселили самых маленьких, пришедших поболеть за своих старших братьев и сестёр.

 

Для всех желающих – а вход на стадион был совершенно бесплатным – была организована лотерея с ценными призами. Один из необычных, но от этого ещё более ценных призов в ней достался тренеру команды девочек из школы №14 г. Калининграда Вадиму Мирошниченко. Он со всем своим обаятельным коллективом сможет побывать на экскурсии на предприятии «АВТОТОР».

 

«Очень рад побывать на этом празднике. Хорошая организация, хорошее настроение у всех, - поделился впечатлениями с «Русским Западом» Вадим Мирошниченко. - Жалко, что мало команд девочек. Было бы побольше, было бы интересней — именно нам, как команде девочек. Надеюсь, на следующий год появятся и литовские, и польские друзья. С женскими командами будет интересней. Спасибо организаторам - «Автотору», всем, кто здесь принимает участие. Великолепный праздник!»

 

 

Девочки из 14-й школы выкладывались на поле в полную силу и под бурные аплодисменты даже смогли забить голы в ворота соперников.

 

Восторг на турнире вызывали не только голы, но даже просто выход на поле.

 

У Надежды на поле вышел 11-летний внук Руслан (ученик 5-го класса гимназии №32 г. Калининграда). Женщина волновалась за него и команду почти с тренерскими эмоциями:

 

«Я ему кричу, не могу, чтобы в мяч играл! Нет, мы не замерзаем тут! – ответила в короткой игровой паузе она на вопрос «Русского Запада», отдельно заострив внимание на том, как великолепно организовано само мероприятие: - Мне нравится организация – безупречно! Для молодёжи всё сделано!»

 

После матчей дети отправлялись в специально смонтированный вблизи поля обогреваемый шатёр, чтобы перевести дух, переодеться и подготовиться к следующему раунду.

 

«Прекрасная организация. Это праздник для детей! Спасибо за проведение бесплатного детского турнира, - согласился в беседе с «Русским Западом» Владимир Букшургинов, тренер команды «Паруса Балтики» из школы №36 г. Калининграда. - Кроме прошлого года, мы всегда участвовали. Мы были и бронзовыми, и серебряными призёрами, и чемпионами были. Привозим сюда детей, они получают игровую практику, эмоции. На протяжении нескольких лет организация всё лучше и лучше. Так и надо продолжать».

 

 

Особенно яркими болельщиками, помимо бабушек, были, разумеется, и мамы юных игроков.

 

«Егор, давай, дави! – кричит Ксения, мама 12-летнего футболиста из школы №10 г. Калининграда, и, когда острый игровой момент завершается, добавляет, переведя дух: - Турнир хороший. Молодцы! Спорт — это очень важно для развития ребёнка!»

 

Понимают это практически все, и начинание «АВТОТОР» как нельзя кстати и для самих детей, которые знают о турнире.

 

«Мы во второй раз играем. Были самый первый год и вернулись после долгого перерыва, - отметил в беседе с «Русским Западом» Ярослав Бедряга, тренер команды школы №10 г. Калининграда. - В этом году нам прислали приглашение в школу. Так ребята сами ходили, спрашивали: «Когда будет соревнование?» Появилась возможность, и было желание: мы - здесь! Организация — всё нравится. И музыка, и тёплая палатка, и четыре поля. Всё быстро. Всё замечательно. Поле шикарное!»

 

 

Во взрослом разделе «Зимнего мяча АВТОТОР» игроки бились до скандалов, до споров с судьями и спортивных конфликтов. Это – спорт, это – футбол!

 

«Мы выступаем третий год. Здесь хорошая организация, - прокомментировал «Русскому Западу» Вячеслав Болт, тренер команды Калининградской областной таможни, прошлогоднего победителя турнира, и высказывает пожелание: - Если бы только поменять время год. Холодновато. Вот если бы было потеплее. Можно было бы разделить: дети играли бы в одном месте, а взрослые в другом — но на одном стадионе «Балтика».

