Калининградский автопроизводитель «Автотор» объявил о введении специальных цен на автомобили локального производства для местных жителей. Об этом говорится в сообщении компании, которое поступило «Известиям» 1 августа.
Жители Калининградской области с августа по 1 октября смогут приобрести машины пяти марок с выгодой до 30% от их рыночной стоимости, действующей в других регионах РФ.
Спецпредложение действует только на территории области и распространяется на седаны и кроссоверы марок Kaiyi, BAIC, SWM, а также на электрический седан «Амберавто А5», пикапы и грузовики «Амбертрак».
Максимальная выгода достигается за счет использования специальных программ субсидирования, разработанных «Автотором» совместно с ведущими банками и лизинговыми компаниями, уточнили на предприятии.
0 июня сообщалось, что в 2024 году «Автотор» планирует выпустить около 70 тыс. автомобилей. При этом ранее компания была намерена собрать в этом году 100–130 тыс. автомобилей.
13 июня врио губернатора Калининградской области Алексей Беспрозванных заявил, что завод «Автотор» планирует расширить модельную линейку и наладить свое производство автокомпонентов, ориентируясь на Восток.
10 июня сообщалось, что в 2024 году «Автотор» планирует выпустить около 70 тыс. автомобилей. При этом ранее компания была намерена собрать в этом году 100–130 тыс. автомобилей.
13 июня врио губернатора Калининградской области Алексей Беспрозванных заявил, что завод «Автотор» планирует расширить модельную линейку и наладить свое производство автокомпонентов, ориентируясь на Восток.
В любом, даже самом современном и высокотехнологичном предприятии главная роль отводится человеку. От его мастерства, профессионализма и душевного спокойствия зависит итоговый результат. Именно так считают на калининградском заводе «АВТОТОР» и всячески поддерживают творческие, спортивные и личностные проявления не только сотрудников, но и их семей.
Выплаты и гарантии
В субботу, 13 июля, во Дворце спорта «АВТОТОР – Арена» прошёл спортивный праздник, посвящённый Дню семьи и приуроченный к 30-летию компании «АВТОТОР», которое отмечается в этом году. В конкурсных состязаниях участие приняли семьи сотрудников завода.
- Я рада приветствовать вас на празднике по случаю Дня семьи. Потому что семья - это самая главная наша опора - такими словами открыла мероприятие председатель совета профсоюза работников автомобилестроения «АВТОТОР-Проф» Татьяна Мороз. - И благодаря её поддержке мы преодолеваем все трудности, которые порой случаются. 2024 год объявлен в России Годом семьи. При этом поддержка семей и семейных ценностей - это приоритетные направления нашей работы, значительная часть дополнительных выплат и гарантий направлены на это. В социальной программе у нас есть поддержка для молодожёнов, выплаты на рождение детей, и первого, и последующих. Мы оплачиваем до 80 % отдыха в летней оздоровительной кампании, лечение детей, дарим новогодние подарки и многое другое. И мы гордимся трудовым коллективом завода «АВТОТОР», в котором работает более 60 династий. Трудятся и супруги, и братья, и сестры, не только близкие, но и двоюродные, а также и другие родственники: зятья, невестки. Люди приходят к нам работать, искренне делятся, как устроена организация, после чего кто-то из близких или знакомых принимает решение также стать частью коллектива АВТОТОР.
- АВТОТОР - это большая семья. Цель нашего праздника - познакомиться поближе и пообщаться друг с другом в неформальной обстановке, - отметила начальник социального управления АВТОТОР Наталья Пыцкая.
Комфортный коллектив
Дмитрий Марченко работает на заводе «АВТОТОР» с 2019 года.
- По образованию я технолог машиностроения, сегодня являюсь начальником конструктивно-технологического отдела. Сначала трудился на конвейере, сегодня заведую отделом. В компании есть возможность профессионального обучения, соответственно, карьерного роста, меня все устраивает.
