АВТОТОР – крупнейшее предприятие обрабатывающей промышленности Калининградской области — основано 25 ноября 1994 года.
30 лет – важная дата для всего коллектива, многочисленных друзей и партнеров АВТОТОР. За прошедшие годы предприятие выпустило более 2,6 млн автомобилей, стало крупнейшим в мире производителем автомобилей по контракту и единственным заводом, выпускающим одновременно более 40 моделей автомобилей разных брендов, напомнил в своем поздравлении заводчанам основатель и главный акционер АВТОТОР Владимир Щербаков.
За это время предприятие не раз переживало серьезные кризисы, но каждый раз команда АВТОТОР выдерживала проверку на прочность и доказывала свой высочайший профессионализм. И сейчас, несмотря на вызовы времени, продолжает идти вперед.
— Вы знаете, что мы строим новые заводы по производству основных агрегатов. Создаем современное технологически независимое производство автомобилей, включая электрические, битопливные, гибридные на базе самых современных разработок. Все это полностью будет производиться в Калининградской области, — подчеркнул Владимир Щербаков.
Перспективы развития связаны не только с дальнейшей автоматизацией и цифровизацией производства, внедрением в организацию производства, труда и управления искусственного интеллекта, но и с расширением возможностей, которые будут предлагаться рынку, благодаря созданию консорциума заводов, объединенных по принципу большого промышленного ателье по изготовлению автомобилей, исходя из индивидуальных потребностей клиентов, отметил основатель АВТОТОР. В честь юбилейной даты на заводе в торжественной обстановке наградили передовиков и ветеранов производства. Им были вручены медали АВТОТОР «За доблестный труд» II и III степени, грамоты и благодарственные письма. Также по случаю 30-летия компании акционерами и Советом директоров было принято решение о премировании всех сотрудников, отработавших на предприятиях АВТОТОР не менее года.
— Сейчас на территории завода можно увидеть строительство нового корпуса сварки, который на первом этапе вместит в себя четыре сварочные линии, а в перспективе планируется расширение этого корпуса еще на четыре линии. Мы строим новый цех окраски и модернизируем существующий. Все это позволит сбалансировать мощности и обеспечить нас с вами работой на длительный срок, — отметил во время церемонии награждения президент-генеральный директор производственного комплекса АВТОТОР Руслан Садыков.
Во время церемонии на заводе подвели итоги акции «Я родился», объявленной в честь Года Семьи и 30-летия АВТОТОР. Семьи сотрудников, у которых в этом году родились дети, получили подарочные сертификаты в «Детский мир». В 2024 году дети родились в 23 семьях работников предприятий АВТОТОР, в одной семье родилась двойня.
Поздравление и вручение наград разного уровня работникам предприятия состоится также во время торжественного вечера, посвященного 30-летию компании, в декабре 2024 года.
В частности, соглашение было подписано с АО «ТВЭЛ». Документ направлен на повышение эффективности совместного продвижения электромобилей в разных регионах страны в рамках совместных программ развития электромобильности (по аналогии с Калининградской областью). Церемония подписания состоялась во время открытия новых электрозарядных хабов в аэропорту Храброво и на острове Октябрьском при участии губернатора Калининградской области Алексея Беспрозванных.
«Как и всё, что создаёт наш стратегический партнер - госкорпорация “Росатом”, новые электрозарядные станции являются примером современных высокотехнологичных решений, которые делают нашу жизнь удобнее и экологичнее. Особенно важно, что это движение объединяет единомышленников: среди транспорта, который приезжает на новые электрозаправки, электромобили калининградского холдинга «АВТОТОР», к обустройству электрозарядных станций присоединяются калининградские предприниматели. Наша задача - постепенно наращивать в регионе долю владельцев электротранспорта, делать его более доступным и привлекательным для автовладельцев, внедрять электромобильность в ЖКХ и общественный транспорт. На начало этого года в регионе было около 40 зарядных станций, до конца года увеличим их число более чем на 20 единиц, а в 2025 году планируем расширить сеть ЭЗС как минимум в три раза, — отметил Алексей Беспрозванных».