 

 

Можно быть уверенным в том, что организаторы прислушаются к словам всех участников. Турнир постоянно улучшается – это фирменный стиль предприятия АВТОТОР.

 

 

А каков спортивный итог «Зимнего мяча АВТОТОР 2020»?

 

Люди любят футбол за мечту, за надежду, за неожиданность, за то, что и последние могут стать первыми. Недаром одна из специальных номинаций в серии призов называлась «За волю к победе!» Команда гимназии № 22 не смогла доехать в полном составе. Но приехавшие трое игроков всё равно вышли на поле и сражались в полную силу.

 

Во взрослом футболе в финал вышли команды ПСЗ «Янтарь» и Калининградской областной таможни. С минимальным преимуществом в жёсткой бескомпромиссной борьбе победили кораблестроители, также проявив при этом недюжинную волю к победе – в предыдущем матче у них был травмирован вратарь.

 

Команда «Нефтегаз-Калининград» по пенальти смогла обыграть в матче за третье место коллег, представлявших Балтийский флот.

 

 

В турнире для детских команд победили дебютанты: сплочённая и слаженная команда «Олимпия» из польского Эльблонга, одолевшая в финале сражавшихся до последней секунды детей из команды «АВТОТОР».

 

На третьем месте – тоже дебютант турнира: Клайпеда-1. Ребята из литовского города смогли по пенальти обыграть своих коллег из польской «Полонии» (город Пасленк).

 

 

Но с последним свистком судьи праздник «Зимнего мяча АВТОТОР» не закончился.

 

В розыгрыше для зрителей главный приз – электрический самокат - достался активной болельщице Ирине Гуревской. Призом тут же завладел её внук.

 

 

Ещё один отличный приз – игровая консоль Sony PlayStation 4 Pro – достался другой болельщице – Лилии Пыриг, сын которой занимается футболом. Они пришли на стадион поболеть за знакомых.

 

Завершились футбольные сражения грандиозным концертом звезды бренда Black Star Клавы Кока, собравшей большую аудиторию из своих поклонниц, оставшихся насладиться её выступлением даже под небольшим, таким традиционным зимним калининградским дождём.

 

 

Турнир «Зимний мяч АВТОТОР 2020» прошёл при поддержке партнёров, в числе которых выступили ведущие компании области:

 

- «Энерготрансбанк» (банковские карты каждому игроку взрослой команды-победителя с зачислением 2 тысячи рублей; фейерверк для всех гостей турнира);

 

- Компания «Илан Спорт» (спортивные принадлежности и аксессуары для лучших игроков);

 

- Частное охранное предприятие «Кобра» (охрана мероприятия);

 

- Отель «Кайзерхоф» (сертификат на проживание);

 

- Ресторан «Хофбург (сертификат на ужин для целой команды);

 

- Комплекс «Амбер СПА» (посещение аква-комплекса и абонемент в фитнес-зал на всю команду);

 

- Компания «АльфаСтрахование» - страховка на год для детской команды-победителя и беспроводные колонки каждому игроку;

 

- Журнал «Автодилер-Калининрад» - набор автоаксессуаров для болельщиков и лучших игроков;

 

- Турфирма «Септима» (туристическая путёвка лучшему игроку детской команды);

 

- Компания «Extrim39» (сертификат на посещение картинг-центра для всей команды);

 

- Фитнесс-центр «World Class Калининград» (абонементы на посещение на 1 месяц для детской и взрослой команды);

 

- Футбольный клуб «Балтика» (билеты на матч «Балтики»);

 

- Городской информационный сервис 2Гис (афиша мероприятия на карте Калининграда);

 

- Коммуникативное агентство «Клуб лояльности» (спортивные аксессуары).

 

Информационными партнёрами турнира выступили порталы: «Клопс.ру», «Калининград.ру», «Русский Запад» и радио «Балтик плюс».

 

https://ruwest.ru/news/98452/

Одно из крупнейших предприятий Калининградской области — АВТОТОР было основано в 1994 году. Сегодня это один из ведущих российских автопроизводителей.