В спортивном празднике помимо Дмитрия приняла участие и его супруга Александра, а также дети: 16-летняя Вероника и 10-летний Роман.
- Муж сказал, мол, надо участвовать, и я, конечно, согласилась, - улыбается Александра. - На самом деле приятно, что предприятие поддерживает семьи сотрудников и таким образом устраивает здоровый, веселый совместный досуг.
На спортивный праздник директор департамента информационных технологий Алексей Степанов пришел с супругой Юлией и 11-летним сыном Сашей.
- В компании тружусь 16 лет, - делится Алексей. - Начинал работу здесь сразу после окончания университета, был в первой линии поддержки IT-подразделения. Постепенно пошло развитие, профессиональному росту во многом помогало внутреннее обучение управлению производством, организованное компанией. Ну и, конечно, практика - на таком крупном предприятии, как АВТОТОР. В процессе работы и обмена опытом с коллегами получаешь колоссальный опыт. В обслуживании завода находится огромное количество цифрового оборудования, задачи приходится решать, как правило, нестандартные, при этом необходимо, чтобы всё работало без сбоев, это огромная ответственность.
Сегодня наши знания и технологии позволяют нам с коллегами обеспечивать бесперебойный процесс производства.
Реализация и дружба
По словам Алексея, радует его как специалиста и заработная плата, и комфортный коллектив.
- Я являюсь ещё и профсоюзным лидером своей ячейки, - продолжает он, - поэтому никогда не пропускаю общие мероприятия, наоборот, стараюсь показать своим примером, что это здорово! Хочу отметить, что тот социальный пакет, который обеспечивает АВТОТОР, действительно, даёт уверенность в завтрашнем дне. Учитывая повестку дня, помимо основной деятельности мы развиваем и другие направления, например, производство автокомпонентов. АВТОТОР - это настолько драйвовый организм, в котором различные процессы и развитие не останавливаются ни на секунду, и я рад быть частью этой команды и, действительно, семьи. Помимо личной реализации здесь я обрёл друга, сегодня это мой коллега: начальник подразделения системного администрирования кабельной коммуникации Денис Хрисанов. Несколько лет мы дружим семьями и также семьями принимаем участие в мероприятиях компании, как и в этот раз.
- Я тоже работала на АВТОТОРЕ декларантом, сейчас - дома, воспитываю сына. Предприятие много делает для своих сотрудников, для их семей, - поддерживает Алексея его супруга Юлия. - И музыкантов приглашали на производство, и аниматоров детям, устраивали различные конкурсы, в том числе и спортивные. Есть свой футбольный турнир под названием «Зимний мяч АВТОТОР» и много разных масштабных спортивных и других проектов.
Повар предприятия АВТОТОР Оксана Заволоко пришла на семейный праздник с сыном и дочерью. 12-летний Егор и 6-летняя Дарина вместе с мамой с удовольствием и азартом приняли участие во всех состязаниях.
Ставка на качество
- Я работаю здесь относительно недавно - год. Работа достаточно сложная, кормим с коллегами заводчан, - делится Оксана Заволоко. - Изначально пришла сюда работать, так как живу неподалеку, это удобно. Осталась, поскольку всё понравилось: замечательный коллектив, всегда благодарные за труд повара люди. И во всех мероприятиях всегда участвую с удовольствием, знаю, что будет заряд бодрости и хорошего настроения. Помимо прочего это качественный досуг с собственными детьми и коллегами.
Принял участие в спортивных состязаниях и вице-президент - директор по качеству АВТОТОР Алексей Духович. На предприятии он трудится с 2010 года.
- Я окончил факультет автоматизации производства управления в Калининградском техническом государственном университете и сразу устроился на АВТОТОР, - рассказал Алексей. - Во-первых, я всегда хотел работать на автомобильном заводе, и вот моя мечта сбылась. А во-вторых, компания мне приглянулась давно, ещё на втором курсе университета. Тогда в процессе обучения мы, будучи студентами, ходили сюда на экскурсию. Ещё в то время мне понравилось, как всё организовано на производстве, впечатлил уровень качества процессов. Я заинтересовался трудоустройством здесь всерьёз и после окончания вуза пришёл сюда.