«В основе нашего сотрудничества с Калининградской областью в сфере электромобильности – комплексный подход: строительство самого современного производства накопителей энергии для электротранспорта в городе Неман, создание электрозарядной инфраструктуры, а также вовлечение представителей автомобильного бизнеса для того, чтобы простые пользователи имели широкую палитру возможностей почувствовать все преимущества электрического транспорта. В этом смысле подписание этих соглашений – новый виток в нашей совместной работе по развитию этой новой, высокотехнологичной и “зеленой” отрасли», — подчеркнула президент АО «ТВЭЛ» Наталья Никипелова.
Калининградский автопроизводитель также принял участие в подписании соглашения о взаимодействии между сервисом каршеринга «Делимобиль», Правительством Калининградской области, АО «ТВЭЛ» (управляющая компания Топливного дивизиона «Росатома», курирующая направление «Электромобильность»).
Президент ООО «Автотор Холдинг» Денис Пак отметил: «Являясь активным участником реализации Программы развития электротранспорта, АВТОТОР создает и совершенствует производственную и инновационно-технологическую базу для прикладных решений в этой сфере. Предприятие освоило производство электромобилей. Мы поэтапно наращиваем объем выпуска и работаем над расширением линейки этой продукции, повышением уровня ее локализации. Создание дополнительных возможностей для повышения доступности и комфорта эксплуатации электромобилей создает импульс для повышения спроса на экологичный транспорт. Развитие электродвижения направлено на создание экологически благоприятной среды для жителей региона».
Генеральный директор Делимобиля Елена Бехтина добавила: «Калининградская область является уникальным регионом, который динамично развивается, создает привлекательные условия для бизнеса, является одним из лидеров в стране по электрификации транспорта. Мы видим перспективы в амбициозной инициативе по расширению применения электротранспорта и готовы принять активное участие в тестовом запуске электрокаршеринга в регионе при поддержке со стороны партнеров. Здесь уже образовалась уникальная инфраструктура полного цикла: от выпуска литий-ионных батарей и электромобилей до современных электрозарядных станций, что важно для развития и старта проекта. Каршеринг электромобилей предложит экологичный и доступный способ передвижения, внесет вклад в развитие туристической привлекательности и рост экономики региона, а также повысит привлекательность электромобилей».
В день подписания соглашений на фестивале "Росатом заряжает" на территории стадиона «Ростех Арена» состоялась выставка электротранспорта, где была представлена продукция АВТОТОР: электромобили АМБЕРАВТО A5, электрические коммерческие автомобили BROCK, а также ремоторизированный грузовик.
Форум «Общественный транспорт 2024», организованный Российским союзом промышленников и предпринимателей при поддержке Министерства транспорта РФ и Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы прошел в Москве 25 октября 2024 г. Деловое событие объединило на своей площадке руководителей органов федеральной и региональной власти, институтов развития, промышленных компаний - производителей подвижного состава, гражданского флота и региональных перевозчиков (операторов).
Открывая форум, Президент Российского Союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин отметил, что производителям нужна единая долгосрочная государственная программа поддержки закупок городского наземного пассажирского транспорта не менее чем на 5 лет с внедрением инструмента базового квалифицированного заказчика, а также включение в программы господдержки приобретение пассажирского транспорта с сервисными контрактами. Еще одна из инициатив РСПП, которая была озвучена в ходе выступления – необходимость появления отраслевого института развития.
«ГТЛК должна стать полноценным государственным институтом развития. Считаем целесообразным закрепить в нормативных документах статус ГТЛК как института развития транспортной отрасли», - подчеркнул Александр Шохин.
Первый заместитель Министра транспорта РФ Валентин Иванов в своем выступлении отметил, что Президентом РФ поставлена амбициозная задача – до 2030 года привести не менее 85 % общественного транспорта к нормативному состоянию, повысив качество транспортных услуг населению.