 

В 2019 году АВТОТОР отметил 25-летие компании. За эти годы в янтарном крае с нуля была создана новая отрасль промышленности, которая на сегодняшний день обеспечивает более 55% всей товарной продукции региона, 50% вагонооборота Калининградской железной дороги, более 70% контейнерной перевалки морских портов. В создание производственного комплекса было привлечено более 600 млн евро инвестиций. Деятельность АВТОТОР обеспечила поступление в бюджет государства налоговых отчислений в размере более 330 млрд руб.

 

Высочайшее качество подтверждено

 

За время существования компании общий объём производства превысил 2 млн автомобилей. Производственные мощности завода рассчитаны на 250 тысяч машин в год, он является уникальным мультибрендовым предприятием — лидером отрасли по количеству моделей автомобилей. Одновременно на производственных площадках компании выпускается более 40 моделей. АВТОТОР работает в соответствии с самыми жёсткими международными стандартами, обеспечивая высочайшее качество продукции. Крупнейший международный сертификационный орган TUV SUD Management Service GmbH (Германия) наградил предприятие почётным дипломом и памятным кубком «За приверженность идеям качества», которые были вручены представителям компании 16 июля 2018 года в Москве.

 

Новый старт

 

В 2019 году начался новый этап развития компании. В рамках подписанного десятилетнего специального инвестиционного контракта (СПИК) с правительством области и Минпромторгом РФ, АВТОТОР взял на себя обязательства по углублению технологических переделов, локализации и обеспечению полнопрофильного производства широкого спектра моделей, наращиванию экспорта продукции, созданию новых рабочих мест. Минимальный объём инвестиций в проект составит 12,5 млрд рублей. Планируется, что к 2028 году 80% продукции на заводе будет выпускаться по полному циклу. В рамках исполнения СПИК уже в 2019 году освоено производство новой модели Kia Soul по полному циклу производства со сваркой и окраской кузова. Ещё две новые линии оснащаются и готовятся к запуску в эксплуатацию в 2020 году.

 

В ногу со временем

 

На территории промышленной площадки АВТОТОР в микрорайоне им. А. Космодемьянского началось строительство нового завода, который обеспечит потребности компании в расширении производственных площадей в связи с существенным наращиванием объёмов производства продукции по полному циклу.

 

 

Кроме того, АВТОТОР наращивает собственную технологическую базу и инвестиции в человеческий капитал на пороге нового технологического уклада и перехода к «цифровой экономике». Принято и реализуется решение о создании на базе предприятия собственных инженерно-технического центра и центра цифровых технологий, в рамках которых будет систематизирована работа, которая уже ведётся специалистами различных служб предприятия по таким направлениям, как совершенствование IT инфраструктуры, построение информационной среды, включая внедрение и развитие новых программных продуктов, обеспечение взаимодействия с внешними сервисными системами, развитие системы инженерной поддержки и модернизации действующего производства, управления качеством, обеспечение лабораторных исследований поставляемых материалов и компонентов и т.д.

 

Человек — это главное

 

Приоритет развития компании — инвестиции в человеческий капитал, создание благоприятных условий труда и развитие потенциала сотрудников. При численности сотрудников около 4 тысяч человек, деятельность калининградского автомобильного концерна обеспечивает занятость более 30 тысяч человек, так как на каждое рабочее место в автомобильной промышленности приходится 8–10 рабочих мест в смежных отраслях. Только за прошедший год на предприятиях АВТОТОР было создано более 600 новых рабочих мест.

 

В связи с углублением технологии производства и цифровизацией производственных процессов создаются новые компетенции, а значит новые высококвалифицированные рабочие места. Средняя заработная плата на предприятиях АВТОТОР в 2018 году составила 47,5 тыс. рублей, что превышает средний показатель по региону на 15,7 тыс. рублей или 49,2%. Превышение показателя средней заработной платы на предприятиях АВТОТОР над показателем в обрабатывающем секторе составил в 2018 году 58,3%.