Работать начинал контролёром качества, через два года стал бригадиром контролёров отдела контроля качества, ещё через два года - начальником отдела и постепенно дорос до сегодняшней должности. Мои коллеги контролируют качество на различных этапах производства, это множество моментов, например, оценка наличия зазоров, качества установки деталей, толщины окрашенного покрытия, и десятки других параметров, которые учитываются при проведении контроля качества.
Когда специалисты проводят проверку качества деталей, это позволяет им тщательно изучить функциональность, выявить возможные проблемы, не допустить их в будущем и соответствовать отраслевым стандартам.
- Сегодня мы успешно сотрудничаем с китайскими коллегами. И сохранение стандартов качества - это один из самых важных моментов взаимодействия, - продолжает Алексей Духович. - АВТОТОР работает согласно международному стандарту сертификации, который содержит в себе требования к системам управления качеством и критерии эффективного менеджмента, нацеленного на обеспечение максимально продуктивной работы предприятия. В качестве нашей продукции я полностью уверен. Ну а такие праздники, как сегодня, позволяют сохранять отличное настроение в коллективе, мотивацию, стремиться к новым вершинам.
Первой собственной машиной «Автотора» станет компактный электрический ситикар.
После 25 лет практически безостановочной сборки иномарок калининградский «Автотор» покинули западные и корейские автокомпании, тем не менее завод смог перезапуститься и наладить сборку импортных моделей с азиатскими партнерами. Более того, компания готовится выпустить свой первый собственный автомобиль — компактный электрокар для частников и городских служб. Об этом и многом другом в эксклюзивном интервью «Газете.Ru» рассказал президент «Автотора» Денис Пак.
— Как вы относитесь к постепенному ограничению импорта автомобилей — вопросу, который сейчас активно обсуждается в профессиональной среде, правительстве и среди депутатов?
— В отраслевой повестке достаточно часто звучат предложения и инициативы по введению разных ограничений на импорт для повышения уровня локализации автомобильного производства. Наверное, такая постановка вопроса в целом возможна. Можно по-разному к этому относиться: кто-то поддерживает, кто-то — нет. При этом нужно понимать, что задача любого бизнеса, в том числе и китайских предпринимателей, — это инвестировать и зарабатывать.
Решение задачи по обеспечению нашей технологической независимости напрямую зависит от тех условий, которые государство создает. И, безусловно, стимулирование инвестиций, в том числе, в развитие ключевых технологий в автопроме по критически важным компонентам — это вопрос госполитики.
Например, инвестиции в создание производства современных экологичных двигателей внутреннего сгорания — это сумма от 250 до 300 миллионов евро.
При этом уровень таможенной защиты (ввозных пошлин. – «Газета.Ru») на импорт таких компонентов, если мы говорим о локализации ключевых технологий, у нас еще явно недостаточный — всего лишь 5%, как и на автоматические коробки передач. А на перспективные компоненты такие, как тяговые батареи и электродвигатели вообще пошлина около нуля. Следовательно, наше производство будет малоконкурентно по сравнению с импортом из стран, где сложные компоненты производятся миллионами штук.
Профинансировать такой проект можно двумя способами: или за счет собственной прибыли, или на кредитной основе. Но где взять прибыль, если продукция не продается, и какой банк даст кредит под плохо окупаемый проект? Уже не говорю, что банковское кредитование при существующих ставках сделает проект вообще неокупаемым.
Есть инструменты фонда развития промышленности и отдельная программа по автокомпонентам, через балльную систему оценки каждого локализованного компонента созданы стимулы для установки их на производимые автомобили.
Для существенного ускорения локализации, наверное, этого недостаточно.