«У нас на завершающей стадии реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги», а также впервые «общественный транспорт» фигурирует как отдельный показатель майского Указа Президента РФ» - отметил первый замминистра.
Всего с 2020 года по настоящее время, по словам Валентина Иванова, в регионы страны поставлено более 12 тыс. транспортных средств. В планах Минтранса поставить в субъекты РФ еще более тысячи машин до конца текущего года.
Заместитель Министра промышленности и торговли РФ Альберт Каримов отметил, что одной из ключевых задач является обеспечение системы общественного транспорта качественным, недорогим подвижным составом и транспортным единицами. Начиная с 2022 года, из-за внешнего давления промышленность столкнулась с потребностью в короткие сроки перестроить налаженные цепочки поставок компонентов, переключиться на отечественные компоненты и поставки из дружественных стран:
«Можно сегодня сказать, что промышленность с этой задачей справилась, обеспечивает устойчивое свое производство», - сказал замминистра.
Альберт Каримов добавил, что промышленность не останавливается только на преодолении текущих трудностей и вызовов, но и внедряет, адаптирует новые технологии, а также ведет комплексную работу в рамках национальных и федеральных проектов. Российские промышленные предприятия сегодня уверенно закрывают потребность страны в производстве колесного общественного транспорта, железнодорожного машиностроения, а также в строительстве новых судов для осуществления речных пассажирских перевозок.
Участникам мероприятия были продемонстрированы примеры транспорта на альтернативных видах топлива, который уже выпускается отечественными автопроизводителями. На выставке, которая была организована в рамках Форума, калининградский завод АВТОТОР представил модели экологичных автомобилей, выпускаемые на предприятии - автомобиль BAIC U5 plus CNG на природном газе, оснащенный газобалонным оборудованием поставляемым ООО «Газпром газомоторные системы» и электромобиль АМБЕРАВТО А5.
Представители АВТОТОР также выступили на тематической сессии, посвященной перспективам развития экологически чистого транспорта и альтернативным видам топлива и представили действующике проекты и планы предприятия по производству автомобилей на “новой энергии” и внедрению технологий, направленных на снижение углеродного следа.
Президент ООО “АВТОТОР Холдинг” Денис Пак отметил, что АВТОТОР является инициатором и активным участником программ по развитию городской среды и электродвижения в Калининградской области. В рамках реализации Программы развития электротранспорта АВТОТОР освоил выпуск пассажирских электромобилей под собственным брендом АМБЕРАВТО и коммерческих электромобилей под брендом BROCK. Предприятие также ведет работу по созданию производства компактных электромобилей на технологически независимой российской платформе на базе собственных разработок и лицензированных инженерных решений, являющихся интеллектуальной собственностью АВТОТОР. На территории Калининградской области создается кластер по производству электромобилей и автокомпонентов.
Увеличение доли использования электротранспорта на территории региона направлено на улучшение экологической ситуации и создание комфортной, экологически благоприятной среды для его жителей. На базе электрического седана АМБЕРАВТО А5 был сформирован парк сервиса электротакси, который уже на протяжении полугода работает на территории региона и пользуется большой популярностью. До конца года планируется выпуск 1200 автомобилей АМБЕРАВТО А5.
В сотрудничестве с ПАО «Газпром» АВТОТОР реализует проект по промышленному производству автомобилей на природном газе. В этом году впервые в России на заводе АВТОТОР в Калининграде в режиме конвейерного производства выпущена первая партия автомобиля BAIС U5 Plus CNG. Также был представлен автомобиль SWM G01 CNG – предсерийная версия первого в России кроссовера на природном газе, выпущенного в условиях промышленного производства.
– Есть два ключевых направления развития. Первое – создание инфраструктуры. Здесь не встает вопрос, что первично. Очевидно, что если будет инфраструктура: зарядные и заправочные станции, то будут и автомобили. Второе – регулирование стоимости для конечных потребителей. Например, у электромобиля самый дорогостоящий компонент, 50-70% всей стоимости, это батарея. На наш взгляд, необходимо рассмотреть разделение стоимости автомобиля и батареи, используя различные варианты аренды или лизинга аккумулятора, – подчеркнул Денис Пак.