 

 

Социальная позиция — активная

 

Реализуя на практике активную социальную позицию, АВТОТОР поддерживает самые масштабные и заметные проекты в области культуры, спорта, образования, духовного воспитания, помогает в реализации программ адресной помощи тяжелобольным, ветеранам, людям с ограниченными возможностями здоровья и т.д. Только в 2018 году расходы компании на социальные программы и благотворительность составили более 1,5 миллиардов рублей. АВТОТОР приступил к завершающей стадии реализации проекта по строительству на собственные средства в мкр. А. Космодемьянского г. Калининграда спортивно-физкультурного комплекса. Уникальное спортивное сооружение площадью 42 тыс. кв. м включает в себя полноразмерное футбольное поле, 50-метровый плавательный бассейн олимпийского класса глубиной до трёх метров, множество спортивных залов для занятий различными видами спорта. Инвестиции в проект составили около 2 млрд руб.

 

 

Миссия выполнима

 

Производя в России современные автомобили высокого качества для российских потребителей, АВТОТОР стремится активно формировать окружающий автомир — такова заявленная миссия компании. Являясь одним из крупнейших российских автопроизводителей, АВТОТОР выстраивает свою экономическую стратегию, следуя заявленным на высшем государственном уровне приоритетам повышения конкурентоспособности, ускоренной реализации программы импортозамещения, повышения уровня локализации, развития экспортного потенциала. Реализуя стратегию «АВТОТОР–2025» и предусмотренные в ней инвестиционные проекты, компания создаёт прочную основу для устойчивого развития бизнеса и исполнения своих социальных обязательств.

 

http://ai-media.ru/news/avtotoru-25-peredovoe-proizvodstvo-na-kaliningradskoj-zemle/

 

 

АВТОТОР последовательно развивает программу локализации, создавая условия для появления в Калининградской области новых высокотехнологичных производств, обеспечивающих инвестиции в региональную экономику, создание рабочих мест, повышение налогооблагаемой базы. Так, только за два последних года, в период с 2018-2019 годов, объем инвестиций компаний, привлеченных АВТОТОР в производственные отрасли экономики Калининградской области в рамках программы локализации, составил более 6,2 млн. евро.

 

На сегодняшний день постоянными заказами АВТОТОР обеспечены более 300 малых и средних предприятий региона – поставщиков товаров и услуг. Среди них и предприятия - поставщики автокомпонентов, которые организовали производство в Калининградской области. Вот лишь несколько примеров успешного сотрудничества АВТОТОР с предприятиями данного сектора.

 

Компания «Мотрекс КЛД» завершает монтаж линии по производству систем HVAC (отопления, вентиляции и кондиционирования) для автомобилей брендов KIA и Hyundai. До конца февраля будет выпущена пилотная партия продукции и проведены контрольные испытания.

 

ООО «Мотрекс КЛД» в 2019 году получила статус резидента Особой экономической зоны в Калининградской области с заявленным объемом инвестиций в 50 млн рублей. Помимо системы отопления, вентиляции и кондиционирования, компания «Мотрекс КЛД» освоила производство мультимедийных систем для автомобилей. В качестве системы навигации используется российское программное обеспечение от «Яндекса». Производство мультимедийной системы также будет локализовано на территории Калининградской области.

 

Компания «Мотрекс КЛД» произвела инвестиции в оборудование по производству мультимедийного блока, специалисты из Республики Корея провели шеф-монтаж, в ближайшее время планируется начать выпуск продукции, провести тестирование, загрузку программного обеспечения, контрольные испытания и поставки на завод. В будущем компания «Мотрекс КЛД» будет осуществлять поиск партнеров среди предприятий Калининградской области, которые смогут обеспечить комплектующие для производства мультимедийной системы.