К примеру, на минувшем ПМЭФ на сессии по развитию автопрома обсуждался вопрос выравнивания базовых условий. Имеются ввиду, прежде всего, цены на сырье, металлы и химию, которые влияют на конкурентоспособность автокомпонентов, которые российские поставщики будут предлагать российским автозаводам. Решение вот этого комплекса вопросов будет способствовать инвестициям в критические компоненты.
— Со стороны российских автозаводов, мы их всех знаем, звучит активная риторика о том, что нужно менять правила выдачи госсубсидий на автомобили, произведенные в РФ. В частности, была речь о том, что не нужно выдавать госденьги на электрокары с «нулевой» локализацией. Есть игроки с высоколокализованными машинами, а есть заводы, как «Автотор», которые недавно запустили свои проекты с восточным партнером. Что можете сказать на эту критику?
— Я думаю, что здесь нужно вспомнить о том, как и для каких целей появилась эта мера господдержки и появился проект государства по развитию электродвижения в нашей стране. В технологическом аспекте основная цель — создать спрос на вытягивающие технологии. Что означает вытягивающие технологии для производства электромобилей?
Это, прежде всего, инвестиции в тяговые батареи, силовую установку, электродвигатель, инвертор и редуктор. Поэтому, когда мы говорим о локализации и о поддержке выпуска электромобилей, считаю, что эти меры должны быть сконцентрированы не просто на любом высоколокализованном автомобиле. С точки зрения технологической независимости и инвестиций существует огромная разница между локализацией сидений, обивок кузова и созданием производства силовой установки.
Это то, что и отличает электромобиль от обычной машины.
У нашей компании такие инвестиционные планы есть. Мы запускаем производство глубоко локализованных эффективных тяговых электродвигателей в линейке от 23 до 150 кВт. Плюс у нас есть проекты по силовой электронике, по системам управления, по локализации редуктора. То есть «Автотор» как раз и нацелен на создание в стране именно ключевых технологий в электротранспорте, а не просто на освоение производства сидений, обивок и других деталей экстерьера, несмотря на то, что это тоже может давать все необходимые баллы по условиям специнвестконтрактов (СПИК).
— Кажется, что сейчас старые правила — промсборка и специальные инвестиционные контракты (СПИК) — поломались окончательно. И на этих обломках рождается новая автомобильная промышленность России. И сейчас каждый игрок пытается встроиться в эту структуру. Есть такое ощущение?
— Вы правы, те инструменты, которые работали раньше, были разработаны для другой экономической реальности. Я имею в виду 719-е постановление правительства РФ, которое вводило балльную оценку локализации, а также СПИКи. Их целью было стимулирование глобальных игроков к инвестициям в компонентную базу по ряду ключевых технологий.
Конечно, сейчас ситуация поменялась, и мы здесь можем посмотреть на тот опыт, который был у наших восточных коллег. Правильный опыт, я бы сказал, когда зарубежные инвестиции сопровождаются обязательным участием отечественного акционерного капитала.
Таким образом это позволяет более четко определить обязательства и обеспечивает более высокий уровень безопасности для нас.
Конечно, мы видим, как трансформируется сейчас государственная политика в эту сторону, и мы в целом поддерживаем те изменения, которые происходят. Уверен, что Минпромторг и правительство двигаются именно в эту сторону, направленную на создание своих собственных компетенций, на трансфер технологий на территории нашей страны.
— Что касается недовольства автомобильных компаний существующих с советских времен по поводу конкуренции с китайскими брендами. Насколько, по-вашему, это обоснованная критика? Есть ли в этом какая-то попытка просто защитить себя от конкуренции или это действительно оправданный страх за российский автопром?
— При заключении СПИКов с государством каждый производитель определял свой модельный ряд. И Минпромторг всегда стремился обезопасить традиционный сегмент каждого завода. В этом смысле волноваться не о чем, если компании будут соблюдать эти соглашения с правительством. «Автотор», например, как и определено в СПИК, производит и будет производить автомобили, которые по длине, ширине, оснащенности, ценам и ряду других параметров существенно отличаются от традиционного сегмента других традиционных российских автопроизводителей.