АВТОТОР также реализует проект по внедрению технологии «ремоторизации».
Программа предусматривает замену двигателя внутреннего сгорания и сопутствующих систем на электрическую силовую установку на автомобилях, уже находящихся в эксплуатации. О ходе реализации и перспективах проекта на форуме рассказал вице-президент холдинга АВТОТОР Дмитрий Чемакин.
Средний возраст российского парка автомобилей составляет более 15 лет, напомнил он. Для легковых автомобилей производитель закладывает срок службы автомобиля - 7 лет. После этого резко нарастает потребность в запасных частях. Эксплуатация автомобиля старше семи лет за три года может обходиться в стоимость самого автомобиля. При этом, только с начала 2024 года стоимость запасных частей для автомобилей выросла на 78%. – Переход на большие объемы производства собственной компонентной базы и типовые решения делают программу ремоторизации возможной на любой модели. Наш целевой рынок – это более 25 миллионов транспортных средств, которые на сегодняшний день имеют срок эксплуатации более десяти и даже более пятнадцати лет. Это как коммерческий транспорт, так и пассажирский. Сегодня мы в состоянии просчитать и предложить для сотен различных моделей линейку комплектов с электрической силовой установкой. Этот потенциальный парк будет создавать дополнительный спрос на развивающуюся зарядную инфраструктуру, – отметил Дмитрий Чемакин.
Базовый элемент ремоторизации - производство нескольких силовых установок на каждый класс автомобилей вместо десятков различных двигателей и коробок перемены передач для сотен моделей автомобилей различных брендов, отметил он. Легковые автомобили, коммерческий и грузовой транспорт требуют различных конструктивных типовых решений. При этом окупаемость проекта, достигается, в том числе, масштабной серийностью производства, обеспечивающей минимальную себестоимость.
На сегодняшний день проведен полный цикл работ по ремоторизации опытного образца, завершены испытания на полигоне ФГУП НАМИ. Получены заключения аккредитованной лаборатории, необходимые для получения свидетельства о безопасности конструкции и допуска на дороги общего пользования. Сформированы кейсы владения и эксплуатации, которые позволяют оценить экономическую целесообразность участия в программе “ремоторизация”.
Конференция была посвящена развитию собственной марки автомобилей АВТОТОР – АМБЕРТРАК, под этим брендом в регионе производится широкая линейка автомобилей коммерческого назначения.
В конференции приняли участие представители 45 дилерских компаний из России, а также из Республики Беларусь и Казахстана, финансовые партнеры марки АМБЕРТРАК и производители надстроек. Всего 112 участников. Во время деловой части конференции к участникам обратилось руководство компании АВТОТОР в лице Председателя Совета директоров Валерия Горбунова и Президента-генерального директора производственного комплекса Руслана Садыкова. Валерий Горбунов рассказал о планах по развитию производства, углублению локализации, системном подходе производителя к организации работы по повышению качества и адаптации выпускаемой продукции к требованиям рынка.
«Мы взяли на себя обязательства к 2030 году производить по полному технологическому циклу (сварка, окраска, сборка) 85 процентов выпускаемой нами продукции. И только 15 процентов — на базе ввозимых сваренных и окрашенных кузовов. И мы поэтапно идем по пути выполнения этих обязательств. Это тот самый технологический суверенитет, который мы создаём сейчас, о котором говорит Президент России», — рассказал в своем выступлении Валерий Горбунов. Также Председатель Совета директоров компании АВТОТОР отметил, что планы по углублению сотрудничества с дилерской сетью в том числе предусматривают создание центров автозапчастей и учебных центров по ремонту коммерческого транспорта в регионах, где представлены дилеры марки. «Наличие склада запчастей федерального уровня повышает эффективность нашей с вами работы. Создание подобных складов – это общепринятая практика. Компания АВТОТОР намерена двигаться по пути ее реализации, оказывая вам необходимую поддержку», — подчеркнул Валерий Горбунов.