 

 

 

Еще один поставщик АВТОТОР компания «Енгсан КЛД» в 2019 году осуществила масштабные инвестиции в оборудование для производства бамперов. Были приобретены прессо-литейные машины, на которых выпускаются бампера для автомобилей KIA Cerato и KIA Soul. Кроме того, компания «Енгсан КЛД» обеспечивает локальное производство и поставку электропроводки, сидений для автомобилей KIA Sorento и Cerato, выхлопных систем.

 

Производством и монтажем различного рода надстроек дна шасси коммерческих автомобилей Hyundai занимается калининградская компания «Гефест», которая располагает необходимым оборудованием и персоналом. По итогам 2019 года общий объем локализованных надстроек установленных на шасси составил порядка 400 млн рублей.

 

В настоящее время на коммерческие автомобили производства АВТОТОР устанавливаются свыше 10 различных типов надстроек, в том числе, бортовые платформы, фургоны, холодильные установки, пылесосы, мусоровозы.

 

В 2019 году был реализован специальный проект – грузовые автомобили Hyundai HD 35C были оборудованы самосвальными установками с трехсторонней разгрузкой. 7 таких грузовиков были переданы муниципальному учреждению Калининграда «Чистота» для уборки городских улиц. Все работы по инженерному проектированию и изготовлению надстроек для данных автомобилей выполнены российской компанией «Смартэко» из Нижнего Новгорода.

 

Как подчеркнул вице-президент «АВТОТОР Холдинг» по локализации Дмитрий Чемакин, уникальность этого проекта заключается в том, что впервые было реализовано техническое решение, позволяющее обеспечить применение современной технике на узких улицах Калининграда. При этом обеспечен высокий уровень локализации продукции в сотрудничестве с предприятиями Калининградской области.

 

По словам Дмитрия Чемакина, группа компаний АВТОТОР будет системно расширять модельный ряд специальной и коммунальной техники, которая будет предлагаться как муниципалитетам Калининградской области так и в других регионах России.

 

В связи с поэтапным наращиваем уровня локализации, отвечающим Стратегии развития отечественной автомобильной промышленности, АВТОТОР намерен и дальше углублять взаимодействие с российскими производителями автокомпонентов.

 

https://rugrad.eu/news/1161873/

 

15 и 16 февраля на стадионе "Балтика" пройдет грандиозный праздник массового спорта и активного отдыха — V Международный турнир по мини-футболу "Зимний мяч АВТОТОР 2020". Соревнования вот уже в пятый раз проводит одно из крупнейших предприятий Калининградской области — компания АВТОТОР.

 

Для участия в турнире заявилось рекордное количество участников: 44 команды школ Калининградской области, Польши и Литвы и 44 команды предприятий из Калининграда, Москвы и различных стран зарубежья. 15 февраля с 9:00 пройдут отборочные игры детских и взрослых команд. 16 февраля состоится финал соревнований по олимпийской системе.

 

Для гостей турнира "Зимний мяч АВТОТОР 2020" предусмотрена масштабная развлекательная программа: детская анимация, музыкальные номера, всевозможные конкурсы и розыгрыши призов, в которых могут принять участие все желающие абсолютно бесплатно. Для любителей поесть на свежем воздухе все два дня на стадионе "Балтика" будет работать фестиваль стритфуда.

 

Специальный гость турнира "Зимний Мяч АВТОТОР 2020" 16 февраля — приглашенная звезда Black Star Клава Кока. Концерт популярной певицы и видеоблогера состоится сразу по окончании торжественной церемонии награждения победителей и призеров соревнований. Вход на стадион "Балтика" — свободный.

 

https://klops.ru/afisha/104516-v-mezhdunarodnyy-turnir-po-mini-futbolu

 

Вы предполагаете получить удовольствие незабываемым сексом с одаренными проститутками? Приверженцев сексуальных игр могут услужить самые славные проститутки на нашем сайте https://prostitutkinovokuznetskadate.com Вы должны пойти к приятным индивидуалками, чтобы наслушаться с ними трогательным сексом. Они соблазнительные шлюхи навеки готовы удовлетворить ваши интимные надобности.