Поэтому претензии в этом отношении мы не считаем обоснованными, а вот вопрос относительно слабой защиты рынка от автомобилей, автокомпонентов и ряда материалов прямого импорта считаем поставленным правильно.
— В лучшие времена «Автотор» производил 900 автомобилей в сутки? Какая сейчас динамика?
— Сейчас ситуация достаточно сложная, но со стабильной позитивной динамикой. Не хочу озвучивать наши планы на перспективу: прогнозирование в сегодняшней ситуации — дело неблагодарное. Мы перезапустились в прошлом году с новой линейкой продукции и новыми партнерами. За несколько месяцев переоборудовали мощности. Нельзя сказать, что у нас все трудности преодолены — мы недостаточно загружены.
Понимаем, как продвигаться дальше, и есть перспективы для развития, но есть и технологические, производственные, финансовые и логистические вопросы. Поэтому перестраиваем привычную работу производства под те условия, которые есть, а объемы, конечно, определяет спрос на рынке.
— У «Автотора» для BMW были построены отдельные мощности даже, по-моему, не в периметре большого завода. Что стало с этим конвейером?
— У «Автотора» несколько производственных площадок на территории Калининградской области. И сейчас ведем процесс перестройки логистических цепочек. Цель — максимально задействовать все возможности, которые есть, под выпуск продукции в рамках наших проектов. В будущем тоже, потому что перечень этих проектов будет расширяться, когда все договоренности будут достигнуты, конечно, об этом расскажем подробнее.
— Вопрос про ваш собственный автомобиль: есть ли какое-то понимание, что это будет за машина, какой сегмент, габариты, с чем она сопоставима?
— Работа над собственным электромобилем продолжается. Это компактный ситикар, который планируем выпускать, в том числе, и в версии для маломобильных граждан. Он является нашей собственной разработкой, нашей интеллектуальной собственностью. Безусловно, работаем в партнерстве как с поставщиками автокомпонентов, так и с различными инжиниринговыми компаниями. Еще раз — это компактный электрокар, который по габаритам будет ближе к А-классу.
— А почему такой вариант выбран, ведь в России самые популярные — кроссоверы и машины В-класса?
— Мы видим нишу, которую наши продукты могли бы занять. Это не только продажи физлицам, этот электрокар будет востребован в сегменте B2B, будет логистическая версия, развозная машина, версия для учреждений, социальных служб и так далее.
— Какие новые сегменты планируете осваивать?
— Я бы сказал про наши планы по локализации, по инвестициям в компонентную базу, потому что это, наверное, то, что всех волнует. Одна из наших целей — это создание своей собственной цепочки формирования добавленной стоимости, которая включает в себя собственный инжиниринг.
Он должен заниматься не только адаптацией и развитием тех продуктов, которые сейчас производим, но в будущем осуществлять полный цикл новых продуктов — от идеи до серийного производства.
Есть проект по созданию гибкого, кастомизированного литейного производства — как черного, так и цветного литья.
Что это нам дает? Это позволяет производить собственные компоненты для электродвижения. Я уже говорил — это электродвигатель, редуктор, силовая электроника, гибридные силовые установки. По традиционным автомобилям у нас есть планы по локализации двигателей внутреннего сгорания. И, возможно, в будущем приступим к выпуску автоматических трансмиссий, плюс рулевые и тормозные системы.
— Это прямо свои детали?
— В том числе с нашими партнерами, но при обеспечении интеллектуальной собственности и трансфера компетенций.
— А почему так получилось, что в итоге Россия осталась без своих автокомпонентов?