Президент-генеральный директор производственного комплекса Руслан Садыков в своем выступлении обозначил цели конференции: «Радует то, что мы вернулись к практике проведения дилерских конференций. Эта практика не новая для нас. За 30 лет работы нашей компании мы провели конференции по всем брендам, с которыми мы работали. Основная задача таких мероприятий — организовать правильную обратную связь от потребителей нашей продукции через дилеров», — отметил Руслан Садыков.
В ходе конференции выступили представители официального дистрибутора бренда АМБЕРТРАК ООО «ТД Комавто». Доклады были посвящены развитию бренда, расширению модельной линейки, программам поддержки продаж и финансовым продуктам. Генеральный директор компании-дистрибутора Игорь Давыдов выделил актуальные преимущества автомобилей АМБЕРТРАК.
«Эти автомобили сделаны в России — в Калининграде. Это, пожалуй, самое главное. Помимо этого, наша задача — всегда предлагать конкурентную цену. Конечно, стоит выделить широкий модельный ряд. Мы предлагаем не только шасси, но и готовые к использованию автомобили различного назначения. Они у нас в наличии. Мы готовы их хранить на региональных складах для того, чтобы они были ближе к потребителю», — обратился к участникам конференции генеральный директор ООО «ТД Комавто» Игорь Давыдов.
Участники конференции познакомились с достопримечательностями Калининградской области и посетили производственные мощности АВТОТОР, включая промышленную площадку в поселке Переславское Зеленоградского муниципального округа, где производятся коммерческие автомобили. Также участникам был представлен кластер автокомпонентов, который АВТОТОР создает в рамках специального инвестиционного контракта с Минпромторгом РФ и правительством Калининградской области. Представители дилерских центров оценили масштабные планы компании АВТОТОР по развитию производства автомобилей и автокомпонентов. По мнению участников конференции, это придает уверенности в том, что продукция АВТОТОР будет не только локализованной, но и отвечающей потребностям рынка. Именно такой подход делает производимые автомобили более востребованными в нынешних условиях, считают представители дилерских компаний.
«Мне было интересно познакомиться с производством грузовиков на заводе в Калининградской области. В целом могу выделить привлекательную стоимость по сравнению с другими брендами. Также отмечу широкую вариативность грузовых надстроек, небольшой расход топлива, наличие запасных частей и привлекательные гарантийные условия», – поделился своим мнением участник конференции из Краснодара Михаил Андреев, генеральный директор ООО «ЮРТО».
АМБЕРТРАК/AMBERTRUCK – собственный бренд АВТОТОР, созданный для выпуска автомобилей коммерческого назначения. На сегодняшний день представлено четыре модельных линейки: JM, JL, SM и Work. Шасси грузовых автомобилей AMBERTRUCK/АМБЕРТРАК подготовлены для оснащения широкой гаммой универсальных и специальных надстроек, включающих борта, фургоны различного назначения, рефрижераторы, автогидроподъемники, мусоровозы, эвакуаторы и др.
Во время Петербургского международного газового форума калининградский автопроизводитель презентовал седан BAIC U5 PLUS на газе и с ручным управлением.
Учебно-экзаменационный автомобиль BAIC U5 PLUS с ручным управлением, который в качестве моторного топлива используют природный газ, был представлен на выставочном стенде «Газпром газомоторное топливо». Эта модель специально создана для обучения маломобильных граждан, в том числе ветеранов СВО.
В мероприятии приняли участие заместитель председателя ДОСААФ России по развитию Виктор Косьянов, исполнительный директор государственного фонда поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества» Юрий Хабров, генеральный директор «Газпром газомоторное топливо» Сергей Комиссаров, генеральный директор «Газпром газомоторные системы» Сергей Колин, Председатель Совета директоров «АВТОТОР Холдинг» Валерий Горбунов и генеральный директор «АТС-авто» Алексей Сучков.