— Много производителей компонентов японских, немецких, корейских ушли, оставили свои производства. Но я думаю, что основная история — это масштаб российского рынка, то есть масштаб производства для компонентов должен быть в несколько раз больше. Наш рынок по ряду направлений не позволяет сделать экономически выгодными все эти инвестиции, поэтому государство озабочено тем, чтобы перестроить условия работы, чтобы было более выгодно вкладывать деньги в России.
— Вы можете дать свой небольшой личный прогноз по рынку, скажем, на среднесрочную перспективу с учетом всех текущих входящих?
— Я думаю, что в перспективе полутора-двух лет рынок будет держаться на уровне 1,5 млн новых автомобилей в год. И, конечно, в целом будет зависеть от того, как развивается экономика. В ближайшие пару лет не рассчитываем на возврат к тому рынку, который был в 2011-2012 годах.
— То есть это стагнация?
— Я думаю, что в ближайшие полтора-два года рынок закрепится на отметке плюс-минус 1,5 млн машин в год. Нужно искать возможности строить производства, которые могут быть экономически гибкими, автоматизированными, цифровыми. Производство компонентов, которое может существовать при меньшей серийности или быстро перенастраиваться под разные модельные ряды. Я думаю, что это одна из тех задач, которая стоит, в том числе, перед нами.
С- ПЕТЕРБУРГ, 13 июн - РИА Новости. Калининградский "Автотор" намерен расширить модельную линейку, а также наладить свое производство автокомпонентов, ориентируясь на Восток, сообщил в интервью РИА Новости врио губернатора Калининградской области Алексей Беспрозванных.
"Автотор" во всех отношениях стоически перенёс кризисный период и планомерно выходит из него. Сложности с логистикой есть, но они решаются. Что касается дальнейшего развития, европейские наши коллеги решили не сотрудничать с нами - это их выбор, поэтому мы перестроились на наших китайских партнеров - причем этот процесс продолжается, они охотно идут на сотрудничество", - сказал Беспрозванных.
Врио губернатора отметил, что "Автотор" - одно из системообразующих предприятий Калининградской области. Там трудится порядка трех тысяч человек. Компания развивает производство собственных моделей.
"Понятно, что за год невозможно перенастроить завод, чтобы обеспечить 100%-ю загрузку. Сегодня предприятиями группы производится 16 новых моделей легковых автомобилей, три модели коммерческих автомобилей под собственным брендом "АМБЕРТРАК", электромобиль с собственным брендом "АМБЕРАВТО", модели коммерческих электромобилей бренда "BROCK". Есть планы по расширению линейки выпускаемых моделей. Важная задача - создавать свое производство автокомпонентов. Уверен - справимся. Будем ориентироваться на Восток", - добавил Беспрозванных.
Автохолдинг "Автотор" основан в 1994 году в Калининграде. Завод первым в России начал выпуск автомобилей иностранных брендов, его мощности составляют более 280 тысяч машин в год. До весны 2022 года на "Автоторе" в основном выпускались модели BMW, а также Kia и Hyundai, сборка которых сейчас приостановлена. С 2023 года "Автотор" сотрудничает с китайскими брендами: Kaiyi, BAIC, SWM, JMC и Foton.
В Калининграде прошёл первый открытый Всероссийский фестиваль боевых искусств «Кубок Балтики» на призы «Автотора». Турнир приурочили к 30-летию компании и Дню Победы в Великой Отечественной войне. Фестиваль состоялся в субботу, 4 мая во Дворце спорта «Автотор-Арена» при поддержке министерства спорта Калининградской области.
В турнирах приняли участие более 400 подростков из России и Белоруссии в возрасте от 14 до 18 лет. Спортсмены соревновались в шести видах боевых искусств: кудо, каратэ, тхэквондо, рукопашный бой, боевое самбо и армейский рукопашный бой.
На церемонии открытия юных борцов и гостей фестиваля приветствовал основатель холдинга «Автотор» Владимир Щербаков. Он отметил, что «Кубок Балтики» планируют включить в единый спортивный календарь мероприятий России.