Автомобиль оснащен газобаллонным оборудованием, производство которого локализовано компанией «Газпром газомоторные системы» на территории Московской области.
В рамках презентации ключи от автомобиля BAIC U5 PLUS были переданы от предприятия АВТОТОР ДОСААФ Россия для последующей тестовой эксплуатации автомобиля.
«Заводом была разработана технология, проведена сертификация для конвейерного производства. И мы начали производить в заводском исполнении автомобили на газомоторном топливе. Мы гордимся нашим сотрудничеством с ДОСААФ: вместе мы адаптировали эти автомобили для людей с ограниченными возможностями. Важно, чтобы эти люди, героические люди, не были оторваны от жизни и имели возможность передвигаться на своем личном транспорте. Мы сделали автомобили с ручным управлением разной вариации. АВТОТОР и дальше будет развивать эти направления. У нас есть планы по созданию более широкой линейки моделей, чтобы у людей была возможность выбора», – отметил Председатель Совета директоров ООО «АВТОТОР Холдинг» Валерий Горбунов.
Помощь ветеранам СВО в получении сертификата для вождения автомобилей на ручном управлении – это совместный проект ДОСААФ России, организаций ПАО «Газпром» и Фонда «Защитники Отечества».
«Машины действительно очень нужны героям с тяжелой инвалидностью – они позволяют им вести привычный образ жизни: ездить по делам, помогать своим близким. Это также важно и для социальной адаптации ветеранов. Транспорт, который фонд закупает на собственные средства, уже передали героям из Московской и Ростовской областей, Республики Татарстан, Краснодарского края, Донецкой и Луганской народных республик. При этом использование газомоторного транспорта в рамках нашей инициативы, которую ранее поддержал Президент России Владимир Путин, сделает жизнь ветеранов еще легче – такие автомобили дешевле обслуживать, они безопасны и экологичны», – подчеркнул исполнительный директор государственного фонда поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества» Юрий Хабров.
В рамках двухстороннего соглашения между ДОСААФ России и «Газпром газомоторное топливо» для заправки транспорта предоставлены льготные условия на сети оператора.
Модельный ряд транспортных средств на метане сегодня насчитывает порядка 300 наименований. За 9 месяцев 2024 года для российского рынка произведено свыше 6 900 транспортных средств на компримированном природном газе – на 90% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В рамках Петербургского международного газового форума 2024 представлены результаты совместного проекта АВТОТОР и ООО «Газпром газомоторные системы» по расширению перечня транспортных средств на экологичном топливе – метане.
На площадке форума представлены два легковых автомобиля, у которых основным топливом является природный газ, а дополнительным – бензин. Установленное оборудование поставлено ООО «Газпром газомоторные системы».
В апреле 2024 года впервые в РФ на заводе АВТОТОР в Калининграде была успешно протестирована технология конвейерного производства, выпущена первая партия автомобиля BAIС U5 Plus CNG. Особенностью выставочного автомобиля является его адаптация под нужды учебно-экзаменационного центра ДОСААФ России, в том числе с возможностью его эксплуатации людьми с ограниченными возможностями. Автомобиль оснащен двумя газовыми баллонами первого типа объемом 39,1л каждый (размещены в нише запасного колеса).
Автомобиль SWM G01 CNG – предсерийная версия первого в России кроссовера на природном газе, выпущенного в условиях промышленного производства. Кроссовер обладает оптимальными техническими характеристиками, а газ в качестве основного вида топлива сокращает расходы и выбросы загрязняющих веществ. Автомобиль оснащен тремя газовыми баллонами первого типа объемом 28л каждый (размещены в нише багажного отсека). Установленный комплект ГБО в представленных автомобилях поставлен ООО «Газпром газомоторные системы» и включает: редуктор КПГ, топливная рейка, фильтр газа, комплект электроники, заправочное устройство, автоматические баллонные вентили.