«Примерно в это же время 55 лет назад я стал мастером спорта по борьбе самбо и до сих пор вспоминаю это замечательное время, когда с друзьями, с партнёрами, с коллегами и с соперниками мы выясняли отношение на ковре. Я искренне желаю, чтобы каждый из вас добился высоких показателей. Но не для того, чтобы стать олимпийским чемпионом или чемпионом мира. Регулярно занимаясь спортом, вы воспитываете в себе силу воли, умение бороться за себя, ответственность за каждый свой шаг и за каждое своё дело. Я искренне желаю, чтобы на этом пути каждый из вас независимо от того, какое место он занимает на ковре, добился личных рекордов и лучших достижений», — пожелал основатель «Автотора».
Почётными гостями фестиваля стали губернатор Антон Алиханов, пятикратная Олимпийская чемпионка, министр спорта региона Наталья Ищенко, глава федерального Центра спортивной подготовки сборных команд Георгий Брюсов, замкомандующего Балтийским флотом Вячеслав Родионов и другие.
«Социальная ответственность очень важна. Арена, ставшая сердцем развития микрорайона имени героя Советского Союза Александра Космодемьянского, яркий тому пример. Всем ребятам желаю не прекращать работу над собой, развиваться и достигать самых смелых целей. Отдельная благодарность именитым чемпионам, приехавшим поддержать и мотивировать нашу талантливую молодёжь», — отметил Антон Алиханов.
«Это уже становится доброй традицией, что во дворце спорта „Автотор-Арена“ проводятся и фестивали, и чемпионаты, и кубки, и первенства. Арена действительно становится центром притяжения и для тренировок, и для проведения мероприятий высочайшего уровня. Это огромный вклад в патриотическое воспитание молодёжи, и я уверена, что сегодняшний первый фестиваль боевых искусств обязательно станет традиционным. Станет определённой ступенькой, которая позволит открыть новых спортсменов, новых легенд спорта», — подчеркнула Наталья Ищенко.
Замкомандующего Балтийским флотом Вячеслав Родионов поблагодарил организаторов за то, что в соревнования включили армейский рукопашный бой и боевое самбо. «Вы правильно делаете, что занимаетесь боевыми искусствами, развивая себя, воспитывая в себе мужество, терпение и умение достигнуть поставленной цели, несмотря ни на какие препятствия», — обратился к спортсменам Вячеслав Родионов.
Среди почётных гостей турнира присутствовали именитые российские спортсмены — чемпионы Европы, мира и Олимпийских игр. Молодые борцы смогли пообщаться с чемпионкой мира по самбо Анжелой Гаспарян, чемпионом Европы по рукопашному бою 2014 Алексеем Волковым, олимпийским чемпионом по боксу и чемпионом мира по версии IBO Рахимом Чахкиевым, а также с другими титулованными спортсменами.
«В чём секрет успеха?», — один из наиболее популярных вопросов к легендарным борцам. У каждого чемпиона готов свой ответ, и они с радостью делятся опытом с юными спортсменами.
«Секрет успеха — это, в первую очередь, конечно же, трудолюбие. Но, если меня спрашивают, какое качество сделало меня олимпийским чемпионом, я всегда говорю: терпение. Терпение и послушание к своему тренеру, терпение в нагрузках, тренировках, терпение в том, что ты удаляешься от семьи. Я иногда говорю, что олимпийских чемпионов можно немножко пожалеть, потому что это онь тяжело. Это большой труд, это призвание, это судьба», — считает олимпийский чемпион Рахим Чахкиев.
«Секреты успеха» уже появились и у некоторых юных спортсменов. Сразу после боя участник турнира Кирилл рассказал, что помогло ему победить соперника по армейскому рукопашному бою. Молодой человек занимается классическим рукопашным боем, панкратионом, тайским боксом и кикбоксингом.
«Нужно всегда стремиться заниматься не только одним видом спорта. Нужно разнообразие. Оно может тебе помочь в дальнейшем. У каждого бойца должно быть своё поле. Кто-то сильнее в борьбе, кто-то сильнее в стойке. У каждого должна быть своя точка зрения, точка опоры, с которой он должен двигаться дальше и побеждать», — объясняет Кирилл.
Участников фестиваля наградили медалями, кубками, памятными призами и денежными премиями. Победителям вручили 25 000 рублей, серебрянным призёрам — 15 000 рублей, бронзовым медалистам — 10 000 рублей. Общий призовой фонд составил 3,6 млн рублей.
https://kgd.ru/news/biz/item/108912-sekrety-ot-chempionov-i-vospitanie-muzhestva-kak-proshjol-vserossijskij-festival-boevyh-iskusstv-na-prizy-avtotora#erid=LjN8KTFsh
Калининграде завершили строительство храмового комплекса у «Автотор-Арены». Официальное открытие церковной территории состоялось в четверг, 2 мая. В церемонии приняли участие руководитель отдела культуры Калининградской епархии Андрей Пасхин и старший вице-президент ООО «Автотор Холдинг» Владимир Кривченко.
Храм построили в традиционном стиле русского деревянного зодчества. Основные конструктивные элементы изготавливали в Карелии и перевозили в Калининград для сборки. В строительстве принимали участие местные специалисты и плотники-реставраторы из Петрозаводска.
Для работ использовали сруб из карельской и архангельской древесины. «У нас была цель сделать красивый храм, по которому можно посмотреть, поизучать немножко деревянное зодчество, как это делалось. Какие-то нюансы, безусловно, взяты из древних технологий. Как то: листва на куполах, вырезанная вручную. Но это не дань музейности. Это была производственная необходимость — так делать удобнее, и это приемлемо для эксплуатации. В Калининградской области это единственный храм такой архитектуры. Деревянные храмы достаточно сложны в эксплуатации. Поэтому спасибо „Автотору“, что он взял на себя эту ответственность», — отметил отец Андрей.
Вице-президент ООО «Автотор Холдинг» Владимир Кривченко рассказал, что создание деревянного храма было инициативой основателя компании Владимира Щербакова. «Мы рассматривали различные проекты и остановились на такой конструкции. Деревянных храмов сейчас очень мало. Видите, там купол уже стал серебряный сам по себе. Это осина. Если её вручную обрабатывать, то через какое-то время под солнцем она принимает такой вид. В ближайшее время приедут специалисты, сделают наружную пропитку. Думаем, этот храм будет долго стоять», — считает Кривченко.
Он также отметил, что храм будет доступен не только для жителей микрорайона. «Здесь два наших завода, дворец спорта, мы здесь строим жильё. Всё это не только для жителей нашего района, но для всего города», — объяснил Кривченко.
Одновременно храм сможет принять до 100 человек. Церковь освятят в честь всех святых. «Летом церковь празднует память одновременно всех святых. Это будет престольный праздник этого храма. В Калининградской митрополии нет такой церкви, а для людей это важно. Это храм, в который может прийти абсолютно любой человек, и назвать его своим — в честь своего имени. Я думаю, что регулярные богослужения начнутся летом, в июле–августе. А первые богослужения мы планируем провести через несколько недель», — отметил священнослужитель.
Рабочие продолжают обустройство внутреннего убранства храма. Специалисты создадут для церкви резной иконостас.
Помимо храма на территории комплекса возвели часовню и колокольню, обустроили святоводный источник. На Крещение открыли православную купель. Все объекты выполнены из сруба. Территорию храма вымостили брусчаткой. Кроме того, в рамках проекта установили фонари, качели и скамейки.
В 2020 году архиепископ Серафим освятил церковь Святого Георгия на территории «Автотор-Арены». Храм выполнен из выкрашенного в светлые тона деревянного сруба с шатром и колокольней. Они увенчаны золотыми куполами. Фасад здания и окна украшает резной декор. Культовое сооружение построили меньше чем за год.